Рабочая программа по курсу "Спортивные бальные танцы"
Данная программ разработана для учащихся начальных классов, направлена на знакомство со спортивным бальным танцем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_brehovoy_07.12_izmenen.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
спецкурса
для учащихся начальных классов «Спортивные бальные танцы»
Бреховой Екатерины Дмитриевны
педагога дополнительного образования
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Каждый родитель хочет видеть своего ребенка добрым, чутким, уважительным, терпимым; коммуникабельным; трудолюбивым; самостоятельным; владеющим культурой поведения; эмоционально положительно чувствующим себя в окружающем мире; готовым к реальной жизни; умеющим находить, чувствовать, создавать прекрасное, оценивать явления и факты по законам гармонии и красоты, то есть высоконравственным и эстетически воспитанным человеком. Помочь ребенку стать таким человеком призвано дополнительное образование. Одной из причин его притягательности для детей является особая атмосфера доброжелательности, взаимного интереса единомышленников, партнерских отношений педагога и обучающихся, что создает благоприятный фон для реализации воспитательной деятельности и достижения высокой результативности учебного процесса.
Актуальность
Несомненна огромная роль бальных танцев в эстетическом воспитании детей и подростков. Танец помогает решать еще одну из важнейших задач педагогики – обучение детей социальному опыту. В процессе занятий танцами появляются яркие примеры для подражания, намечаются ориентиры поведения и развития характера.
В наши нелегкие дни, когда сломаны прежние моральные ценности, когда на сознание детей и подростков обрушивается огромная масса информации, в том числе и негативной, когда окружающая среда предлагает детскому выбору подчас и здоровьеразрушающие соблазны (наркотики и т.д. и т.п.), перед каждым детским учреждением с особой остротой встает вопрос духовной ориентации подрастающего поколения в современном мире.
Особое место среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения занимает хореография. Она, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. К тому же, бесспорно, хореография- искусство, любимое детьми.
Программа курса хореографического направления «Спортивные бальные танцы» рассчитана на 1 год обучения и предназначена для учащихся начальных классов.
Главные цели программы - нравственно-эстетическое и физическое развитие детей; охват занятиями спортивным бальным танцем всех желающих, независимо от их способностей и внешних данных; максимальное развитие творческих способностей учащихся.
Задачи программы:
-улучшить физическое состояние детей путем укрепления мышц тела, увеличения гибкости шеи и позвоночника, подвижности суставов;
-повысить выносливость и работоспособность детей;
-развить музыкальный слух, чувство ритма, координацию;
-научить детей владеть всеми частями тела;
-дать элементарные знания по теории танца, этике и культуре поведения и отношений в паре и в коллективе;
-научить детей технически верно и красиво исполнять отдельные движения и вариации спортивных бальных танцев в пределах класса «Н»;
-предоставить возможность дальнейшего развития способностей учащихся, создать фундамент для более серьезного увлечения хореографией.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, осуществляются в групповой форме. Занятие делится на 2 части: подготовительную (беговая и диско-разминка) и основную (непосредственно работа над танцами).
Для занятий необходим хореографический зал, оснащенный аудиоаппаратурой.
Обучение происходит путем практического показа и словесных объяснений, причем необходимо четко определять баланс в сочетании этих двух методов.
Принципиальный подход к усвоению танцевальных движений таков: движение, исполненное многократно, становится простым и доступным. Залогом успешного формирования танцевального навыка является осознанный контроль за выполнением движений по принципу – мысль опережает движение. Необходимо постоянно напоминать детям: думай, что делаешь и как делаешь. Только научив детей мыслить и соотносить свои мысли с действиями, можно достичь высоких результатов в обучении по данной программе.
Требования к результатам обучения по программе «Спортивные бальные танцы»
К концу учебного года учащийся должен знать:
- Основные позиции ног.
- Основные позиции рук.
- Названия частей тела.
- Определение линии танца.
- Основные направления движения в танце.
- Правила поведения в общественных местах, на занятиях, на сцене, в зрительном зале.
- Классификацию, возрастные подгруппы и классы мастерства в спортивных бальных танцах.
- Порядок проведения турниров по спортивным бальным танцам.
- Основные правила и критерии судейства.
10.Технику исполнения фигур танцев класса «Н».
Учащийся должен уметь:
- Ориентироваться в хореографическом зале, в зрительном зале, на сцене.
- Исполнять поклон, приглашение на танец.
- .Исполнять отдельные фигуры и вариации танцев класса «Н».
Репертуар учащихся к концу учебного года.
- Медленный вальс.
- Венский вальс.
- Самба.
- Ча-ча-ча.
Тематическое планирование программы «Спортивные бальные танцы»
№ | Тема | Всего часов | Теория | Практика |
1 | Медленный вальс | 38 | 5 | 33 |
2 | Венский вальс | 20 | 4 | 16 |
3 | Самба | 34 | 3 | 31 |
4 | Ча-ча-ча | 48 | 2 | 46 |
5 | Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 |
6 | Конкурсно-концертная деятельность | 2 | - | 2 |
ИТОГО | 144 | 15 | 129 |
Календарно-тематическое планирование программы «Спортивные бальные танцы»
№ | Тема урока | Всего часов | Теоретические | Практические |
1 | Медленный вальс. Техника исполнения движений. Вводное занятие: беседа, показ фото-видеоматериалов. Основные позиции рук и ног. | 2ч | 1ч | 1ч |
2 | Медленный вальс. Техника исполнения движений. Теоретическая подготовка: линия танца, направления движения, классификация спортивных бальных танцев, стойка в паре. | 2ч | 1ч | 1ч |
3 | Медленный вальс. Техника исполнения движений. Теоретическая подготовка: возрастные подгруппы, классы мастерства, правила танцевальных костюмов и обуви | 2ч | 1ч | 1ч |
4 | Медленный вальс. Техника исполнения движений. Теоретическая подготовка: порядок проведения турниров по спортивным бальным танцам, порядок и критерии судейства | 2ч | 1ч | 1ч |
5 | Медленный вальс. Техника исполнения движений. История танца. | 2ч | 1ч | 1ч |
6 | Медленный вальс. Закрытые перемены вперед, назад. | 2ч | - | 2ч |
7 | Медленный вальс. Квадрат по одному. | 2ч | - | 2ч |
8 | Медленный вальс. Квадрат в парах. | 2ч | - | 2ч |
9 | Медленный вальс. Закрытые перемены по одному, в парах. | 2ч | - | 2ч |
10 | Медленный вальс. Правый поворот по одному. | 2ч | - | 2ч |
11 | Медленный вальс. Правый поворот в парах. | 2ч | - | 2ч |
12 | Медленный вальс. Разучивание вариаций в парах. | 2ч | - | 2ч |
13 | Медленный вальс. Подъем. | 2ч | - | 2ч |
14 | Медленный вальс. Снижение. | 2ч | - | 2ч |
Медленный вальс. Отталкивание. | 2ч | - | 2ч | |
15 | Медленный вальс. Баланс. | 2ч | - | 2ч |
16 | Медленный вальс. Основная стойка. | 2ч | - | 2ч |
17 | Медленный вальс. Музыкальный размер танца. | 2ч | - | 2ч |
18 | Медленный вальс. Музыкальность. | 2ч | - | 2ч |
19 | Медленный вальс. Отработка вариаций в парах. | 2ч | - | 2ч |
20 | Венский вальс. Техника исполнения. История танца. | 2ч | 1ч | 1ч |
21 | Венский вальс. Техника исполнения. Теоретическая подготовка: линия танца, направления движения Отличие темпа от медленного вальса. | 2ч | 1ч | 1ч |
22 | Венский вальс. Правый поворот. | 2ч | - | 2ч |
23 | Венский вальс. Подъем. | 2ч | - | 2ч |
24 | Венский вальс. Снижение. | 2ч | - | 2ч |
25 | Венский вальс. Отталкивание от ноги | 2ч | - | 2ч |
26 | Венский вальс. Работа стоп. | 2ч | - | 2ч |
27 | Венский вальс. Работа ведущих сторон. | 2ч | - | 2ч |
28 | Венский вальс. Элементы фигурного вальса. | 2ч | - | 2ч |
29 | Венский вальс. Правый поворот в парах. | 2ч | - | 2ч |
30 | Самба. Техника исполнения движений. История танца. | 2ч | 1ч | 1ч |
31 | Самба. Техника исполнения движений. Понятие «Баунс». | 2ч | 1ч | 1ч |
32 | Самба. Техника исполнения движений. Музыкальный размер. | 2ч | 1ч | 1ч |
33 | Самба. Техника исполнения движений. Работа опорной ноги. | 2ч | - | 2ч |
34 | Самба. Техника исполнения движений. Работа свободной ноги. | 2ч | - | 2ч |
35 | Самба. Техника исполнения движений. Постановка рук. | 2ч | - | 2ч |
36 | Самба. Техника исполнения движений. Работа бедер. | 2ч | - | 2ч |
37 | Самба. Техника исполнения движений. Работа коленей. | 2ч | - | 2ч |
38 | Самба. Техника исполнения движений. Характеристика музыки танца. | 2ч | - | 2ч |
39 | Самба. Основной ход в сторону по одному, в парах. | 2ч | - | 2ч |
40 | Самба. Виск вправо, влево по одному, в парах. | 2ч | - | 2ч |
41 | Самба. Соло поворот дамы под рукой. | 2ч | - | 2ч |
42 | Самба. Основной ход вперед, назад. | 2ч | - | 2ч |
43 | Самба. Разучивание вариации. | 2ч | - | 2ч |
44 | Самба. Отработка вариации по одному. | 2ч | - | 2ч |
45 | Самба. Отработка вариации в парах. | 2ч | - | 2ч |
46 | Самба. Отработка техники исполнения движений. | 2ч | - | 2ч |
47 | Ча-ча-ча. Техника исполнения движений. История танца. | 2ч | 0.5 ч | 2ч |
48 | Ча-ча-ча. Техника исполнения движений. Компактное шассе. | 2ч | - | 2ч |
49 | Ча-ча-ча. Техника исполнения движений. Музыкальный размер. | 2ч | 0.5 ч | 2ч |
50 | Ча-ча-ча. Техника исполнения движений. Работа опорной ноги. | 2ч | - | 2ч |
51 | Ча-ча-ча. Техника исполнения движений. Работа свободной ноги. | 2ч | - | 2ч |
52 | Ча-ча-ча. Техника исполнения движений. Постановка рук. | 2ч | - | 2ч |
53 | Ча-ча-ча. Техника исполнения движений. Работа бедер. Маятник. | 2ч | - | 2ч |
54 | Ча-ча-ча. Техника исполнения движений. Работа коленей. | 2ч | - | 2ч |
55 | Ча-ча-ча. Шассе. | 2ч | - | 2ч |
56 | Ча-ча-ча. Тайм-степ. | 2ч | - | 2ч |
57 | Ча-ча-ча. Шассе. Основной ход вперед, назад. | 2ч | - | 2ч |
58 | Ча-ча-ча. Раскрытие. | 2ч | - | 2ч |
59 | Ча-ча-ча. Рука к руке. | 2ч | - | 2ч |
60 | Ча-ча-ча. Основное движение по одному. | 2ч | - | 2ч |
61 | Ча-ча-ча. Основное движение в парах. | 2ч | - | 2ч |
62 | Ча-ча-ча. Поворот дамы под рукой. | 2ч | - | 2ч |
63 | Ча-ча-ча. Движение «плечо к плечу» в парах. | 2ч | - | 2ч |
64 | Ча-ча-ча. «Спот-поворот» | 2ч | - | 2ч |
65 | Ча-ча-ча. Хип-твист шассе. Разучивание вариации. | 2ч | - | 2ч |
66 | Ча-ча-ча. Рондэ-шассе. Отработка вариации по одному. | 2ч | - | 2ч |
67 | Ча-ча-ча. Ран-эвэй шассе Отработка вариации в парах. | 2ч | - | 2ч |
68 | Ча-ча-ча. Разучивание вариации. | 2ч | - | 2ч |
69 | Ча-ча-ча. Отработка вариации по одному. | 2ч | - | 2ч |
70 | Ча-ча-ча. Отработка вариации в парах. | 2ч | - | 2ч |
71 | Итоговое занятие. Проверка теоретических знаний и практических умений. Европейская программа: медленный вальс, венский вальс. | 2ч | 1ч | 1ч |
72 | Конкурсно-концертная деятельность | 2ч | - | 2ч |
Литература, используемая при разработке программы и подготовке к занятиям
- Алекс Мур, « Пересмотренная техника европейских танцев» , Москва, Санкт-Петербург, 1993г.
- Барышникова Т., « Азбука хореографии» , Москва, 2000г.
- Иванникова О., « Классические танцы. Танго и медленный вальс» , Донецк, 2003г.
- Имперское общество учителей танцев, «Пересмотренная техника латиноамериканских танцев», Москва, Санкт-Петербург, 1992г.
- Кауль Н., «Как научиться танцевать. Спортивные бальные танцы», Ростов-на-Дону, 2004г.
- Положение РАСТ «О допустимых танцах и фигурах. О возрастных категориях и танцевальных классах спортсменов РАСТ».
- Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В., «Учите детей танцевать», Москва, 2003г.
Используемые видеоматериалы
- «Детские танцы» (учебное видео)
- «Европейские вариации. Дети-1, Дети-2» (учебное видео А.Мельникова и И.Соломатиной)
- «Линия танца» (учебный цикл Л.Плетнева, Т.Павловой)
- «Семинар по спортивным танцам в г.Альметьевске»
- «Семинар по спортивным танцам в г.Рязани»
- «Семинар по спортивным танцам в г.Лениногорске тренера-педагога из г.Рязани Аксеновой И.А.
- «Танцуют дети» (соревнования в категории Дети-2)
8.«Учебное видео Лидии и Виктора Секистовых по спортивным танцам по программе Н, Е и Д классов»