Рабочая программа "Детский фитнес"

Программа составлена для всестороннего и гармоничного развития детей подготовительного класса, возраст 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kursa_fitnes_brehova.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

«Детский фитнес»

Подготовила

Брехова Екатерина Дмитриевна

педагог дополнительного образования

Пояснительная записка

     Программа составлена на основе на основе программы «Ритмика и бальные танцы» под редакцией Е.И.Мошковой, рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства  общего и профессионального образования РФ, 1997г. При составлении рабочей программы автор использовал образовательную программу дополнительного образования  детей "Гармония" (ритмика и пластика на сцене)" (автор-составитель - Никифоров П.А.)

        Программа «Детский фитнес» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей подготовительного класса, возраст 5-6 лет.

        В программе «Детский фитнес» представлены различные разделы: игроритмика, игропластика, подвижная игра, креативная гимнастика, на каждом занятии используются элементы каждого раздела.

        Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.

        Программа рассчитана на 36 часов, 1 занятие в неделю по 25 минут.

        Цель программы «Детский фитнес»:

        содействие всестороннему развитию личности учащегося подготовительного класса средствами фитнеса и ритмической гимнастики.

        Задачи:

1.  Укреплять здоровье:

- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;

-  способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

-  содействовать профилактике плоскостопия;

  • формировать правильную осанку.

  1. Совершенствовать психомоторные способности учащихся подготовительного класса:

-   содействовать развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой;

-   формировать навыки пластичности, грациозности и изящества гимнастических и танцевальных движений;

-   развивать координацию, гибкость, выносливость;

-   развивать мелкую моторику.

  1. Развивать творческие и созидательные способности детей:

-   формировать навыки самостоятельного выражения движений по музыку;

-   развивать мышление, воображение, находчивость,

-   воспитывать умения эмоционального выражения, творчества в движениях;

-   развивать инициативу, чувство взаимопомощи и трудолюбия.

Разделы программы и их задачи.

1. Игропластика.

Задачи:

  • развивать мышечную силу и гибкость;
  • способствовать обретению ребёнком умиротворенности, открытости и внутренней свободы.

 

2. Подвижные игры.

Задачи:

  • содействовать развитию слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
  • развивать скоростно-силовые и координационные способности,
  • формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.

Используются приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования.

3.  Игроритмика. 

Задача:

  • способствовать развитию чувства ритма и двигательных способностей ребёнка, позволяющих красиво и координационно выполнять движения под музыку, соответственно её характеру, ритму, темпу.

4. Креативная гимнастика.

Задачи:

  • способствовать развитию выдумки, творческой инициативы,
  • создавать благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения.

Результатами программы «Детский фитнес» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Личностные:

- формирование социальной роли ребенка;

- формирование положительного отношения к учению;

2. Метапредметные:

Познавательные УУД

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной форм в другую (инструкция- движения).

Регулятивные УУД

- волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию;

- волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- проговаривать последовательность действий на занятии;

-учиться самостоятельно проводить разминку, выполнять новые движения по образцу.

Коммуникативные УУД

- потребность в общении с учителем;

- умение слушать и вступать в диалог;

- умение донести свою позицию до других.

Тематическое планирование программы «Детский фитнес»

Тема

Всего  часов

Теория

Практика

1

Хлопки в такт музыки

4

1

3

2

Ходьба с махом руками

4

1

3

3

Хлопки и удары ногой на каждый счёт и через счёт

10

2

8

4

Силовая работа рук

8

1

7

5

Ходьба и бег по кругу с подниманием рук вперёд в разном темпе

9

1

8

4

Итоговое занятие

1

1

ИТОГО

36

6

30


Календарно-тематическое планирование программы «Детский фитнес»

Игроритмика

Подвижная игра

Игропластика

Креативная гимнастика

Дата план

Дата факт

Зан

1-2

Хлопки в такт музыки

(горошинки)

«Найди своё место»

«Змея», «Ёжик»

Творческая игра «Кто я?»

Занятие

3-4

Хлопки в такт музыки

(горошинки)

«Нитка – иголка»

«Морская звезда», «Краб», «Дельфин»

Упражнение на расслабление мышц «Вороны»

Зан

5-6

Акцентирован-ная ходьба с махом руками вниз на сильную долю

«Цапля и лягушка»

«Морская звезда», «Улитка»

Творческая игра «Море волнуется»

Зан

7-8

Акцентирован-ная ходьба с махом руками вниз на сильную долю

«У медведя во бору»

«Медведь»,

«Цапля», «Кошечка»

На укрепление мышц живота и спины:

«Орешек»,

«Кобра»,

«Велосипед»

Зан

9-10

Хлопки на каждый счёт и через счёт

«Нитка – иголка»

«Медуза»,

«Уж»

Игровой самомассаж «Разотру ладошки сильно»

Зан

11-12

Удары ногой на каждый счёт и через счёт

«Марш-полька»

Упражнение для развития гибкости «Я – маг волшебник»

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…»

Зан

13-14

На 1 – хлопок, 2,3,4 - пауза

«Эхо»

«Кошечка», «Кобра»

Творческая игра «Кто я?»

Зан

15-16

На 1 – притоп, 2,3,4 - пауза

«Отгадай, чей голосок»

«Лодочка», «Замок»

Упражнение на дыхание, расслабление: «Руки к солнцу поднимаю..»

Зан

17-18

На 1 – хлопок, 2,3,4 – пауза,

на 5 – притоп, на 6,7,8 - пауза

«Совушка»

«Веточка»,

«Книжка»

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать…»

Зан

19-20

На 1-4 поднять руки вперёд,

5-8 опустить

«Космонав-ты»

«Ящерица»,

«Кораблик»

Упражнение на релаксацию

«Я лежу на спине как медуза на воде…»

Зан

21-22

Руки в сцеплении на

1-4 вверх

5-8 вниз

1-2 вверх -2р.

3-4 вниз -2р.

«Поезд»

«Качели»,

«Рыбка»

Игровой самомассаж

«Я в ладоши хлопаю…»

Зан

23-24

Шаги по кругу:

1-4 руки вверх,

5-8 руки вниз

«Усни трава»

«Кузнечик»,

«Черепаха»

Творческая игра «Магазин игрушек»

Зан

25-26

1-4 первая шеренга руки вперёд

5-8 вторая шеренга руки вперёд

1-4 первая шеренга руки вниз

5-8 вторая шеренга руки вниз

«Погода»

«Ёжик»,

«Слон»

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать…»

Зан

27-28

Бег по кругу:

1-8 на каждый счёт,

1-8 через счёт

(по кочкам)

«Марш-полька»

«Страус»,

«Птица»

Упражнение на расслабление «Шалтай – Болтай сидит на стене»

Занятие

29-30

Ходьба по кругу:

1-8 на каждый счёт,

1-8 через счёт, поднимая вперёд колено

(через кочки)

«Нитка-иголка»

«Веточка»,

«Улитка»

Упражнение на расслабление «Ветер дует нам в лицо»

Занятие

31-32

Ходьба по кругу с подниманием рук вперёд в разном темпе:

1-4 руки вверх,

5-8 руки вниз,

1-2 вперёд,

3-4 – вниз)

«Отгадай, чей голосок»

«Месяц»,

«Лисичка»

Творческая игра «Магазин игрушек»

Занятие 33-35

Ходьба по кругу с подниманием рук вперёд в разном темпе:

1-4 руки вверх,

5-8 руки вниз,

1-2 вперёд,

3-4 – вниз)

«Улитка»

«Фигура, замри!»

Творческая игра «Маятник»

Занятие 36

Итоговое


Список используемой литературы:

  1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Санкт-Петербург, 2000.
  2. Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие. – М.: Академия, 1999.
  3. Мошкова Е.И. Ритмика и бальные танцы для начальной и средней школы. М., 1997.
  4. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.  – СПб., 1996.