Рабочая программа "Детский фитнес"
Программа составлена для всестороннего и гармоничного развития детей подготовительного класса, возраст 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kursa_fitnes_brehova.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
«Детский фитнес»
Подготовила
Брехова Екатерина Дмитриевна
педагог дополнительного образования
Пояснительная записка
Программа составлена на основе на основе программы «Ритмика и бальные танцы» под редакцией Е.И.Мошковой, рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ, 1997г. При составлении рабочей программы автор использовал образовательную программу дополнительного образования детей "Гармония" (ритмика и пластика на сцене)" (автор-составитель - Никифоров П.А.)
Программа «Детский фитнес» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей подготовительного класса, возраст 5-6 лет.
В программе «Детский фитнес» представлены различные разделы: игроритмика, игропластика, подвижная игра, креативная гимнастика, на каждом занятии используются элементы каждого раздела.
Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.
Программа рассчитана на 36 часов, 1 занятие в неделю по 25 минут.
Цель программы «Детский фитнес»:
содействие всестороннему развитию личности учащегося подготовительного класса средствами фитнеса и ритмической гимнастики.
Задачи:
1. Укреплять здоровье:
- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;
- способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
- содействовать профилактике плоскостопия;
- формировать правильную осанку.
- Совершенствовать психомоторные способности учащихся подготовительного класса:
- содействовать развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой;
- формировать навыки пластичности, грациозности и изящества гимнастических и танцевальных движений;
- развивать координацию, гибкость, выносливость;
- развивать мелкую моторику.
- Развивать творческие и созидательные способности детей:
- формировать навыки самостоятельного выражения движений по музыку;
- развивать мышление, воображение, находчивость,
- воспитывать умения эмоционального выражения, творчества в движениях;
- развивать инициативу, чувство взаимопомощи и трудолюбия.
Разделы программы и их задачи.
1. Игропластика.
Задачи:
- развивать мышечную силу и гибкость;
- способствовать обретению ребёнком умиротворенности, открытости и внутренней свободы.
2. Подвижные игры.
Задачи:
- содействовать развитию слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
- развивать скоростно-силовые и координационные способности,
- формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.
Используются приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования.
3. Игроритмика.
Задача:
- способствовать развитию чувства ритма и двигательных способностей ребёнка, позволяющих красиво и координационно выполнять движения под музыку, соответственно её характеру, ритму, темпу.
4. Креативная гимнастика.
Задачи:
- способствовать развитию выдумки, творческой инициативы,
- создавать благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения.
Результатами программы «Детский фитнес» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Личностные:
- формирование социальной роли ребенка;
- формирование положительного отношения к учению;
2. Метапредметные:
Познавательные УУД
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной форм в другую (инструкция- движения).
Регулятивные УУД
- волевая саморегуляция как способность к волевому усилию;
- волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- проговаривать последовательность действий на занятии;
-учиться самостоятельно проводить разминку, выполнять новые движения по образцу.
Коммуникативные УУД
- потребность в общении с учителем;
- умение слушать и вступать в диалог;
- умение донести свою позицию до других.
Тематическое планирование программы «Детский фитнес»
№ | Тема | Всего часов | Теория | Практика |
1 | Хлопки в такт музыки | 4 | 1 | 3 |
2 | Ходьба с махом руками | 4 | 1 | 3 |
3 | Хлопки и удары ногой на каждый счёт и через счёт | 10 | 2 | 8 |
4 | Силовая работа рук | 8 | 1 | 7 |
5 | Ходьба и бег по кругу с подниманием рук вперёд в разном темпе | 9 | 1 | 8 |
4 | Итоговое занятие | 1 | 1 | |
ИТОГО | 36 | 6 | 30 |
Календарно-тематическое планирование программы «Детский фитнес»
№ | Игроритмика | Подвижная игра | Игропластика | Креативная гимнастика | Дата план | Дата факт |
Зан 1-2 | Хлопки в такт музыки (горошинки) | «Найди своё место» | «Змея», «Ёжик» | Творческая игра «Кто я?» | ||
Занятие 3-4 | Хлопки в такт музыки (горошинки) | «Нитка – иголка» | «Морская звезда», «Краб», «Дельфин» | Упражнение на расслабление мышц «Вороны» | ||
Зан 5-6 | Акцентирован-ная ходьба с махом руками вниз на сильную долю | «Цапля и лягушка» | «Морская звезда», «Улитка» | Творческая игра «Море волнуется» | ||
Зан 7-8 | Акцентирован-ная ходьба с махом руками вниз на сильную долю | «У медведя во бору» | «Медведь», «Цапля», «Кошечка» | На укрепление мышц живота и спины: «Орешек», «Кобра», «Велосипед» | ||
Зан 9-10 | Хлопки на каждый счёт и через счёт | «Нитка – иголка» | «Медуза», «Уж» | Игровой самомассаж «Разотру ладошки сильно» | ||
Зан 11-12 | Удары ногой на каждый счёт и через счёт | «Марш-полька» | Упражнение для развития гибкости «Я – маг волшебник» | Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…» | ||
Зан 13-14 | На 1 – хлопок, 2,3,4 - пауза | «Эхо» | «Кошечка», «Кобра» | Творческая игра «Кто я?» | ||
Зан 15-16 | На 1 – притоп, 2,3,4 - пауза | «Отгадай, чей голосок» | «Лодочка», «Замок» | Упражнение на дыхание, расслабление: «Руки к солнцу поднимаю..» | ||
Зан 17-18 | На 1 – хлопок, 2,3,4 – пауза, на 5 – притоп, на 6,7,8 - пауза | «Совушка» | «Веточка», «Книжка» | Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать…» | ||
Зан 19-20 | На 1-4 поднять руки вперёд, 5-8 опустить | «Космонав-ты» | «Ящерица», «Кораблик» | Упражнение на релаксацию «Я лежу на спине как медуза на воде…» | ||
Зан 21-22 | Руки в сцеплении на 1-4 вверх 5-8 вниз 1-2 вверх -2р. 3-4 вниз -2р. | «Поезд» | «Качели», «Рыбка» | Игровой самомассаж «Я в ладоши хлопаю…» | ||
Зан 23-24 | Шаги по кругу: 1-4 руки вверх, 5-8 руки вниз | «Усни трава» | «Кузнечик», «Черепаха» | Творческая игра «Магазин игрушек» | ||
Зан 25-26 | 1-4 первая шеренга руки вперёд 5-8 вторая шеренга руки вперёд 1-4 первая шеренга руки вниз 5-8 вторая шеренга руки вниз | «Погода» | «Ёжик», «Слон» | Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать…» | ||
Зан 27-28 | Бег по кругу: 1-8 на каждый счёт, 1-8 через счёт (по кочкам) | «Марш-полька» | «Страус», «Птица» | Упражнение на расслабление «Шалтай – Болтай сидит на стене» | ||
Занятие 29-30 | Ходьба по кругу: 1-8 на каждый счёт, 1-8 через счёт, поднимая вперёд колено (через кочки) | «Нитка-иголка» | «Веточка», «Улитка» | Упражнение на расслабление «Ветер дует нам в лицо» | ||
Занятие 31-32 | Ходьба по кругу с подниманием рук вперёд в разном темпе: 1-4 руки вверх, 5-8 руки вниз, 1-2 вперёд, 3-4 – вниз) | «Отгадай, чей голосок» | «Месяц», «Лисичка» | Творческая игра «Магазин игрушек» | ||
Занятие 33-35 | Ходьба по кругу с подниманием рук вперёд в разном темпе: 1-4 руки вверх, 5-8 руки вниз, 1-2 вперёд, 3-4 – вниз) | «Улитка» | «Фигура, замри!» | Творческая игра «Маятник» | ||
Занятие 36 | Итоговое |
Список используемой литературы:
- Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Санкт-Петербург, 2000.
- Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие. – М.: Академия, 1999.
- Мошкова Е.И. Ритмика и бальные танцы для начальной и средней школы. М., 1997.
- Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб., 1996.