Развитие творческих способностей и творческого мышления через познание естественной природы движения.

Елена Иванова

Комплекс упражнений для развития способности творчески мыслить, а также на раскрепощение и снятие блоков. Начальная мотивация успеха. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_bloka_zanyatiy_po_horeorafii.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка блока занятий по хореографии.

Развитие творческих способностей и творческого мышления через познание естественной природы движения.

1.Введение

Творчество- деятельность, порождающая новые ценности, идеи, самого человека как творца. Способность творчески мыслить дает учащемуся  находить новые подходы к изобретению оригинального, неповторимого самобытного танца. Детская творческая способность- это естественное поведение на фоне отсутствия стереотипов. Свежий взгляд ребенка на мир от бедности опыта и от наивного бесстрашия его мысли: все действительно может быть.

Цель:

Развить способность детей творчески мыслить при помощи танца.

Задачи:

  1. Разработать систему упражнений для познания и совершенствования собственного тела и  души.
  2. Подобрать упражнения подходящие для развития творческих способностей.
  3. Показать на собственном примере, как связать танец с приобретенными навыками.

2. Содержание урока.

  1. Построение, поклон, проверка присутствующих.
  2. Легкая разминка в современном танцевальном стиле.
  3. Упражнения на раскрепощение.
  4. Упражнения на развитие творческих способностей.
  5. Показательное выступление педагога (мини этюд импровизация).
  6. Оценка усвоения данного материала учениками.
  7. Мотивация на дальнейшую работу.
  8. Поклон.

    Развитие способностей требует больше время, чем один урок, поэтому с каждым последующим уроком материал усложняется, видоизменяется и повторяется.  

Ведущими методами достижения  цели являются:

  • словесные;
  • наглядные;
  • практические.

Формы обучения:

  • индивидуальные;
  • групповые.

Упражнения, изложенные ниже, проходят под музыку,  их можно чередовать, видоизменять либо не давать вообще. Это зависит от группы детей и насыщенности материала подготовленного для  урока по предмету хореография.

Приложение к разделу 2.3

  1. Это упражнение учит управлять мышечным напряжением. Напрягите руку до предела. Затем постепенно расслабляйте ее, полностью переведя напряжение на другую руку. Следом начинайте расслаблять вторую руку и переведите напряжение полностью на ногу, затем на вторую ногу, следом на поясницу, спину и затем на шею.

  1. Для второго упражнения  понадобится таймер или будильник. В основе лежит  попеременное напряжение и расслабление всего тела. Включаем  таймер на одну минуту и начинаем интенсивные движения всем телом. Степень интенсивности и плавность движений выбирайте сами. По сигналу педагога следует застыть в той позе, в которой вас застанет сигнал. Затем надо напрячь все тело до предела.
  2. Это упражнение направлено на выработку плавности движений. Для этого следует представить свое тело в виде узкого извилистого сосуда, который следует полностью наполнить жидкостью, например, оливковым маслом. Затем представить, что вводят оливковое масло в указательный палец. Следует заполнить этим маслом все суставы своего тела. Упражнение надо выполнять медленно, плавно, сосредоточено, чтобы смазать каждый свой сустав и заполниться оливковым маслом по «горлышко».

Приложение к разделу 2.4

  1. Первым делом нужно  дать возможность детям определить, где у них находится центр тяжести. Нужно подвигаться, попрыгать, поползать, встать, сесть. Потом представить, что стал кошкой. Теперь надо найти центр тяжести тела кошки, то есть подвигаться как кошка. Где чувствуется центр тяжести кошки? А в каком месте находится центр тяжести птички, прыгающей по земле? Затем изображаем любых других животных. Затем представляем себя маленьким ребенком, копируем его движения, но при этом не следует сковывать свои движения. Маленькие дети и животные являются самым лучшим примером отсутствия мышечных зажимов. Нужно постараться запомнить свои ощущения и чувство легкости, во время отсутствия зажимов.

  1.   Для выполнения этого упражнения следует представить, что вы кукла-марионетка, висящая в шкафу на гвоздике после выступления. В начале представьте, что вас подвесили за шею, потом за руку, за ухо, за палец, за плечо и тому подобное. При этом ваше тело зафиксировано в одной точке, а все остальное расслаблено болтается. Упражнение выполняется в произвольном темпе. Можно выполнять даже с закрытыми глазами.

  1. Для выполнения этого упражнения предложить детям разделиться по парам, что также является хорошим способом для установления психологического контакта. Надо встать лицом друг к другу. Один из пары должен делать замедленные движения, а другой должен стать его зеркальным отражением, то есть с точностью копировать все его движения. На первых этапах выполнения упражнения можно договориться, не делать сразу несколько движений, делать простые движения без участия мимики, выполнять движения очень медленно. Затем поменяйтесь с партнером ролями. Это упражнение за короткое время помогает научиться чувствовать тело партнера, понимать логику его движений. Через какое-то время ученики смогут даже предвосхищать и опережать действия друг друга.

Приложение к разделу 2.7

  1. Упражнение «Похвали себя самого». Детям дается задание похвалить себя за проведенную работу над собой, тем самым укрепив их положительный эмоциональный настрой.

  1. Упражнение в паре. Найти положительные черты в партнере, которые способствуют развитию его танцевальных данных.

  1. Домашнее задание на следующий урок в свободной творческой форме. Например, изобрести танец свечи, дождя и тд..

По окончанию урока у каждого ребенка должен остаться позитивный настрой на дальнейшую деятельность в коллективе. Желание развиваться, и расти вместе, поднимаясь все на более и более высокий уровень.  

Литература и дидактические материалы,  ИКТ

  1. Дружинин В.Н. психология творчества//Психологический журнал.-2005.-Том №26.-№5.
  2. По материалам психолога международного класса А. В. Барышевой и сайта elitarium.ru.
  3. Имаметдинова Р.Я. Креативные способности детей и влияние творческих занятий на их развитие. //Одаренный ребенок.-2006.-№6.