Кроссворд на хореографическую тему

Титчук Светлана Викторовна

Кроссворд разработан мной для закрепления знаний об искусстве хореографии. Можно разгадывать с детьми всем вместе на занятии ( в урочное или неурочное время), дать задание работать в паре, или как домашнее задание. Кроссворды любят разгадывать люди независимо от возраста и рода профессиональной деятельности, поэтому я считаю, что использовать кроссворд, как способ проверки и оценки знаний учащихся актуально в условиях ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

7

 

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

По горизонтали:

  1. Способность танцовщика удерживать равновесие в танце, двигаться по сцене уверенно и точно.
  1. Четкое, гармоничное сочетание движений различных частей тела по ритму, темпу, направлению и амплитуде.
  2. Творческий процесс создания танцевального произведения, спектакля или номера.
  3.  Основное положение ног или рук в хореографии, выполняется в положении стоя, при этом все мышцы собраны, живот втянут, ягодицы подобраны, осанка прямая. В классическом танце основные положения ног выстраиваются выворотно.
  1. Совершенствование способов выполнения танцевальных движений. От улучшения её зависит танцевальное мастерство, эффективность исполнения.
  1. Элемент танцевального движения, представляет собой такое положение тела исполнителя, когда его корпус держится под углом к опорной ноге.
  1. Вид сценического искусства, основными выразительными средствами, которого являются, неразрывно связанные между собой музыка и танец.  Чаще всего в его основе лежит какой-то сюжет, либретто, но бывают и бессюжетные. Классический и характерный танец, являются основными в данном спектакле.
  1. Основная форма подготовки к выступлениям, поэтапное изучение и отработка танцевальных движений, комбинаций и композиций.
  2. Род искусства, а также здание, предназначенное для различных представлений перед публикой. Традиционно включает в себя сцену — площадку с декорациями, где происходит действие, — и зрительный зал.
  3. Круг в танце, танцевальный термин на французском языке.
  1. Составная часть композиции танца, расположение и перемещение танцующих по сценической площадке, неразрывно связан с танцевальным текстом.
  1. Положение лица танцовщика, его фигуры обращено лицом к зрителю, в переводе с французского языка означает - перед лицом, спереди, в лицо.
  2. Вид танцевального движения, во время выполнения которого, вес тела танцора переносится с одной ноги на другую, при этом исполняется либо от себя, либо к себе, может исполняться как на месте, так и с перемещением вперёд, вбок, назад, по диагонали.
  1. Комплекс тренировочных упражнений, составляющих основу танцевального занятия, особенно классического танца, предназначен для разогрева, медленной проработки различных групп мышц всего тела, для развития танцевальных данных и умений.

По вертикали:

  1. Танцевальный элемент, представляющий собой быстрые и энергичные поднятия ноги в воздух. Могут исполняться в любую сторону, со сгибанием или без сгибания в колене, на месте или в движении, в том числе во время поворота.
  2. Танцевальный элемент, представляющий собой опускание всего тела танцора вниз за счёт сгибания колен. Может выполняться в полувыворотной позиции ног, а также при параллельном положении ступней и колен.
  3. Небольшой, но технически сложный классический танец в балете для одного или нескольких танцовщиков.
  4. Тип танцевального движения и упражнения. Представляет собой отведение ноги, свободной от тяжести корпуса, из выворотной или прямой позиции, её возвращение обратно. Выполняется  во всех направлениях.
  1. Вступительная часть некоторых танцевальных форм в балете. Танцевальный выход на сцену одного или нескольких исполнителей.
  2. Основополагающий принцип исполнения классических танцев, требует, чтобы ноги исполнителя были развернуты наружу, так, чтобы ступни свободно располагались параллельно друг другу.
  1. Медленная часть танца в сопровождении музыки спокойного темпа. Наиболее распространённая форма танцевального дуэта. В экзерсисе (у станка либо на середине зала), состоит из комбинации различных поз, наклонов и перегибов корпуса, поворотов и других движений, плавно переходящих от одного к другому движению.
  2. Вид танцевального движения, представляющий собой три шага, выполняемых по схеме «шаг – приставка – шаг» — одна нога как-бы преследует другую. Может выполняться вперёд, назад, в сторону и по диагонали.
  1. Составная часть сценического образа танцовщика, средство художественного воздействия на зрителя, способствует раскрытию характеристики изображаемого персонажа, помогает перевоплощаться артисту.
  2. Передача характера человека или явления, в зависимости от заданной роли, выраженная средствами танца.
  3. Часть помещения театра, место основного танцевального или театрального действия.
  1. Одновременное, музыкально и технически согласованное исполнение танцевальных движений несколькими танцовщиками.
  1. Вид танцевального движения - быстрое, резкое перемещение тела в воздух, с помощью отталкивания ног от точки опоры. Может исполняться с участием одной или обеих ног, на месте, в повороте, в движении.
  1. Длинные горизонтально расположенные брусья, используемые как опоры для рук и ног во время выполнения танцевальных движений, незаменимый элемент танцевального зала.
  1. Танцевальное движение, представляющее собой полный оборот на опорной ноге, в то время как носок свободной ноги, принимает положение у колена опорной, колено рабочей ноги сгибается и разворачивается в сторону.
  2. Вид танцевального движения, в переводе с французского языка означает оборот, представляет собой один полный оборот танцовщика вокруг себя.