Методическая разработка открытого урока по народно-сценическому танцу на тему: "Итальянский танец Тарантелла. Изучение основных элементов"
В разработке урока отражены цель, задачи и ход урока. Методической особенностью урока является использование в ходе урока ИКТ технологию,
перед изучением новой народности, в основной части урока, что позволяет повысить уровень наглядности и интерес детей к данной народности, а также расширить
кругозор детей. Наглядный матерал оформлен в виде презентаций в Power Poit. Конспект урока может быть использован педагогами по хореографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_nst.docx | 198.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дополнительное образовательное учреждение детей
Детская школа искусств имени Дамба Хуреш-оола
Разработка открытого урока
по народно-сценическому танцу на тему:
«Итальянский танец «Тарантелла». Изучение основных элементов»
3 класс (2 год обучения)
Тема урока: Итальянский танец «Тарантелла». Изучение основных элементов танца.
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока:
Развитие интереса учащихся к народно-сценическому танцу, воспитание личности, формирование в нем эстетических идеалов на основе овладения навыками НСТ.
Задачи:
Обучающие:
-закрепление и расширение знаний и навыков, полученных на предыдущих уроках
-обучение навыкам, новых знаний , умений в НСТ
Развивающие:
-развитие физических данных (выворотности, гибкости, координации движений)
-развитие музыкальности, ритмичности, артистичности, эмоциональной выразительности
-развития уровня мастерства учащихся.
Воспитательные:
-формирование навыков творческого самовыражения, общей культуры, настоящего эстетического вкуса, формирование учебной мотивации.
- воспитание чувства ответственности за себя и за свой коллектив.
Оборудование урока:
Баян, музыкальный центр, тамбурины, интерактивная доска.
Технологии: ИКТ- наглядный материал оформлен в виде презентаций в Power Poit.
Ход урока
Организационный момент (3мин)
-построение учащихся;
- представление группы: 3 класс, 2-й год обучения,
Преподаватель: Кашпык-оол Оксана Санчановна.
Концертмейстер: Мартай-оол Анзор Маратович.
-поклон учащихся к преподавателю и концертмейстеру
-ознакомление с целью и задачами занятия;
Подготовительная часть урока: (7 мин)
Разогрев по кругу: танцевальные шаги, шаги на полупальцах, шаги на каблуках, шаги навнутренней и внешней стороны стопы, русский бег, боковые галопы.
Разогрев (лицом к станку) : по 1 позиции ног растяжка на право и на лево, 2 раза demiplie ,подъем на полупальцы по 1 поз (релеве) 2 раза и повторить на левую сторону.
Повторение пройденного материала:
Экзерсис на станке: (10 мин)
- Приседания (demiplie и grand plie)в русском характере (по 1-й, 2-й, 5-й позициям ног);
- Скольжение стопой по полу (battment tendu) в русском характере (все направления с выносом ноги на носок и каблук с притопом);
- Маленькие броски (battmеnt teundu jete) все направления ;
- Rond de iambe par terre в русском характере ;
- Каблучная маленькая;
- Подготовка к «веревочке»;
- Подготовка к «Флик-фляк»;
- Развертывание ноги на 90*;
- Большие броски на 90*(Grand battement jete) (все направления).
Середина зала:
Учебные комбинации:
- «русский бег» с наклоном и притопами;
- «моталочка» простая и с пристукиванием и притопами;
- «ковырялочка» маленькая и средняя;
Новая тема: Итальянский танец «Тарантелла». Изучение основных элементов. 15(мин).
Появление танца (беседа преподавателя и показ танца на интерактивной доске)
Тарантелла считается итальянским танцем. Это направление появилось в шестнадцатом веке в южной части Италии. Свое название танец получил от города Таранто. Еще одна версия возникновения названия говорит о том, что свое имя танец получил от паука тарантула. Танец имеет огромную популярность во всей Италии. Однако, в разных частях страны его танцуют по-разному. Его главной объединяющей чертой считается быстрый темп исполнения.
Музыка
Танец тарантелла, как правило, танцуется под аккомпанемент гитары, кастаньет, тамбурина. Использование в танце кастаньет характерно для Сицилии. Музыкальный размер этого народного танца 6/8 и 3/8. Музыка тарантеллы не имеет какой-либо центральной мелодии для танца. Музыкальное сопровождение почти целиком построено на импровизации оркестра, исполняющего мелодию. Как правило, в основе музыки для тарантеллы лежала одна ритмическая фигура или один мотив. Их многократное повторение оказывало притягивающее воздействие на слушателей и зрителей, а также на самих танцующих.
Тарантеллу исполняют массово и парно. Часто парное исполнение было характерно для супружеских пар. Некоторые фигуры танца похожи на хоровод, когда люди взявшись за руки, идут друг за другом под увеличивающийся темп музыки. В средние века, когда был расцвет этого народного танца его, применяли как лекарство против неврозов и многочисленных маний, которыми страдали люди.
Практическая часть:
1. Положения ног и рук характерные для танца.
2. Движения рук с тамбурином:
-удары с пальцами с тыльной стороны ладони;
-мелкие непрерывные движения «трель»
3. Основной ход танца с тамбурином (подскоки) по кругу.
Закрепление новой темы:
-повторение практической части новой темы.
Заключительная часть урока: (5 мин)
Домашнее задание: Подготовится к вопросам:
1. Появление танца?
2. Музыка танца?
3. Национальный костюм итальянского народа ?
Выставление оценок:
- определение качества с указанием положительных и отрицательных моментов
Поклон.