Методическая разработка открытого урока по народно-сценическому танцу на тему: "Итальянский танец Тарантелла. Изучение основных элементов"

Кашпык-оол Оксана Санчановна

   В разработке урока  отражены цель, задачи и ход урока. Методической особенностью урока является использование в ходе урока ИКТ технологию, 

перед изучением новой народности, в основной части урока, что позволяет повысить уровень наглядности и интерес детей к данной народности, а также расширить

кругозор детей. Наглядный матерал оформлен в виде презентаций в Power Poit. Конспект урока может быть использован  педагогами по хореографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_nst.docx198.93 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дополнительное образовательное учреждение детей

                               Детская школа искусств имени Дамба Хуреш-оола

                              Разработка открытого урока

                         по народно-сценическому танцу на тему:

  «Итальянский танец «Тарантелла».  Изучение основных элементов»      

http://www.tourblogger.ru/sites/default/files/tournews/anons/polka.jpg

                                                             

                             Народно-сценический танец

                                3 класс (2 год обучения)

Тема урока:  Итальянский танец «Тарантелла». Изучение основных элементов танца.

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока:

  Развитие интереса учащихся к народно-сценическому танцу, воспитание личности, формирование в нем эстетических идеалов на основе овладения навыками НСТ.      

Задачи:

Обучающие:

-закрепление и расширение знаний и навыков, полученных на предыдущих уроках

-обучение навыкам, новых знаний , умений в НСТ

Развивающие:

-развитие физических данных (выворотности, гибкости, координации движений)

-развитие музыкальности, ритмичности, артистичности, эмоциональной выразительности

-развития уровня  мастерства учащихся.

Воспитательные:

-формирование навыков творческого самовыражения, общей культуры, настоящего эстетического вкуса, формирование учебной мотивации.

- воспитание чувства ответственности за себя и за свой коллектив.

Оборудование урока:

Баян, музыкальный центр, тамбурины, интерактивная доска.

Технологии: ИКТ- наглядный материал оформлен в виде презентаций в Power Poit.

            Ход урока

Организационный момент (3мин)

  -построение учащихся;

-  представление группы: 3 класс, 2-й год обучения,

Преподаватель: Кашпык-оол Оксана Санчановна.

Концертмейстер: Мартай-оол Анзор Маратович.

        -поклон учащихся к преподавателю и концертмейстеру

        -ознакомление с целью и задачами занятия;

Подготовительная часть урока: (7 мин)

Разогрев по кругу: танцевальные  шаги, шаги на полупальцах, шаги на каблуках, шаги навнутренней и внешней стороны стопы, русский бег, боковые галопы.

Разогрев (лицом к станку) : по 1 позиции ног растяжка на право и на лево, 2 раза  demiplie ,подъем на полупальцы по 1 поз (релеве) 2 раза и повторить на левую сторону.

Повторение пройденного материала:

Экзерсис на станке:  (10 мин)

  • Приседания (demiplie и grand plie)в русском характере (по 1-й, 2-й, 5-й позициям ног);
  • Скольжение стопой по полу (battment tendu) в русском характере (все направления с выносом ноги на носок и каблук с притопом);
  • Маленькие броски (battmеnt teundu jete)  все направления ;
  • Rond de iambe par terre  в русском характере ;
  • Каблучная маленькая;
  •  Подготовка к «веревочке»;
  • Подготовка к «Флик-фляк»;
  • Развертывание ноги на 90*;
  • Большие броски  на 90*(Grand  battement jete)  (все направления).      

                         Середина зала:  

Учебные комбинации:

  • «русский бег» с наклоном и притопами;
  • «моталочка» простая и с пристукиванием и притопами;
  • «ковырялочка» маленькая и средняя;

Новая тема: Итальянский танец «Тарантелла». Изучение основных элементов. 15(мин).

Появление танца (беседа преподавателя и показ танца на интерактивной доске)

 Тарантелла считается итальянским танцем. Это направление появилось в шестнадцатом веке в южной части Италии. Свое название танец получил от города Таранто. Еще одна версия возникновения названия говорит о том, что свое имя танец получил от паука тарантула. Танец имеет огромную популярность во всей Италии. Однако, в разных частях страны его танцуют по-разному. Его главной объединяющей чертой считается быстрый темп исполнения.

Музыка

Танец тарантелла, как правило, танцуется под аккомпанемент гитары, кастаньет, тамбурина. Использование в танце кастаньет характерно для Сицилии. Музыкальный размер этого народного танца 6/8 и 3/8. Музыка тарантеллы не имеет какой-либо центральной мелодии для танца. Музыкальное сопровождение почти целиком построено на импровизации оркестра, исполняющего мелодию. Как правило, в основе музыки для тарантеллы лежала одна ритмическая фигура или один мотив. Их многократное повторение оказывало притягивающее воздействие на слушателей и зрителей, а также на самих танцующих.
Тарантеллу исполняют массово и парно. Часто парное исполнение было характерно для супружеских пар. Некоторые фигуры танца похожи на хоровод, когда люди взявшись за руки, идут друг за другом под увеличивающийся темп музыки. В средние века, когда был расцвет этого народного танца его, применяли как лекарство против неврозов и многочисленных маний, которыми страдали люди.

  Практическая часть:

1. Положения ног и рук характерные для танца.

2. Движения рук с тамбурином:

-удары с пальцами с тыльной стороны ладони;

-мелкие непрерывные движения «трель»

3. Основной ход танца с тамбурином (подскоки) по кругу.

Закрепление новой темы:

-повторение практической части новой темы.

Заключительная часть урока: (5 мин)

    Домашнее задание:  Подготовится к вопросам:

1. Появление танца?

2. Музыка танца?

3. Национальный костюм итальянского народа ?

Выставление оценок:

  • определение качества с указанием положительных и отрицательных моментов

      Поклон.