Экспериментальный проект «Здоровье и танец»,

Крылова Виктория Алексеевна

В дополнительном образовании,особенно на занятиях хореографией, чрезвычайно полезно использовать здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.eksperimentalnyy_proekt_zdorove_i_tknets.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

                     Экспериментальный проект «Здоровье и танец»,

           

                                       Краткое содержание проекта.

    Актуальность проекта:

  -  проблема ослабления здоровья детей, (70% детей, имеет 2 группу здоровья),

 

                Проект ориентирован на укрепление здоровья детей 6-18 лет.

                 Проект учитывает возрастные особенности детей:

          - происходит функциональное изменение в развитие мускулатуры,

         - совершенствуется координация в развитие групп мышц,

         - улучшаются показатели мелкой моторики,

         - интенсивно развивается кровеносная система,

         - растет сопротивляемость инфекционным заболеваниям,

         - движения привязаны к конкретным условиям и требованиям деятельности,

         - развитие двигательного воображения становиться основой для одухотворения и осмысления движений.

                Продолжительность проекта – сентябрь 2014г. - май 2015г.

                                              Основание проекта.

      Образовательный стандарт. Данный проект реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей, а также образование детей  школьного возраста:

   -  укрепление здоровья детей школьного возраста средствами танцевального искусства,

   -  развитие мотивации детей к познанию и творчеству.

   Выполнение целевых установок предполагает создание условий для выполнения следующих задач:

  В области хореографии:

-   формировать творческое мышление и музыкально-драматургические качества в процессе выполнения танцевальных движений,

-   умение понимать «язык» движений, их красоту,

-  развивать индивидуальное исполнительское мастерство.

  В области воспитания:

 - содействие гармоническому развитию творческой личности ребенка,

 - развитие чувства гармонии, хореографической культуры поведения,

 - совершенствование нравственно-эстетических, духовных и физических потребностей.

  В области физической подготовки:

 - способствовать полноценному физическому развитию ребенка путем формирования двигательных и культурно-гигиенических навыков,

 - развивать у дошкольников потребность в физическом совершенствовании, привычки к здоровому образу жизни,

 - снизить уровень заболеваемости у детей, способствовать коррекции осанки и профилактике плоскостопия в процессе занятий хореографией,

 - знакомить детей с типами дыхания по средствам игровой деятельности.

                                     Цели и результаты школьников.

  1. Образовательные.

Раскрыть потенциальные танцевальные способности.

  1. Развивающие.

Увеличить границы самостоятельного творчества.

  1. Воспитательные.

Привитие навыков творческого общения, уважения, уверенности в себе, взаимопомощи.

 В результате работы проекта школьники должны знать:

        -  историю создания современного танца,

        - терминологию современного и бального танцев.

 Уметь:

    -  выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца,

    - выражать свои собственные ощущения, используя язык хореографии, изобразительного искусства,

    -  сопереживать, осуществлять взаимовыручку и взаимоподдержку.

     После завершения проекта дошкольники должны раскрыть свои потенциальные, творческие способности и укрепить свое здоровье, а также должны знать:

     - основные направления движений,

     - что любое танцевальное движение исполняется в строгом соответствии с темпом, ритмом и характером музыки.

       Уметь:

     - координировать работу головы, корпуса, рук и ног,

     - передать хлопками ритмический рисунок музыкального произведения,

     - распознать и передать движением характер музыки,

     - сохранять высокий уровень двигательной активности на протяжении всего занятия.

                  Критерии оценочной деятельности дошкольников.

   Главным экспертом в оценке личностного и творческого роста школьников, конечно, является педагог с помощью метода наблюдения и метода включения детей в хореографическую деятельность. Механизм оценки роста и восхождения является: «обратная связь» школьника и педагога. Если «обратная связь» от школьника передает готовность продолжать тренироваться, учиться, участвовать и это находит выражение в труде и настойчивости, значит с личностью все в порядке, она растет и развивается. А поскольку танец – творчество коллективное и, если коллектив с удовольствием работает и отдыхает, то его деловое и неформальное общение «здоровое».

            План и последовательность оценивания экспериментального проекта.

       В начале проекта

       В ходе работы проекта

  После завершения проекта

 

 Создание танцевального

      объединения;

 составление плана

      работы на

      данный учебный год;

 составление  

       танцевальной

       программы;

 постановка

       индивидуальных

      танцевальных  

      номеров.

   Проведение открытых занятий

            для родителей;

  выступление на концертах, соревнованиях.

   Отчетный концерт

       для родителей;

   дальнейшее      

       совершенствование и

       развитие проекта.

       Литература для педагога.

  1. Васильева Т.К. секрет танца. – Санкт-Петербург. Диамат, 1997.
  2. Выютский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – Просвещение, 1991.
  3. Никитин Б. Развивающие игры. – М., 1985.
  4. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. – Екатеринбург, 1999.
  5. Браиловская Л.В. Самоучитель по танцам. – Ростов на Дону: Феникс, 2003.
  6. Шишкина В.А. Движение + движение. – М.: Просвещение, 1992.