Экспериментальный проект «Здоровье и танец»,
В дополнительном образовании,особенно на занятиях хореографией, чрезвычайно полезно использовать здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.eksperimentalnyy_proekt_zdorove_i_tknets.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментальный проект «Здоровье и танец»,
Краткое содержание проекта.
Актуальность проекта:
- проблема ослабления здоровья детей, (70% детей, имеет 2 группу здоровья),
Проект ориентирован на укрепление здоровья детей 6-18 лет.
Проект учитывает возрастные особенности детей:
- происходит функциональное изменение в развитие мускулатуры,
- совершенствуется координация в развитие групп мышц,
- улучшаются показатели мелкой моторики,
- интенсивно развивается кровеносная система,
- растет сопротивляемость инфекционным заболеваниям,
- движения привязаны к конкретным условиям и требованиям деятельности,
- развитие двигательного воображения становиться основой для одухотворения и осмысления движений.
Продолжительность проекта – сентябрь 2014г. - май 2015г.
Основание проекта.
Образовательный стандарт. Данный проект реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей, а также образование детей школьного возраста:
- укрепление здоровья детей школьного возраста средствами танцевального искусства,
- развитие мотивации детей к познанию и творчеству.
Выполнение целевых установок предполагает создание условий для выполнения следующих задач:
В области хореографии:
- формировать творческое мышление и музыкально-драматургические качества в процессе выполнения танцевальных движений,
- умение понимать «язык» движений, их красоту,
- развивать индивидуальное исполнительское мастерство.
В области воспитания:
- содействие гармоническому развитию творческой личности ребенка,
- развитие чувства гармонии, хореографической культуры поведения,
- совершенствование нравственно-эстетических, духовных и физических потребностей.
В области физической подготовки:
- способствовать полноценному физическому развитию ребенка путем формирования двигательных и культурно-гигиенических навыков,
- развивать у дошкольников потребность в физическом совершенствовании, привычки к здоровому образу жизни,
- снизить уровень заболеваемости у детей, способствовать коррекции осанки и профилактике плоскостопия в процессе занятий хореографией,
- знакомить детей с типами дыхания по средствам игровой деятельности.
Цели и результаты школьников.
- Образовательные.
Раскрыть потенциальные танцевальные способности.
- Развивающие.
Увеличить границы самостоятельного творчества.
- Воспитательные.
Привитие навыков творческого общения, уважения, уверенности в себе, взаимопомощи.
В результате работы проекта школьники должны знать:
- историю создания современного танца,
- терминологию современного и бального танцев.
Уметь:
- выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца,
- выражать свои собственные ощущения, используя язык хореографии, изобразительного искусства,
- сопереживать, осуществлять взаимовыручку и взаимоподдержку.
После завершения проекта дошкольники должны раскрыть свои потенциальные, творческие способности и укрепить свое здоровье, а также должны знать:
- основные направления движений,
- что любое танцевальное движение исполняется в строгом соответствии с темпом, ритмом и характером музыки.
Уметь:
- координировать работу головы, корпуса, рук и ног,
- передать хлопками ритмический рисунок музыкального произведения,
- распознать и передать движением характер музыки,
- сохранять высокий уровень двигательной активности на протяжении всего занятия.
Критерии оценочной деятельности дошкольников.
Главным экспертом в оценке личностного и творческого роста школьников, конечно, является педагог с помощью метода наблюдения и метода включения детей в хореографическую деятельность. Механизм оценки роста и восхождения является: «обратная связь» школьника и педагога. Если «обратная связь» от школьника передает готовность продолжать тренироваться, учиться, участвовать и это находит выражение в труде и настойчивости, значит с личностью все в порядке, она растет и развивается. А поскольку танец – творчество коллективное и, если коллектив с удовольствием работает и отдыхает, то его деловое и неформальное общение «здоровое».
План и последовательность оценивания экспериментального проекта.
В начале проекта | В ходе работы проекта | После завершения проекта |
Создание танцевального объединения; составление плана работы на данный учебный год; составление танцевальной программы; постановка индивидуальных танцевальных номеров. | Проведение открытых занятий для родителей; выступление на концертах, соревнованиях. | Отчетный концерт для родителей; дальнейшее совершенствование и развитие проекта. |
Литература для педагога.
- Васильева Т.К. секрет танца. – Санкт-Петербург. Диамат, 1997.
- Выютский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – Просвещение, 1991.
- Никитин Б. Развивающие игры. – М., 1985.
- Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. – Екатеринбург, 1999.
- Браиловская Л.В. Самоучитель по танцам. – Ростов на Дону: Феникс, 2003.
- Шишкина В.А. Движение + движение. – М.: Просвещение, 1992.