План урока "Основы наблюдательной перспективы. Построение геометрических тел по законам перспективы." для дисциплины "Рисунок и живопись для парикмахеров.

Попова Татьяна Витальевна

 Линейная перспектива необходимый инструмент для любого реалистичного изображения, но довольно сложно воспринимаема студентами в пределах дисциплины спец-рисунка. У специальностей где рисунок и живопись не входят в проф. цикл, нет часов для рисования с натуры. И аналитческий подход в понимании линейной перспективы очень важен. Материал основан на аналитическом разборе основных понятий и создании схематическоо построения фронтальной и угловой перспективы. Основной учебный материал подан в презентации, примеры выролняемых работ и методические материалы в приложениях плана урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл popova_plan.ur_.docx679.48 КБ
Файл lin_persp._szhat.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

СПб ГБ ПОУ СПО «Российский колледж традиционной культуры»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

                                                                  Дата проведения «28» ноября 2024г.

ФИО преподавателя:

Попова Татьяна Витальевна

Группа:

2 курс, группа 3-219 ТП

Специальность /профессия:

43.02.17 «Технологии индустрии красоты»

Учебная дисциплина / ПМ, МДК:

«Рисунок и живопись»

Раздел, тема программы:

Раздел 1. Основы рисунка и живописи.

Тема 1.3 Основы наблюдательной перспективы. Построение геометрических тел по законам перспективы.

Номер занятия в соответствии с КТП:

№ 10     1 час

Тема занятия по КТП:

Основы наблюдательной перспективы. Построение геометрических тел по законам перспективы.

Тип урока:

Изучение нового с материала

Вид урока:

Урок теоретическое исследование

Цели занятия:

  1. Ознакомится с основами наблюдательной перспективы.
  2. Обобщить и закрепить понимание нарисовав схему построения куба в прямой перспективе.

Задачи урока:

  1. Воспитательная: развитие познавательного интереса студентов, использование изобразительных возможностей для повышения уровня общей и профессиональной культуры обучающихся;
  2. Учебная: познакомить студентов с основами наблюдательной перспективы, как неотъемлемого инструмента изображения; 
  3. Развивающая: развитие абстрактного мышления, познавательных и исследовательских способностей, расширение кругозора, способности к анализу и обобщению полученных результатов

Тип урока: Изучение нового материала. Урок теоретическое исследование.

В ходе занятия формируются и развиваются элементы профессиональных и общих компетенций (в соответствии с рабочей программой дисциплины):

Код и наименование ПК, ОК

ПК 3.2. Разрабатывать концепцию художественного образа на основании заказа.

ПК 3.3. Выполнять художественные образы на основе разработанной концепции.

ПК 4.1.Создавать образное единство облика модели, разрабатывать и выполнять художественные образы для подиума, журнала.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

В ходе занятия создаются условия для закрепления следующих знаний:

  • линейная перспектива – это способ изображения трехмерных предметов на двухмерной плоскости;
  • линия горизонта, точка схода, предметная плоскость, картинная плоскость;
  • перспективные искажения;
  • прямая фронтальная перспектива.

В ходе занятия создаются условия для освоения следующих умений:

  • научиться профессионально и достоверно передавать пространство;
  • овладеть важнейшим инструментом изображения объемных предметов;

Средства обучения:

Материально-техническое оснащение урока

Кабинет рисунка:

- гипсовый куб, проволочные модели куба и цилиндра, разборная картонная модель куба,

- парты, стулья, медиа-система, ноутбук.

Инструменты и приспособления:

- карандаши, бумага формата А-4, стирательная резинка, клячка.

Литература:

  1. Жеренкова Г.И. Рисунок и живопись: учебник для студ. СПО – М.: Академия, 2018 – 144 с.: ил. с цв. вкл.
  2. Беспалова Т.И., Гузь А.В. Основы художественного проектирования прически. Специальный рисунок.  4-е изд., стер. – М.: Академия, 2015

Литература, рекомендованная для ознакомления:

  1. Ли Н. Основы учебного академического рисунка. – Москва, «Эксмо», 2009

       Интернет источники:

  1. Перспектива в рисунке. Как правильно строить перспективу.

https://skillsupschool.ru/articles/perspektiva-v-risunke/?ysclid=m3eegsonun594943060

Формы и методы контроля (в соответствии с типом занятия):

Текущий контроль

Карта самоконтроля

Структура занятия, последовательность этапов и примерное распределение времени по этапам (в соответствии с типом занятия):

  1. Организационная часть
  2. Актуализация знаний
  3. Изучение нового материала
  4. Первичное закрепление знаний
  5. Контроль и самопроверка знаний.
  6. Подведение итогов

Ход работы

  • Приветствие и проверка присутствующих – 5 минут
  • Актуализация пройденного материала по рисованию предметов – 5 минут
  • Объяснение новой темы -15 минут
  • Первичное осмысление темы путем создания схематичного рисунка куба в прямой фронтальной перспективе – 10-15 минут
  • Оценивание результата выполненной работы способом самоконтроля - 5
  • Подведение итогов работы - 2-3 минуты

Вопросы для студентов к обсуждению:

  1. Что подразумевается под термином линейная перспектива?
  2. Что такое точка схода?
  3. Что такое линия горизонта?

Приложение 1

Схема построения куба по законам линейной и воздушной перспективы

Приложение 2

Методические материалы построения куба во фронтальной перспективе.

Приложение 3

Карта самооценки выполнения практической работы

ФИО студента_______________________________________________

№ п/п

Параметры

Критерии

Баллы

  1. Куб в прямой (фронтальной) перспективе

1

Точность построения перспективных искажений

Оптимальное

10

С недочетами

8

Произвольное

6

2

Использование графического приема выделения, усиления более близких частей изображения

Оптимальное

5

С недочетами

4

Произвольное

3

4

Аккуратность выполнения

Оптимальная

5

С недочетами

4

Произвольная

3

  1. Куб в угловой перспективе

1

Точность построения перспективных искажений

Оптимальное

10

С недочетами

8

Произвольное

6

2

Использование графического приема выделения, усиления более близких частей изображения

Оптимальное

5

С недочетами

4

Произвольное

3

3

Аккуратность выполнения

Оптимальная

5

С недочетами

4

Произвольная

3

Компоновка изображения в формате листа

Оптимальное

10

С недочетами

8

Произвольное

6

Перевод баллов в отметку:

От 50 до 40 баллов – «5»

От 39 до 30 баллов – «4»

От 29 до 20 баллов – «3»

Ниже 19 баллов – «2»

ИТОГО


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

л инейная п ерспектива и ли путешествие в третье измерение

Слайд 2

Линейная перспектива Линейная перспектива – это способ изображения трёхмерных предметов на двухмерной плоскости

Слайд 3

Изобретение Брунеллески Первая письменная формулировка изобретения Брунеллески принадлежит Леону Баттиста Альберти, который первым дал теоретическую формулировку научной точки зрения в своем трактате « De Pictura » 1436 г . «Альберти называет перспективу „окном“, через которое мы смотрим в пространство» , это определение несёт в себе не только описательный, но и философский смысл .

Слайд 4

Эрик Булатов

Слайд 5

Основные элементы

Слайд 6

Запомним эти слова: Линия горизонта Точка схода Перспективные искажения

Слайд 7

Итак:

Слайд 8

Существуют: фронтальная (прямая) и угловая перспектива

Слайд 9

Воздушная перспектива есть три плана — передний, средний и задний . //Чтобы сделать картину реалистичной и придать ей объема, важно изменять характеристики объектов на ней в зависимости от того, на каком плане они находятся; изменения в основном касаются трех свойств объекта — цвет, тональность и контрастность ; чем дальше пре дмет, тем его цвета однородней, света больше, контрастность ниже.

Слайд 10

Итак : ПЕРСПЕКТИВА — один из важнейших инструментов, которым должен владеть художник. Правильно используя перспективу, вы сможете верно изобразить любой предмет, окружение или персонажа .

Слайд 11

Так будет выглядеть наше первое путешествие в третье измерение

Слайд 12

Последовательность построения куба во фронтальной (прямой) перспективе

Слайд 13

построение куба в угловой (с двумя точками схода) перспективе

Слайд 14

Доброго пути