План урока "Основы наблюдательной перспективы. Построение геометрических тел по законам перспективы." для дисциплины "Рисунок и живопись для парикмахеров.
Линейная перспектива необходимый инструмент для любого реалистичного изображения, но довольно сложно воспринимаема студентами в пределах дисциплины спец-рисунка. У специальностей где рисунок и живопись не входят в проф. цикл, нет часов для рисования с натуры. И аналитческий подход в понимании линейной перспективы очень важен. Материал основан на аналитическом разборе основных понятий и создании схематическоо построения фронтальной и угловой перспективы. Основной учебный материал подан в презентации, примеры выролняемых работ и методические материалы в приложениях плана урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
popova_plan.ur_.docx | 679.48 КБ |
lin_persp._szhat.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
СПб ГБ ПОУ СПО «Российский колледж традиционной культуры»
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Дата проведения «28» ноября 2024г.
ФИО преподавателя: | Попова Татьяна Витальевна |
Группа: | 2 курс, группа 3-219 ТП |
Специальность /профессия: | 43.02.17 «Технологии индустрии красоты» |
Учебная дисциплина / ПМ, МДК: | «Рисунок и живопись» |
Раздел, тема программы: | Раздел 1. Основы рисунка и живописи. Тема 1.3 Основы наблюдательной перспективы. Построение геометрических тел по законам перспективы. |
Номер занятия в соответствии с КТП: | № 10 1 час |
Тема занятия по КТП: | Основы наблюдательной перспективы. Построение геометрических тел по законам перспективы. |
Тип урока: | Изучение нового с материала |
Вид урока: | Урок теоретическое исследование |
Цели занятия:
- Ознакомится с основами наблюдательной перспективы.
- Обобщить и закрепить понимание нарисовав схему построения куба в прямой перспективе.
Задачи урока:
- Воспитательная: развитие познавательного интереса студентов, использование изобразительных возможностей для повышения уровня общей и профессиональной культуры обучающихся;
- Учебная: познакомить студентов с основами наблюдательной перспективы, как неотъемлемого инструмента изображения;
- Развивающая: развитие абстрактного мышления, познавательных и исследовательских способностей, расширение кругозора, способности к анализу и обобщению полученных результатов
Тип урока: Изучение нового материала. Урок теоретическое исследование.
В ходе занятия формируются и развиваются элементы профессиональных и общих компетенций (в соответствии с рабочей программой дисциплины):
Код и наименование ПК, ОК |
ПК 3.2. Разрабатывать концепцию художественного образа на основании заказа. |
ПК 3.3. Выполнять художественные образы на основе разработанной концепции. |
ПК 4.1.Создавать образное единство облика модели, разрабатывать и выполнять художественные образы для подиума, журнала. |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
В ходе занятия создаются условия для закрепления следующих знаний:
- линейная перспектива – это способ изображения трехмерных предметов на двухмерной плоскости;
- линия горизонта, точка схода, предметная плоскость, картинная плоскость;
- перспективные искажения;
- прямая фронтальная перспектива.
В ходе занятия создаются условия для освоения следующих умений:
- научиться профессионально и достоверно передавать пространство;
- овладеть важнейшим инструментом изображения объемных предметов;
Средства обучения:
Материально-техническое оснащение урока
Кабинет рисунка:
- гипсовый куб, проволочные модели куба и цилиндра, разборная картонная модель куба,
- парты, стулья, медиа-система, ноутбук.
Инструменты и приспособления:
- карандаши, бумага формата А-4, стирательная резинка, клячка.
Литература:
- Жеренкова Г.И. Рисунок и живопись: учебник для студ. СПО – М.: Академия, 2018 – 144 с.: ил. с цв. вкл.
- Беспалова Т.И., Гузь А.В. Основы художественного проектирования прически. Специальный рисунок. 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2015
Литература, рекомендованная для ознакомления:
- Ли Н. Основы учебного академического рисунка. – Москва, «Эксмо», 2009
Интернет источники:
- Перспектива в рисунке. Как правильно строить перспективу.
https://skillsupschool.ru/articles/perspektiva-v-risunke/?ysclid=m3eegsonun594943060
Формы и методы контроля (в соответствии с типом занятия):
Текущий контроль
Карта самоконтроля
Структура занятия, последовательность этапов и примерное распределение времени по этапам (в соответствии с типом занятия):
- Организационная часть
- Актуализация знаний
- Изучение нового материала
- Первичное закрепление знаний
- Контроль и самопроверка знаний.
- Подведение итогов
Ход работы
- Приветствие и проверка присутствующих – 5 минут
- Актуализация пройденного материала по рисованию предметов – 5 минут
- Объяснение новой темы -15 минут
- Первичное осмысление темы путем создания схематичного рисунка куба в прямой фронтальной перспективе – 10-15 минут
- Оценивание результата выполненной работы способом самоконтроля - 5
- Подведение итогов работы - 2-3 минуты
Вопросы для студентов к обсуждению:
- Что подразумевается под термином линейная перспектива?
- Что такое точка схода?
- Что такое линия горизонта?
Приложение 1
Схема построения куба по законам линейной и воздушной перспективы
Приложение 2
Методические материалы построения куба во фронтальной перспективе.
Приложение 3
Карта самооценки выполнения практической работы
ФИО студента_______________________________________________
№ п/п | Параметры | Критерии | Баллы | ||
| |||||
1 | Точность построения перспективных искажений | Оптимальное | 10 | ||
С недочетами | 8 | ||||
Произвольное | 6 | ||||
2 | Использование графического приема выделения, усиления более близких частей изображения | Оптимальное | 5 | ||
С недочетами | 4 | ||||
Произвольное | 3 | ||||
4 | Аккуратность выполнения | Оптимальная | 5 | ||
С недочетами | 4 | ||||
Произвольная | 3 | ||||
| |||||
1 | Точность построения перспективных искажений | Оптимальное | 10 | ||
С недочетами | 8 | ||||
Произвольное | 6 | ||||
2 | Использование графического приема выделения, усиления более близких частей изображения | Оптимальное | 5 | ||
С недочетами | 4 | ||||
Произвольное | 3 | ||||
3 | Аккуратность выполнения | Оптимальная | 5 | ||
С недочетами | 4 | ||||
Произвольная | 3 | ||||
Компоновка изображения в формате листа | Оптимальное | 10 | |||
С недочетами | 8 | ||||
Произвольное | 6 | ||||
Перевод баллов в отметку: От 50 до 40 баллов – «5» От 39 до 30 баллов – «4» От 29 до 20 баллов – «3» Ниже 19 баллов – «2» | ИТОГО |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Линейная перспектива Линейная перспектива – это способ изображения трёхмерных предметов на двухмерной плоскости
Изобретение Брунеллески Первая письменная формулировка изобретения Брунеллески принадлежит Леону Баттиста Альберти, который первым дал теоретическую формулировку научной точки зрения в своем трактате « De Pictura » 1436 г . «Альберти называет перспективу „окном“, через которое мы смотрим в пространство» , это определение несёт в себе не только описательный, но и философский смысл .
Эрик Булатов
Основные элементы
Запомним эти слова: Линия горизонта Точка схода Перспективные искажения
Итак:
Существуют: фронтальная (прямая) и угловая перспектива
Воздушная перспектива есть три плана — передний, средний и задний . //Чтобы сделать картину реалистичной и придать ей объема, важно изменять характеристики объектов на ней в зависимости от того, на каком плане они находятся; изменения в основном касаются трех свойств объекта — цвет, тональность и контрастность ; чем дальше пре дмет, тем его цвета однородней, света больше, контрастность ниже.
Итак : ПЕРСПЕКТИВА — один из важнейших инструментов, которым должен владеть художник. Правильно используя перспективу, вы сможете верно изобразить любой предмет, окружение или персонажа .
Так будет выглядеть наше первое путешествие в третье измерение
Последовательность построения куба во фронтальной (прямой) перспективе
построение куба в угловой (с двумя точками схода) перспективе
Доброго пути