Технологическая карта "Открытка в Gif-анимации"

Гусева Ольга Евгеньевна

Технологическая карта к уроку компьютерной графики для детей 4 года обучения программы "Дизайн"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx42.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств» (МАУДО «ДШИ»)

«Челядьлы искусство школа» содтöд тöдöмлун сетан муниципальнöй асшöрлуна учреждение

(«ЧИШ» СТСМАУ)

 

Технологическая карта урока «Открытка в GIF-анимации»

Автор:

Гусева Ольга Евгеньевна,

Преподаватель МАУДО «ДШИ»

Сыктывкар 2024

 Технологическая карта урока

Предмет

Компьютерная графика

Класс

4 класс

Дата

26.09.02024

Преподаватель

Гусева Ольга Евгеньевна

Возраст

13-15 лет

Количество человек

6 человек

Тип задания

Получение новых знаний

Тема урока

«Открытка в GIF-анимации»

Цель урока

Создать открытку  GIF-анимации в Photoshop.

Задачи урока

Образовательные

-познакомить с функциями создания анимации в Photoshop;

-познакомить с правилами работы со слоями;

-познакомиться с понятием  GIF-анимация и где она применяется;

Развивающие

-развивать умение работать в графическом редакторе AdobePhotoshop;

-развитие познавательной активности, творческого мышления;
- развивать умение правильно составлять композицию на формате;

- развивать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные

- формировать общую культуру, художественно-эстетический вкус;

- воспитывать стремление к творчеству.

Оборудование

Для преподавателя

- Компьютер
- Проектор
- Планшет для рисования.

Для учащегося

- Компьютер

-Технологическая карта
- Планшет для рисования.

Наглядные пособия

- Презентация

- Технологическая карта

Используемые методы и приемы:

Словестный

Педагог объясняет содержание занятия, побуждает воображение, способствует проявлению
творческой активности.

Практический

Конкретная деятельность в виде систематических задач.

Наглядный

Педпоказ; просмотр презентации.

Планируемые результаты

Предметные

- формирование умения размышлять; соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи.
- формирование представления о функциях компьютерной программы и назначении ее;

Метапредметные

- формирование познавательного интереса к теме урока;
- умение выявлять и формулировать учебную проблему в ходе анализа предлагаемых заданий.

Личностные

- развитие познавательной деятельности и креативного мышления;
- создание положительного эмоционального настроя на занятии;

- формирование положительного отношения к обучению.

Ход урока:

Этапы урока

Время

Виды деятельности

 Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

1 мин.

- Приветствие учащихся.
- Озвучивание темы урока.
- Мотивационный настрой учащихся.

- Приветствие преподавателя.

- Проверка готовности.

- Активное слушание, вникание в тему урока.

2

Цель и задачи урока

1 мин.

- Постановка цели урока: Создать открытку в GIF-анимации.

- Оглашение плана урока и постановка задач.


- Ответы на наводящие вопросы для выяснения цели и задач занятия.


3

Погружение в тему урока

5 мин.

-Раскрытие темы урока

-Объяснение понятия «GIF-анимация»

-Раскрытие областей применения GIF-анимации

-Показ презентации.

Вопросы:

- Что такое открытка?

- Когда появилась первая открытка?

- Знаете ли вы что такое GIF-анимация?

- Где применяется GIF-анимация?
- Знаете ли вы, как создать анимацию?

- Что нам может помочь создать анимационную открытку?

-Ответы на поставленные вопросы, активное слушание, вникание в теоретический блок.

Ответы:

Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя, высказывают свои предположения.

4

Объяснение задания

2 мин.

- Показ презентации, разбор технологической карты;

- Объяснение каждого этапа практического задания.


Вопросы:
-
все ли вам понятно?
- есть ли вопросы по выполнению?

- Просмотр презентации, разбор технологической карты;

- Разбор каждого этапа практического задания.

Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя.

5

Практическая работа

26 мин.

- Педпоказ, демонстрация выполнения этапов на доске;

- Контролирование учащихся при выполнении заданий;

- Устранение неточностей и ошибок в работах;

- Повторное объяснение неусвоенных моментов темы урока.


Вопросы:
- Возникли ли у вас проблемы с выполнением анимации?

- Внимательное отслеживание выполнения этапов в педпоказе;

- Выполнение анимированной открытки

- Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя.
- При проблемах с выполнением работы поднимают руку и задают вопрос.

6

Подведение итогов урока, рефлексия

4 мин.

- Проверка готовности выполненных работ;

- Мини-просмотр выполненных работ;

- Обсуждение сложных моментов в выполнении работы.


Вопросы:

- Какая была цель нашего урока? Достигли мы ее?
- Понравилось ли вам создавать анимацию?

- Какие сложности возникли при создании анимации?

- Просмотр своих открыток и открыток одноклассников.

- Самооценка проделанной работы.

- Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя.

7

Завершение урока

1 мин.

-Напоминание об уборке рабочих мест.

- Спасибо за урок, вы хорошо потрудились, до свидания.

- Уборка рабочих мест.

- Спасибо за урок, до свидания.