«Погружение в мир объемного рисования 3d-ручкой. Мастер-класс по созданию моделей 3d-ручкой «Космическое путешествие».
План-конспект занятия (мастер-класса) по созданию изделий в технике объемного рисования 3d-ручкой "Космическое путешествие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-_konspekt_zanyatiya_3d_ruchka_mk_shmeleva.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Погружение в мир объемного рисования 3d-ручкой. Мастер-класс по созданию моделей 3d-ручкой «Космическое путешествие».
Шмелева Полина Александровна, педагог дополнительного образования
ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» Петродворцового района Санкт-Петербурга
Тема занятия: Изготовление изделия «Космическое путешествие»
Возраст обучающихся: 4-6 класс
Продолжительность занятия: 1 час
Цель занятия: научить изготовлению плоских моделей 3D ручкой
Задачи:
развивающие:
- способствовать развитию интереса к техническому творчеству и объемному рисованию 3D ручкой;
- способствовать развитию художественно-эстетического вкуса;
- способствовать развитию творческих способностей, фантазии, воображения.
воспитательные:
- способствовать воспитанию взаимопомощи;
- способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу;
обучающие:
- научить учащихся работе с 3D ручкой;
- научить правильному заполнению изделия горячим пластиком;
- научить экономному использованию расходных материалов.
Методы: практическая работа, объяснительно-иллюстративный, технология усвоения, здоровье сберегающая технология.
Оборудование:
- 3d ручки;
- Пластиковая нить (филамет) PLA разного цвета;
- Ножницы/бокорезы
- компьютер с выходом в Интернет;
- компьютерные колонки;
- проектор;
- интерактивная доска;
Дидактический материал для педагога:
план-конспект занятия; компьютерная презентация /видео
Дидактический материал для обучающихся:
Шаблоны для создания изделий 3D ручкой
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент (1 мин)
2. Постановка цели и задач (2 мин)
3. Введение в тему занятия (2 мин)
4. Принцип работы и техника безопасности при работе 3d ручкой (10 мин).
5. Практическая работа (40 мин)
6. Подведение итогов, рефлексия (5 мин)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Этап/время | Слайд | Содержание этапа |
Организационный момент/1 мин | Слайд 1. | Здравствуйте! Пожалуйста, рассаживаемся за столы. |
Постановка цели и задач/2 мин | Слайд 2. | Меня зовут Полина Александровна, я педагог дополнительного образования в объедении «3D технологии в дизайне». На занятиях в нашем объединении мы учимся создавать разные изделия с помощью горячего пластика, а помогает нам в этом электрический прибор, которым мы сегодня научимся работать. В конце нашего мастер-класса мы сделаем небольшую выставку и посмотрим какие изделия у нас получились. |
Введение в тему занятия/2 мин | Слайд 3. | Как вы думаете, о чем все эти высказывания? - «Она чем-то похожа на карманный 3D-принтер»; - «Это инструмент, способный рисовать в воздухе»; - «Для рисования, вместо чернил заправляется пластиковая нить». Конечно, речь идет о 3D ручке. 3D ручка – это инструмент, способный рисовать в воздухе. Волшебство, подумаете вы, но нет, всего лишь очередной технологический прорыв в области 3D моделирования. С помощью 3D-ручки можно рисовать мгновенно застывающим пластиком и создавать изумительные объемные рисунки и объекты. Современные 3D принтеры пока еще дороги для домашнего использования, более доступной его заменой является 3D-ручка. Она чем-то похожа на карманный 3D-принтер. Изобретение не новое, но она всё также поражает своими возможностями. |
Принцип работы и техника безопасности при работе 3d ручкой/10 мин | Слайд 4 + видеоролик | Принцип работы 3D ручки Принцип работы 3D ручки предельно прост. В отличие от обычных приспособлений для письма и рисования, вместо чернил в 3d ручку заправляется пластиковая нить. С помощью специального моторчика пластик проходит по резервуару и выходит наружу горячей массой. После того, как расплавленная масса покидает устройство, она быстро начинает остывать. Расплавленный пластик – мягкий и может быть превращён в плоскую фигуру или принять любую форму, которую вы захотите. Через несколько секунд она затвердевает и продолжает держать форму, которую вы ему придали. В ручке можно регулировать скорость подачи пластика, выставлять температуру плавления. Чем выше скорость подачи пластика, тем выше температура внутри нее. Есть кнопки подачи и извлечения пластика. Что можно сделать с помощью 3D-ручки? Это приспособление позволяют эффективно рисовать пластиком. Вы можете придать ему почти любую форму и нанести его на большинство поверхностей. 3D-ручку можно использовать для декорирования предметов домашнего обихода и создания новых предметов интерьера. Объемные модели с помощью 3D ручки создавать очень просто, поскольку пластик очень быстро застывает, а поэтому опоры для объемных конструкций не нужны. В процессе творчества можно использовать разноцветный пластик, что делает ненужным раскрашивание готовой объемной модели. С помощью 3D ручки можно создавать модели из нескольких частей (составные), с подвижными деталями. С практикой вы даже сможете сделать 3D-рисунки в воздухе. Они могут быть использованы и для модификации или ремонта других объектов 3D-печати. Техника безопасности при работе с 3d ручкой Правила по технике безопасности при работе с 3d ручкой, которые обязательно нужно соблюдать: 3d ручка - это электрический прибор, нужно помнить про электробезопасность при работе с ним. - 3d ручка подключается с помощью адаптера (блока питания) к электросети. Никаких посторонних предметов кроме адаптера в розетке не должно быть. - Горячий пластик выходит через сопло 3d ручки, оно нагревается до температуры ~220 градусов, поэтому нужно стараться не дотрагиваться до него. - Если вдруг есть задымление от сопла ручки, нужно сразу же прекратить работу. - Если вдруг ручка по каким-то причинам 3d ручка перестала работать, нужно сразу обратится за помощью к педагогу. - Также помним про технику безопасности при работе с режущими предметами |
Практическая работа /40 мин | Слайд 5 | И так начнем! Тема нашего сегодняшнего мастер-класса «Космическое путешествие», поэтому модели для изготовления у нас будут на тему космоса. Последовательность работы будет следующая:
4. Заполнение формы изделия пластиком; 5. Корректировка деталей; 6. Извлечение пластика из 3d ручки; 7. Выключение 3d ручки из сети. |
Подведение итогов, рефлексия /5 мин | Слайд 5 | Давайте подведем итоги и устроим небольшую выставку изделий, которые у нас получились. На фон с изображением космической тематики раскладываются все работы участников мастер-класса. Педагог выставляет и собирает все изделия в одну космическую композицию, отмечая положительными отзывами наиболее удачные и интересные варианты исполнения. Сравнивает разный подход обучающихся при выполнении задания. Педагог комментирует каждое произведение обучающихся. Ребята всех благодарю вас за работу! До новых встреч! |