«Погружение в мир объемного рисования 3d-ручкой. Мастер-класс по созданию моделей 3d-ручкой «Космическое путешествие».

Шмелева Полина Александровна

План-конспект занятия  (мастер-класса) по созданию изделий в технике объемного рисования 3d-ручкой "Космическое путешествие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-_konspekt_zanyatiya_3d_ruchka_mk_shmeleva.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Погружение в мир объемного рисования 3d-ручкой. Мастер-класс по созданию моделей 3d-ручкой «Космическое путешествие».

Шмелева Полина Александровна, педагог дополнительного образования

ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» Петродворцового района Санкт-Петербурга

Тема занятия: Изготовление изделия «Космическое путешествие»

Возраст обучающихся: 4-6 класс

Продолжительность занятия: 1 час

Цель занятия: научить изготовлению плоских моделей 3D ручкой

Задачи:

развивающие:

  • способствовать развитию интереса к техническому творчеству и объемному рисованию 3D ручкой;
  • способствовать развитию художественно-эстетического вкуса;
  • способствовать развитию творческих способностей, фантазии, воображения.

воспитательные:

  • способствовать воспитанию взаимопомощи;
  • способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу;

обучающие:

  • научить учащихся работе с 3D ручкой;
  • научить правильному заполнению изделия горячим пластиком;
  • научить экономному использованию расходных материалов.

Методы: практическая работа, объяснительно-иллюстративный, технология усвоения, здоровье сберегающая технология.

Оборудование:

  • 3d ручки;
  • Пластиковая нить (филамет) PLA разного цвета;
  • Ножницы/бокорезы
  • компьютер с выходом в Интернет;
  • компьютерные колонки;
  • проектор;
  • интерактивная доска;

Дидактический материал для педагога:

план-конспект занятия; компьютерная презентация /видео

Дидактический материал для обучающихся:

Шаблоны для создания изделий 3D ручкой

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент (1 мин)

2. Постановка цели и задач (2 мин)

3. Введение в тему занятия (2 мин)

4. Принцип работы и техника безопасности при работе 3d ручкой (10 мин).

5. Практическая работа (40 мин)

6. Подведение итогов, рефлексия (5 мин)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Этап/время

Слайд

Содержание этапа

Организационный момент/1 мин

Слайд 1.

Здравствуйте! Пожалуйста, рассаживаемся за столы.

Постановка цели и задач/2 мин

Слайд 2.

 Меня зовут Полина Александровна, я педагог дополнительного образования в объедении «3D технологии в дизайне». На занятиях в нашем объединении мы учимся создавать разные изделия с помощью горячего пластика, а помогает нам в этом электрический прибор, которым мы сегодня научимся работать.

В конце нашего мастер-класса мы сделаем небольшую выставку и посмотрим какие изделия у нас получились.

Введение в тему занятия/2 мин

Слайд 3.

Как вы думаете, о чем все эти высказывания?

- «Она чем-то похожа на карманный 3D-принтер»;

- «Это инструмент, способный рисовать в воздухе»;

- «Для рисования, вместо чернил заправляется пластиковая нить».

Конечно, речь идет о 3D ручке.

 3D ручка – это инструмент, способный рисовать в воздухе. Волшебство, подумаете вы, но нет, всего лишь очередной технологический прорыв в области 3D моделирования. С помощью 3D-ручки можно рисовать мгновенно застывающим пластиком и создавать изумительные объемные рисунки и объекты.

Современные 3D принтеры пока еще дороги для домашнего использования, более доступной его заменой является 3D-ручка. Она чем-то похожа на карманный 3D-принтер. Изобретение не новое, но она всё также поражает своими возможностями.

Принцип работы и техника безопасности при работе 3d ручкой/10 мин

Слайд 4 + видеоролик

Принцип работы 3D ручки 

Принцип работы 3D ручки предельно прост. В отличие от обычных приспособлений для письма и рисования, вместо чернил в 3d ручку заправляется пластиковая нить.

С помощью специального моторчика пластик проходит по резервуару и выходит наружу горячей массой. После того, как расплавленная масса покидает устройство, она быстро начинает остывать. Расплавленный пластик – мягкий и может быть превращён в плоскую фигуру или принять любую форму, которую вы захотите. Через несколько секунд она затвердевает и продолжает держать форму, которую вы ему придали.

В ручке можно регулировать скорость подачи пластика, выставлять температуру плавления. Чем выше скорость подачи пластика, тем выше температура внутри нее. Есть кнопки подачи и извлечения пластика.

Что можно сделать с помощью 3D-ручки?

Это приспособление позволяют эффективно рисовать пластиком. Вы можете придать ему почти любую форму и нанести его на большинство поверхностей.

3D-ручку можно использовать для декорирования предметов домашнего обихода и создания новых предметов интерьера. Объемные модели с помощью 3D ручки создавать очень просто, поскольку пластик очень быстро застывает, а поэтому опоры для объемных конструкций не нужны. В процессе творчества можно использовать разноцветный пластик, что делает ненужным раскрашивание готовой объемной модели. С помощью 3D ручки можно создавать модели из нескольких частей (составные), с подвижными деталями. С практикой вы даже сможете сделать 3D-рисунки в воздухе. Они могут быть использованы и для модификации или ремонта других объектов 3D-печати.

Техника безопасности при работе с 3d ручкой

Правила по технике безопасности при работе с 3d ручкой, которые обязательно нужно соблюдать:

3d ручка - это электрический прибор, нужно помнить про электробезопасность при работе с ним. - 3d ручка подключается с помощью адаптера (блока питания) к электросети. Никаких посторонних предметов кроме адаптера в розетке не должно быть.

- Горячий пластик выходит через сопло 3d ручки, оно нагревается до температуры ~220 градусов, поэтому нужно стараться не дотрагиваться до него.

- Если вдруг есть задымление от сопла ручки, нужно сразу же прекратить работу.

- Если вдруг ручка по каким-то причинам 3d ручка перестала работать, нужно сразу обратится за помощью к педагогу.

- Также помним про технику безопасности при работе с режущими предметами

Практическая работа /40 мин

Слайд 5

И так начнем!

Тема нашего сегодняшнего мастер-класса «Космическое путешествие», поэтому модели для изготовления у нас будут на тему космоса.

Последовательность работы будет следующая:

  1. Выбор шаблона и цвета изделия;
  2. Заправление 3d ручки пластиком выбранного цвета;
  3. Выделение контура изделия в соответствии с формой;

      4.  Заполнение формы изделия пластиком;

      5.  Корректировка деталей;

      6. Извлечение пластика из 3d ручки;

      7. Выключение 3d ручки из сети.

Подведение итогов, рефлексия /5 мин

Слайд 5

Давайте подведем итоги и устроим небольшую выставку изделий, которые у нас получились.

На фон с изображением космической тематики раскладываются все работы участников мастер-класса.

Педагог выставляет и собирает все изделия в одну космическую композицию, отмечая положительными отзывами наиболее удачные и интересные варианты исполнения. Сравнивает разный подход обучающихся при выполнении задания. Педагог комментирует каждое произведение обучающихся.

Ребята всех благодарю вас за работу!

 До новых встреч!