Создание макета закладок в программе CorelDraw

Гусева Ольга Евгеньевна

Технологическая карта урока по теме «Создание макета закладок в программе Corel Draw «Красная книга Республики Коми в закладках»» для 2 класса дополнительной предпрофессиональной общеразвивающей программы "Дизайн"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon guseva_tehnologicheskaya_karta_uroka_2023_gotovaya.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств» (МАУДО «ДШИ»)

«Челядьлы искусство школа» содтöд тöдöмлун сетан муниципальнöй асшöрлуна учреждение

(«ЧИШ» СТСМАУ)

РАССМОТРЕНО: МС МАУДО «ДШИ» от 05.09.2023г.

Протокол №2


Технологическая карта урока по предмету «Компьютерная графика» по теме: «Создание макета закладок в программе CorelDraw«Красная книга Республики Коми в закладках»» для учащихся 2 класса, обучающихся по ДПОП в области изобразительного искусства «Дизайн»

Автор:

Гусева Ольга Евгеньевна,

преподавательМАУДО«ДШИ»

Сыктывкар2023

Технологическая карта урока

Предмет

Рисунок

Класс

2Дб

Дата

14.03.02023

Преподаватель

Гусева Ольга Евгеньевна

Возраст

11-13лет

Количество человек

10 человек

Тип задания

Закрепление теоретических знаний на практике

Тема урока

«Создание макета закладок в программе Corel Draw «Красная книга Республики Коми в закладках»»

Цель урока

Выполнить макет книжных закладок «Красная книга Республики Коми в закладках» по средствам программы Corel Draw

Задачи урока

Образовательные

  • Познакомиться с принципами и инструментами создания графических изображений в Corel Draw;
  • Сформировать систему знаний, нацеленных на систематизацию алгоритмов отрисовки векторных изображений;
  • Апробировать полученные знания на практике;
  • Популяризировать красно-книжных животных путем создания закладок.

Развивающие

- Развивать образное мышление;

  • Развивать навыки самостоятельной работы в векторных редакторах;
  • Развивать умение правильно составлять композицию на формате.

Воспитательные

  • Формировать общую культуру, художественно-эстетический вкус;
  • Воспитывать стремление к творчеству;
  • Воспитывать бережное отношение к фауне родного края;
  • Раскрывать индивидуальность обучающихся.

Оборудование

Для преподавателя

  • Компьютер;
  • Проектор;
  • Интерактивная доска;
  • Программа NetControl для контроля ученических ПК;
  • ПК с векторным графическим редактором Corel Draw;
  • Компьютерный планшет для рисования.

Для учащегося

  • ПК с векторным графическим редактором Corel Draw;
  • Компьютерный планшет для рисования.

Наглядные пособия

  • Методические пособия: техническая карта учащихся с алгоритмом работы;
  • Презентация.

Используемые методы и приемы:

Словесный

Педагог объясняет содержание занятия, побуждает воображение, способствует проявлению творческой активности.

Практический

Конкретная деятельность в виде систематических практических задач.

Наглядный

Педагогический показ; Просмотр аналогов; просмотр презентации.

Планируемые результаты

Предметные

  • Формирование умения размышлять; соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи.
  • Формирование представления об инструментах редактора, их использования и взаимодействия;

Метапредметные

  • Формирование познавательного интереса к теме урока;
  • Умение выявлять и формулировать учебную проблему в ходе анализа предлагаемых заданий.

Личностные

  • Развитие познавательной деятельности и креативного мышления;
  • Создание положительного эмоционального настроя на занятии;
  • Формирование положительного отношения к обучению.

Этапы урока

Время

Виды деятельности

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

1 мин.

  • Приветствие учащихся.
  • Проверка готовности  к уроку.
  • Озвучивание темы урока.
  • Мотивационный настрой учащихся.

Вопросы:

- Пользуетесь ли вы закладками для книг? Делали вы когда-нибудь сами закладки для книжек? Сегодня у нас будет увлекательный творческий урок по изготовлению закладок. Уверена, что у вас получатся прекрасные творческие работы.

  • Приветствие преподавателя.
  • Проверка готовности.
  • Активное слушание, вникание в тему урока.

Ответы:

- Пользовались

- Делали/ никогда не делали

2

Цель и задачи урока

4 мин.

  • Постановка цели урока:  Выполнить макет книжных закладок «Красная книга Республики Коми в закладках» по средствам программы Corel Draw.
  • Задача наводящих вопросов учащимся для выяснения цели и задач занятия.

Вопросы:

  • Знаете ли вы какие животные находятся в Красной книге Республики Коми?
  • Как мы можем рассказать другим учащимся об этих животных?
  • С помощью чего мы, как графические дизайнеры, можем сделать закладки?

- Ответы на наводящие вопросы для выяснения цели и задач занятия.

Ответы:

- Северный олень, норка, барсук…

  • Открытки, плакаты…
  • С помощью векторного редактора…

3

Объяснение задания

7 мин.

  • Показ презентации, примеров работ учащихся предыдущих лет, наглядных пособий с алгоритмом выполнения изображений;
  • Объяснение каждого этапа задания.

Вопросы:

  • Все ли вам понятно?

- Есть ли вопросы по выполнению графического изображения?

  • Показ презентации, примеров работ учащихся предыдущих лет, наглядных пособий с алгоритмом выполнения изображений;
  • Задавание вопросов с целью уточнения этапов выполнения задания.

Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя.

4

Практическая работа

25 мин.

  • Контролирование учащихся при выполнении заданий через программу Net Control;
  • Устранение неточностей и ошибок в работах;

Повторное объяснение неусвоенных моментов темы урока.

Вопросы:

  • Возникли ли у вас проблемы с графическим изображением животного?
  • Какие технические приемы выполнения графических изображений вам понравились больше?

- Выполнение графического изображения красно-книжного животного и верстка макета закладки.

  • Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя.
  • При проблемах выполнения изображения и построения композиции задают уточняющие вопросы.

5

Подведение итогов урока, рефлексия

3 мин.

  • Проверка готовности выполненных работ;
  • Мини-просмотр выполненных работ;
  • Обсуждение сложных моментов в выполнении практической работы.

Вопросы:

  • Возникли ли какие-то сложности при выполнение графического изображения животного и макета закладки?
  • Как вы считаете, отличные у нас получились закладки?
  • Просмотр своих макетов и макетов одноклассников.
  • Самооценка проделанной работы.

-Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя.

6

Завершение урока

1 мин.

- Напоминание о сохранении рабочих документов и выключении компьютеров.

- Спасибо за урок, вы хорошо потрудились, до свидания.

Сохранение макетов закладок и выключение компьютеров.

- Спасибо за урок, до свидания.