Программа дополнительного образования "Мода и стиль"
Программа кружка «Мода и стиль» рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) для учащихся 6-8 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_fakultativa_moda_i_stil.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа № 1
города-курорта Железноводска
Факультативный курс
«Мода и стиль»
(6-8 классы)
Разработала:
Маркова Светлана Владимировна
2012 г.
Пояснительная записка
Программа кружка «Мода и стиль» рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) для учащихся 6-8 классов.
Первое правило моды гласит: главное – не то, что на вас надето, а то насколько одежда соответствует вашему образу. Модный стиль – не приобретение дизайнерских трендов, а умение превратить в эксклюзив даже самую непритязательную вещь. Стиль – это ваше поведение, ваша манера держать себя в обществе, ходить, сидеть и говорить.
Актуальность программы: современная мода отличается большим богатством идей и свободой выбора. Она не диктует, она создает для нас благоприятные «демократические» условия для такого выбора. Сегодня в мире моды ценится индивидуальность, умение приспособить новую идею конкретно для себя. Большое значение имеет гармония цветовых сочетаний, так как цвет влияет на здоровье. Чтобы одеваться красиво и оригинально, прежде всего, необходимо уметь шить. Своеобразной особенностью кружка кройки и шитья является то, что, базируясь на основных темах, программа обучения меняется, следуя изменениям моды. Через содержательный материал программы учащимся могут быть предложены модные направления в одежде, силуэте и крое. Курс позволит обучить созданию уникальных образцов одежды со смелыми цветовыми решениями, необычной фактурой ткани.
Новизна программы состоит в том, что для создания индивидуального стиля и подбора имиджа будут использоваться компьютерные программы «Космополитен» и «Салон красоты».
В грамотно созданном имидже согласованы все детали - не только внешние атрибуты: стиль одежды, аксессуары, но прическа и макияж тоже работают на заданную цель. Поэтому кроме современных направлений моды обучающиеся смогут познакомиться с основными правилами ухода за лицом, правилами использования декоративной косметики. Программа даст представление о работе программ построения выкроек по методу Мюллера, по методу ЕМКО СЭВ, позволит научиться работать с дисками готовых выкроек.
Методологическая основа программы базируется на личностно-деятельностном подходе обучения школьников.
Личностно-деятельностный подход к обучению - такая системная организация и самоорганизация образовательного процесса, при которой личности обучающего и обучающегося рассматриваются как субъекты деятельности, которые, формируясь в деятельности и в общении, сами определяют характер этой деятельности и общения. Основы личностно-деятельностного подхода к обучению были заложены в психологии работами Л.С. Выгодского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева.
Цель: привитие эстетического вкуса через повышение знаний в области швейного дела и в современных тенденциях моды.
Задачи:
- познакомить с историей моды, стилем, имиджем и силуэтом;
- познакомить с гармонией цветовых сочетаний;
- научить основным приемам швейных операций;
- при изучении конструирования и моделирования, развивать способности пространственного воображения учащихся формировать графические умения, художественный вкус;
- способствовать формированию индивидуального стиля, воспитанию трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения;
Учащиеся должны знать:
- историю развития моды;
- современные тенденции моды;
- основные понятия моды;
- сочетание гармонирующих между собой цветов;
- приемы выбора ткани и ниток для изготовления изделий;
- инструменты и приспособления, которые используются при шитье, основные приемы их выбора для изготовления изделий;
- приемы выполнения машинных швов;
- как снимать мерки;
- основные элементы конструирования швейных изделий;
- правила использования выкроек для швейных изделий;
- как выбрать подходящую по размеру модель;
- как находить на чертежах нужные выкройки;
- последовательность и технологию выполнения швейных изделий;
- правила ухода за швейными изделиями;
- основные правила по выбору стиля в одежде.
Учащиеся должны уметь:
- ориентироваться в современных тенденциях моды;
- подбирать рационально инструменты, приспособления, материалы
для изготовления изделий; - выполнять построение основы юбки, лифа, рукава;
- выполнять необходимые расчеты ткани для изготовления изделий;
- переснять готовую выкройку из журнала моды;
- шить юбку, сарафан, жилет, блузку;
- выполнять декоративную отделку готовых изделий;
- ухаживать за швейными изделиями.
Критерии освоения программы:
результатом деятельности кружка кройки и шитья должно стать воспитание обучающегося, соответствующего следующей модели:
- познавательный уровень - свободное оперирование специальными терминами, знание законов сочетаемости цветов, тканей, умение моделировать, кроить, шить;
- нравственный уровень - умение тактично указать на манеру одеваться, умение работать на успех всего коллектива театра, а не только какого-либо его подразделения, готовность посоветовать окружающим, что и как носить;
- творческий уровень - проявление выдумки, фантазии при создании специфических костюмов (моделирование, используемые материалы);
- эстетический уровень - художественный вкус, умение одеваться и носить вещи в сочетании с дополнениями (сумочка, шарфик, бижутерия, макияж, причёска и т.д.), умение подбирать одежду в соответствии с фигурой.
Мониторинг выполнения программы базируется на методах психолого-педагогической диагностики (наблюдение за учащимися в деятельности, собеседование, анкетирование и др.
Основное содержание программы
I. Введение (4 часа)
Цель: познакомить с историей моды, современными тенденциями моды.
- История моды.
- Поэтапное развитие моды по годам.
- Современные тенденции и основные понятия моды.
Практическая работа: создание презентации по теме «Мода XX – XXI веков».
II. Стиль, имидж делового человека (6 часов)
Цель: познакомить со стилем, имиджем делового человека.
- Десять основных правил элегантности.
- Понятие делового стиля
- Формирование гардероба делового человека.
Практическая работа: создать презентацию по теме: «Стиль» (по выбору)
III. Гармония цветовых сочетаний (4 часа)
Цель: сформировать знания учащихся по гармонии цветовых сочетаний.
- Понятия «цветовой тон», «яркость», «насыщенность», гармоничное сочетание цветов, контрастное сочетание цветов, теплые и холодные тона.
Практическая работа: создание эскиза изделия, с использованием сочетающихся цветов.
IV. Влияние цвета на человека (6 часов)
Цель: познакомить с характеристиками цветов и цветовых сочетаний.
- Характеристики цвета, их влияние на состояние человека.
Практическая работа: создать презентацию, содержащую следующие направления: «что обозначает данный цвет», «как он влияет на восприятие человеком», «примеры моделей, выполненных в этом цвете».
V. Косметика - составляющая имиджа человека (6 часов)
Цель: познакомить с основными правилами использования декоративной косметики в соответствии с требованиями современных направлений моды.
- Косметика как составляющая имиджа человека.
- Правила нанесения макияжа, ухода за кожей и волосами.
- Использование декоративной косметики в соответствии с требованиями современных направлений моды.
Практическая работа: на примере фотографий нанести макияж на свою модель, с использованием программ «Космополитен» и «Салон красоты».
VI. Основные сведения о тканях (4 часа)
Цель: познакомить с различными видами тканей, их характеристиками, хорошо сочетающимися тканями.
- Виды тканей (натуральные, искусственные, синтетические).
- Характеристики и свойства тканей.
- Варианты сочетания тканей.
Практическая работа: из имеющихся тканей выбрать хорошо сочетающиеся и изготовить эскиз модели в виде аппликации (платья, юбки, костюма и т.д.)
VII. Сведения об основных швейных работах (4 часа)
Цель: познакомить с основными видами швов.
- Ручные, машинные швы и технология их выполнения
Практическая работа: выполнение ручных и машинных швов.
VIII. Снятие мерок (2 часа)
Цель: научить определять свой размер и выполнять выкройку в соответствии с ним.
- Правила определения размера
- Линии, по которым снимают мерки.
- Правила составления выкройки и ее переснятие.
Практическая работа: измерение своей фигуры, с занесением мерок в таблицу. Определение своего размера.
IX. Выбор модели для пошива по журналам мод (2 часа)
Цель: научить выбирать модель, с учетом своего размера.
Практическая работа: нахождение модели своего размера в журнале мод.
X. Пошив модели. Выполнение отделочных работ на готовом изделии
(28 часов)
Цель: изготовить самостоятельный творческий продукт.
Практическая работа: пошив изделия по выбору (юбка, брюки, сарафан, жилет, топик и т.д.)
XI. Презентация творческих работ (2 часа)
Цель: формирование навыков презентации творческого продукта.
Практическая работа: работа над созданием авторской коллекции (отбор моделей, подготовка показа). Выставка творческих работ учащихся.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Учащиеся должны | Понятийный аппарат | ||
Теор. | Практ. | Знать | Уметь | |||
1 | Вводное занятие | 1 | 3 | Основные направления моды при её изменении по годам. Современные тенденции в моде. | По внешним признакам моделей определять период в моде. | Основные понятия моды: «Ансамбль», «Гардероб», «Комплект», «Композиция одежды», «Контраст», «Костюм», «Косметика», «Макияж», «Мода», «Модельер», «Одежда», «Пропорции в фигуре», «Силуэт», «Симметрия», «Фасон». |
2 | Стиль, имидж делового человека | 1 | 5 | 10 основных правил, позволяющих выглядеть элегантно и «со вкусом». | Разбираться в стилях одежды. | Стиль (классический, спортивный, романтический, фольклорный, вамп и т.д.), имидж, силуэт. |
3 | Гармония цветовых сочетаний | 1 | 3 | Цветовой круг, основные, дополнительные цвета, наиболее сочетающиеся цвета. | Подбирать наиболее сочетающиеся цвета. | Основные, дополнительные цвета, «цветовой тон», «яркость», «насыщенность», гармоничное сочетание цветов, контрастное сочетание цветов, теплые и холодные тона. |
4 | Влияние цвета на человека | 1 | 5 | Как определенный цвет влияет на человека. | Подобрать для себя наиболее подходящие цвета. | Цветовой тон, яркость, насыщенность, ахроматические цвета, хроматические цвета. |
5 | Косметика –составляю-щая имиджа человека | 1 | 5 | Как определить тип кожи, какие существуют способы определения цветового типа, какие бывают лица по форме. Правила ухода за кожей лица, рук, волосами. | Правильно подбирать крема и косметику, в зависимости от типа кожи, что входит в состав косметических средств. | Лечебная (врачебная), декоративная (для украшения человека), макияж, дистиллированная вода, минеральные красители, консерванты. |
6 | Основные сведения о тканях | 1 | 3 | Ткани, их свойства. Приемы работы с тканью. Влажно-тепловые работы. | Выбирать ткани для изготовления изделий с учетом их свойств. | Натуральные, искусственные и синтетические ткани. Названия тканей: ситец, шёлк, шерсть, кружево, шелк, тюль, драп, жаккард, панбархат, бархат, велюр и т.д. |
7 | Сведения об основных швейных работах | 1 | 3 | Устройство и правила работы на бытовой универсальной швейной машине. Машинные швы, применяемые при изготовлении легкой одежды, технологию их выполнения.
| Запуск машины и регулирование скорости. Наматывать нитку на шпульку. Заправлять нитку. Выполнять машинные швы. | Лапка, нитенаправитель, регулятор ширины стежка, регулятор длины стежка, держатель катушки, ремень и т.д. Терминологию машинных работ: Шов, эскиз, обтачать, втачать, настрочить, и т.д. Стачной шов, застрочной шов, расстрочной шов, запашивочный шов, бельевой шов и т.д. |
8 | Снятие мерок | 1 | 1 | Основные измерения. | Снимать мерки. | Полуобхват талии, полуобхват бедер, полуобхват шеи, длина спины до линии талии, ширина спины, ширина груди и т.д. |
9 | Выбор модели для поши-ва по журналам мод | 1 | 1 | Как находить необходимый размер. | Переснять выкройку из журнала. | Инструкции, лист выкроек. |
10 | Работа с выкрой-ками. Пошив модели. Выпол-нение отделоч-ных работ на готовом изделии. | 2 | 26 | Технологию изготовления изделия. | Выполнять пошив изделия. | Терминология швейных работ. |
11 | Представ-ление творческих работ. | - | 2 | Защитить свою модель. | Фурнитура, подиум, аксессуары, модельер. | |
Итого: | 11 | 57 |
Список литературы
- Володин В.А. Мода и стиль. – М.: Аванта+, 2002. – 480 с.
- Устинова Е. Как шить красиво. – М.: Внешсигма, 2000. – 320 с.
- Устинова Е. Я сама делаю выкройки. - М.: Внешсигма, 1999. – 208 с.
- Фелисити Эверет. Как стать привлекательной. - М.: «Росмэн, 2000. - 114 с.
- www.avemeri.by.ru.uri