Программа дополнительного образования "Мода и стиль"

Программа кружка «Мода и стиль» рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) для учащихся 6-8 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_fakultativa_moda_i_stil.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа № 1

города-курорта Железноводска

Факультативный курс

«Мода и стиль»

 (6-8 классы)

                                           

Разработала:

Маркова Светлана Владимировна

2012 г.

Пояснительная записка

Программа кружка «Мода и стиль» рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) для учащихся 6-8 классов.

Первое правило моды гласит: главное – не то, что на вас надето, а то насколько одежда соответствует вашему образу. Модный стиль – не  приобретение дизайнерских трендов, а умение превратить в эксклюзив даже самую непритязательную вещь. Стиль – это ваше поведение, ваша манера держать себя в обществе, ходить, сидеть и говорить.  

Актуальность программы: современная мода отличается большим богатством идей и свободой выбора. Она не диктует, она создает для нас благоприятные «демократические» условия для такого выбора. Сегодня в мире моды ценится индивидуальность, умение приспособить новую идею конкретно для  себя. Большое значение имеет гармония цветовых сочетаний, так как цвет влияет на здоровье. Чтобы одеваться красиво и оригинально, прежде всего, необходимо уметь шить. Своеобразной особенностью кружка кройки и шитья является то, что, базируясь на основных темах, программа обучения меняется, следуя изменениям моды.  Через содержательный материал программы учащимся могут быть предложены модные направления в одежде, силуэте и крое. Курс позволит обучить созданию уникальных образцов одежды со смелыми цветовыми решениями, необычной фактурой ткани.

Новизна программы состоит в том, что для создания индивидуального стиля и подбора имиджа будут использоваться компьютерные программы «Космополитен» и «Салон красоты».

В грамотно созданном имидже согласованы все детали - не только внешние атрибуты: стиль одежды, аксессуары, но прическа и  макияж  тоже работают на заданную цель. Поэтому кроме современных направлений моды обучающиеся смогут познакомиться с  основными правилами ухода за лицом, правилами использования декоративной косметики. Программа даст представление о работе программ построения выкроек по методу Мюллера, по методу ЕМКО СЭВ, позволит научиться работать с дисками готовых выкроек.

Методологическая основа программы базируется на личностно-деятельностном подходе обучения школьников.

Личностно-деятельностный подход к обучению - такая системная организация и самоорганизация образовательного процесса, при которой личности обучающего и обучающегося рассматриваются как субъекты деятельности, которые, формируясь в деятельности и в общении, сами определяют характер этой деятельности и общения. Основы личностно-деятельностного подхода к обучению были заложены в психологии работами Л.С. Выгодского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева.

Цель: привитие эстетического  вкуса через повышение знаний в области швейного дела и  в  современных тенденциях  моды.  

Задачи:

  • познакомить с историей моды, стилем, имиджем и силуэтом;
  • познакомить с гармонией цветовых сочетаний;
  • научить основным приемам швейных операций;
  • при изучении конструирования и моделирования, развивать способности пространственного воображения учащихся формировать графические умения, художественный вкус;
  • способствовать формированию индивидуального стиля, воспитанию трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения;

Учащиеся должны знать:

  • историю развития моды;
  • современные тенденции моды;
  • основные  понятия моды;
  • сочетание гармонирующих между собой цветов;
  • приемы выбора ткани и ниток для изготовления изделий;
  • инструменты   и   приспособления,   которые   используются   при шитье, основные приемы их выбора для изготовления изделий;
  • приемы выполнения машинных швов;
  • как снимать мерки;
  • основные элементы конструирования швейных изделий;
  • правила использования выкроек для швейных изделий;
  • как выбрать подходящую по размеру модель;
  • как находить на чертежах нужные выкройки;
  • последовательность и технологию выполнения швейных изделий;
  • правила ухода за швейными изделиями;
  • основные правила по выбору стиля в одежде.  

Учащиеся должны уметь:

  • ориентироваться в современных тенденциях моды;
  • подбирать рационально инструменты, приспособления, материалы
    для изготовления изделий;
  • выполнять построение основы юбки, лифа, рукава;
  • выполнять необходимые расчеты ткани для изготовления изделий;
  • переснять готовую выкройку из журнала моды;
  • шить юбку, сарафан, жилет, блузку;
  • выполнять декоративную отделку готовых изделий;
  • ухаживать за швейными изделиями.

Критерии освоения программы:

результатом деятельности  кружка кройки и шитья должно стать воспитание обучающегося, соответствующего следующей модели:

  • познавательный уровень - свободное оперирование специальными терминами, знание законов сочетаемости цветов, тканей, умение моделировать, кроить, шить;
  • нравственный уровень - умение тактично указать на манеру одеваться, умение работать на успех всего коллектива театра, а не только какого-либо его подразделения, готовность посоветовать окружающим, что и как носить;
  • творческий уровень - проявление выдумки, фантазии при создании специфических костюмов (моделирование, используемые материалы);
  • эстетический уровень - художественный вкус, умение одеваться и носить вещи в сочетании с дополнениями (сумочка, шарфик, бижутерия, макияж, причёска и т.д.), умение подбирать одежду в соответствии с фигурой.

Мониторинг выполнения программы базируется на методах психолого-педагогической диагностики (наблюдение за учащимися в деятельности, собеседование, анкетирование и др.

Основное содержание программы

I. Введение (4 часа)

Цель: познакомить с историей моды, современными тенденциями моды.

-    История моды.

-    Поэтапное развитие моды по годам.

-    Современные тенденции  и  основные понятия моды.

Практическая работа: создание презентации по теме «Мода XX – XXI веков».

                

II. Стиль, имидж делового человека (6 часов)

Цель: познакомить со стилем, имиджем  делового человека.

  • Десять основных  правил элегантности.
  • Понятие делового стиля
  • Формирование гардероба делового человека.

Практическая работа: создать презентацию по теме: «Стиль» (по выбору)

III. Гармония цветовых сочетаний (4 часа)

Цель:  сформировать знания учащихся по гармонии цветовых сочетаний.

  • Понятия «цветовой тон», «яркость», «насыщенность», гармоничное сочетание цветов, контрастное сочетание цветов, теплые и холодные тона.

Практическая работа: создание эскиза изделия, с использованием сочетающихся цветов.

IV. Влияние цвета на человека (6 часов)

Цель:  познакомить с характеристиками цветов и цветовых сочетаний.

- Характеристики  цвета, их влияние на состояние человека.

Практическая работа: создать презентацию, содержащую следующие направления: «что обозначает данный цвет», «как он влияет на восприятие человеком», «примеры моделей, выполненных в этом цвете».        

V. Косметика - составляющая имиджа человека (6 часов)

Цель: познакомить с  основными правилами использования декоративной косметики в соответствии с требованиями современных направлений моды.

  • Косметика  как составляющая имиджа человека.
  • Правила нанесения макияжа, ухода за кожей и волосами.
  • Использование декоративной косметики в соответствии с требованиями современных направлений моды.

Практическая работа: на примере фотографий нанести макияж на свою модель, с использованием программ «Космополитен» и «Салон красоты».

VI. Основные сведения о тканях (4 часа)

Цель:  познакомить с различными видами тканей, их характеристиками, хорошо сочетающимися тканями.

  • Виды тканей (натуральные, искусственные, синтетические).
  • Характеристики и свойства тканей.
  • Варианты сочетания тканей.

Практическая работа: из имеющихся тканей выбрать хорошо сочетающиеся и изготовить эскиз модели в виде аппликации (платья, юбки, костюма и т.д.)

VII. Сведения об основных швейных работах (4 часа)

Цель:  познакомить с основными видами швов.

  • Ручные, машинные швы и технология их выполнения

Практическая работа: выполнение ручных и машинных швов.        

VIII. Снятие мерок (2 часа)

Цель:  научить определять свой размер и выполнять выкройку в соответствии с ним.

  • Правила определения размера
  • Линии, по которым снимают мерки.
  • Правила составления выкройки и ее переснятие.

Практическая работа: измерение своей фигуры, с занесением мерок в таблицу. Определение своего размера.

IX. Выбор модели для пошива по журналам мод (2 часа)

Цель:  научить выбирать модель, с учетом своего размера.

Практическая работа:  нахождение модели своего размера в журнале мод.

X. Пошив модели. Выполнение отделочных работ на готовом изделии

(28 часов)

Цель:  изготовить самостоятельный творческий продукт.

Практическая работа: пошив изделия по выбору (юбка, брюки, сарафан, жилет, топик и т.д.)

XI. Презентация творческих работ (2 часа)

Цель: формирование навыков презентации творческого  продукта.

Практическая работа: работа над созданием авторской коллекции (отбор моделей, подготовка показа). Выставка творческих  работ учащихся.

Учебно-тематическое планирование

        

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Учащиеся должны

Понятийный

аппарат

Теор.

Практ.

Знать

Уметь

1

Вводное занятие

1

3

Основные направления моды при её изменении по годам.

Современные тенденции в моде.

По внешним признакам моделей определять период в моде.

Основные  понятия моды: «Ансамбль», «Гардероб», «Комплект», «Композиция одежды», «Контраст», «Костюм», «Косметика», «Макияж», «Мода», «Модельер», «Одежда», «Пропорции в фигуре», «Силуэт», «Симметрия»,  «Фасон».

2

Стиль, имидж делового человека

1

5

10 основных правил, позволяющих выглядеть элегантно и «со вкусом».

Разбираться в стилях одежды.

Стиль (классический, спортивный, романтический, фольклорный, вамп и т.д.), имидж, силуэт.

3

Гармония цветовых сочетаний

1

3

Цветовой круг, основные, дополнительные цвета, наиболее сочетающиеся цвета.

Подбирать наиболее сочетающиеся цвета.

Основные, дополнительные цвета, «цветовой тон», «яркость», «насыщенность», гармоничное сочетание цветов, контрастное сочетание цветов, теплые и холодные тона.

4

Влияние цвета на человека

1

5

Как определенный цвет влияет на человека.

Подобрать для себя наиболее подходящие цвета.

Цветовой тон, яркость,

насыщенность, ахроматические цвета, хроматические цвета.

5

Косметика –составляю-щая имиджа человека

1

5

Как определить тип кожи,  какие существуют способы определения цветового типа,

 какие бывают лица по форме.

Правила ухода за кожей лица, рук, волосами.

Правильно подбирать крема и косметику, в зависимости от типа кожи, что  входит в состав косметических средств.

Лечебная (врачебная),

 декоративная (для украшения человека), макияж, дистиллированная вода, минеральные красители, консерванты.

6

Основные сведения о тканях

1

3

Ткани, их свойства. Приемы работы с тканью. Влажно-тепловые работы.

Выбирать ткани для изготовления изделий с учетом их свойств.

Натуральные, искусственные и синтетические ткани. Названия тканей:

ситец, шёлк, шерсть, кружево, шелк, тюль, драп,  жаккард, панбархат, бархат, велюр и т.д.

7

Сведения

об основных швейных работах

1

3

Устройство и правила работы на  бытовой универсальной швейной машине.

 Машинные швы, применяемые при изготовлении легкой одежды, технологию их выполнения.

 

Запуск машины и регулирование скорости.

 Наматывать  нитку на шпульку. Заправлять нитку. Выполнять машинные швы.

Лапка, нитенаправитель, регулятор ширины стежка, регулятор длины стежка, держатель катушки, ремень и т.д. Терминологию машинных работ: Шов, эскиз, обтачать, втачать, настрочить, и т.д. Стачной шов, застрочной шов, расстрочной шов, запашивочный шов, бельевой шов и т.д.

8

Снятие мерок

1

1

Основные измерения.

Снимать мерки.

Полуобхват талии, 

полуобхват бедер, полуобхват шеи,  длина спины до линии талии,   ширина спины,

ширина груди и т.д.  

9

Выбор модели

для поши-ва по журналам мод

1

1

Как находить необходимый размер.

Переснять выкройку из журнала.

Инструкции, лист выкроек.

10

Работа с выкрой-ками.

Пошив модели. Выпол-нение отделоч-ных работ на готовом изделии.

2

26

Технологию изготовления изделия.

Выполнять пошив изделия.

Терминология швейных работ.

11

Представ-ление творческих работ.

-

2

Защитить свою модель.

Фурнитура, подиум, аксессуары, модельер.

Итого:

11

57

Список литературы

  1. Володин В.А. Мода и стиль. – М.: Аванта+, 2002. – 480 с.
  2. Устинова Е. Как шить красиво. – М.: Внешсигма, 2000. – 320 с.
  3. Устинова Е. Я сама делаю выкройки. -  М.: Внешсигма, 1999. – 208 с.
  4. Фелисити Эверет. Как стать привлекательной. - М.: «Росмэн, 2000. - 114 с.
  5. www.avemeri.by.ru.uri