Методическая разработка по мастер-классу на тему: Панно из ракушек «Цветы»
Методическая разработка по мастер-классу
на тему:
Панно из ракушек «Цветы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_na_temu_panno_iz_rakushek_tsvety_.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
городского округа Перевозский
Нижегородской области
"Детско-юношеский центр г. Перевоза"
Методическая разработка по мастер-классу
на тему:
Панно из ракушек «Цветы»
Выполнила: Леонтьева М.А.
педагог дополнительного образования
1 квалификационной категории
г. Перевоз
2022 г
Конспект мастер - класса
Панно из ракушек «Цветы»
Цель: знакомство учащихся с техникой оформления панно из ракушек «Цветы».
Задачи:
- формирование навыков и умений изготовления объёмной композиции из различных материалов (ракушки, листочки, бусин) на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения;
- развитие и корригирование индивидуальных творческих способностей детей, логического мышления, памяти, фантазии, художественного вкуса, мелкой моторики рук на основе практической работы;
- воспитание положительной мотивации к занятиям.
Методы работы:
- Предварительная беседа с целью повторения и закрепления полученных знаний, инструктаж по ТБ.
- Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению объемной композиции.
- Практическая часть.
Назначение: объёмная композиция будет хорошим украшением комнаты.
Материалы и инструменты:
- рамка со стеклом
- ракушки
- клей-пистолет
- корни дерева
- черный лист картона
- банановая кожура
- сизаль
Ход занятия
1. Орг. момент. Готовность к занятию.
Приветствие учителя.
- Для занятия нам потребуются:
клей-пистолет, ракушки, корни дерева, рамка со стеклом, черный лист картона, для декора – банановая кожура, хорошее настроение.
2. Вводная часть.
Постановка цели занятия.
Летом, отдыхая на речке, а кто - то на море обязательно находили и собирали ракушки. Ракушки - это настоящие сокровища, они - прекрасный материал для поделок: от самых простых до потрясающей красоты интерьерных вещей. Чтение отрывка из стихотворения Р. Сефа
«Алло! Это море?». Алло!
Это море?
Вы слышите
Черное море меня?
Ракушку я взял,
И стою в коридоре,
И очень волнуюсь,
На берег звоня.
Я Вас узнаю
- В этой гулкой
Ракушке,
Я слышу Хрустящий прибой,
На песке.
Ракушки бывают разными по цвету и форме, морские и речные. Ракушка - символ удачи и богатства. Сегодня мы будем изготавливать панно из ракушек «Цветы», которое сможет украсить любой интерьер комнаты.
3. Техника безопасности при работе с ножницами.
- Перед тем, как начать выполнять объёмную композицию, давайте повторим правила техники безопасности:
Т. Б. при работе с ножницами
- Без разрешения воспитателя не бери инструменты.
- Ножницы кладут с правой стороны кольцами к себе.
- Не держи ножницы концами вверх.
- Не оставляй их в открытом виде.
- Передавай ножницы кольцами в сторону товарища.
- При работе следи за пальцами второй руки.
- Осторожно пользоваться клеевым пистолетом.
- Следить за правильной посадкой.
- Содержать в чистоте и порядке рабочее место.
4. Практическая работа.
Приступаем к выполнению практической работы, которая будет проходить в несколько этапов. Возьмите рамку со стеклом. Стекло уберите – оно нам не понадобится. Снимите картонную основу и на нее аккуратно наклейте черный картон. Это нужно для того, чтобы фон у панно был темный. Выберите ракушки примерно одного размера. Далее обрезаем по размеру рамки сизаль и наклеиваем на картон. Включим клеевой пистолет. Пока он греется, ещё раз вспомним, технику безопасности при работе с горячим клеем.
- Осторожно пользоваться клеевым пистолетом.
- Не дотрагиваться до клея, он горячий.
- Аккуратно наносить клей на ракушки и приклеивать к основе, собирая цветок. Продолжаем клеить ракушки-лепестки. Пока клей не застыл, очень быстро, ракушки можно подвигать-поправить.
- Далее продолжим работу и сделаем стебельки, вырежем листочки. Стебель делаем из корней дерева или тонкой ветки. Из засушенной банановой кожуры вырежьте листочки нужной формы и размера. Аккуратно нанесите горячий клей на корни и приклейте стебли к основе. Приклеиваем и добавляем листочки. Сделайте основу для следующего цветка, приклеиваем ракушки на основу. Продолжайте собирать цветок, начиная с серединки. Далее цветок «обрастает» лепесточками вокруг серединки. Продолжаем. Вот он и готов. Вырежьте такие же примерно лепестки. Украсим бусинами разного цвета.
5. Динамическая пауза.
Помечтаем. Представим лето, отдых, море.
А НАД МОРЕМ — МЫ С ТОБОЮ!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
6. Продолжение практической работы.
Дети работают самостоятельно под присмотром педагога, под спокойную мелодию
7. Рефлексия.
Выберите в моей коробочке смайлик вашего настроения, удовлетворения в проделанной работе и покажите мне. Демонстрация выполненной коллективной работы.
8. Уборка рабочего места.
9. Итог занятия. - Ребята, наше занятие подходит к концу. - Вам понравилась сегодняшняя работа? - Я очень довольна вашей работой. Посмотрите, какая красивая объёмная композиция у нас получилась. Вы все очень талантливы, это видно по нашему замечательному украшению. Молодцы ребята, на этом наше занятие окончено. До новых встреч.
Самоанализ.
К проведению занятия готовилась тщательно. Мной проведена стандартная подготовительная работа по подбору средств, методов, наглядно-демонстрационного материала. В ходе занятия применяла поощрения в соответствии с личностными качествами учащихся. Материал занятия преподнесён точно, умеренно, выразительно, что способствовало эмоционально-волевой деятельности и поведения учащихся. Считаю, что с поставленными целью и задачами справилась.