ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «СТУДИЯ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА - КОНТУР»
Программа «студия графического дизайна» модифицированная. Она составлена на основе типовых программ по техническому творчеству.
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в том, что она дает учащимся комплексное понимание компьютерной графики, как вида искусства, учит совмещать возможности растровой и векторной информации.
Открывает возможности в течении года учебного времени не только изучить основные инструменты работы, но и увидеть, как их можно использовать для решения разнообразных задач, максимально реализовав именно творческие способности и трёхмерного (пространственного) мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorohova_dop_obshch_programma_2021-2022_obnavlenie_programmy.docx | 81.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Урайский политехнический колледж» | |
Система качества менеджмента Дополнительная общеразвивающая программа Студия графического дизайна |
УТВЕРЖДЕНА: приказом директора
БУ "Урайский
политехнический колледж»
от «__»___2022г. № ____
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«СТУДИЯ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА - КОНТУР»
Направленность: техническая
Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: 16-18 лет
Срок реализации: 1 год (720 часа)
Разработчик:
Горохова Анастасия Валентиновна
Педагог - организатор
г. УРАЙ 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение
Программа разработана на основе следующей нормативной базы:
- Закон РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Примерные требования к программам дополнительного образования детей. Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06-1844.
- Постановление от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
- Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
- Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые), разработанные Минобрнауки России (письмо от 18.11.2015 г. № 09-3242).
- Примерных требований к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 №06-1844).
По своему функциональному назначению программа является общеразвивающей и направлена на удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном совершенствовании, в организации их свободного времени. Направленность общеобразовательной программы «Студия графического дизайна» техническая, так как она ориентирована на изучение основных графических компьютерных программ векторной и растровой графики Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, многостраничных изданий Adobe InDesign и разработки интерфейсов Adobe XD в рамках их широкого использования, а также специальных профессиональных возможностей. Программа также решает ряд задач художественной направленности, так как ориентирована на развитие у детей дизайнерских способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления средствами компьютерной графики.
Актуальность программы
Актуальность программы заключается в необходимости знаний подобного свойства для человека современного компьютеризированного мира и времени цифровых технологий. Учащиеся приобретают необходимые навыки, как для простой обработки фотографии, так и создания собственной визитки, плаката, презентации, анимированного рисунка и разработка интерфейса для приложения. Кроме того, они познают изнутри труд художника – графика, что им помогает определиться с профессиональной сферой деятельности на будущее.
Новизна, отличительные особенности данной
программы от уже существующих образовательных программ
Программа «студия графического дизайна» модифицированная. Она составлена на основе типовых программ по техническому творчеству.
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в том, что она дает учащимся комплексное понимание компьютерной графики, как вида искусства, учит совмещать возможности растровой и векторной информации.
Открывает возможности в течении года учебного времени не только изучить основные инструменты работы, но и увидеть, как их можно использовать для решения разнообразных задач, максимально реализовав именно творческие способности и трёхмерного (пространственного) мышления.
Цель и основные задачи программы
Цель программы - развить творческий потенциал учащихся посредством
использования компьютера, как рабочего инструмента дизайнера.
Основные задачи:
Обучающие:
1) познакомить учащихся с основами компьютерной графики в рамках изучения программ растровой и векторной графики Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, многостраничных изданий Adobe InDesign и разработки интерфейсов Adobe XD.
2) обучить возможностям создания собственных изображений, используя базовый набор инструментов графических программ, а также средствам обработки готовых рисунков с целью воплощения новых творческих задач;
3) обучить возможностям создания собственных изображений, на основе знания законов и средств композиции.
Развивающие:
1) развить творческий потенциал учащихся посредством использования компьютера как рабочего инструмента художника.
2) рассмотреть возможности работы с текстом и фотографиями (преобразование, подбор к изображению, спецэффекты, создание логотипа и т.д.);
3) рассмотреть возможности подготовки к участию в чемпионате WSR по компетенции: «Графический дизайн».
Воспитательные:
1) воспитать творческую личность, способную к эмоционально-образному отражению своих впечатлений и размышлений средствами компьютерной графики.
2) развивать у детей художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное.
Занятия в студии проводятся как в групповой, так и в индивидуальной форме, возраст обучающихся: 16 – 18 лет.
Данный курс рассчитан на 1 год обучения (720 часов).
Форма проведения учебных занятий
Реализация программы «Студия графического дизайна» основывается на принципах научности, последовательности, системности, связи теории с практикой, доступности.
В целях раскрытия педагогического и развивающего потенциала учебно-воспитательного процесса по программе акцент в ней делается на следующих принципах:
Принцип прочности предполагает стремление к тому, чтобы приобретенные знания, умения и навыки обучающихся были прочно закреплены, в первую очередь, практически. Для этого необходимо их участие в соревнованиях, где полученные умения и навыки можно проверить на практике, в выездных мероприятиях, а также постоянное поддержание интереса обучающихся к занятиям.
Принцип проектности предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и выведение ребенка в самостоятельное проектное действие, развертываемое в логике замысел – реализация – рефлексия. В ходе проектирования перед человеком всегда стоит задача представить себе еще не существующее, но то, что он хочет, чтобы появилось в результате его активности.
Принцип активности предполагает необходимость строить учебный процесс таким образом, чтобы учащиеся не просто воспринимали предлагаемый материал, но и стремились закрепить полученные знания, умения и навыки, анализировали ошибки и достижения свои и товарищей, самостоятельно решали поставленные задачи.
Методы обучения и формы проведения учебных занятий
Программное содержание, методы, формы, средства обучения отбирались с учетом выше обозначенных принципов и основных направлений развития дополнительного образования, отраженных в Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
Содержание программы ориентировано на:
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в освоении компьютерных технологий;
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития и творческого труда обучающихся;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе.
в содержание курса «Студия графического дизайна» включены следующие виды знаний:
- основные понятия и термины, которые облегчают общение между дизайнерами;
- законы и правила дизайна;
- создание стандартных и сложных примитивов;
- законы векторной и растровой графики;
- типографика и шрифты и рисунок;
- разработка интерфейсов мобильных приложений;
- основы издетельского дела и т.п
Программа «Студия графического дизайна» рассчитана на один год реализации. Курс имеет специфические задачи:
Освоение векторного графического редактора Adobe Illustrator решает задачу приобретения навыков создания дизайнерских проектов, используемых в полиграфии. На первом этапе рассматриваются возможности растровой графики, уделяется внимание редактированию готовых изображений, включая максимум визуальных эффектов, чтобы заинтересовать учащихся. Изучение растрового редактора Adobe Photoshop ставит задачу приобретения знаний и умений создавать профессионально обработанные изображения.
Adobe InDesign в свою очередь даёт возможность рассмотреть более детально работу с многостраничными изданиями.
Здесь предполагается углубление полученных знаний, а также максимальное использование возможностей вектора, изучение основ полиграфического дела, типографики, возможностей работы с текстом и фотографиями, разработка фирменного стиля (преобразование, подбор к изображению, спецэффекты, создание логотипа и т.д.). В содержании программы представлен такой вид деятельности учащихся, как материально-практическая деятельность: репродуктивная деятельность в форме системы операций, ведущих к определенному варианту; практическая, связанная с отработкой умений и навыков; лабораторно-практическая; экспериментально-исследовательская; технологическая; проектная деятельность. Для достижения определенных результатов обучения, усиления инструментальности курса применяются различные методы обучения, такие как развитие рефлексивного отношения к информации, обучение сообща, организационные формы обучения (индивидуальные, групповые), а также средства обучения (изобразительные, естественные, вербально-информационные и технические), формы урока, такие как лекции, диспуты, а также проектная, исследовательская деятельность, практические занятия, игровые технологии и т.п. Программой предусмотрено регулярное включение в образовательный процесс таких форм, как деловая игра, экскурсия, самостоятельная работа обучающихся по выбранным темам, индивидуальные и групповые консультации, конкурс на изготовление лучшей модели, лучшей исследовательской работы на заданную тему, конференция при подведении итогов исследовательской работы. Данные формы помогают активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать инициативу в организации своей познавательной деятельности в руки обучающихся.
Предполагаемые результаты
Овладение предметными знаниями умениями.
После завершения обучения по программе года обучения, обучающиеся будут знать, понимать:
- возможности, предоставляемые разработчиками программ для воплощения художественной мысли;
- технологии достижения различных эффектов, способы создания графических векторных изображений;
- возможности, предоставляемые разработчиками программ для воплощения
- художественной мысли;
- технологии достижения различных эффектов, способы создания графических растровых изображений.
будут уметь:
- свободно верстать макеты в программе Adobe InDesign для создания многостраничных документов: журналы, бюллетени, лифлеты, буклеты и т.д.;
- свободно владеть инструментами векторной программы Adobe Illustrator для создания сложных рисунков;
- рассмотреть возможности работы с текстом и фотографиями уметь их грамотно компоновать при создании макета (преобразование, подбор к изображению, спецэффекты, создание логотипа и т.д.);
- уметь совмещать векторные и растровые изображения за счет экспорта и импорта файлов;
- закрепить знания по цветоведению и колористке, уметь использовать приемы стилизации, условности изображения;
- создавать векторные объекты на основе законов и средств композиции;
- уметь разработать рекламный графический проект и довести его до печати;
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- применять «отработанную» технологию при разработке проектов, аналогичных изученным;
- работать с растровыми изображениями (импортировать; редактировать, трассировать)
- использовать спецэффекты;
- использовать все инструменты рисования, ретуширования;
- работать со слоями;
- выполнять различные арт-проекты;
- определять наиболее предпочтительный способ представления графической информации для решения конкретной задачи.
- создавать графические документы и задавать их параметры, сохранять документы в различных форматах, копировать информацию из одного документа в другой;
- находить нужные палитры в окне программы Adobe Photoshop, открывать и скрывать палитры;
- выбирать и использовать основные инструменты графического редактора для создания и обработки простейших изображений.
- управлять окном просмотра документа, в том числе масштабом просмотра.
- определять наиболее предпочтительные устройства ввода-вывода для представления изображения;
- определять физический размер изображения по заданному размеру в пикселях и разрешению;
- настраивать яркость и контрастность изображения, цветовой баланс изображения, осуществлять цветовую коррекцию;
- изменять размеры изображения, кадрировать изображение;
- применять различные инструменты выделения, перемещать и изменять границы выделения, преобразовывать выделенную область;
- использовать режим быстрой маски;
- применять и редактировать маску слоя;
- сохранять выделенную область в каналах.
- применять различные возможности Adobe Photoshop для восстановления старых или испорченных фотографий.
- оперировать с многослойными изображениями, создавать, редактировать и трансформировать слои;
- использовать инструмент «Текст» для ввода текста, редактировать введённый текст;
- применять возможности программы Adobe Photoshop для создания сложных фотоколлажей.
- использовать возможности Adobe Photoshop (слои, выделение, фильтры и т.п.) для создания спецэффектов.
Овладение метапредметными универсальными действиями
По окончании обучения по программе обучающийся будет уметь:
- строить отношения с другими, сотрудничать, совместно решать задачи.
- самостоятельно ставить личностно необходимые учебные и жизненные задачи;
- использовать уже изученный материал для работы над проблемными ситуациями;
- самостоятельно действовать по составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя подобранные средства (в том числе и Интернет);
- самостоятельно оценивать степень успешности своей образовательной деятельности;
- самостоятельно отбирать, сопоставлять и проверять информацию, полученную из различных источников для решения задач (проблем) и создавать базы данных;
- применять современные информационные технологии, обеспечивающие доступ к необходимым профильным базам, банкам данных, источникам информации по теме исследования;
- толерантно строить свои отношения с людьми иных позиций и интересов, находить компромиссы;
- продуктивно взаимодействовать с членами своей группы, решающей общую задачу (работать в «цепочке», где от каждого звена зависит конечный результат труда).
Педагогический мониторинг результатов освоения программы
В начале учебных занятий педагогом проводится вводное практическое занятие для определения начального уровня знаний учащихся в форме мастер-класса.
В течение всего курса обучения осуществляется текущий контроль в форме педагогических наблюдений, позволяющий определить уровень усвоения программы, творческую активность учащихся, выявить коммуникативные склонности.
Итоговый контроль проводится по завершению года обучения. Педагог анализирует:
- усвоение обучающимся предметных знаний и умений;
- качество и способность учащегося работать самостоятельно и творчески;
- творческую активность по участию в мероприятиях (конкурс, олимпиада, акция, конференция и т.д.) различного уровня.
Для контроля освоения курса применяются следующие текущие формы: устный опрос, презентация, дискуссия, самостоятельная практическая/ лабораторная работа, участие в конкурсах и мероприятиях колледжного, регионального и федерального уровней.
Диагностика усвоения содержания программы проводится педагогом в течение всего учебного года, и результаты ее заносятся в журнал критериальных оценок.
Подведение итогов реализации программы осуществляется в форме конкурса творческих работ и последующего коллективного обсуждения его результатов (рейтинговая оценка: определение трех лучших проектов учебного года).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ.
Графический дизайн /720ч
- Основы художественного дизайна. 130 ч.
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Форма аттестации (контроля) | ||
Всего | Теория | Практика (интерактивные занятия) | Творческая работа, выставки, конкурсы, фестивали | ||
1 | Требования охраны труда и техники безопасности | 4 | 4 | Комбинированные практические работы | |
2 | Композиция. Основные средства композиции | 20 | 14 | 6 | Комбинированные практические работы |
3 | Цвет. Цветообразование | 22 | 6 | 16 | Комбинированные практические работы |
4 | Анатомия шрифта. Основные правила типографики. | 18 | 6 | 12 | Комбинированные практические работы |
5 | Концепт-арт: брейншторм и сбор референсов | 6 | 6 | Комбинированные практические работы | |
6 | Основы векторной и растровой графики | 16 | 16 | Комбинированные практические работы | |
7 | Дизайн-мышление | 22 | 22 | Теоретические занятия | |
8 | Пространственное мышление | 22 | 22 | Теоретические занятия |
- Основы графического дизайна. 144 ч.
11 | Фирменный стиль и его основные элементы | 20 | 12 | 8 | Комбинированные практические работы |
22 | Товарный знак. Разработка логотипа. | 20 | 12 | 8 | Комбинированные практические работы |
33 | Фирменный блок. | 18 | 8 | 10 | Комбинированные практические работы |
44 | Фирменный лозунг (слоган). | 4 | 2 | 2 | Комбинированные практические работы |
55 | Фирменная гамма цветов. | 6 | 2 | 4 | Комбинированные практические работы |
66 | Фирменный комплект шрифтов. Гарнитура шрифта. | 16 | 6 | 10 | Комбинированные практические работы |
77 | Носители фирменного стиля в корпоративном дизайне. | 30 | 12 | 18 | Комбинированные практические работы |
88 | Носители фирменного стиля в информационном дизайне. | 30 | 12 | 18 | Комбинированные практические работы |
- Профессиональное программное обеспечение Adobe Photoshop. 138 ч.
11 | Растровая графика. | 12 | 4 | 8 | Комбинированные практические работы |
22 | Цветовые модели. | 6 | 2 | 4 | Комбинированные практические работы |
33 | Основы программы Adobe Photoshop. | 12 | 4 | 8 | Комбинированные практические работы |
44 | Работа со слоями и средства выделения в Photoshop. | 28 | 8 | 20 | Комбинированные практические работы |
55 | Основы цветокоррекции. Тоновая коррекция изображений. | 24 | 8 | 16 | Комбинированные практические работы |
66 | Инструменты ретуширования и корректировки изображений. | 24 | 8 | 16 | Комбинированные практические работы |
Работа с фильтрами и плагинами. | 26 | 12 | 14 | Комбинированные практические работы | |
77 | Графический дизайн WEB-страниц. | 6 | 2 | 4 | Комбинированные практические работы |
- Профессиональное программное обеспечение Adobe Illustrator. 152 ч.
11 | Векторная графика. | 12 | 4 | 8 | Комбинированные практические работы |
42 | Типографика в вектор. Основы применения шрифта. | 22 | 10 | 12 | Комбинированные практические работы |
33 | Создание объектов в Adobe Illustrator. Манипуляции с объектами. | 30 | 10 | 20 | Комбинированные практические работы |
14 | Логотип в векторе. | 18 | 6 | 12 | Комбинированные практические работы |
55 | Разработка руководства по использованию фирменного стиля. | 18 | 8 | 10 | Комбинированные практические работы |
36 | Модификации форм объектов. | 24 | 6 | 18 | Комбинированные практические работы |
77 | Пространственное мышление. Разработка упаковки. | 28 | 18 | 10 | Комбинированные практические работы |
- Профессиональное программное обеспечение Adobe InDesign. 156 ч.
11 | Основы многостраничного документа. (Стили текста, параграфа и объекта) | 12 | 4 | 8 | Комбинированные практические работы |
22 | Книжный дизайн. | 22 | 10 | 12 | Комбинированные практические работы |
33 | Журнальный дизайн. | 30 | 10 | 20 | Комбинированные практические работы |
4 | Газетный дизайн. | 30 | 10 | 20 | Комбинированные практические работы |
5 | Вёрстка рекламной многостраничной продукции. | 20 | 4 | 16 | Комбинированные практические работы |
6 | Спуск полос. | 18 | 6 | 12 | Комбинированные практические работы |
17 | Интерактивный дизайн. | 24 | 12 | 12 | Комбинированные практические работы |
Содержание учебного (тематического) плана
Раздел 1. «Основы художественного дизайна.»
Тема 1.1. Требования охраны труда и техники безопасности.
Лекции. (2ч.)
Общие правила охраны труда и техники безопасности. Требования ОТ и ТБ перед началом работы. Требования ОТ и ТБ во время работы. Требования ОТ и ТБ в аварийных ситуациях. Требования ОТ и ТБ по окончанию работы.
Лекции. (2ч.)
Специфичные требования охраны труда, техники безопасности и окружающей среды по программе.
Тема 1.2. Композиция. Основные средства композиции.
Лекции. (14.)
Открытая и закрытая композиция.
Основные средства композиции, их значение в художественном замысле, понятие «воздушная перспектива».
Выполнение практического задания с использованием инструментов редакторов: Построение композиции. Использование принципов построения композиции. Основные понятия и правила композиции. Замкнутая и открытая композиции. Правило золотого сечения. Композиционный центр. Правило трех третей. Динамика и статика в изображении, движение, ритм. Достижение равновесия.
Практическая работа. (6ч.)
Средства композиции. Контраст. Нюанс. Тождество. Симметрия. Асимметрия. Ритм. Модульность. Пропорциональность. Масштабность.
Тема 1.3. Цвет. Цветообразование.
Лекции. (6ч.)
Роль цвета в дизайне. Цвет и цветовое воздействие на человека. Цветовые сочетания. Колористическая композиция. Цветовая динамика и статика. Равновесие монохромное и полихромное. Согласованность, связанность и единство противоположностей цветов. Мера, пропорциональность, равновесие композиции. Ясность, лёгкость восприятия и природообразность цветовых композиций. Цветовые модели и методы работы с цветом (цветовой круг). Понятие цветовой модели. Различные цветовые модели и их использование. RGB, CMYK, Pantone. Цветовой круг Итона. Цветовые триады. Цветовые контрасты. Цветовая гармония. Цветовые ряды. Дополнительные цвета. Нюанс.
Практическая работа. (16ч.)
Выполнение практического задания с использованием инструментов редакторов:
Работа с цветом и цветовыми профилями.
Тема 1.4. Анатомия шрифта. Основные правила типографики.
Лекции. (6ч.)
Основные характеристики шрифта. Гарнитура, начертание, плотность, насыщенность, пропорции, контрастность, кегль, комплектность. Международная индексация шрифтов - PANOSE. Стандарты компьютерных шрифтов. Основные правила шрифтографии. Типометрические единицы, метрические единицы измерения, относительные единицы измерения. Правила оформления шрифта. Подбор гарнитур кегля и интерлиньяжа для разных продуктов графического дизайна. Иерархия в тексте. Трекинг. Кернинг.
Практическая работа. (12ч.)
Выполнение практического задания по оформлению текста.
Тема 1.5. Концепт-арт: брейншторм и сбор референсов.
Практическая работа. (6ч.)
Выполнение практического задания по сбору референсов.
Теория вдохновения. Поиск концептуальной идеи.
Построение карты.
Тема 1.6. Основы векторной и растровой графики.
Лекции. (16ч.)
Способы создания цифровых графических объектов.
История развития растровой графики.
История развития векторной графики.
Компьютерная графика. Виды компьютерной графики.
Графические форматы.
Тема 1.7. Дизайн-мышление.
Лекции. (22ч.)
Основные принципы дизайн-мышления.
Методы для этапа эмпатии. Методы для этапа определения. Методы для этапа идей. Методы для этапа прототипирования. Методы для этапа тестирования.
Тема 1.8. Пространственное мышление.
Лекции. (22ч.)
Пространственное мышление и способы моделирования объектов.
Развитие пространственного мышления.
Формирование навыков объемно-пространственного мышления на основе простой формы. Особенности воспроизведения объемно-пространственной формы и закономерности визуального творчества.
Владение категориями объемно-пространственных композиций.
Понятие перспективы.
Раздел 2. «Основы графического дизайна.»
Тема 2.1. Фирменный стиль и его основные элементы.
Лекции. (12ч.)
Стиль как необходимость в рекламной коммуникации.
Образ компании. Фирменный стиль и маркетинговая стратегия. Функции фирменного стиля. Формирование айдентики.
Практическая работа. (8ч.)
Выполнение практического задания по нахождению маркетинговой стратегии.
Формирование образа компании.
Тема 2.2. Товарный знак. Разработка логотипа.
Лекции. (12ч.)
Основные элементы фирменного стиля: логотип, правила использования логотипа.
Практическая работа. (8ч.)
Выполнение практического задания по разработке логотипов и правил использования, стилеобразующих элементов: разработка логотипа, правил использования логотипа.
Тема 2.3. Фирменный блок.
Лекции. (8ч.)
Основные элементы фирменного стиля: фирменный блок, паттерн, эмблема.
Практическая работа. (10ч.)
Выполнение практического задания по разработке фирменного блока, стилеобразующих элементов: понятие лого бука (брендбука).
Тема 2.4. Фирменный лозунг (слоган).
Лекции. (2ч.)
Фирменный слоган как отражение фирменного стиля компании.
Практическая работа. (2ч.)
Выполнение практического задания по мониторингу и поиску фирменного слогана.
Тема 2.5. Фирменная гамма цветов.
Лекции. (2ч.)
Фирменный цвет. Эмоциональное воздействие, отражение деятельности и ассоциаций. Ассоциативный ряд.
Практическая работа. (4ч.)
Выполнение практического задания по формированию и подбору фирменного цвета. Создание палитры.
Тема 2.6. Фирменный комплект шрифтов. Гарнитура шрифта.
Лекции. (6ч.)
Шрифты и начертания. Размеры шрифта. Типографика.
Практическая работа. (10ч.)
Выполнение практического задания по подбору фирменного стиля с применением основных законов типографики. Раскрыта гарнитуры шрифта.
Тема 2.7. Носители фирменного стиля в корпоративном дизайне.
Лекции. (12ч.)
Основные носители фирменного стиля в корпоративном дизайне. Виды продуктов корпоративного дизайна. Основные рекомендации по созданию визитных карточек, бланков, конвертов, сувенирной продукции. Подготовка файлов к выводу на печать.
Практическая работа. (18ч.)
Выполнение практического задания в соответствии с пошаговыми инструкциями по разработке визитных карточек, бланков, бейджев: разработка визитки, разработка бланка и бейджа, разработка конвертов.
Тема 2.8. Носители фирменного стиля в информационном дизайне.
Лекции. (12ч.)
Основные носители фирменного стиля в информационном дизайне. Виды информационных продуктов и основные рекомендации по их созданию. Подготовка файлов к выводу на печать.
Практическая работа. (18ч.)
Выполнение практического задания в соответствии с пошаговыми инструкциями по разработке плакатов, листовок: разработка плаката, разработка листовки, разработка лифлета.
Раздел 3. «Профессиональное программное обеспечение Adobe Photoshop.»
Тема 3.1. Растровая графика.
Лекции. (4ч.)
Растровая графика. Особенности растровых изображений.
Практическая работа. (8ч.)
Основные приемы работы в Adobe Photoshop. Интерфейс программы.
Тема 3.2. Цветовые модели.
Лекции. (2ч.)
Понятие цветовой модели, общий принцип цветовых моделей. Цветовые палитры.
Практическая работа. (4ч.)
Взаимосвязь цветовых моделей RGB и CMYK. Кодирование цвета в графических редакторах Adobe Illustrator и Adobe Photoshop.
Тема 3.3. Основы программы Adobe Photoshop.
Лекции. (4ч.)
Растровые изображение и их особенности. Использование графического редактора для обработки и создания изображения. Общий функционал. Рабочая среда.
Практическая работа. (8ч.)
Знакомство с рабочей средой ПО. Изучение интерфейса программы.
Запоминание и использование «горячих клавиш».
Тема 3.4. Работа со слоями и средства выделения в Photoshop.
Лекции. (8ч.)
Понятие слоя. Особенности работы с многослойным изображением. Понятие выделения. Инструменты локального выделения: назначение, настройка параметров.
Практическая работа. (20ч.)
Основные приемы работы в Adobe Photoshop. Интерфейс программы. Инструменты выделения. Заливка цветом. Многослойное изображение, эффекты слоя. Создание пейзажа при помощи инструментов кисть, градиент и заливка. Самостоятельное создание плаката с использованием изученных инструментов.
Тема 3.5. Основы цветокоррекции. Тоновая коррекция изображений.
Лекции. (8ч.)
Принцип цветовой коррекции. Понятие фильтра в Photoshop. Режимы для работы с выделенными областями: стандартный и режим быстрой маски.
Практическая работа. (16ч.)
Фотокомпозиции с применением фотофильтра. Фотокомпозиции с применением фотофильтра. Эффект винтажного фото, состаривание изображения. Эффекты с использованием фото-фильтров.
Тема 3.6. Инструменты ретуширования и корректировки изображений.
Лекции. (8ч.)
Понятие ретушь изображения. Настройки инструментов корректировки и ретуширования. Приемы реставрации изображения.
Практическая работа. (16ч.)
Цветовое оформление страницы. Реставрация старых фотографий. Ретушь фотографии. Коллаж. Создание кисти. Использование инструментов трансформации.
Тема 3.7. Работа с фильтрами и плагинами.
Лекции. (12ч.)
Применение фильтров. Обзор галереи фильтров. Применение фильтров из галереи. Наложение и ослабление эффектов фильтра. Создание специальных эффектов. Повышение производительности фильтра. Фильтры поддерживающие документы с глубиной цвета 16 бит/канал и 32 бита/канал.
Плагины, встроенные и платные. Особенности применения и установки плагинов.
Практическая работа. (14ч.)
Применение на практике всех видов фильтров. Обзор галереи фильтров. Разбор каждого фильтра. Применение фильтров из галереи. Наложение и ослабление эффектов фильтра. Создание специальных эффектов. Повышение производительности фильтра. Фильтры поддерживающие документы с глубиной цвета 16 бит/канал и 32 бита/канал.
Плагины, встроенные и платные. Особенности применения и установки плагинов.
Тема 3.8. Графический дизайн WEB-страниц.
Лекции. (2ч.)
WEB-дизайн, его основные элементы, этапы и принципы.
Практическая работа. (4ч.)
Создание иконок для сайта. Редактирование текста в Adobe Photoshop. Верстка сайта.
Раздел 4. «Профессиональное программное обеспечение Adobe Illustrator.»
Тема 4.1. Векторная графика.
Лекции. (4ч.)
Особенности векторной графики. Использование векторной графики в графическом дизайне.
Практическая работа. (8ч.)
Знакомство с программным обеспечением для векторной графики.
Альтернативное ПО.
Тема 4.2. Типографика в векторе. Основы применения шрифта.
Лекции. (10ч.)
Характеристике шрифта. Анализ шрифтового решения. Типографика конструктивизма. Спонтанная типографика. Леттеринг. Работа со шрифтами. Элементы шрифтов. Виды шрифтов. Использование текста в векторном изображении: операции над текстом. Шрифты и начертания.
Практическая работа. (12ч.)
Классификация шрифтов. ВИДЫ: San-Serif, Serif fonts, Декоративные (акцидентные) шрифты, Handwritting – рукописные шрифты, Моноширинные шрифты. Символьные шрифты. Основные понятия шрифта. Управление и установка шрифтов в ПО. Текст как объект. Редактирование фигурного текста. Шрифты и начертания. Размеры шрифта. Выравнивание. Размещение текста вдоль траектории. Создание рельефного текста. Преобразование текса в объект. Разработка текстового логотипа из готового шрифта, при помощи кривых и трансформации текста.
Тема 4.3. Создание объектов в Adobe Illustrator. Манипуляции с объектами.
Лекции. (10ч.)
Создание объектов в Adobe Illustrator. Манипуляции с объектами. Графические примитивы и преобразования контуров.
Практическая работа. (20ч.)
Геометрические примитивы, создание и оформление объектов в графическом редакторе Adobe Illustrator. Обрисовка логотипов при помощи простых примитивов, путем вычитания одного объекта из другого. Комбинирование объектов. Рисование фруктов с помощью простых примитивов и кривых. Радиальная и текстурная заливки готовых объектов. Рисование пустынного пейзажа с помощью интеллектуальной заливки. Использование инструментов, для создания объектов различной формы. Создание фона с использованием Mesh Fill.
Тема 4.4. Логотип в векторе.
Лекции. (6ч.)
Теория создания логотипа в векторных графических ПО. Матрица ассоциаций. Мудборд.
Практическая работа. (12ч.)
Анализ логотипов. Работа с рекламным модулем, создание графических и стилеобразующих элементов в векторе. Масштабирование. Предпечатная подготовка.
Тема 4.5. Разработка руководства по использованию фирменного стиля.
Лекции. (8ч.)
Сетка построения логотипа. Поля безопасности и правила использования.
Практическая работа. (10ч.)
Построение пропорциональной структуры знака. Разработка паттерна в Adobe Illustrator. Элементы навигации. Территориальный брендинг.
Тема 4.6. Модификации форм объектов.
Лекции. (6ч.)
Интерактивные эффекты в Adobe Illustrator. Средства повышенной точности Линейки. Сетки. Направляющие.
Практическая работа. (18ч.)
Использование интерактивных эффектов. Практическое изучение эффектов. Эффект трехмерности изображения.
Создание системы навигации по заданию.
Тема 4.7. Пространственное мышление. Разработка упаковки.
Лекции. (18ч.)
Трехмерность изображения. Способы восприятия трёхмерной модели. Виды упаковок. Клеевая и бескилевая упаковка. Методы изготовления упаковки.
Практическая работа. (10ч.)
Построение макета куба. Правильный куб. Разрушение куба при помощи графики. Лоток с угловыми перемычками. Шестиугольная коробка со встроенной крышкой. Упаковка с дном ласточкино гнездо. Упаковка с ложементом. Макетирование.
Раздел 5. Профессиональное программное обеспечение Adobe InDesign. 156 ч.
Тема 5.1. Основы многостраничного документа.
Лекции. (4ч.)
Основы вёрстки. Создание объектов в Adobe InDesign. Манипуляции с объектами.
Практическая работа. (8ч.)
Создание макета. Работа с интерактивной рабочей средой. Вёрстка разворота инструкции. Набор. Структурирование текста. Лифлет.
Тема 5.2. Книжный дизайн.
Лекции. (10ч.) Элементы книги. Стили. Глифы.
Практическая работа. (12ч.)
Особенности макетирования и вёрстки книги. Использование спецсимволов и глифов. Выделение текста. Оформление типовых элементов текста. Работа со стилями. Работа с шаблонами. Создание связанных публикаций с использованием структуры «Книга» (Book). Работа с иллюстрацией. Стандарты сохранения в формате PDF. Предпечатная подготовка.
Тема 5.3. Журнальный дизайн.
Лекции. (10ч.)
Вёрстка журнала. Разработка стилевого оформления журнала.
Практическая работа. (20ч.)
Особенности макетирования и вёрстки журнала. Использование нескольких мастерстраниц. Модульные сетки и их преимущества. Использование стилей. Обтекание текстом с использованием сложного контура. Использование прозрачности и визуальных эффектов.
Тема 5.4. Газетный дизайн.
Лекции. (10ч.)
Особенности газеты как вида издания.
Практическая работа. (20ч.) Особенности оформления материала газеты.
Тема 5.5. Вёрстка рекламной многостраничной продукции.
Лекции. (4ч.)
Виды рекламных изданий.
Практическая работа. (16ч.)
Особенности макетирования и вёрстки рекламных изданий.
Тема 5.6. Спуск полос.
Лекции. (6ч.)
Особенности макетирования издания для вывода при помощи спуска полос.
Практическая работа. (16ч.)
Особенности спуска полос в структуре Book (Книга). Формирование папки проекта. Создание детской энциклопедии.
Тема 5.7. Интерактивный дизайн.
Лекции. (2ч.)
Интерактивный дизайн.
Практическая работа. (22ч.)
Особенности макетирования и вёрстки интерактивной формы. Создание формы опроса. Мультимедийная детская энциклопедия.
Используемые источники
Основная литература | |||
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
1. | Компьютерная графика. 3-е издание. | Петров М.Н. | Питер. 2014. |
2. | Компьютерная графика | Васильев В.Е., Морозов А.В. | Питер. 2014. |
3. | Дизайн-проектирование | А.Ю. Струмпэ | Ростов-на-Дону. 2020 |
4. | Многостраничный дизайн | А.Ю. Струмпэ | Москва. 2020 |
5. | |||
Дополнительная литература | |||
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
1. | Компьютерная графика и web-дизайн: учебное пособие | М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2014 | |
Интернет ресурсы | |||
http://www.fotiy.com/uchebnik Учебник по Photoshop | |||
https://photoshop-master.ru/articles/ Учебник Photoshop (самоучитель) | |||
http://akvis.com/ru/graphic-tips/selection-tools/select-photoshop.php Учебник по Photoshop | |||
https://helpx.adobe.com/ru/photoshop.html Поддержка пользователей по Photoshop |
Календарный учебный график.
№ , наименование раздела, темы программы | Месяц | № п\п | Кол-во часов | Время проведения | Тема учебного занятия | Форма занятия | Место проведения | Формы и методы контроля |
Раздел 1. «Основы художественного дизайна.» | ||||||||
Тема 1.1. Требования охраны труда и техники безопасности. | Сентябрь | 1 | 2 | Общие правила охраны труда и техники безопасности. Требования ОТ и ТБ перед началом работы. Требования ОТ и ТБ во время работы. Требования ОТ и ТБ в аварийных ситуациях. Требования ОТ и ТБ по окончанию работы. | Лекция | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |
Сентябрь | 2 | 2 | Специфичные требования охраны труда, техники безопасности и окружающей среды по программе. | Лекция | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Тема 1.2. Композиция. Основные средства композиции. | Сентябрь | 3 | 2 | Типы композиции. Основные понятия. | Лекция | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |
Сентябрь | 4 | 2 | Основные средства композиции, их значение в художественном замысле, понятие «воздушная перспектива». | Лекция | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Сентябрь | 5 | 2 | Выполнение практического задания с использованием инструментов редакторов: Построение композиции. | Лекция | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Сентябрь | Использование принципов построения композиции. | Лекция | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||||
Сентябрь | 6 | 2 | Замкнутая и открытая композиции. Правило золотого сечения. | Лекция | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Сентябрь | 2 | Композиционный центр. Правило трех третей. | Лекция | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Сентябрь | 2 | Динамика и статика в изображении, движение, ритм. Достижение равновесия. Средства композиции. Контраст. Нюанс. Тождество. Симметрия. Асимметрия. Ритм. Модульность. | Лекция | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Сентябрь | 7 | 4 | Пропорциональность. Масштабность. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Тема 1.3. Цвет. Цветообразование. | Сентябрь | 8 | 2 | Роль цвета в дизайне. Цвет и цветовое воздействие на человека. Цветовые сочетания. Колористическая композиция. Цветовая динамика и статика. Равновесие монохромное и полихромное. Согласованность, связанность и единство противоположностей цветов. | Лекция | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |
Сентябрь | 9 | 2 | Мера, пропорциональность, равновесие композиции. Ясность, лёгкость восприятия и природообразность цветовых композиций. Цветовые модели и методы работы с цветом (цветовой круг). | Лекция | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Сентябрь | 10 | 2 | Понятие цветовой модели. Различные цветовые модели и их использование. RGB, CMYK, Pantone. Цветовой круг Итона. Цветовые триады. Цветовые контрасты. Цветовая гармония. Цветовые ряды. Дополнительные цвета. Нюанс. | Лекция | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Сентябрь | 11 | 2 | Выполнение практического задания с использованием инструментов редакторов: Роль цвета в дизайне. Цвет и цветовое воздействие на человека. Цветовые сочетания. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Октябрь | 12 | 2 | Выполнение практического задания с использованием инструментов редакторов: Колористическая композиция. Цветовая динамика и статика. Равновесие монохромное и полихромное. Согласованность, связанность и единство противоположностей цветов. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Октябрь | 13 | 2 | Выполнение практического задания с использованием инструментов редакторов: Мера, пропорциональность, равновесие композиции. Ясность, лёгкость восприятия и природообразность цветовых композиций. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Октябрь | 14 | 2 | Выполнение практического задания с использованием инструментов редакторов: Цветовые модели и методы работы с цветом (цветовой круг). | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Октябрь | 2 | Выполнение практического задания с использованием инструментов редакторов: Цветовые модели и методы работы с цветом (цветовой круг). | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Октябрь | 15 | 2 | Выполнение практического задания с использованием инструментов редакторов: Понятие цветовой модели. Различные цветовые модели и их использование. RGB, CMYK, Pantone. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Октябрь | 16 | 2 | Выполнение практического задания с использованием инструментов редакторов: Цветовой круг Итона. Цветовые триады. Цветовые контрасты. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Октябрь | 17 | 2 | Выполнение практического задания с использованием инструментов редакторов: Цветовая гармония. Цветовые ряды. Дополнительные цвета. Нюанс. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Тема 1.4. Анатомия шрифта. Основные правила типографики. | Октябрь | 18 | 2 | Основные характеристики шрифта. Гарнитура, начертание, плотность, насыщенность, пропорции, контрастность, кегль, комплектность. | Лекция | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |
Октябрь | 19 | 2 | Международная индексация шрифтов - PANOSE. Стандарты компьютерных шрифтов. Основные правила шрифтографии. Типометрические единицы, метрические единицы измерения, относительные единицы измерения. | Лекция | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Ноябрь | 20 | 2 | Правила оформления шрифта. Подбор гарнитур кегля и интерлиньяжа для разных продуктов графического дизайна. Иерархия в тексте. Трекинг. Кернинг. | Лекция | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Ноябрь | 21 | 2 | Выполнение практического задания по оформлению текста. Основные характеристики шрифта. Гарнитура, начертание, плотность, насыщенность, пропорции, контрастность, кегль, комплектность. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Ноябрь | 22 | 2 | Выполнение практического задания по изучению шрифтов. Международная индексация шрифтов - PANOSE. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Ноябрь | 23 | 2 | Выполнение практического задания по оформлению текста. Стандарты компьютерных шрифтов. Основные правила шрифтографии. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Ноябрь | 24 | 2 | Выполнение практического задания по оформлению текста. Типометрические единицы, метрические единицы измерения, относительные единицы измерения. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Ноябрь | 25 | 2 | Выполнение практического задания по оформлению текста. Правила оформления шрифта. Подбор гарнитур кегля и интерлиньяжа для разных продуктов графического дизайна. Иерархия в тексте. Трекинг. Кернинг. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Ноябрь | 26 | 2 | Выполнение практического задания по оформлению текста. Правила оформления шрифта. Подбор гарнитур кегля и интерлиньяжа для разных продуктов графического дизайна. Иерархия в тексте. Трекинг. Кернинг. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Тема 1.5. Концепт-арт: брейншторм и сбор референсов. | Ноябрь | 27 | 2 | Выполнение практического задания по сбору референсов. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |
Ноябрь | 28 | 2 | Теория вдохновения. Поиск концептуальной идеи. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Ноябрь | 29 | 2 | Построение карты. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Тема 1.6. Основы векторной и растровой графики. | Ноябрь | 2 | Способы создания цифровых графических объектов. | Лекция | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Ноябрь | 2 | История развития растровой графики. | Лекция | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Ноябрь | 2 | История развития векторной графики. | Лекция | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Ноябрь | 2 | Компьютерная графика. | Лекция | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Ноябрь | 2 | Виды компьютерной графики. | Лекция | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Ноябрь | 2 | Графические форматы. | Лекция | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Ноябрь | 2 | Разрешение экрана. Отображение изображений. | Лекция | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Ноябрь | 2 | Виды мониторов. | Лекция | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Тема 1.7. Дизайн-мышление. | Ноябрь | 12 | Основные принципы дизайн-мышления. | Лекция | 41 каб | Комбинированные практические работы | ||
Ноябрь | 2 | Методы для этапа эмпатии. | Лекция | 41 каб | Комбинированные практические работы | |||
Ноябрь | 2 | Методы для этапа определения. | Лекция | 41 каб | Комбинированные практические работы | |||
Ноябрь | 2 | Методы для этапа идей. | Лекция | 41 каб | Комбинированные практические работы | |||
Ноябрь | 2 | Методы для этапа прототипирования. | Лекция | 41 каб | Комбинированные практические работы | |||
Ноябрь | 2 | Методы для этапа тестирования. | Лекция | 41 каб | Комбинированные практические работы | |||
Тема 1.8. Пространственное мышление. | Ноябрь | 12 | Пространственное мышление и способы моделирования объектов. | Лекция | 41 каб | Комбинированные практические работы | ||
Ноябрь | 2 | Развитие пространственного мышления. | Лекция | 41 каб | Комбинированные практические работы | |||
Ноябрь | 2 | Формирование навыков объемно-пространственного мышления на основе простой формы. | Лекция | 41 каб | Комбинированные практические работы | |||
Декабрь | 2 | Особенности воспроизведения объемно-пространственной формы и закономерности визуального творчества. | Лекция | 41 каб | Комбинированные практические работы | |||
Декабрь | 2 | Владение категориями объемно-пространственных композиций. | Лекция | 41 каб | Комбинированные практические работы | |||
Декабрь | 2 | Понятие перспективы. | Лекция | 41 каб | Комбинированные практические работы | |||
Раздел 2. «Основы графического дизайна.» | ||||||||
Тема 2.1. Фирменный стиль и его основные элементы. | Декабрь | 30 | 2 | Стиль как необходимость в рекламной коммуникации. | Лекция | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |
Декабрь | 2 | Образ компании. | Лекция | 41 каб. | ||||
Декабрь | 2 | Фирменный стиль и маркетинговая стратегия. | Лекция | 41 каб. | ||||
Декабрь | 2 | Функции фирменного стиля. | Лекция | 41 каб. | ||||
Декабрь | 2 | Формирование айдентики. | Лекция | 41 каб. | ||||
Декабрь | 2 | Формирование айдентики. | Лекция | 41 каб. | ||||
Декабрь | 31 | 2 | Выполнение практического задания по нахождению маркетинговой стратегии. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Декабрь | Поиск образа компании. | Практика | 41 каб. | |||||
Декабрь | 32 | 2 | Выполнение практического задания по нахождению маркетинговой стратегии. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Декабрь | Фирменный стиль и маркетинговая стратегия. Функции фирменного стиля. Формирование айдентики. | Практика | 41 каб. | |||||
Тема 2.2. Товарный знак. Разработка логотипа. | Декабрь | 33 | 2 | Основные элементы фирменного стиля: логотип. | Лекция | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |
Декабрь | 34 | 2 | Основные элементы фирменного стиля: правила использования логотипа. | Лекция | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Декабрь | 35 | 2 | Выполнение практического задания по разработке логотипов и правил использования, стилеобразующих элементов: разработка логотипа, правил использования логотипа. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Декабрь | 36 | 2 | Выполнение практического задания по разработке логотипов и правил использования, стилеобразующих элементов: разработка логотипа, правил использования логотипа. | Практика | 31 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Декабрь | 37 | 2 | Выполнение практического задания по разработке логотипов и правил использования, стилеобразующих элементов: разработка логотипа, правил использования логотипа. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Тема 2.4. Фирменный лозунг (слоган). | Январь | 38 | 2 | Фирменный слоган как отражение фирменного стиля компании. | Лекция | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |
Январь | 39 | 2 | Выполнение практического задания по мониторингу и поиску фирменного слогана. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Тема 2.5. Фирменная гамма цветов. | Январь | 40 | 2 | Фирменный цвет. Эмоциональное воздействие, отражение деятельности и ассоциаций. Ассоциативный ряд. | Лекция | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |
Январь | 41 | 2 | Выполнение практического задания по формированию и подбору фирменного цвета. Создание палитры. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Тема 2.6. Фирменный комплект шрифтов. Гарнитура шрифта. | Январь | 42 | 2 | Шрифты и начертания. Размеры шрифта. Типографика. | Лекция | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |
Январь | 43 | 2 | Выполнение практического задания по подбору фирменного стиля с применением основных законов типографики. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Январь | 44 | 2 | Подбор гарнитуры шрифта. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Тема 2.7. Носители фирменного стиля в корпоративном дизайне. | Февраль | 45 | 2 | Основные носители фирменного стиля в корпоративном дизайне. Виды продуктов корпоративного дизайна. Основные рекомендации по созданию визитных карточек, бланков, конвертов, сувенирной продукции. Подготовка файлов к выводу на печать. | Лекция | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |
Февраль | 46 | 2 | Выполнение практического задания в соответствии с пошаговыми инструкциями по разработке визитных карточек. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Февраль | 47 | 2 | Выполнение практического задания в соответствии с пошаговыми инструкциями по разработке бланков. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Февраль | 48 | 2 | Выполнение практического задания в соответствии с пошаговыми инструкциями по разработке бейджев. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Тема 2.8. Носители фирменного стиля в информационном дизайне. | Февраль | 49 | 2 | Основные носители фирменного стиля в информационном дизайне. Виды информационных продуктов и основные рекомендации по их созданию. Подготовка файлов к выводу на печать. | Лекция | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |
Февраль | 50 | 2 | Выполнение практического задания в соответствии с пошаговыми инструкциями по разработке плакатов, листовок: разработка плаката. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Февраль | 51 | 2 | Выполнение практического задания в соответствии с пошаговыми инструкциями по разработке плакатов, листовок: разработка листовки. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Февраль | 52 | 2 | Выполнение практического задания в соответствии с пошаговыми инструкциями по разработке плакатов, листовок: разработка лифлета. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Раздел 3. «Профессиональное программное обеспечение Adobe Photoshop.» | ||||||||
Тема 3.1. Растровая графика. | Февраль | 53 | 2 | Растровая графика. Особенности растровых изображений. | Лекция | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |
Февраль | 54 | 2 | Растровая графика. Особенности растровых изображений. | Лекция | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Февраль | 55 | 2 | Основные приемы работы в Adobe Photoshop. Интерфейс программы. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Февраль | 56 | 2 | Основные приемы работы в Adobe Photoshop. Интерфейс программы. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Март | 57 | 2 | Основные приемы работы в Adobe Photoshop. Интерфейс программы. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Март | 58 | 2 | Основные приемы работы в Adobe Photoshop. Интерфейс программы. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Тема 3.2. Цветовые модели. | Март | 59 | 2 | Понятие цветовой модели, общий принцип цветовых моделей. Цветовые палитры. | Лекция | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |
Март | 60 | 2 | Взаимосвязь цветовых моделей RGB и CMYK. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Март | 61 | 2 | Кодирование цвета в графических редакторах Adobe Illustrator и Adobe Photoshop. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Тема 3.3. Основы программы Adobe Photoshop. | Март | 62 | 2 | Растровые изображение и их особенности. Использование графического редактора для обработки и создания изображения. | Лекция | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |
Март | 63 | 2 | Общий функционал. Рабочая среда. | Лекция | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Март | 64-67 | 8 | Знакомство с рабочей средой ПО. Изучение интерфейса программы. Запоминание и использование «горячих клавиш». | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Тема 3.4. Работа со слоями и средства выделения в Photoshop. | Март | 68-72 | 8 | Понятие слоя. Особенности работы с многослойным изображением. Понятие выделения. Инструменты локального выделения: назначение, настройка параметров. | Лекции | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |
Март | 73-75 | 6 | Основные приемы работы в Adobe Photoshop. Интерфейс программы | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Март | 76 | 2 | Инструменты выделения. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Апрель | 77 | 2 | Заливка цветом. «Выбор 3D - материала» | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Апрель | 78 | 2 | Многослойное изображение, эффекты слоя. Взаимодействие слоев. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Апрель | 79-80 | 4 | Создание пейзажа при помощи инструментов кисть, градиент и заливка. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Апрель | 81-82 | 4 | Самостоятельное создание плаката с использованием изученных инструментов. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Тема 3.5. Основы цветокоррекции. Тоновая коррекция изображений. | Апрель | 83-86 | 8 | Принцип цветовой коррекции. Понятие фильтра в Photoshop. Режимы для работы с выделенными областями: стандартный и режим быстрой маски. | Лекции | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |
Апрель | 87-94 | 16 | Фотокомпозиции с применением фотофильтра. Эффект винтажного фото, состаривание изображения. Эффекты с использованием фото-фильтров. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Тема 3.6. Инструменты ретуширования и корректировки изображений. | Апрель | 95-100 | 12 | Понятие ретушь изображения. Настройки инструментов корректировки и ретуширования. Приемы реставрации изображения. | Лекции | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |
Апрель | 101-111 | 20 | Цветовое оформление страницы. Реставрация старых фотографий. Ретушь фотографии. Коллаж. Создание кисти. Использование инструментов трансформации. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Тема 3.7. Графический дизайн WEB-страниц. | Апрель | 112 | 2 | WEB-дизайн, его основные элементы, этапы и принципы. | Лекция | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |
Апрель | 113 | 2 | Создание иконок для сайта. Редактирование текста в Adobe Photoshop. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Апрель | 114 | 2 | Верстка сайта. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Раздел 4. «Профессиональное программное обеспечение Adobe Illustrator.» | ||||||||
Тема 4.1. Инструменты ретуширования и корректировки изображений. | Май | 115-119 | 10 | Создание объектов в Adobe Illustrator. Манипуляции с объектами. Графические примитивы и преобразования контуров. | Лекции | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |
Май | 120-129 | 20 | Геометрические примитивы, создание и оформление объектов в графическом редакторе Adobe Illustrator. Обрисовка логотипов при помощи простых примитивов, путем вычитания одного объекта из другого. Комбинирование объектов. Рисование фруктов с помощью простых примитивов и кривых. Радиальная и текстурная заливки готовых объектов. Рисование пустынного пейзажа с помощью интеллектуальной заливки. Использование инструментов, для создания объектов различной формы. Создание фона с использованием Mesh Fill. | Практики | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Тема 4.2. Работа с текстом. | Май | 130-135 | 12 | Работа со шрифтами. Элементы шрифтов. Виды шрифтов. Использование текста в векторном изображении: операции над текстом. Шрифты и начертания. | Лекции | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |
Май | 136-140 | 10 | Текст как объект. Редактирование фигурного текста. Шрифты и начертания. Размеры шрифта. Выравнивание. Размещение текста вдоль траектории. Создание рельефного текста. Преобразование текса в объект. Разработка текстового логотипа из готового шрифта, при помощи кривых и трансформации текста. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Тема 4.3. Создание объектов в Adobe Illustrator. Манипуляции с объектами. | Май | 141-149 | 4 | Создание объектов в Adobe Illustrator. | Лекции | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |
Май | 150-154 | 6 | Манипуляции с объектами. Графические примитивы и преобразования контуров. | Лекции | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Май | 4 | Геометрические примитивы, создание и оформление объектов в графическом редакторе Adobe Illustrator. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Май | 2 | Обрисовка логотипов при помощи простых примитивов, путем вычитания одного объекта из другого. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Май | 2 | Комбинирование объектов. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Май | 2 | Рисование фруктов с помощью простых примитивов и кривых. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Май | 2 | Радиальная и текстурная заливки готовых объектов. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Май | 2 | Рисование пустынного пейзажа с помощью интеллектуальной заливки. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Май | 4 | Использование инструментов, для создания объектов различной формы. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Май | 2 | Создание фона с использованием Mesh Fill. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Тема 4.4. Логотип в векторе. | Май | 2 | Теория создания логотипа в векторных графических ПО. | Лекции | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Май | 2 | Матрица ассоциаций. | Лекции | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Май | 2 | Мудборд. | Лекции | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Май | 6 | Анализ логотипов. Работа с рекламным модулем, создание графических и стилеобразующих элементов в векторе. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Май | 6 | Масштабирование. Предпечатная подготовка. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Тема 4.5. Разработка руководства по использованию фирменного стиля. | Май | 4 | Сетка построения логотипа. | Лекции | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Май | 4 | Поля безопасности и правила использования. | Лекции | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Май | 2 | Построение пропорциональной структуры знака. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Май | 2 | Построение пропорциональной структуры знака. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Май | 2 | Разработка паттерна в Adobe Illustrator. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Май | 2 | Элементы навигации. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Май | 2 | Территориальный брендинг. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Тема 4.6. Модификации форм объектов. | Май | 2 | Интерактивные эффекты в Adobe Illustrator. | Лекции | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Май | 2 | Средства повышенной точности Линейки. | Лекции | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Май | 2 | Сетки. Направляющие. | Лекции | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Май | 6 | Использование интерактивных эффектов. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Май | 4 | Практическое изучение эффектов. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Май | 4 | Эффект трехмерности изображения. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Май | 4 | Создание системы навигации по заданию. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Тема 4.7. Пространственное мышление. Разработка упаковки. | Май | 2 | Трехмерность изображения. | Лекции | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Июнь | 4 | Способы восприятия трёхмерной модели. | Лекции | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Июнь | 8 | Виды упаковок. | Лекции | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Июнь | 4 | Клеевая и бескилевая упаковка. | Лекции | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Июнь | 4 | Методы изготовления упаковки. | Лекции | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Июнь | 2 | Построение макета куба. Построение макета куба. Правильный куб. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Июнь | 2 | Разрушение куба при помощи графики. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Июнь | 2 | Лоток с угловыми перемычками. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Июнь | 2 | Шестиугольная коробка со встроенной крышкой. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Июнь | 2 | Упаковка с дном ласточкино гнездо. Упаковка с ложементом. Макетирование. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Раздел 5. Профессиональное программное обеспечение Adobe InDesign. | ||||||||
Тема 5.1. Основы многостраничного документа. | Июнь | 2 | Основы вёрстки. | Лекции | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Июнь | 2 | Создание объектов в Adobe InDesign. Манипуляции с объектами. | Лекции | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Июнь | 2 | Создание макета. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Июнь | 2 | Работа с интерактивной рабочей средой. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Июнь | 2 | Вёрстка разворота инструкции. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Июнь | 2 | Набор. Структурирование текста. Лифлет. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Тема 5.2. Книжный дизайн. | Июнь | 6 | Элементы книги. | Лекции | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Июнь | 4 | Стили. Глифы. | Лекции | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Июнь | 2 | Особенности макетирования и вёрстки книги. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Июнь | 2 | Использование спецсимволов и глифов. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Июнь | 2 | Выделение текста. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Июнь | 2 | Оформление типовых элементов текста. Работа со стилями. Работа с шаблонами. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Июнь | 2 | Создание связанных публикаций с использованием структуры «Книга» (Book). | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Июнь | 2 | Работа с иллюстрацией. Стандарты сохранения в формате PDF. Предпечатная подготовка. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Тема 5.3. Журнальный дизайн. | Июнь | 10 | Вёрстка журнала. Разработка стилевого оформления журнала. | Лекции | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Июнь | 20 | Особенности макетирования и вёрстки журнала. Использование нескольких мастерстраниц. Модульные сетки и их преимущества. Использование стилей. Обтекание текстом с использованием сложного контура. Использование прозрачности и визуальных эффектов. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Тема 5.4. Газетный дизайн. | Июнь | 10 | Особенности газеты как вида издания. | Лекции | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Июнь | 20 | Особенности оформления материала газеты. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Тема 5.5. Вёрстка рекламной многостраничной продукции. | Июнь | 4 | Виды рекламных изданий. | Лекции | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Июнь | 16 | Особенности макетирования и вёрстки рекламных изданий. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Тема 5.6. Спуск полос. | Июнь | 6 | Особенности макетирования издания для вывода при помощи спуска полос. | Лекции | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Июнь | 16 | Особенности спуска полос в структуре Book (Книга). Формирование папки проекта. Создание детской энциклопедии. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы | |||
Тема 5.7. Интерактивный дизайн. | Июнь | 2 | Интерактивный дизайн. | Лекции | 41 каб. | Комбинированные практические работы | ||
Июнь | 22 | Особенности макетирования и вёрстки интерактивной формы. Создание формы опроса. Мультимедийная детская энциклопедия. | Практика | 41 каб. | Комбинированные практические работы |