Комплект контрольно - измерительных материалов по ДООП "Мастерская детского костюма "Надежда"; "Школа дизайна"; "Краски" 2021 -2022 год.

Власова Елена Алексеевна

Комплект контрольно - измерительных материалов включают в себя оценочные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме зачета.

Комплект контрольно - измерительных материалов разработан на основе дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Мастерская детского костюма «Надежда».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования

 «Центр дополнительного образования»

                              УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «ЦДО»

  ____________Е.В. Малова

 «___» ____________20__г.                                                                                              

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«МАСТЕРСКАЯ ДЕТСКОГО КОСТЮМА «НАДЕЖДА»

г. Первомайск

2021 год

  1. Пояснительная записка

Комплект контрольно - измерительных материалов включают в себя оценочные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме зачета.

Комплект контрольно - измерительных материалов разработан на основе дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Мастерская детского костюма «Надежда».

Текущий контроль знаний осуществляется в течение учебного года для определения уровня освоения обучающимися учебного материала по завершению текущих тем, предусмотренных учебно-тематическим планом дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы. Текущий контроль проводится в форме наблюдения за ходом выполнения обучающимися практической работы.

Промежуточная аттестация проводится по итогам каждого модуля дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы. Формой проведения промежуточной аттестации является зачет. Зачет проводится в форме комплексной проверки теоретических знаний (письменный опрос) и практических навыков (выставка творческих работ обучающихся, дефиле).  

Критерии оценки уровня подготовки обучающихся. Оценка качества освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы определяет уровень их теоретических знаний и практических умений и навыков:

- высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объём знаний 100-80%, предусмотренных программой, за конкретный период;

- средний уровень – у обучающегося объём усвоенных знаний составляет 70-50%;    

- низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объёма знаний, предусмотренных программой.

Критерии оценки уровня практической подготовки:

- высокий уровень – обучающийся овладел на 100-80% умениями и навыками, предусмотренными программой, за конкретный период

- средний уровень – у обучающегося объём усвоенных умений и навыков составляет 70-50%;  

- низкий уровень - ребёнок овладел менее чем 50%, предусмотренных умений и навыков.

  1. Контрольно - измерительные материалыдля оценки освоения дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Мастерская детского костюма «Надежда»
  1. Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля

Модуль 1. «Богатство и роскошь русских традиций»

Форма проведения контроля: наблюдение за ходом выполнение обучающимися практической (творческой) работы по темам:

1.1. Вводное занятиеКомпозиция на свободную тему;

1.2. «От истоков в русской культуре до современных трендов» - Создание эскизов народного костюма Нижегородского края. Эскизов народного костюма в современной обработке – стилизация. Инсталляция по фотографиям народных костюмов в современной интерпретации;

1.3. «Виды русской художественной росписи - Узоры, композиции орнаментов (геометрический, растительный, животный).Создание эскизов, художественных композиций на различные темы в технике батик;

1.4. «Цветоведение – колорит - Палитра цветов – цветовое сочетание цветов по принципу гармонии цвета «Настроения и музыка в цвете» - эскизы.

Критерии оценки

Система оценки

Общее количество баллов равно сумме критериев:

Композиция – от 0 - 5 баллов;

Владение различными видами техник – от 0 – 5 баллов;

Аккуратность – от 0 - 5 баллов.

1- 2 балла - низкий

уровень по критерию;

3 - балла - средний

уровень по критерию;

4 - 5 баллов

- высокий уровень по критерию.

Модуль 2.«Моделирование костюма»

Форма проведения контроля: наблюдение за ходом выполнение обучающимися практической (творческой) работы по темам:

2.1. Основы художественного моделирования - Моделирование с учетом возраста, характера, телосложения эскизы, коллаж. Работа с журналами мод и каталогами тканей. Коллаж из ткани на бумажных манекенах. Композиция костюма – эскизы, наколка (муляж) на манекене. Современная отделка, выполнение образца современного вида отделки.

2.2. «Стиль», «Образ», «Имидж», «Мода»- Эскизы образных моделей (работа с журналами мод, наблюдение за разнообразием одежды). Направления имиджа – творческий эксперимент.

 2.3. Моделирование – макетирование - Разработка эскиза костюма. Чертеж, раскладка костюма на ватмане, соединение основных деталей костюма, отделочных элементов костюма

Критерии оценки

Система оценки

Общее количество баллов равно сумме критериев:

Композиция – от 0 - 5 баллов;

Владение различными видами техник – от 0 – 5 баллов;

Аккуратность – от 0 - 5 баллов.

1- 2 балла - низкий

уровень по критерию;

3 - балла - средний

уровень по критерию;

4 - 5 баллов

- высокий уровень по критерию.

Модуль 3.«Сценическое мастерство»

Форма проведения контроля: наблюдение за ходом выполнение обучающимися практической (творческой) работы по темам:

3.1. Основы сценического мастерства- Основные позиции в статике.

Комплекс упражнений для рук и плечевого пояса. Пластика головы и шеи. Пластика ног. Пластика тела. Пластические этюды – импровизации под музыку разных стилей, жанров, темпов.

3.2. Дефиле - Подиумный шаг – отработка всех элементов шага. Постановка композиций из основных элементов шага. Дефиле с элементами танца

3.3. Образный макияж

Композиции макияжа на шаблонах (манекенах). Анатомические основы грима – работа с шаблонами лица. Цветовая гамма макияжа с учетом «образа» и модели одежды – эскизы, работа с манекенами. Работа с моделями «Дневной и вечерний макияж» – фотосессия.

Критерии оценки

Система оценки

Общее количество баллов равно сумме критериев:

Образ в костюме – от 0 - 5 баллов;

Сценическая пластика – от

0 – 5 баллов;

Грим – визаж – от 0 - 5 баллов.

1- 2 балла - низкий

уровень по критерию;

3 - балла - средний

уровень по критерию;

4 - 5 баллов

- высокий уровень по критерию.

Модуль 4.«Современная коллекция моделей с  элементами стиля – «милитари»

Форма проведения контроля:наблюдение за ходом выполнение обучающимися практической (творческой) работы по темам:

4.1. Стиль  «милитари» в одежде – красота и практичность

Стиль «милитари» - направление в моде, характерной чертой которого является использование различных моделей или элементов, заимствованных из военной формы, например – грубые военные ботинки, повязки, куртки, ремни, металлические пуговицы, шнуровки, знаки отличия, большое количество карманов, погоны и многое другое;

4.2. Работа с журналами мод -  разработка эскизов - Разработка эскизного ряда моделей для коллекции. Работа с журналами мод. Подбор выкроек (фасон, мерки, чертежи, моделирование на основе выкройки);

4.3. Подготовка и раскрой ткани для коллекции моделей

Краткая характеристика тканей (свойства натуральных тканей, фактура). Составление цветовых сочетаний. Подготовка и раскрой ткани для коллекции моделей;

4.4. Ручные и машинные операции

Ручные операции  и машинные операции. Проведение примерки, исправление недостатков. Утюжка швов, деталей моделей, примерка изделий;

4.5. Изготовление аксессуаров. Отделка изделий коллекции - Изготовление аксессуаров для коллекции (бусы, браслеты, пояса). Отделка изделий коллекции (фурнитура, отделочные материалы).

Критерии оценки

Система оценки

Общее количество баллов равно сумме критериев:

Образ в костюме – от 0 - 5 баллов;

Сценическая пластика – от

0 – 5 баллов;

Грим – визаж – от 0 - 5 баллов.

1- 2 балла - низкий

уровень по критерию;

3 - балла - средний

уровень по критерию;

4 - 5 баллов

- высокий уровень по критерию.

  1. Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации

Промежуточные аттестация  - первое полугодие

Модуль 1. «Богатство и роскошь русских традиций»

Задание 1

По теме: «От истоков в русской культуре до современных трендов»

№ п/п

Содержание

1.

Выполни инсталляцию по фотографии в современной интерпретации

Картинки по запросу инсталляция по фотографиям народный костюм

2.

Какие народные костюмы изображены на картинке (праздничные или повседневные)

Похожее изображение

3.

Перечисли элементы костюма

Картинки по запросу инсталляция по фотографиям народный костюмПохожее изображение

4.

Назови головные в костюме

Похожее изображениеПохожее изображение

5.

Назови аксессуары и отделку в костюме

Картинки по запросу инсталляция по фотографиям народный костюмПохожее изображение

Задание 2

 По теме: «Виды русской художественной росписи – Русский орнамент»

1. Какие ты знаешь виды художественной росписи?

2. Какие цвета, узоры характерны для городецкой, хохломской росписи?

3. Как называется роспись по ткани?

4. Что такое народный орнамент в костюме?

5 Какие ты знаешь типы и виды орнаментов в костюме?

Задание 3

По теме: Цветоведение – Русский колорит

1. Как ты понимаешь понятие «цвет»?

2. Какие цвета относятся к основным (перечисли)?

3. Перечисли несколько производных цветов (дополнительных)

4. Как ты понимаешь словосочетания «Настроение в цвете», «Музыки в цвете»?

5. Какие цвета называются гармоничными (приведи пример)?

Ф. И. О обучающегося: __________________________________________________________________

Дата:__________________________

Общее количество баллов равно сумме отвеченных вопросов (один вопрос = 1баллу):

  • 7 - 9 баллов – низкий уровень теоретических знаний;
  • 10 - 12 балла – средний уровень теоретических знаний;
  • 13 - 15 балов – высокий уровень теоретических знаний.                        

Низкий уровень: имеет слабые теоретические знания по Модулю 1. «Богатство и роскошь русских традиций»дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мастерская детского костюма «Надежда».

Средний уровень: имеет не весь набор теоретических знаний по Модулю 1. «Богатство и роскошь русских традиций»дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мастерская детского костюма «Надежда».

Высокий уровень: имеет ярко выраженные, стабильные теоретические знания по Модулю 1. «Богатство и роскошь русских традиций»дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мастерская детского костюма «Надежда».

Выставка по Модулю 1. «Богатство и роскошь русских традиций»

Композиция  – от 0 - 5 баллов

Владение различными видами техник– от 0 – 5 баллов

Аккуратность – от 0 - 5 баллов

  • 2 балла – низкий уровень по критерию;
  • 3 - балла - средний уровень по критерию;
  • 4 - 5 баллов - высокий уровень по критерию.

Модуль 2. «Моделирование костюма»

Задание 1

По теме: Основы художественного моделирования

1. Что такое моделирование одежды?

2. Объясни понятие «модели одежды».

3. По каким принципам составляется коллекция?

4. Какие ты знаешь индивидуальные особенности фигуры?

5. Что такое наколка (муляж)?

Задание 2

 По теме: «Стиль», «Образ», «Имидж», «Мода»

  1. Понятие «Стиль» в одежде это…

А. набор индивидуальных характеристик, присущих определенному человеку

Б. элементы костюма

   2. Определи стили в одежде

          1. Спортивный

          2. Милитари

3. Классический

1Похожее изображение2Картинки по запросу стили в одежде Спортивный. Деловой. Авангардный картинки3C:\Users\Lenovo\Desktop\053.jpg

 2.  Понятие «Модный образ» это…

А. «визитная карточка», то впечатление, которое вы рассчитываете вызвать у окружающих

         Б. одежда

3.Понятие «Имидж» это..

А. манера общения, черты ... образ жизни и все это как нельзя лучше отражается в стиле одежды

Б. прическа

4.  Понятие «Мода» это…

А. определенное течение в социуме

Б.совокупность привычек, ценностей и вкусов, принятых в определённой среде в определённое время.

5. Профессии в мире моды (выбери три правильных ответа)

А. Визажист

Б. Фотограф

В. Мерчандайзер

Г. Экспедитор

Д. Дизайнер

Ключи к тестам для самоконтроля

№ п/п

Правильный вариант ответа

1.

А.

2.

1. деловой, 2. Спортивный, 3. авангардный

3.

А.

4.

Б.

5.

А., Б., Д.

Ф. И. О обучающегося: __________________________________________________________________

Дата:__________________________

Общее количество баллов равно сумме отвеченных вопросов (один вопрос = 1баллу):

  • 5 – 6 баллов – низкий уровень теоретических знаний;
  • 7 – 8 баллов – средний уровень теоретических знаний;
  • 9 – 10 баллов – высокий уровень теоретических знаний.                

Низкий уровень: имеет слабые теоретические знания по Модулю 2. «Моделирование костюма» дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мастерская детского костюма «Надежда».

Средний уровень: имеет не весь набор теоретических знаний по Модулю 2. «Моделирование костюма» дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мастерская детского костюма «Надежда».

Высокий уровень: имеет ярко выраженные, стабильные теоретические знания по Модулю 2. «Моделирование костюма» дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мастерская детского костюма «Надежда».

Выставка по Модулю 2. «Моделирование костюма»

Композиция  – от 0 - 5 баллов

Владение различными видами техник– от 0 – 5 баллов

Аккуратность – от 0 - 5 баллов

  • 2 балла – низкий уровень по критерию;
  • 3 - балла - средний уровень по критерию;
  • 4 - 5 баллов - высокий уровень по критерию.

Промежуточные аттестация - второе полугодие

Модуль 3. «Сценическое мастерство»

Задание 1

По темам: Дефиле Сценическая пластика

  1. Что такое дефиле?
  2. Что такое пластика?

3. Что такое подиумный шаг?

4. Какие ты знаешь типы походок?

 5. Основные позиции в статике?

 6. Как называются упражнения для рук и плечевого пояса?  

Задание 2

 По теме: Грим визаж– образный макияж

  1. Как ты понимаешь понятие «косметика»?
  2. Какие тенденции современного макияжа?
  3. Какие виды макияжа показаны на картинках (пользуясь схемой, подпиши какой макияж представлен на фотографиях моделей)?

Схема

Картинки по запросу картинки  дневного макияжКартинки по запросу картинки  вечернего макияжКартинки по запросу картинки  дневного макияжПохожее изображениеПохожее изображениеКартинки по запросу картинки  вечернего макияж

  1. Что такое «Грим - Визаж»– образный макияж?
  2. Какую ты знаешь косметику для гримирования?

Ф. И. О обучающегося: __________________________________________________________________Дата:__________________________

Общее количество баллов равно сумме отвеченных вопросов

(один вопрос = 1баллу):

  • 5 - 6 баллов – низкий уровень теоретических знаний;
  • 7 - 8 балла – средний уровень теоретических знаний;
  • 9 - 10 балов – высокий уровень теоретических знаний.        

Низкий уровень: имеет слабые теоретические знания по Модулю 3. «Сценическое мастерство» дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мастерская детского костюма «Надежда».

Средний уровень: имеет не весь набор теоретических знаний по Модулю 3. «Сценическое мастерство» дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мастерская детского костюма «Надежда».

Высокий уровень: имеет ярко выраженные, стабильные теоретические знания по Модулю 3. «Сценическое мастерство» дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Мастерская детского костюма «Надежда».

Дефиле по Модулю 3. «Сценическое мастерство»

Образ в костюме – от 0 - 5 баллов;

Сценическая пластика – от 0 – 5 баллов;

Грим – визаж – от 0 - 5 баллов.

  • 2 балла – низкий уровень по критерию;
  • 3 - балла - средний уровень по критерию;
  • 4 - 5 баллов - высокий уровень по критерию.

Модуль 4. Современная коллекция моделей с элементами

стиля – «милитари»

Задание 1

Вопросы по темам:«Стиль «милитари» в одежде – красота и практичность»

«Работа с журналами мод -  разработка эскизов»,«Подготовка и раскрой ткани для коллекции моделей», «Ручные и машинные операции».

«Изготовление аксессуаров». «Отделка изделий коллекции».

  1. Дайте определение понятию стиль «милитари»?
  2. Какие модные журналы ты знаешь?
  3. Как правильно раскладывать выкройки на ткани? (Опиши подробно)
  4. Какие ты знаешь ручные и машинные операции? (Приведите пример)
  5. Что такое аксессуар?
  6. Какую роль они играют в композиции костюма?
  7. Какие техники изготовления аксессуаров вам знакомы?(Кратко опишите одну из них)
  8. Что такое отделка в костюме?
  9. Какую роль она играет в костюме?
  10.  Какие виды отделки вам знакомы, в какой технике ее можно выполнить? (Приведите пример)

Ф. И. О обучающегося: __________________________________________________________________

Дата:__________________________

Общее количество баллов равно сумме отвеченных вопросов

(один вопрос = 1баллу):

  • 5 - 6 баллов – низкий уровень теоретических знаний;
  • 7 - 8 балла – средний уровень теоретических знаний;
  • 9 - 10 балов – высокий уровень теоретических знаний.                

Низкий уровень: имеет слабые теоретические знания по Модулю 4.

«Современная коллекция моделей с элементами стиля - «милитари»

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мастерская детского костюма «Надежда».

Средний уровень: имеет не весь набор теоретических знаний по Модулю 4.«Современная коллекция моделей с элементами стиля - «милитари»

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мастерская детского костюма «Надежда».

Высокий уровень: имеет ярко выраженные, стабильные теоретические знания по Модулю 4.«Современная коллекция моделей с элементами стиля - «милитари»дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мастерская детского костюма «Надежда».

Дефиле по Модулю 4.«Современная коллекция моделей с элементами стиля - «милитари»

Образ в костюме – от 0 - 5 баллов;

Сценическая пластика – от 0 – 5 баллов;

Грим – визаж – от 0 - 5 баллов.

  • 2 балла – низкий уровень по критерию;
  • 3 - балла - средний уровень по критерию;
  • 4 - 5 баллов - высокий уровень по критерию.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: