План работы по самообразованию

Власова Елена Алексеевна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_-_vlasova_e.a.docx31.54 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное автономное образовательное учреждение

              дополнительного образования

                           «Центр дополнительного образования»

УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                                                                   Директор МАОУ «ЦДО»

                                                                                                                                                                                     ____________Е.В. Малова

                   План работы по самообразованию

                   на тему:

                 «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

                 ТЕХНОЛОГИИ «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»

                 В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

                                                               Разработала: педагог дополнительного

                                                               образования Власова Елена Алексеевна

                        г. Первомайск

План по самообразованию

Цель: Способствовать формированию, развитию творческих  способностей обучающихся по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе художественной направленности «Мастерская детского костюма «Надежда», через внедрение современной образовательной технологии «Творческая мастерская».

Задачи:

  • Повышение качества проведения  занятий на основе внедрения новой технологии.
  • Разработка  методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся;
  • изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов образовательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ;
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с другими организациями образования и культуры, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемого курса или направления;
  • участие в педсоветах, семинарах, в работе  МО педагогов дополнительного образования.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на семинарах МО и совещаниях, участие в конкурсах.

Форма самообразования: индивидуальная.

Этапы работы над темой

Этапы

I.Накопление информации по теме

2019/2020

1.Изучение педагогической, психологической, специальной, методической литературы и нормативно-правовой базы

Нормативно правовые документы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ, от 14.03.2020 N 1-ФКЗ.).

2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 30.12.2020).

3. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

4. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».

5. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

6. «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов» (утв. Президентом РФ 03.04.2012 N Пр-827).

7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

8. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам” (ред.30.09.2020).

9. Решение Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей.

10. ПАСПОРТ федерального проекта «Успех каждого ребенка».

11. Распоряжение Правительства Нижегородской области от 26 марта 2021 г. № 258-р «Об утверждении Регионального плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства в Нижегородской области, на период до 2027 года».

Литература, используемая при составлении плана

1.Мухина И. А. " Что такое педагогическая мастерская.": интеграция инновационного и традиционного опыта: СПБ, 2002г.;

2.Цыбенов, Б.В. Рабочие материалы педагога и обучающегося по индивидуальному образовательному маршруту / Б.В.

3. Бобряшова О.В «Творческая мастерская как педагогическая технология» - 2011г.

4.Гормин, А. Модели индивидуальных траекторий обучения / А. Гормин //Директор школы. - 2007. - №1. - С.69-74.
4.Декина, Н.П. Карта выбора индивидуального маршрута обучения / Н.П. Декина // Завуч. - 2004. - №6. - С.46-47.

5. Зубова Н.И. «Творческие мастерские»;

6.Педагогические мастерские: интеграция отечественного и зарубежного опыта /Сост. И.А.Мухина;

7. Педагогические мастерские «Франция - Россия» / Под ред. Э. С. Соколовой.- М.: Новая школа. 1997;
8. Петрова Г.Б. "Современные технологии в обучении литературе" Магнитогорск 2006г;

9.Логинова Л.Г. Сущность результата дополнительного образования детей. 2003
10.Логинова, Ю.Н. Понятия индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной образовательной траектории и проблема их проектирования // Биб-ка журнала «Методист».-2006.-№9.-С.4-7.

Список интернет-ресурсов к теме:

http://infourok.ru/individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_uchaschegosya-184557.htm

http://festival.1september.ru/articles/511879/

2.Сопоставительный анализ теоретической информации и реальной практики (изучение опыта работы по данному направлению на разном уровне)

  • Обсуждение на методическом объединении новых методик, технологий
  • Обсуждение и оценка авторских программ, учебных пособий областного конкурса педагогического мастерства в рамках Программы «Дети. Творчество. Родина».
  • Изучение опыта работы других педагогов на порталах и сайтах, посвященных дополнительному образованию (Учительский портал, портал Дополнительное образование, Внешкольник и т.п.)

3.Курсы повышения квалификации

 «Областные мастер - классы по флористике»

II.Реализация темы в организации и проведении обучающих мероприятий и на занятиях

2020/2021г.

1.Работа над образовательной программой

Корректировка дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Мастерская детского костюма «Надежда», внесение изменений в методическое обеспечение программы, корректировка тематического планирования к программе, внесение изменений в методическое обеспечение программы, корректировка тематического планирования к программе.

2.Создание презентаций, методических разработок

  • «Творческая мастерская, как условие развития творческих способностей»
  • «Авангард»
  • «Осеняя феерия»
  • «Русский колорит – Художественная роспись по ткани в технике «холодный батик»

3.Разработка дидактических материалов

  • Подготовка чертежей и шаблонов для выполнения творческих работ по разделу «Виды русской художественной росписи», «Цветоведение – колорит».
  • Составление схем, изготовление таблиц,  подготовка образцов по разделу «Моделирование костюма», «Моделирование – макетирование»,  «Образный макияж», «Изготовление аксессуаров».

4.Консультативная деятельность для обучающихся конкурсов, предполагающих исследовательскую, проектную деятельность.

Консультации для детей и родителей, планирующих участие в конкурсах, предполагающих развитие особых навыков.

5.Разработка методической продукции

  • Разработка дидактических материалов, тестов, памяток, опросных листов, наглядностей;
  • Выработка методических рекомендаций по применению новой ТТМ;
  • Разработка открытых уроков, мастер-классов с применением ТТМ.

2020-2021 г.

1.Курсы повышения квалификации

  • «Флористика», Свидетельство № 13, 2021 год, ГБУДО ЦРТДиЮ НО;
  • Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организация и осуществление дополнительного образования детей с ограниченными возможностями  и инвалидностью от 5 до 18 лет».

2.Внедрение опыта работы.
ТТМ

  • Проведение открытых занятий, мастер – классов для обучающихся  и   родителей:
  • Мастер – класс в рамках открытого занятия «Браслет – оберег в технике макраме»;
  • Открытое занятие «Профессии в мире моды»;        
  • Участие в вебинарах «Современные образовательные технологии».

III.Трансляция и обобщение опыта работы (проведение открытых занятий, выступления на педсоветах, заседаниях МО, разработка авторских программ, обобщение опыта работы по теме).

2021 - 2022 г.

1.Вебинары, семинары и другие обучающие мероприятия

  • Выступление  на семинаре для педагогов дополнительного образования образовательных организаций городского округа город Первомайск на тему: «Современные педагогические технологии в системе дополнительного образования» МАОУ «ЦДО»;
  • Выступление на семинаре для педагогов дополнительного образования образовательных организаций городского округа город Первомайск по теме: «Интернет ресурс - широкий спектр возможностей для педагога дополнительного образования»;
  • Подготовка семинара для педагогов дополнительного образования образовательных организаций городского округа город Первомайск, выступление по теме: «Использование игровых технологий в образовательном процессе»;
  • Подготовка семинара для педагогов дополнительного образования образовательных организаций г.о. город Первомайск Нижегородской области, выступление на тему: «Структура дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы педагога дополнительного образования, новые изменения и дополнения»;
  • Подготовка семинара для педагогов дополнительного образования образовательных организаций г.о.г город Первомайск Нижегородской области, выступление на тему: «Контрольно измерительные материалы по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе».

2.Публикации

Публикации на сайтах:

3.Участие в педагогических конкурсах

V Всероссийском  конкурсе профессионального мастерства

среди педагогов, преподавателей, учителей, воспитателей, библиотекарей «Сердце отдаю детям…»

4.Применение информационных технологий в образовательном процессе

  • Работа с детьми над творческими заданиями и проектами в программах (PicArt, CorelDRAW, PowerPoint, Аudacity) для расширения границ обучения по программе «Мастерская детского костюма «Надежда»;
  • Использованием дистанционных технологий в разных формах обучения или при их сочетании, при проведении занятий, практик, текущего контроля (чат - занятия - учебные занятия, видеолекции, информационно-образовательные среды).

4.Курсы повышения квалификации

 «Дополнительное образование детей: потенциал, ресурсы и новое содержание для создания эффективной системы воспитания, самореализации и развития каждого ребенка»

5.Методическая разработка дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Мастерская детского костюма «Надежда»

Утверждена директором МАОУ «ЦДО»  и согласовано протоколом педагогического совета

 (№ 1, от 25.08.2021г.)