«Авторское эссе «Моё педагогическое послание профессиональному сообществу»

Власова Елена Алексеевна

Отражение процесса профессиональной деятельности педагога дополнительного образования МАОУ "ЦДО", Власовой Елены Алексеевны, по реализации дополнительной общеобразовательной программы "Мастерская детского костюма "Надежда", г. Первомайск.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования

 «Центр дополнительного образования»

«Авторское эссе «Моё педагогическое послание профессиональному сообществу»

                                                          Автор: Власова Елена Алексеевна,

  педагог дополнительного образования

                 высшей квалификационной категории

г. Первомайск

2022 год

Содержание

  1. Введение
  2. Отражение процесса профессиональной деятельности педагога по реализации дополнительной общеобразовательной программы
  3. Отражение результатов профессиональной деятельности педагога по реализации дополнительной общеобразовательной программы
  4.  Умение определять педагогические цели и задачи
  5. Умение обобщать и транслировать опыт своей профессиональной деятельности

  1. Введение

Холодный или жаркий день,

Дождь, осенний ветер,

Или снег кружит порывом круговым,

А мне тепло, комфортно, спокойно на душе,

Ведь у меня, мой творческий дебют.

Сегодня я немного рассказать хочу о творчестве,

Моей работе, детях,

Всё это ниточки одной моей судьбы,

Не знаю проведенье или кто-то свыше,

Направил именно по этому пути,

И дал мне творческую жилку, нотки вкуса,

И осветил дорогу к моей работе и к моей судьбе.

Я педагог, наставник для моих детей таков итог,

Я повторюсь, я педагог и это значит,

Любить детей, творить добро,

В своих работах отражать любовь и чувства,

Учить детей всему хорошему,

Что есть в душе моей!

Наверное,  все слышали, что путь тернист,

Но для меня, ни слава это,

А  уважение самой к себе и от других людей  ко мне!

Но это всё стихи, сейчас немного прозы.

(Власова Е.А.)

           Здравствуйте! Разрешите представиться, Власова Елена Алексеевна, педагог дополнительного образования,  Центра дополнительного образования детей городского округа город Первомайск. Работа с детьми это одно из важных составляющих моей жизни, на протяжении 18 лет  занимаюсь этим благородным трудом, который приносит мне радость. Большую часть свой жизни мы проводим на работе и когда ты понимаешь, что нашёл себя, ты счастлив от того чем занимаешься и ты ещё раз убеждаешься в этом достигая новых побед, новых высот и хочется ещё и ещё, вот наверное это и есть правильный выбор профессии. 

«Делай по - своему,

исходя из способностей, интересов и личного опыта»

  1. Отражение процесса профессиональной деятельности педагога по реализации дополнительной общеобразовательной программы

           Я являюсь автором - составителем нескольких дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественной направленности.  В свете новых образовательных стандартов в сфере дополнительного образования, стараюсь двигаться в ногу со временем, применяя  информационные технологии в образовательном процессе.

Накопленный педагогический опыт лёг в основу разработки в 2018 году новой программы для обучающихся «Мастерская детского костюма «Надежда», которая  стала новым уровнем в их творческой деятельности.               Ребенка надо увлечь, заинтересовать, показать положительный пример, свести детскую энергию в творческое русло. Чтобы вызвать у детей интерес к занятиям, в учебном процессе, применяются различные методы и технологии обучения: метод проектов, современные образовательные технологии (развивающего обучения, группового обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии), демонстрационный материал, презентации. Это всё помогает лучше освоить материал программы, побудить ребят к творчеству.  

Чтобы выявить, насколько успешно формируются творческие способности у каждого обучающегося, я использую различные диагностические материалы. Для достижения отслеживания умений и навыков обучающихся используется контрольно -  измерительные материалы (КИМ), разработанные для каждого творческого объединения. Уровень знаний отражается в ведомостях по модулям программ, процентное соотношения результативность работы по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам прописывается в годовом аналитическом отчете педагога дополнительного образования. По результатам диагностической и аналитической работы (опросы, задания и др.) имеется положительная динамика развития творческих умений и навыков обучающихся по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам художественной направленности, наблюдается положительная динамика развития творческих и интеллектуальных способностей обучающихся (низкий уровень знаний в группах практически отсутствует, преобладает средний, высокий).

  1. Отражение результатов профессиональной деятельности педагога по реализации дополнительной общеобразовательной программы

           Полученные новые знания и умения в коллективе, дружеский тандем детей и педагога, участие в многочисленных конкурсах, фестивалях, выставках  разного уровня  привели к высоким результатам в их творческой деятельности. Мои воспитанники ежегодно являются победителями муниципальных и областных этапов традиционных конкурсов и проектов, таких как: «Творчество: традиции и современность»; «Наследники традиций», «От истоков до наших дней»; «Я рисую мир»; «Мир книги»; «Моя семья», «Грани таланта».  Так же они не раз становились лауреатами, дипломантами, городских, муниципальных, областных, региональных, межрегиональных и всероссийских конкурсов и фестивалей театров мод: «Грибная мода», «Грани таланта», «Арт – покорение вершин», «Фестиваль моды имени Надежды Ламановой»,  «Карнавал для Золушки», «Флористический костюм», «Гипюра сказочный узор».

        С 2016 года, плодотворно участвуем с обучающимися в работе областной очно - заочной школы «Академия знаний» ГБУДО ЦРТДиЮ НО, в 2019 - 2020 учебном году, обучение ребят перешло на новый уровень. Они стали слушателями учебной дистанционной платформы в системе distant52.ru.   Итогами их творческой работы стали областные конкурсы и выставки, где они достойно представили свои проекты и стали победителями и призерами.

  1. Умение определять педагогические цели и задачи

       Цель моей работы - Формирование творческих качеств личности ребенка (открытость новому, уверенность в себе, нестандартное мышление, быстрое решение проблемы), которые позволят ему находить творческий подход к любому делу. Достижение этой цели можно через решение следующих задач:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новой технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации обучающихся;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
  1. Умение обобщать и транслировать опыт своей профессиональной деятельности

         Пути реализации своего профессионального потенциала я нахожу в участии в различного рода конкурсах, мероприятиях, проведении мастер-классов, семинаров, сотрудничестве с другими организациями культуры и образования, публикациях на различных педагогических сайтах в сети интернет. Нельзя быть успешным педагогом без поддержки со стороны коллег. Взаимодействие с педагогами — еще одна сторона моей профессиональной деятельности. Общаться, делиться опытом   не менее интересно. Я считаю, что от педагогического мастерства, его культуры, любви к детям зависят уровень творческого развития, которой достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им знаний и нравственных качеств.

         Занятие творчеством это не только моя работа, но и моя активная жизненная позиция! Творчество — начало бесконечного пути, где нас ждут новые познания и достижения!