Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Дизайн-студия»
Вид программы : модифицированная.
Направленность программы: художественная.
По уровню освоения: программа организована по принципу дифференциации в соответствии с базовым уровнем.
Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков к различным праздникам, для оформления интерьера своей комнаты, для собственных нужд. Учащиеся учатся своими руками создавать работы в технике декоративно-прикладного творчества. Программа обусловлена большой востребованностью среди учащихся начальной и основной школы, что особенно важно для сохранения народных традиций. На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью культуры. Произведения декоративно-прикладного искусства обладают художественно-эстетическими свойствами, имея практическое назначение в быту и труде.
Новизна и отличительные особенности: программа составлена на основе программы : « Декоративно-прикладное творчество. Дизайн »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dizayn_programma_19.docx | 62.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр внешкольной работы г. Белорецк
муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Заведующая методическим отделом Заместитель директора по УВР Директор ЦВР
Калиничева Т.Ю. /___________/ Волкова В.П. /__________/ Кузнецова Т.А. /________/
ФИО (подпись) ФИО (подпись) ФИО (подпись)
Протокол №______ Приказ №_____
от «___ «_______20____г. «____»_________20____г. от «___»_________20____г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности
«Дизайн-студия»
Возраст детей: 9-13 лет
Срок реализации: 2 года
Автор-составитель: Васильева А.С.
педагог дополнительного образования
2019 год
Пояснительная записка
Введение
В век технического прогресса, компьютерных и инновационных технологий, проявляется недооценка художественно-эстетического воспитания детей. В последнее время эта негативная тенденция стала ярко отслеживаться в развитии детей, т.е. отсутствие у них художественного воображения, образного мышления, художественных умений и навыков и недостаточное знание наших народных декоративных промыслов. Общепризнано, что необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование декоративно - прикладное творчества в педагогической работе с детьми. Оно обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры.
Дизайн является феноменом художественной культуры XX века. Родившись на рубеже столетий, он на волне промышленной и научно-технической революции, стремительно развиваясь, превратился в один из самых влиятельных видов проектно-художественной деятельности. Сегодня трудно себе представить какую-либо сферу, в которой бы не трудился дизайнер. Дизайн облегчает человеку работу и быт, влияет на стиль жизни. Он, как никакой другой вид проектно-художественной деятельности, стремится к созданию комфортной для человека среды на основе специальных научных исследований, оптимальных условий жизнедеятельности человека, его потребностей, условий взаимодействия с современной техникой. В разных сферах деятельности человека этот термин понимается по-разному. Он включает в себя и то, как выглядит изделие, и сам процесс проектирования – изготовления, который приводит к конечному результату.
Наблюдая за работой дизайнеров, которые создают костюмы, оформляют интерьеры жилых и офисных помещений, широко используют при этом природный и искусственный материал, различные техники декоративно-прикладного искусства.
Декоративно-прикладное творчество, как часть народного искусства веками не теряет своих традиций и является одним из проявлений национальной культуры. Различные виды декоративно-прикладного творчества способствуют развитию художественного мышления, творческого воображения, наблюдательности.
Объединение дополнительного образования « Дизайн - студия» призваны решать эти проблемы и формировать трудовые навыки у учащихся в непрерывной связи с художественной обработкой материалов и проектной деятельностью.
Любой раздел программы может реализовываться в рамках ПФ.
Вид программы : модифицированная.
Направленность программы: художественная.
По уровню освоения: программа организована по принципу дифференциации в соответствии с базовым уровнем.
Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков к различным праздникам, для оформления интерьера своей комнаты, для собственных нужд. Учащиеся учатся своими руками создавать работы в технике декоративно-прикладного творчества. Программа обусловлена большой востребованностью среди учащихся начальной и основной школы, что особенно важно для сохранения народных традиций. На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью культуры. Произведения декоративно-прикладного искусства обладают художественно-эстетическими свойствами, имея практическое назначение в быту и труде.
Новизна и отличительные особенности: программа составлена на основе программы : « Декоративно-прикладное творчество. Дизайн »
Автор Ермакова М.Д., 2009 год. В отличие от данной программы, тематические блоки расположены в определённой системе: от более простого к сложному; каждый блок программы имеет свою логическую структуру; позволяет учитывать различную степень подготовки учащихся, индивидуальные способности, направленность интересов учащихся. Содержание программы позволяет максимально разнообразить творческую деятельность учащихся и не повторяет имеющиеся школьные курсы трудового обучения (технологии). Программа раскрывает перед ребёнком многогранные возможности декоративно-прикладного творчества; приобщает к большому и разнообразному миру искусства; удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские качества.
Педагогическая целесообразность объясняется тем, что нужно закладывать в детях чувство прекрасного, которое способно вызвать у человека чувство эстетического наслаждения, радости. Данная программа курса «Дизайн- студии» поможет пробуждению интереса детей к новой деятельности, позволит и расширить знания, овладеть и совершенствовать умения и навыки по видам декоративно-прикладного искусства.
Цель программы: развитие мотивации кружковцев к занятиям различными видами декоративно-прикладного творчества.
Задачи программы:
Образовательные:
- сформировать элементарные знания и умения в изучаемых технологиях декоративно - прикладного творчества;
- научить детей владеть различными инструментами и приспособлениями;
- познакомить детей с историей изучаемых видов рукоделия.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, эстетический вкус, мелкую моторику рук, глазомер.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, целеустремлённость, терпение, положительное отношение к труду, доброе отношение к товарищам, бережливость.
Возраст обучающихся объединения: 9-13 лет.
Сроки реализации программы: 2 года.
Формы и режим занятий:
-форма проведения занятий: аудиторная, внеаудиторная;
-форма организации деятельности: групповая, индивидуальная, индивидуально-групповая;
-форма обучения: очная;
-режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (144 часа в год).
Планируемые результаты:
Предметные результаты
- владеть разными приемами изготовления изделия;
- знать последовательность изготовления изделий: резание, сборка, клейка, отделка;
- уметь качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий: по шаблону, вырезание ножницами, сборка изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия, аппликации, прямой строчкой и её вариантами;
Метапредметные результаты
Познавательные учебные действия:
- знать название, назначение ручных инструментов и правила безопасной работы с ними;
- уметь использовать схемы, шаблоны, выкройки.
- знать, что такое деталь (составная часть изделия), что такое конструкция;
Регулятивные учебные действия:
- уметь пользоваться (ножницами, иголкой, клей), контрольно-измерительными инструментами (линейка, угольник, циркуль), приспособлениями (шаблон, булавки).
- выполнять доступные практические задания с опорой на схему.
- уметь самостоятельно планировать свою деятельность по изготовлению изделия.
- уметь самостоятельно подбирать необходимые материалы, инструменты;
- уметь выражать отношение к своим работам и работам сверстников.
Коммуникативные учебные действия:
- слушать и понимать речь других: наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками.
- организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь;
Личностные результаты
- уметь проявлять терпение, усидчивость, трудолюбие и аккуратность, преодолевать жизненные трудности
- бережно относиться к своим изделиям.
- проявлять интерес к декоративно – прикладному творчеству.
Принципы построения программы:
Высокая степень интереса школьников к содержанию занятий. Приобретение навыка изготовления поделок из разных видов материала. Активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества на разном уровне. Использование поделок-сувениров в качестве подарков. практическое применение своих умений и навыков.
Цель и задачи достигаются через средства и методы обучения: беседу, информационно-коммуникационные технологии, практическую работу, коллективную и групповую форму работы, индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Формы подведения итогов: участие в конкурсах и выставках .
По данной программе получают возможность обучаться дети с различными возможностями здоровья.
Методы диагностики: беседа, наблюдение, опрос, тестирование, творческая работа.
Учебный план 1год обучения
№п/п | Название раздела и темы | Количество часов | Форма аттестации (контроля) | ||
Всего часов | Теория | Практика | |||
1 | *Вводное занятие | 2 | 2 | Наблюдение | |
3. | *Изготовление картин и букетов из природного материала «Осенние краски» | 14 | 1 | 13 | Анализ готовых работ, творческая работа, выставка |
2. | Лоскутная аппликация «Подарок бабушке и дедушке» | 18 | 3 | 15 | Анализ готовых работ, творческая работа, выставка |
4. | Ниточная графика. Изонить | 24 | 6 | 18 | Анализ готовых работ, выставка |
5. | Объёмные гирлянды «Новогодняя суета» | 16 | 3 | 13 | Анализ готовых работ, выставка |
6. | Чеканка «Брелоки-валентинки» | 6 | - | 6 | Анализ готовых работ, творческая работа, выставка |
7. | *Мягкая игрушка «Валентинка- рамочка» | 10 | 3 | 7 | Анализ готовых работ, выставка |
8. | *Работа с бросовым материалом «Подарок маме» | 10 | 2 | 8 | Анализ готовых работ, выставка. |
9. | Папье-маше «Космические фантазии» | 14 | 2 | 12 | Анализ готовых работ, творческая работа, выставка |
10. | Искусственные цветы из ткани | 14 | 2 | 12 | Анализ готовых работ, выставка |
11. | Макраме «Браслет дружбы» | 10 | 2 | 8 | Анализ готовых работ, творческая работа, выставка |
12. | Экскурсии | 6 | 6 | Наблюдение | |
Итого: | 144 | 32 | 112 |
Содержание программы
1.Вводное занятие: (2ч.)
Теория: уточнение состава кружковцев. Знакомство с программой кружка. Инструменты и материалы для выполнения различных работ. Правила безопасности труда и личной гигиены. Содержание рабочего места. Беседа о видах декоративно-прикладного искусства.
2. Изготовление картин и букетов из природного материала
«Осенние краски»( 14 ч.)
Теория: познакомить детей с возможностями использования природного материала, разновидности П.М и его свойства, обработка природного материала.
Практическая работа: Подготовить материала изготовление картин из осенних листьев. Рассмотреть технологии выполнения. Изготовление картин из осенних листьев. Подбор и изготовление рамочки для обрамления картины. Изготовление рамки для фото из природного материала. Отделка готовых изделий лаком. Оформление готовых работ, анализ, выставка.
3. Лоскутная аппликация
«Подарок бабушке и дедушке» (18 ч. )
Теория: познакомить детей с инструментами и материалами для Л.А. и с тем , какие бывают приёмы работы с тканями.
Практическая работа: Выполнить составление композиции картины. Цветы. Эскиз. Подобрать и подготовить ткани для картины. Изготовить основу для картины. Изготовить картину путём наклеивания. Подобрать и изготовить рамочки для обрамления картины.
4. Нитяная графика.
Изонить ( 24 ч.)
Теория: познакомить воспитанников с техникой изонить. История рукоделия. Инструменты и материалы для работы. Правила безопасности труда и личной гигиены. Эскиз рисунка из геометрических фигур. Работа над эскизом рисунка из геометрических фигур. Правила заполнения угла. Правила заполнения окружности
Практическая работа: отработка навыков заполнения различных геометрических фигур. Составление геометрических узоров и заполнение их в технике изонити. Понятие «рисунок- сколок». Правила изготовления сколка. Составление геометрического узора и его сколка. Заполнение рисунка в технике изонити.
5. Объёмные гирлянды
«Новогодняя суета» (16 ч. )
Теория: ознакомление детей с многообразием гирлянд, инструментов и материалов для работы.
Практическая работа: подбор элементов для гирлянды. Изготовление элементов гирлянды. Оформление и декор элементов. Сбор элементов в гирлянду. Оформление гирляндами.
6. Чеканка
«Брелоки-валентинки» (6ч. )
Теория: познакомить воспитанников с историей праздника.
Практическая работа: Подобрать инструменты и материалы для работы. Подобрать элементы для валентинки. Выполнение чеканки. Оформление подарка.
7. Мягкая игрушка
«Валентинка- рамочка» (10 ч.)
Теория: дать краткие сведенья о истории игрушки. Объёмная мягкая игрушка. Полуобъёмные мягкие игрушки. Инструменты и материалы для работы.
Практическая работа: подбор элементов для валентинки. Изготовление валентинки. Декорирование валентинки. Оформление подарка.
8. Работа с бросовым материалом
«Подарок маме» (10 ч.)
Теория: пластика и ее возможности.
Практическая работа: Изготовление основы для шкатулки. Подбор и подготовка материалов для декора шкатулки. Декорирование шкатулки. Оформление и анализ работ.
9. Папье-маше
«Космические фантазии» ( 14 ч.)
Теория: инструменты и материалы для работы. Возможности П-М. Выбор формы для изделия.
Практическая работа: подготовка массы и основы. Наращивание основы Декорирование работы. Оформление выставки.
10. Искусственные цветы из ткани 1(4 ч. )
Теория: многообразие цветов. Из чего состоит цветок.
Практическая работа: подготовка материала к работе. Изготовление трафаретов цветов и листьев. Вырезание деталей. Основные приёмы изготовления искусственных цветов. Безопасные приёмы работы с инструментами. Гофрирование лепестков и листьев. Изготовление тычинок и пестиков. Сборка цветов. Выполнение цветочной композиции по выбору. Оформление выставки.
11. Макраме
«Браслет дружбы» ( 10 ч )
Теория: многообразие макраме. Аукцион дружбы.
Практическая работа: плетение браслетов из 3-5 нитей . Плетение браслетов из 5 и более нитей . Подготовка материала к работе. Выбор плетения, изучение схем плетения
Оформление подарков.
12.Экскурсии ( 6 ч.)
Теория: экскурсии в течении года в художественную галерею и краеведческий музей города.
Планируемые результаты первого года обучения.
Предметные результаты
- владеть разными приемами изготовления изделия;
- знать последовательность изготовления изделий: резание, сборка, клейка, отделка;
- уметь качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий: по шаблону, вырезание ножницами, сборка изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия.
Метапредметные результаты
Познавательные учебные действия:
- знать название, назначение ручных инструментов и правила безопасной работы с ними;
- уметь использовать схемы, шаблоны, выкройки.
- знать, что такое деталь (составная часть изделия), что такое конструкция;
Регулятивные учебные действия:
- уметь пользоваться (ножницами, иголкой, клей), контрольно-измерительными инструментами (линейка, угольник, циркуль), приспособлениями (шаблон, булавки).
- выполнять доступные практические задания с опорой на схему.
- уметь выражать отношение к своим работам и работам сверстников.
Коммуникативные учебные действия:
- слушать и понимать речь других: наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками.
Личностные результаты
- уметь проявлять терпение, усидчивость, трудолюбие и аккуратность, преодолевать жизненные трудности
- бережно относиться к своим изделиям.
- проявлять интерес к выполняемой работе.
Учебный план 2 год обучения
№п/п | Название раздела и тема | Количество часов | Формы аттестации (контроля) | ||
Всего часов | Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие. | 2 | 2 | Наблюдение | |
2. | Аппликация. | 24 | 2 | 24 | Анализ готовых работ, выставка. |
3. | Нитяная графика | 14 | 2 | 12 | Анализ готовых работ, выставка. |
4. | Декорирование изделий различными материалами. Декорирование вазы | 56 | 2 | 6 | Анализ готовых работ, выставка. |
5. | Сувениры и подарки в любой изученной технике ко Дню Святого Валентина. | 12 | 2 | 8 | Анализ готовых работ, выставка. |
6. | Декупаж стеклянной посуды | 18 | 2 | 14 | Анализ готовых работ, выставка. |
7. | Плетение сувениров в технике макраме | 10 | 2 | 8 | Анализ готовых работ, выставка. |
8. | Экскурсии | 6 | 6 | Наблюдение | |
9. | Подведение итогов года. Подготовка работ к выставке. Оформление отчётной выставки | 2 | 2 | Анализ готовых работ, выставка. | |
Итого: | 144 | 20 | 124 |
Содержание программы второго года обучения
- Вводное занятие ( 2ч. )
Теория: знакомство кружковцев с задачами и целями работы кружка, с программой кружка на этот год, с инструментами и материалами, необходимыми для занятий, с правилами поведения и внутреннего распорядка в кабинете и Центре детского творчества. Инструктаж по технике безопасности. Инструкции по поведению учащихся в случае пожара. Комплекс упражнений для глаз, рук, правильной осанки. Выбор органов самоуправления.
- Аппликация ( 24 ч.)
Теория: аппликация. Краткая история аппликации. Виды аппликации. Материалы и инструменты. Технология выполнения аппликации из различных материалов. Этапы выполнения аппликации. Приёмы выполнения аппликации. Основы цветоведения. Цветовой круг – сочетание цветов. Колорит. Окончательная обработка картинок из опилок. Ознакомление со специальной литературой, наглядными пособиями, с цветными таблицами.
Практическая работа:
- Составление композиции рисунка для аппликации
- Выполнение аппликации из опилок
- Художественная обработка опилок. Колорит.
- Окончательная обработка картинок из опилок. Оформление в рамку
- Выполнение творческих работ по выбору учащихся в технике аппликация
- Нитяная графика ( 14 ч.)
Теория: нитяная графика. Историческая справка. Возможности изготовления изделий в технике изонить. Изготовление сувениров и декоративных картинок в технике изонити по выбору учащихся. Завершение работы над картинками. Оформление работы в рамку.
Практическая работа:
- Составление композиции рисунка для панно
- Изготовление сувениров и декоративных картинок в технике изонити по выбору учащихся
- Оформление работы в рамку.
- Декорирование изделий различными материалами (56 ч.)
Теория: декорирование изделий различными материалами. Виды материалов для декорирования.
Приёмы выполнения декорирования.
Практическая работа:
1. Декорирование зеркала.
2. Декорирование часов.
3. Декорирование вазы.
4. Декорирование рамки для фото.
5. Создание декоративного панно.
6. Декорирование предметов быта.
5. Праздничная карусель (12 ч.)
Теория: сувениры и подарки в любой изученной технике ко Дню Святого Валентина
Сувениры и подарки к 23 февраля. Оформление подарка .Плетёные сувениры из ниток,бумаги.
Практические работы:
1. Изготовление валентинок.
2. Изготовление брелока для ключей
3. Изготовление заколки канзашик 8 Марта
4. Изготовление плетёных сувениров из ниток, бумаги.
6. Декупаж (18 ч.)
Теория: понятие декупаж. Материалы и инструменты для выполнения. Возможности применения декупажа для украшения изделий. Дизайн стеклянной посуды.
Практические работы:
- Декупаж стеклянной посуды.
7. Макраме (10 ч.)
Теория: макраме. История узелкового плетения. Азбука макраме. Материалы для плетения. Введение в технику. Техника безопасности. Простейшие узлы и цепочки . Узелковые узоры. Репсовый узел. Изготовление сувениров в технике макраме.
Практические работы:
- Крепление нитей на основе. Плетение простых узлов: плоский узел( двойной –квадратный), цепочки.
- Плетение репсового узла
- Плетение «пико» в цепочке из ДПУ( двойного плоского узла)
- Плетение «ягодки», шахматки (сетки) из ДПУ.
- Плетение сувениров в технике макраме: «Собачка», «Гном», брелоки для ключей, «Сова», цветы, подвеска для календаря, подвеска для цветов( кашпо).
8.Экскурсии ( 6 ч.)
Теория: экскурсия в музей, выставочный зал.
9. Итоговое занятие ( 2 ч.)
Теория: подведение итогов года.
Подготовка работ к выставке. Оформление отчётной выставки
Практическая работа:
- Отбор изделий для итоговой выставки
- Оформление работ. Презентация.
Планируемые результаты 2 года обучения
Предметные результаты
- владеть разными приемами изготовления изделия;
- знать последовательность изготовления изделий: резание, сборка, клейка, отделка;
- уметь качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий: по шаблону, вырезание ножницами, сборка изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия, аппликации, прямой строчкой и её вариантами;
Метапредметные результаты
Познавательные учебные действия:
- знать название, назначение ручных инструментов и правила безопасной работы с ними;
- уметь использовать схемы, шаблоны, выкройки.
- знать, что такое деталь (составная часть изделия), что такое конструкция;
Регулятивные учебные действия:
- уметь пользоваться (ножницами, иголкой, клей), контрольно-измерительными инструментами (линейка, угольник, циркуль), приспособлениями (шаблон, булавки).
- выполнять доступные практические задания с опорой на схему.
- уметь самостоятельно планировать свою деятельность по изготовлению изделия.
- уметь самостоятельно подбирать необходимые материалы, инструменты;
- уметь выражать отношение к своим работам и работам сверстников.
Коммуникативные учебные действия:
- слушать и понимать речь других: наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками.
- организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь;
Личностные результаты
- уметь проявлять терпение, усидчивость, трудолюбие и аккуратность, преодолевать жизненные трудности
- бережно относиться к своим изделиям.
- проявлять интерес к декоративно – прикладному творчеству.
Методическое обеспечение программы:
В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд, познание, учение, общение, творчество.
Для каждого вида творчества существует своя технология, при этом можно выделить ряд общих существенных положений образовательного процесса:
- обязательное формирование у детей положительной мотивации к творческой деятельности;
- получение ими новой информации, новых знаний при решении конкретных практических задач;
- обретение трудовых умений и навыков без принуждения;
- занятость каждого ребенка в течение всего занятия.
Успех детей в изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства рождает в них уверенность в своих силах, воспитывается готовность к проявлению творчества в любом виде труда, они преодолевают барьер нерешительности, робости перед новыми видами работы.
Желание достичь лучшего результата, превзойти себя, повысить свое мастерство возникает у детей на протяжении всего периода обучения: на первом этапе – в ходе учебной игры, на втором этапе – в ходе проведения выставок, на третьем этапе – в результате осознанного стремления к самосовершенствованию и мастерству.
Каждое занятие спланировано таким образом, чтобы в конце ребенок видел результаты своего труда. Это необходимо для того, чтобы проводить постоянный сравнительный анализ работ, важный не только для педагога, но и для детей.
План занятий
- общая организационная часть.
- знакомство с новыми материалами (просмотр изделий).
- практическое выполнение приемов и образцов.
-анализ проделанной работы.
- уборка рабочих мест.
Основными способами определения результативности являются:
- выставки различного уровня декоративно-прикладного искусства, где учащиеся выставляют на всеобщее обозрение посетителей свои работы, выполненные в течение учебного года.
Проверка усвоения программы производится в форме тестирования и изготовления какого либо изделия, а также участием в конкурсах, выставках.
При проведении занятий используются такие методы, как: беседу, информационно-коммуникационные технологии, практическую работу, коллективную и групповую форму работы, индивидуальный подход к каждому ребёнку, опрос по теоретическим знаниям изучаемых тем, беседа на темы: о правилах поведения на занятиях, о безопасности работы с инструментами, «Здоровый образ жизни», «Моя семья – моё богатство» , «Человек -человеку…» , «Тепло её рук…» ,«Ура ! каникулы!», экскурсия в городской краеведческий музей и городскую картинную галерею, конкурсы в конце изучаемых блоков, анализы и обсуждения выполненных работ.
При проведении занятий используется фото видео материал, а также презентации по темам :
- Природный материал. Разновидности П.М и его свойства. Обработка природного материала.
- Инструменты и материалы для Л.А. Приёмы работы с тканями
- Изонить.
- Многообразие гирлянд.
- Объёмная мягкая игрушка. Полуобъёмные мягкие игрушки.
- Пластика и ее возможности.
- Возможности папье-маше.
- Многообразие макраме.
- Аппликация.
- Нитяная графика.
- Декорирование изделий различными материалами.
- Сувениры и подарки .
- Заколки канзаши.
- Декупаж.
- Плетение сувениров в технике макраме.
По некоторым темам предусмотрен обмен сувенирами на праздники
День матери, Новый год ,14 февраля, 23 февраля, 8 марта.
Информационное обеспечение программы
Нормативно-правовая база:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» - М., 2012 (№ 273- ФЗ от 29 декабря 2012 г)
- Республиканский Закон «Об образовании в Республике Башкортостан». – Уфа, 2013 (№ 696-з от 1.07.2013 года)
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ: СанПиН 2.4.2.2821-10. М., 2010. (Минюст РФ N 19993 от 3.04.2011 г.)
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р)
- Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)». Методические рекомендации разработаны Министерством образования и науки РФ совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования»
- Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в РФ до 2020 г.
- Конвенция ООН «О правах ребенка». – М., 2012.
- Положение о программе дополнительного образования МБУ ДО ЦВР от 28.05.2016г.;
- Устав МБУ ДО ЦВР № 01-01 от 12.01.2016г
Основная литература:
- Артамонова Елена «Бисер» Москва 2015;
- Максимова Маргарита «Послушные узелки» ЭКСМО Москва 2016;
- Поволяева М.Н. «Скоро каникулы» Роспечать 2015;
- «Энциклопедия прикладного творчества» Воронов В.А. Москва.- Олма – Пресс.- 2017;
- «10000 поделок из кожи» И.В. Новиков «Академия развития 2015».
Дополнительная литература
- Андреева И.А. «Энциклопедия шитья и рукоделия» Научное издательство 1999;
- «Большой подарок для девочки» М:Росмен 2009;
- «Поделки из природного материала » М.: Просвещение 2009.
Интернет-ресурсы:
- http://viki.rdf.ru/ «ДЕТСКИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ И КЛИПЫ»
- http://festival.1september.ru/ «Школа цифрового века»
- http://www.egpu.ru «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И ДИЗАЙН».