Методическая разработка. Использование игровых технологий дополненной реальности при обучении компьютерному дизайну
При изучении программы Adobe Photoshop существует проблема неохотного изучения детьми интерфейса, возможностей графического редактора и освоения пользовательских навыков работы на компьютере. Рекомендацией по данной проблеме является использование игровых технологии дополненной реальности на занятиях, так как с их помощью можно разбудить творческую инициативу ребенка и стимулировать его на изучение сложного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_dopolnennoy_realnosti.docx | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Выборгского района Санкт-Петербурга Дом детского творчества «Союз»
Методическое описание
«Использование игровых технологий дополненной реальности
при обучении компьютерному дизайну»
педагог дополнительного образования
Варавикова Яна Владимировна
Санкт-Петербург
2020
При изучении программы Adobe Photoshop существует проблема неохотного изучения детьми интерфейса, возможностей графического редактора и освоения пользовательских навыков работы на компьютере.
Причин этому несколько:
- неправильное представление о данном виде художественной деятельности у учащихся;
- непонимание какими умениями и навыками должен обладать компьютерный дизайнер;
- желание реализовывать художественный потенциал только через творческие виды деятельности.
Как следствие, при выполнении самостоятельного задания у детей появляется боязнь неудачи, неуверенность и потеря интереса к работе на компьютере.
Рекомендацией по данной проблеме является использование игровых технологии дополненной реальности на занятиях, так как с их помощью можно разбудить творческую инициативу ребенка, стимулировать его на изучение сложного материала. Поможет сформировать понимание того, что освоение, казалось бы, скучной информации: технические характеристики, интерфейс и инструменты открывает мир к новым более интересным и качественным возможностям, способствующим реализации творческих идей и воплощения их в жизнь.
Цель – усилить мотивацию к изучению компьютерного дизайна, сформировать у учащихся понимание доступности освоения программы Adobe Photoshop.
Для начала определим, что такое дополненная реальность. Дополненная реальность (от англ. “augmented reality, AR” – «расширенная реальность») – это новая технология наложения виртуальной (цифровой) информации на видимый объект.
Приложение QUIVER VISION использует игровые технологии дополненной реальности. Простота его освоения педагогом и расширенный функционал делает его применение целесообразным для реализации занятий по компьютерному дизайну.
Технология дополненной реальности похожа на личное знакомство автора со своим творением, где каждая раскрашенная картина оживает и преобразовывается в 3D-объект.
Рассмотрим использование данной технологии на конкретных примерах.
Тема урока: «Изучение интерфейса программы Adobe Photoshop»
- На сайте http://www.Quivervision.com находим бесплатные страницы раскрасок
- Сохраняем выбранные страницы на компьютере. Критерии отбора изображений: возраст учащихся, тема урока, целесообразность использования для изучения выбранных инструментов программы.
- Скачиваем мобильное приложение «Quiver» в Play Маркет (App Store).
- Учащиеся открывают страницу, подобранной педагогом раскраски в программе Adobe Photoshop.
- Педагог рассказывает об инструментах необходимых для решения поставленных задач урока и интерфейсе программы. Параллельно с темой урока учащиеся осваивают пользовательские навыки работы на компьютере.
- Самостоятельное выполнение работы учащимися.
- Открываем приложение «Quiver» на планшете или смартфоне;
Наводим камеру устройства на раскрашенную учащимся картинку;
Важно: убедитесь, что камера видит весь лист целиком (появится синий прямоугольник).
-Картинка преобразовывается в 3D-объект.
- Рассматриваем «ожившую» 3D-картинку с учащимся, дополняем ее звуковыми эффектами и эффектами дополнительной анимации, представленными в приложении Quiver.
Результат урока:
- Изучение инструментов программы Adobe Photoshop для раскрашивания объектов
- Повышение мотивации к изучению интерфейса и возможностей программы Adobe Photoshop
- Формирование понимания возможностей компьютерного дизайна и направлений при его изучении учащимися
Продолжая изучать тему: «Изучение интерфейса программы Adobe Photoshop» добавляем к ней элементы творчества и вводим тему «Точка в дизайне»
- Знакомим детей с искусством художников пуанталистов, узнаем, как может использовать точку в своей работе дизайнер.
- Повторяем изученные ранее инструменты программы Adobe Photoshop: инструменты заливки, выделения, понятия слои и история.
- Изучаем новые инструменты, интерфейс программы Adobe Photoshop, осваиваем пользовательские навыки работы на компьютере:
- кисть
- объединение слоев
- вставка
- трансформация
- Рисуем абстрактную картину с использованием точек, изображая ими: линию, фигуру, передавая насыщенность и глубину.
- Вставляем готовую работу в страницу раскраски QUIVER VISION «Картина художника».
- Картинка преобразовывается в 3D-объект: мастерская художника, мольберт с работой учащегося и милый щенок-художник.
Результат урока:
- Легкое освоение учащимися инструментов программы Adobe Photoshop,
- Развитие критического мышления, так как данная технология дает возможность посмотреть на работу под разными углами обзора и оценить ее «со стороны»
- Повышение мотивации к изучению компьютерного дизайна и программы Adobe Photoshop
- Формирование у учащихся понимания возможностей компьютерного дизайна и направлений при его изучении
Таким образом, использование данной игровой технологии дополненной реальности создает ситуацию погружения в профессию, формирует понимание у ребят задач и цели, помогает им развить критическое мышление, стимулирует к самосовершенствованию и самореализации в творчестве.
Рекомендацией при использовании данной технологии является то, что ее лучше использовать только на одном этапе изучения, т.к. её частое использование может привести к потере интереса со стороны детей.