РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 03 Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 03 Внедрение современных технологий
садово-паркового и ландшафтного строительства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm.03_2018.docx | 120.39 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 03 Внедрение современных технологий
садово-паркового и ландшафтного строительства
2018 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 35.00.00 СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО, область образования СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ
Организация-разработчик: ГБПОУ РК «ПЛТТ»
Разработчики:
Большакова Юлия Михайловна, преподаватель ГБПОУ РК «ПЛТТ»
Кялина Ирина Олеговна, преподаватель ГБПОУ РК «ПЛТТ»
Рассмотрена на заседании Методического совета техникума, рекомендована к использованию в учебном процессе.
Протокол № 5 от 24 мая 2018
Председатель Методического совета ______________________Н.А. Овчинникова
Принята на заседании Педагогического совета техникума
Протокол № 12 от 29 июня 2018 года
@ ГБПОУ РК «Петрозаводский лесотехнический техникум».
@ Большакова Юлия Михайловна, преподаватель
@ Кялина Ирина Олеговна, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 27 |
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 34 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 03
Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 35.00.00 СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО, область образования СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ
ПК 3.1. Создавать базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства;
ПК 3.2. Проводить апробацию современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства;
ПК 3.3. Консультировать заказчиков по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, подготовке мастер-классов, профессиональной подготовке в области садово-паркового и ландшафтного строительства при наличии основного общего, среднего (полного) общего, не профильного профессионального образования.
17531 Рабочий зеленого хозяйства,
18103 Садовник,
19524 Цветовод.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- создания базы данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства;
- внедрения современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства;
- консультирования по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве.
уметь:
- изучать передовой опыт зарубежных и отечественных фирм;
- выбирать необходимую современную технологию для апробации;
- разрабатывать программу внедрения технологии в производство;
- обеспечивать внедрение технологии на основе программы;
- проводить анализ эффективности апробированной технологии;
- определять потребности заказчика;
- представлять информацию о современных технологиях заказчику;
- предлагать индивидуальные ландшафтные решения в соответствии с потребностями заказчика;
- консультировать заказчика по вопросам ведения агротехнических работ.
знать:
- источники и способы получения информации;
- способы систематизации информации и создания базы данных;
- современные технологии садово-паркового и ландшафтного строительств;
- проектные технологии;
- средства и способы внедрения современных технологий;
- методы оценки эффективности внедрения современных технологий;
- психологию общения;
- основы агрономии и технологические процессы агротехнических работ.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 942 ч, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 508 ч;
- самостоятельной работы обучающегося – 254 ч;
- учебной практики – 72 ч;
- производственной практики – 108 ч.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1 | Создавать базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства. |
ПК 3.2 | Проводить апробацию современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства. |
ПК 3.3 | Консультировать заказчиков по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса | Практика | |||||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
ПК 3. 1 – 3.3 | МДК 03.01 Современные технологии садово-паркового и ландшафтного строительства. | 762 | 508 | 202 | 30 | 254 | 15 | ||||||
ПК 3. 1 – 3.3 | Учебная практика | 72 | 72 | ||||||||||
ПК 3. 1 – 3.3 | Производственная практика (по профилю специальности) | 108 | 108 | ||||||||||
Всего: | 942 | 508 | 202 | 30 | 254 | 15 | 72 | 108 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) (первый семестр)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
МДК 03.01 Современные технологии садово-паркового и ландшафтного строительства. | 508 | |||||||||
Раздел 1. Озеленение интерьеров (фитодизайн) | ||||||||||
Тема 1.1 История развития озеленения интерьеров. | Содержание учебного материала | 8 | ||||||||
1 | Введение. Понятие дизайна и фитодизайна. Фитоэргономика. | 2 | 2 | |||||||
2 | История развития интерьерного озеленения в мире. | 2 | 2 | |||||||
3 | История развития интерьерного озеленения в России. | 2 | 2 | |||||||
4 | Современные научные центры по интродукции и селекции оранжерейных растений. | 2 | 2 | |||||||
Тема 1.2 Классификация растений интерьеров. | Содержание учебного материала | 10+6 | ||||||||
1.Классификация растений интерьеров по отношению к свету (светолюбивые, теневыносливые, тенелюбивые). Регулирование светового режима в помещениях. | 2 | 2 | ||||||||
2. Классификация растений интерьеров по отношению к влаге. Влажность почвы и воздуха. Экологические группы растений по отношению к воде (гидрофиты, гигрофиты, мезофиты, ксерофиты). | 2 | 2 | ||||||||
3. Классификация растений интерьеров по отношению к температуре. Температурный режим. Требования к различным температурным условиям в зависимости от происхождения и фазы развития растения. Растения теплых и холодных помещений. | 2 | 2 | ||||||||
4. Классификация растений интерьеров по внешнему виду: с одним прямостоячим стеблем, кустистые, с гибкими стеблями, бесстебельные растения. | 2 | 2 | ||||||||
5. Классификация растений интерьеров по декоративной ценности: декоративнолистные и цветущие, ампельные, душистые, декоративноплодные растения. | 2 | 2 | ||||||||
Практические занятия | 6 | |||||||||
| 2 | 3 | ||||||||
| 2 | 3 | ||||||||
| 2 | 3 | ||||||||
Тема 1.3 Основные правила ухода за растениями интерьеров. | Содержание учебного материала | 4+4 | ||||||||
| 2 | 2 | ||||||||
| 2 | 2 | ||||||||
Практические занятия | 4 | |||||||||
| 2 | 3 | ||||||||
| 2 | 3 | ||||||||
Тема 1.4 Формирование габитуса растений интерьеров. | Содержание учебного материала | 4+4 | ||||||||
| 2 | 2 | ||||||||
| 2 | 2 | ||||||||
Практические занятия | 4 | |||||||||
| 2 | 3 | ||||||||
| 2 | 3 | ||||||||
Тема 1.5 Субстраты для растений интерьеров. | Содержание учебного материала | 2+4 | ||||||||
| 2 | 2 | ||||||||
Практические занятия | 4 | |||||||||
| 2 | 3 | ||||||||
| 2 | 3 | ||||||||
Тема 1.6 Емкости и декоративные аксессуары для растений интерьеров. | Содержание учебного материала | 4+2 | ||||||||
| 2 | 2 | ||||||||
| 2 | 2 | ||||||||
Практические занятия | 2 | |||||||||
| 2 | 3 | ||||||||
Тема 1.7 Композиционное решение размещения растений | Содержание учебного материала | 4+6 | ||||||||
| 2 | 2 | ||||||||
| 2 | 2 | ||||||||
Практические занятия | 6 | |||||||||
| 2 | 3 | ||||||||
| 2 | 3 | ||||||||
| 2 | 3 | ||||||||
Тема 1.8 Стилевые направления в дизайне интерьеров. | Содержание учебного материала | 4+2 | ||||||||
1. | Природные стили дизайна интерьеров, особенности их озеленения. | 2 | 2 | |||||||
2. | Абстрактные стили дизайна интерьеров, особенности их озеленения. | 2 | 2 | |||||||
Практические занятия | 2 | |||||||||
1. | Подготовка обзора стилевых направлений дизайна интерьеров в виде презентации. | 2 | 3 | |||||||
Тема 1.9 Озеленение внутренних и внешних стен зданий. | Содержание учебного материала | 4+6 | ||||||||
1. | Эко-стиль интерьера. «Зеленая кухня». Встроенные грядки в шкафы. Подсветка на светодиодах. Подвесные контейнеры на стене. Ассортимент растений для огорода в помещении. Технология посадки и выращивания зелени. Подбор грунта. Устройство контейнера. Полив, подкормка, освещение. | 2 | 2 | |||||||
2. | Настенные фитомодули различных размеров. Стационарные фитомодули. Фитокартины. Напольные фитомодули. Использование фитомодулей в офисах, домах, квартирах, торговых помещениях, общественных местах, зданиях образования и здравоохранения, ресторанах, кафе и др. Зонирование пространства с помощью фитомодулей и фитостен. Конструкция фитомодуля. | 2 | 2 | |||||||
Практические занятия | 6 | |||||||||
1. | Подготовка обзора композиций из растений для внутреннего пространства интерьера в эко-стиле. | 2 | 3 | |||||||
2. | Подготовка обзора современных технологий и видов озеленения интерьеров. | 2 | 3 | |||||||
3. | Выполнение эскиза озеленения балкона и подбор декоративных растений для оформления. | 2 | 3 | |||||||
Тема 1.10 Зимний сад. | Содержание учебного материала | 4+4 | ||||||||
1. | Понятие зимний сад. Виды зимних садов. Принципы и законы создания зимнего сада. Озеленение террасы, веранды. Типы зимних садов: буферные, сезонно жилые, сезонно жилые частично отапливаемые, жилые. Пристроенные и интегрированные в здание зимние сады. | 2 | 2 | |||||||
2. | Особенности проектирования зимних садов по сторонам света. Архитектурное решение зимнего сада. Конструкции зимних садов: каркас, крыша, стены, инженерные системы, полы, оборудование. Интерьеры зимнего сада. Мебель, декоративные малые архитектурные формы. Ассортимент растений для зимних садов. Оранжереи. | 2 | 2 | |||||||
Практические занятия | 4 | |||||||||
1. | Выполнение эскиза зимнего сада и подбор декоративных растений для оформления. | 4 | 3 | |||||||
Раздел 2. Озеленение эксплуатируемых кровель | ||||||||||
Тема 2.1 Исторический обзор озеленения крыш. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
| Первые сады на крышах: Ассирия и Вавилон – «Висячие сады». Период Ренессанса сады на крышах в Европе. Строительство плоских крыш из железобетона XIX в. Начало XX в. Ле Корбюзье - «крыши-сады» - часть архитектуры. Интенсивный и экстенсивный пути устройства «зеленых крыш». «Пятый фасад» современный аспект архитектуры. «Ландшафт крыш» («roofscape»). | 2 | 2 | |||||||
Тема 2.2 Архитектурно-ландшафтные объекты на искусственных основаниях (эксплуатируемых кровлях). Общие положения по устройству «зеленых крыш» | Содержание учебного материала | 4+4 | ||||||||
1. | Виды архитектурно-ландшафтных объектов на эксплуатируемых кровлях: сады на крышах зданий; наземные сады над подземными сооружениями; озелененные крыши; архитектурно-ландшафтные объекты на эксплуатируемых крышах, используемые для устройства кафе, соляриев, автостоянок и др. | 2 | 2 | |||||||
2. | Положительные и отрицательные стороны озеленения эксплуатируемых кровель. Основные конструкции устройства «зеленых крыш». | 2 | 2 | |||||||
Практические занятия | 4 | |||||||||
1. | Подготовка обзора видов архитектурно-ландшафтных объектов на эксплуатируемых кровлях. | 4 | 3 | |||||||
Тема 2.3 Физико-химические факторы, определяющие возможности использования кровель зданий и сооружений для создания архитектурно-ландшафтных объектов. | Содержание учебного материала | 4 | ||||||||
1. | Климатические факторы: сезонные, месячные и ежедневные перепады температуры; солнечная радиация; ветер; атмосферные осадки (снег, дождь); химически агрессивные вещества, содержащиеся в воздухе. | 2 | 2 | |||||||
2. | Внутренние факторы: водяной пар, содержащийся во внутреннем воздухе здания; жизнедеятельность насекомых и микроорганизмов, птиц; механические нагрузки. | 2 | 2 | |||||||
Тема 2.4 Типы крыш для устройства архитектурно-ландшафтных объектов. Противопожарные методы и молниезащита. Особенности эксплуатируемых кровель. | Содержание учебного материала | 4+2 | ||||||||
1. | Плоские эксплуатируемые крыши. Их конструкции. Возможные дефекты конструкции кровли. Противопожарные требования к эксплуатируемым кровлям | 2 | 2 | |||||||
2. | Здания и сооружения, на эксплуатируемой кровле которых возможно устройство архитектурно-ландшафтных объектов с использованием элементов озеленения и благоустройства. Совмещенные покрытия: преимущества и недостатки. | 2 | 2 | |||||||
Практические занятия | 2 | |||||||||
1. | Изучение противопожарных требований к эксплуатируемым кровлям. | 2 | 3 | |||||||
Тема 2.5 Конструктивные решения и требования к элементам покрытия кровли. Дополнительные нагрузки на эксплуатируемую кровлю при устройстве садов на искусственных основаниях. Защита от ветра и солнца. | Содержание учебного материала | 2+2 | ||||||||
1. | Элементы ландшафтной архитектуры, которые могут включать в себя эксплуатируемые кровли. Пароизоляция. Теплоизоляция. Основание под водоизоляционный ковер. Защитные, разделительные, фильтрующие и дренажные слои. Противокорневой слой. Дополнительные нагрузки: земля, гравий, в том числе во влажном состоянии; вес травы, кустарников, деревьев. Защита от ветра и солнца. | 2 | 2 | |||||||
Практические занятия | 2 | |||||||||
1. | Подготовка обзора ветрозащитных стенок, защитных стенок от солнца и дождя. | 2 | 2 | |||||||
Тема 2.6 Архитектурно-строительные детали (узлы) на крышах зданий. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. | Детали (узлы) примыкания водоизоляционного ковра к выступающим над ним конструкциям: парапетам (стенам), трубам, вентиляционным шахтам, воронкам внутреннего водостока и др. Материалы и способы герметизации узлов крыш зданий | 2 | 2 | |||||||
Тема 2.7 Устройство садов на крышах зданий. Элементы наземных садов на искусственных основаниях. Зеленые крыши | Содержание учебного материала | 4+4 | ||||||||
1. | Элементы садов на крышах: деревья, кустарники, газоны, цветники, спортивные площадки, площадки отдыха, дорожки, малые формы архитектуры, их устройство. | 2 | 2 | |||||||
2. | Освещение и подсветка растений. Структура наземных садов над подземными сооружениями (гаражами, объектами ГО и др.). Зеленые крыши. Обязательная контрольная работа. | 1 1 | 2 | |||||||
Практические занятия | 4 | |||||||||
1. | Подготовка обзора элементов озеленения садов на крышах. | 4 | 3 | |||||||
Тема 2.8 Устройство архитектурно-ландшафтных объектов на крышах зданий с элементами озеленения. | Содержание учебного материала | 2+4 | ||||||||
1. | Контейнерные, горшечные растения, вертикальное озеленение, правила установки, удобство, устройство под различные виды растений. Однолетние растения, используемые для вертикального озеленения. Многолетние лианы как наиболее ценные растения для вертикального озеленения. Эколого-биологическая характеристика растений для контейнеров и вертикального озеленения. Технология посадки. | 2 | 2 | |||||||
Практические занятия | 4 | |||||||||
1. | Подготовка обзора ассортимента однолетних плетущихся растений и многолетних лиан для озеленения крыш. | 4 | 3 | |||||||
Тема 2.9 Использование растений для устройства садов на крышах, наземных садов и зеленых крыш. Ассортимент древесных, кустарниковых и травянистых растений. | Содержание учебного материала | 4+4 | ||||||||
1. | Микроклиматические условия для растений на крыше. Влияние осадков, солнечной радиации, температуры, влажности, токсичных веществ, малое количество почвенного субстрата. Сравнение с условиями на земле. Изменение периода вегетации у растений на крыше. | 2 | 2 | |||||||
2. | Ассортимент растений для крыш. Не долговечность растений в условиях крыш. Выбор растений для крыш в питомниках. Технология посадки и содержания растений на крышах | 2 | 2 | |||||||
Практические занятия | 4 | |||||||||
1. | Подготовка обзора ассортимента древесных, кустарниковых и травянистых растений для озеленения крыш. Технология посадки и уход за растениями. | 4 | 3 | |||||||
Тема 2.10 Зарубежный опыт проектирования эксплуатируемых крыш. | Содержание учебного материала | 2+2 | ||||||||
| Материалы и технология фирмы Imperbel (Бельгия): полиэтиленовые элементы флорадрен ячеистой формы; размещением водоизоляционного ковра под теплоизоляцией; теплоизоляция – плитный экструзионный пенополистирол; гидроизоляционный материал Дербигум (Derbigum SP). Теплоизолирующий и противокорневой материал фомглас. Германия: посадка предварительно подготовленных растений; сухой и мокрый посев газона; рулонные газоны; вегетационные и комбинированные маты | 2 | 2 | |||||||
Практические занятия | 2 | |||||||||
1. | Подготовка обзора прогрессивных методов, технологий, материалов устройства садов на крышах. | 2 | 3 | |||||||
Тема 2.11 Патентные материалы по озеленению эксплуатируемых кровель. | Содержание учебного материала | 4 | ||||||||
1. | Патентный обзор озеленения крыш на основании обработки ретроспективного и текущего патентного фонда Всесоюзной патентно-технической библиотеки. Германия ведущая в области патентования решений, направленных на создание эксплуатируемой кровли. | 2 | 2 | |||||||
2. | Направления патентов: озеленение плоских, наклонных, волнистых и черепичных крыш; почвонесущая система для озеленения; субстраты (структурная среда) для выращивания растений; дренажные элементы; готовые элементы с растительностью, укладываемые на озелененные крыши | 2 | 2 | |||||||
Раздел 3. Создание базы данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства. | ||||||||||
Тема 3.1 Компьютерное проектирование в программе AUTOCAD | Содержание учебного материала | 36+20 | ||||||||
1. | Введение. О составе аппаратного программного обеспечения. О системе Автокад и ее возможностях. Запуск системы Автокад. Интерфейс. Настройка графического поля | 4 | 2 | |||||||
2. | Способы вызова команд. Способы выбора объекта | 4 | 2 | |||||||
3. | Справочные команды. Инструменты просмотра. Объектные привязки | 4 | 2 | |||||||
4. | Построение графических примитивов. Импорт растровых изображений. Заливки. Штриховки | 4 | 2 | |||||||
5. | Команды редактирования. Команды разметки. Массив. Полилиния. | 4 | 2 | |||||||
6. | Вывод на печать. | 2 | 2 | |||||||
7. | Внешние, внутренние блоки. Библиотека блоков. Распределение блоков вдоль линии. | 8 | 2 | |||||||
8. | Текст. Стили текста. Однострочный текст. | 2 | 2 | |||||||
9. | Простановка размеров. Создание своего стиля размеров. | 4 | 2 | |||||||
Практические занятия | 20 | |||||||||
1. | Всесезонная декоративность в современном саду. Осенние эффекты | 6 | 2 | |||||||
2. | Построение границ участка с использование абсолютных координат. Привязка зданий, сооружений. Построение графической сетки | 4 | 2 | |||||||
3. | Построение блоков. Составление библиотеки блоков. | 6 | 2 | |||||||
4 | Использование сканированных изображений (напр. Планы БТИ) для выполнения чертежей. | 4 | 2 | |||||||
Тема 3.2 Программа Photoshop в компьютерном проектировании | Содержание учебного материала | 20+30 | ||||||||
1. | Знакомство с программой Фотошоп. Интерфейс программы. Смена режимов экрана. | 4 | 2 | |||||||
2. | Инструменты Фотошоп. Вспомогательные элементы | 4 | 2 | |||||||
3. | Основы программы. Возможности отмены. Создание, открытие, сохранение файлов. | 4 | 2 | |||||||
4. | Слои в Фотошопе. | 2 | 2 | |||||||
5. | Выделение в Фотошоп. Способы создания выделенной области. Изменение выделенных областей. Редактирование изображений | 4 | 2 | |||||||
6. | Использование программы Фотошоп при проектировании. | 2 | 2 | |||||||
Практические занятия | 30 | |||||||||
1 | Использование различных инструментов Фотошоп для работы с фотоматериалами. Области выделения, перемещение, лассо, быстрое выделение, волшебная палочка, ластик, штамп, масштаб, выравнивание | 10 | 2 | |||||||
2 | Создание файлов, работа с файлами. Вставка. Сохранение изображений | 6 | 2 | |||||||
3 | Основы работы со слоями. | 2 | 2 | |||||||
4 | Работа с изображением | 2 | 2 | |||||||
5 | Применение программы Фотошоп для визуализации конкретных объектов. Использование изображений из индивидуально библиотеки. Редактирование и сохранение созданных изображений | 10 | 2 | |||||||
Тема 3.3 Компьютерное проектирование в программе ARCHICAD | Содержание учебного материала | 36+26 | ||||||||
1. | Знакомство с программой Архикад. | 2 | 2 | |||||||
2. | Интерфейс программы. 2D примитивы. Параметры проекта. Инструменты и способы выбора элементов | 4 | 2 | |||||||
3. | Типы и ввод координат. Методы точного построения | 4 | 2 | |||||||
4. | Редактирование элементов. Штриховка. Инструмент камера. Режим просмотра в 3D окне | 4 | 2 | |||||||
5. | Текст. Размеры. Рисунок. Работа в 3D -окне | 2 | 2 | |||||||
6. | Сетка. Работа в слоях. Шаблон проекта | 4 | 2 | |||||||
7. | Оболочки. Трехмерные сети | 4 | 2 | |||||||
8. | Покрытие и текстуры. Построение фотоизображений при помощи внутреннего механизма и механизма Эскиз. | 6 | 2 | |||||||
9. | Модельные виды. Создание ведомостей чертежей. Перевод макетов в формат PDF. | 4 | 2 | |||||||
Практические занятия | 26 | |||||||||
1 | Построение простейших примитивов | 2 | 2 | |||||||
2. | Построение фигур с применением координатного ввода. | 4 | 2 | |||||||
3 | Построения с использованием стандартных и специальных команд. Создание штриховки | 4 | 2 | |||||||
4. | Вставка изображений. Простановка размеров. Создание параллельных проекций (вид сверху, вид сбоку). Сохранение видов проекций в навигаторе | 2 | 2 | |||||||
5. | Работа над проектом (создание сетки, настройка масштаба, слоев | 4 | 2 | |||||||
6 | Создание различных элементов при помощи оболочек. Постоение 3D- сетки | 4 | 2 | |||||||
7 | Работа над проектом. Создание нового покрытия. Построение фотоизображение. | 4 | 2 | |||||||
8 | Работа над проектом. Создание шаблонов макетов. Перевод в PDF Контрольная работа | 2 | 2 | |||||||
Курсовой проект Использование компьютерной графики в ландшафтном проектировании на конкретном объекте | Практические занятия | 30+8 | ||||||||
1 | Определение темы, задание для курсового проекта | 2 | 2 | |||||||
2 | Теоретическая часть. Анализ состояния проблемы. Краткая характеристика программного продукта и возможность его применения в ландшафтном проектировании | 2 | 2 | |||||||
3 | Теоретическая часть. Характеристики конкретного объекта ландшафтного проектирования. Баланс площадей | 2 | 2 | |||||||
4 | Теоретическая часть. Естественные, инженерные, агротехнические условия участка. Характеристика зданий. Сооружений, МАФ. | 2 | 2 | |||||||
5 | Графическая часть. Вычерчивание генерального плана с использование компьютерной программы конкретного объекта | 2 | 2 | |||||||
6 | Оформление текстовой части ген.плана. | 2 | 2 | |||||||
7 | Оформление разбивочного плана | 2 | ||||||||
8 | Простановка размеров. Текстовая часть | 2 | 2 | |||||||
9 | Оформление дендроплана | 2 | 2 | |||||||
10 | Оформление плана сечений и узлов | 2 | 2 | |||||||
11 | Простановка размеров. Текстовая часть | 2 | 2 | |||||||
12 | Визуализация проекта. Подготовка фотоизображений конкретного объекта согласно составленного ген.плана | 4 | 2 | |||||||
13 | Ведомость объема работ. | 4 | 2 | |||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||
1 | Вывод на печать. Взаимодействие с другими программами. Архивация проекта Дифференцированный зачет | 2 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) (второй семестр)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
МДК 03.01 Современные технологии садово-паркового и ландшафтного строительства. | 508 | |||||
Раздел 4.Современные технологии выращивания посадочного материала декоративных растений | ||||||
Тема 4.1 Назначение и специфика питомников декоративных растений | Содержание учебного материала | 8+6 | 2 | |||
1. | Ассортимент декоративных древесных растений. Основной, дополнительный и ограниченный ассортимент. Стандарты на декоративные древесные растения. Районирование ассортимента. | 2 | ||||
2. | Роль питомников в охране и обогащении окружающей среды. Назначение, классификация современных питомников и их структура. Типы питомников по продолжительности функционирования, по целевому назначению. Декоративные питомники и перспективы их развития. | 2 | ||||
3. | Структура питомника. Дендрарий: коллекционный и маточный отделы. Отдел размножения: семенное и вегетативное отделение. Отдел формирования саженцев: первая, вторая и третья школы. Отделение плодовых культур. Отделение цветочных культур: открытого и закрытого грунта. Отдел хранения саженцев. Холодильный комплекс. Отдел машин и механизмов. Усадьба. | 2 | ||||
4. | Организация территории я питомника. Размещение отделов питомника. Местоположение питомника. | 2 | ||||
Практические занятия | 6 | 2 | ||||
1. | Подбор ассортимента декоративных растений | 4 | ||||
2. | Расчет необходимого выпуска деревьев и кустарников | 2 | ||||
Тема 4.2 Основные мероприятия, повышающие производственную мощность питомника | Содержание учебного материала | 6+6 | 2 | |||
1. | Мелиорация и планировка территории питомника. Дренажные и оросительные сети. Планировка территории. Известкование и гипсование. Восстановление почв на участках из-под крупномерных саженцев. | 2 | ||||
2. | Обработка почвы в питомниках. Вспашка. Боронование. Культивация. Лущение. Особенности обработки участков разного назначения. Удобрение почвы и подкормки. Характеристика удобрений и нормы их внесения. Современные машины и механизмы. | 2 | 2 | |||
3. | Севообороты в питомниках как фактор плодородия. Основные факторы организации севооборотов. Рекомендации по последовательности высадки видов на оном участке. Составление ротационных таблиц. Влияние древесных пород на структуру почвы, засоренность полей и систему севооборота. Использование гербецидов. | 2 | ||||
Практические занятия | 6 | |||||
1. | Проектирование севооборотов. Агротехнические мероприятия в питомнике | 4 | ||||
2. | Составление ротационных таблиц и потребности в удобрениях2 | 2 | ||||
Тема 4.3 Отделы декоративных питомников. | Содержание учебного материала | 14+10 | 2 | |||
1. | Дендрарий: коллекционный и маточный отделы. | 2 | ||||
2. | Отдел размножения: семенное отделение. Плодоношение и сбор семян. Хранение семян и определение качества семян. Подготовка семян к посеву. Посев семян. Уход за посевами и всходами. Выкопка и хранение сеянцев. Транспортирование сеянцев. | 2 | ||||
3. | Отдел размножения: вегетативное отделение. Размножение неотделенными частями. Размножение отделенными от растения частями. | 2 | ||||
4. | Отдел формирования саженцев: первая, вторая и третья школы. | 2 | ||||
5. | Отделение плодовых культур. | 2 | ||||
6. | Отделение цветочных культур: открытого и закрытого грунта. | 2 | ||||
7. | Современные тенденции в агротехнике выращивания декоративных древесных пород. | 2 | ||||
Практические занятия | 10 | 2 | ||||
1. | Способы подготовки семян древесных пород к посеву. Посев древесных декоративных растений. | 2 | ||||
2. | Уход за посевами в питомниках и выращивание сеянцев древесных декоративных растений. | 2 | ||||
3. | Способы и технологии вегетативного размножения декоративных древесных растений | 2 | ||||
4. | Маточное хозяйство питомника | 2 | ||||
5. | Выращивание сеянцев в школах декоративного питомника | 2 | ||||
Тема 4.4 Организационно-хозяйственный план питомника | Содержание учебного материала | 6+10 | 2 2 2 | |||
1. | Организационно-хозяйственный план как основной проектный документ. Содержание организационно-хозяйственного плана: пояснительная записка и планово-картографичекий материал | 2 | ||||
2. | Содержание пояснительной записки. Формирование списка древесных пород, подлежащих выращиванию по годам и на перспективный период. Расчет площади отделов питомника. Технологические карты на выращивание декоративных древесно-кустарниковых растений. Разработка агротехники выращивания посадочного материала. | 2 | ||||
3. | Финансовый план (расчет затрат на строительство и предполагаемый доход от реализации продукции) | 2 | ||||
Практические занятия | 10 | 2 2 2 2 | ||||
1. | Организация и проектирование питомника декоративных растений | 4 | ||||
2. | Составление технологических карт выращивания древесных растений. | 2 | ||||
3. | Составление технологических карт выращивания декоративных кустарников. | 2 | ||||
4. | Составление технологических карт выращивания хвойных растений. | 2 | ||||
Тема 4.5 Основы топиарного искусства. | Содержание учебного материала | 14+4 | 2 2 2 2 2 | |||
1. | Декоративные свойства древесных растительности ( по А.И. Колесникову) | 2 | ||||
2. | Технология обрезки деревьев и кустарников. | 2 | ||||
3. | Обрезка и формирование деревьев и кустарников. | 2 | ||||
4. | Методика формирования искусственных типов крон плодовых культур (по Н. Гоше). | 2 | ||||
5. | Методика формирования фигурных форм кроны. | 2 | ||||
6. | Создание дендроконструкций. | 2 | ||||
7. | Методика создания арбопластических скульптур | 2 | 2 | |||
Практические занятия | 4 | 2 2 | ||||
1. | Выполнение эскиза живой изгороди с применением малых архитектурных форм. | 2 | ||||
2. | Выполнение эскиза различных топиарных форм | 2 | ||||
Раздел 5.Современные технологии в создании малых садов | ||||||
Тема 5.1 Разновидности малых садов и технологии ух устройства. | Содержание учебного материала | 10+2 | 2 2 2 2 2 | |||
1. | Сады со сложным рельефом. Террасирование, укрепление откосов. | 2 | ||||
2. | Лес, горы, как исходные условия для проектирования малого сада. | 2 | ||||
3. | Утилитарные и сельские сады: сады пряных и лекарственных трав, декоративный огород, плодовый сад. | 2 | ||||
4. | Понятие пермакультура. История появления. Пермакультура для независимых частных хозяйств и мини-ландшафтов. | 2 | ||||
5. | Городское садоводство и огородничество. Создание садов на рекультивируемых участках | 2 | ||||
Практические занятия | 2 | 2 | ||||
1. | Разработка концепции и эскиза малого сада | 2 | ||||
Тема 5.2 Разработка дизайн-проекта малого сада | Содержание учебного материала | 4+4 | 2 2 | |||
1. | Этапы проектирования территорий частных садов | 2 | ||||
2. | Форма и пропорции. Дизайн проблемных участков. | 2 | ||||
Практические занятия | 4 | 2 | ||||
Разработка эскиза озеленения и благоустройства садов различных форм (треугольная, прямоугольная, угловые и Г-образные сады, широкие короткие сады, длинные и узкие сады) | 4 | |||||
Тема 5.3 Элементы садового дизайна. Подбор материалов. | Содержание учебного материала | 20+4 | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | |||
1. | Ограждение участка и его роль. Заборы и ограды. Ворота и калитки. | 2 | ||||
2. | Хозяйственная зона. Душ, бассейн. Погреб, туалет. | 2 | ||||
3. | Зона отдыха. Беседки, павильоны, газебо. | 2 | ||||
4. | Устройства для поддержки вьющихся растений. Перголы. | 2 | ||||
5 | Опоры для лиан. Шпалеры, экраны, арки. Клумбы, цветочницы. | 2 | ||||
6 | Детские площадки. Качели. Устройство для птиц в саду. | 2 | ||||
7 | Скамейки. Мосты и мостики, мосты и помосты. | 2 | ||||
8 | Летняя кухни. Мангал и коптильня. | 2 | ||||
9 | Элементы декора. Садовая скульптура. Садовая мебель. | 2 | ||||
10 | Освещение малых садов. Обязательная контрольная работа 2. | 2 | ||||
Практические занятия | 4 | 2 | ||||
1. | Разработка эскизов нескольких видов элементов дизайна для оформления сада (беседки, скамейки, качели, заборы и т.д.) | 4 | ||||
Тема 5.4 Презентация проекта. Технология содержание малых садов. | Содержание учебного материала | 8+4 | 2 2 2 2 | |||
1. | Состав чертежей при проектировании частных садов. Чертежи проектов в различных компьютерных программах. Фильм-презентация проекта. | 2 | ||||
2. | Составление таблиц рекомендаций ухода за малым садом. Подбор системы полива. | 2 | ||||
3. | Авторский надзор за воплощением проекта малого сада в натуре. Договор на обслуживание и уход за малым садом. Соблюдение гарантийных обязательств на проектные и строительные работы в соответствии составленным договором. | 2 | ||||
4. | Технология работы с источниками информации профессиональной направленности. | 2 | ||||
Практические занятия | 4 | 2 | ||||
1. | Создание фильма-презентации проекта малого сада для демонстрации заказчику. | 4 | ||||
Раздел 6.Технологии профессионального общения | ||||||
Тема 6.1 Технология профессионального общения. | Содержание учебного материала | 4+6 | 2 2 | |||
1. | Коммуникативные навыки и коммуникативные барьеры. Уровни общения, типовые ситуации общения, позиции в общении. | 2 | ||||
2 | Стимулирование общения. Стрессоустойчивость. | 2 | ||||
Практические занятия | 6 | 2 2 2 | ||||
1. | Проведение группового тренинга по корректировке речевого поведения. Выполнение профилактических упражнений по поведению в стрессовых ситуациях. | 2 | ||||
2. | Создание схемы конструктивного взаимодействия с заказчиком. | 2 | ||||
3. | Проведение группового тренинга по повышению работоспособности средствами энергоэкономики. | 2 | ||||
Тема 6.2 Технологии профессионального общения в кризисных ситуациях. | Содержание учебного материала | 4+4 | 2 2 | |||
1. | Общая классификация барьеров в общении. Способы нейтрализации конфликтных факторов. | 2 | ||||
2. | Ведение дискуссии в профессиональном общении. Правила аргументации. | 2 | ||||
Практические занятия | 4 | 2 2 | ||||
1. | Разрешения конфликтных ситуаций в профессиональном общении в ходе деловой игры | 2 | ||||
2. | Проведение группового тренинга по применению конструктивной критики, техники постановки вопросов, аргументированию. | 2 | ||||
Тема 6.3 Технологии консультирования в профессиональном общении. | Содержание учебного материала | 4+6 | 2 2 | |||
1. | Правила ведения деловой беседы. Профессиональное слушание. | 2 | ||||
2. | Прием заказчиков, посетителей и общение с ними. | 2 | ||||
Практические занятия | 6 | 2 2 2 | ||||
1. | Разбор и анализ типовых ситуаций профессионального общения. | 2 | ||||
2. | Проведение профессионально-ориентированного консультирования заказчика. Консультирование способом деловой переписки. | 2 | ||||
3. | Проведение деловых переговоров по заключению коммерческого контракта или сделки. | 2 | ||||
Самостоятельная работа.
| 254 6 5 10 10 10 10 10 10 10 10 6 16 14 6 6 16 2 2 4 2 4 1 14 10 10 10 10 10 10 10 | |||||
Темы курсовой работы Использование компьютерной графики в ландшафтном проектировании на конкретном объекте Содержание Введение Задание на проектирование. 1.Теоретическая часть 1.1 Характеристика объекта, зданий. Баланс площадей 1.2 Естественные, инженерные, агротехнические условия участка 1.3 Ведомость объема работ 2. Графическая часть 2.1 Генеральный план. 2.2Разбивочный чертеж. 2.3 Дендроплан. 2.4 План сечений и узлов. 2.5 Визуализация объекта Заключение Список использованной литературы и источников Приложения
| 30 | |||||
Учебная практика Виды работ Выполнение работ по: - Изучение первичных проектных документов. Задания на проектирование. Изучение спроса на современные технологии садово-паркового строительства. - Анализ рынка современных строительных материалов, технологий, посадочного материала; - Работа с чертежами, создание проекта в современных компьютерных программах. - Перевод проектных документов с бумажного носителя в электронные; - Разработка рекламного продукта для заказчика; - Изучение рынка современных МАФ; | 72 | |||||
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ: Изучение первичных проектных документов. Задания на проектирование. Изучение спроса на современные технологии садово-паркового строительства; Анализ рынка современных строительных материалов, технологий, посадочного материала; Работа с чертежами, создание проекта в современных компьютерных программах. Перевод проектных документов с бумажного носителя в электронные; Разработка рекламного продукта для заказчика; Изучение рынка современных МАФ; Консультации с заказчиком по вопросам современных технологий в садово-парковом строительстве. Предложение разработанного продукта. | 108 | |||||
ВСЕГО по ПМ | 942 |
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы модуля предполагает наличие
Кабинеты:
- экономики, маркетинга и менеджмента;
- безопасности жизнедеятельности охраны труда;
- ботаники и физиологии растений;
- основ почвоведения, земледелия и агрохимии.
Лаборатории:
- Цветочно-декоративных растений и дендрологии;
- Садово-паркового и ландшафтного строительства;
- Библиотека, читальный зал
Оборудование учебного кабинета:
- 25 посадочных мест,
- рабочее место преподавателя,
- учебно-методический комплекс по дисциплине;
- учебные стенды;
- плакаты;
- канцелярские и чертежные принадлежности;
- материалы для выполнения оформительских работ
Технические средства обучения:
- компьютер с интернет-доступом;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- сканер;
- принтер;
- электронные носители для записи и хранения информации (флэш-диск (1гб), Диск CD-RW(700 мб))
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Пуйческу Ф.И.Инженерная графика: учебник для СПО/ Ф.И.Пуйческу, С.Н.Муравьев, Н.А.Чванова.-4 изд., стер.-М.: Академия, 2016-320с.
- Геодезия ; учебник для студ. учреждений высшего образования / Е.Б. Клюшин [и др.]. – М.: Академия, 2015. -
- Гостев В.Ф. Проектирование садов и парков: учебник / В.Ф.Гостев, Н.Н.Юскевич.-2 изд.стер.-СПб.:Лань, 2016.-344 с.
- Исачкин, А.В. Декоративное садоводство с основами ландшафтного проектирования: учебник/ А.В. Исачкин, В.А. Крючкова, А.Г.Скакова, Х.В.Шарафутдинов.-М.: ИНФРА-М, 2016.-522с.
- Разумовский Ю.В. Ландшафтное проектирование: учебное пособие / Ю.В. Разумовский, Л.М.Фурсова, В.С. Теодоронский.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016.-144 с.
- Скакова А.Г.Архитектурно-графическое оформление ландшафтного проекта: учебное пособие для студ.учреждений высшего образования / А.Г. Скакова.-М.: «Академия», 2015.-192 с.
Дополнительные источники:
- Архитектурно-ландшафтный дизайн: теория и практика: учебное пособие/ Г.А.Потаев [и др.] -2 изд.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015.-320 с.
- Боговая И.О. Озеленение населенных мест: учебное пособие /И.О.Боговая, В.С. Теодоронский.- СПб.: Лань, 2014-240 с.
- Баженов Ю.А. Декоративные деревья и кустарники. Иллюстрированный атлас / Ю.А.Баженов, А.Б.Лысиков, А.Ю.Сапелин.-4 изд.-М.:Фитон XXI, 2014. -240 с.
- Буймистру Т.А. Колористика: цвет-ключ к красоте и гармонии/ Т.А. Буймистру.-М.: Ниола-Пресс, 2013-236 с.
- Горбатова В.И. Основы садово-паркового искусства: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования / В.И.Горбатова, В.И.Горбатов, В.А.Севостьянов.-М.:»Академия», 2016.-208с.
- Летин А.С. Информационные технологии в ландшафтной архитектуре: учебник для студ.учреждений высшего образования / А.С.Летин, О.С.Летина.-М.: «Академия», 2014.-320 с.
- Миронов Б. Г. Сборник упражнений для чтения чертежей по инженерной графике: учебное пособие для СПО / Б. Г.Миронов, Е. С Панфилова — 7-е изд., стер. — М.:Академия, 2014 — 128 с.
- Попова О.С. Древесные растения в ландшафтном проектировании и инженерном благоустройстве: учебное пособие / О.С.Попова,
В.П.Попов.-СПб.:Лань, 2014.-320 с.
- Сапелин А.Ю. Садовые композиции / А.Ю.Сапелин.-М.: Фитон XXI, 2014. -80с.
- Теодоронский В.С. Озеленение населенных мест с основами градостроительства: учебник для СПО/ Теодоронский В.С., Горбатова В.И., Горбатов В.И.-2 изд.-М.: Академия, 2013.-128 с.
- Черняева Е.В. Основы ландшафтного дизайна / Е.В. Черняева.-М.: Фитон XXI, 2013. -120с.
- Чекмарев А.А. Справочник по черчению : учебное пособие для СПО / А.А.Чекмарев, В.К.Осипов. — 7-е изд., испр. и доп.— М. :Ака- демия, 2013. — 352 с
- Фатиев М.М. Строительство городских объектов озеленения: учебник / М.М.Фатиев.-М.:ФОРУМ; ИНФРА-М, 2016.-208 с.
Периодические издания (журналы):
1.Ландшафтный дизайн:
2.Мой прекрасный сад: журнал для садоводов.
3.Садовник
Интернет-ресурсы:
1. Ландшафтная архитектура и зеленое строительство [Электронный ресурс]URL: http://landscape.totalarch.com/
2. Gardener.ru Ландшафтный дизайн и архитектура сада [Электронный ресурс]URL: http://www.gardener.ru/
3. Prolandshaft.ru Все о дизайне сада [Электронный ресурс]URL: http://www.pro-landshaft.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Организация образовательного процесса в рамках освоения профессионального модуля регламентируется программой подготовки специалистов среднего звена по специальности, а также учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, которые разрабатываются и утверждаются ГБОУ СПО РК «ПЛТТ»
Содержание обучения по профессиональному модулю определяется конкретными видами профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник техникума и обеспечивается учебно-методической документацией по всем междисциплинарным курсам.
Программа профессионального модуля предусматривает выполнение курсового проекта, реализуемого в пределах времени, отведенного на изучение модуля.
Учебный процесс при освоении профессионального модуля включает в себя основные формы организации учебного процесса: теоретические занятия, лабораторные работы, практические занятия, систему контроля, исследовательскую и самостоятельную работу студентов, а также предусматривает реализацию компетентностного подхода на основе использования в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций и т.д.,) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся при освоении профессионального модуля.
В состав профессионального модуля входят междисциплинарные курсы МДК 03.01 Современные технологии садово-паркового и ландшафтного строительства, учебная практика (72 часа), производственная практика (108 час), обеспечивающие практико-ориентированную подготовку обучающихся.
Освоению данного профессионального модуля предшествует изучение дисциплин профессионального учебного цикла:
Экономика организации;
Основы менеджмента;
Охрана труда;
.Ботаника с основами физиологии растений;
Основы почвоведения, земледелия и агрохимии;
Основы садово-паркового искусства;
Озеленение населенных мест с основами градостроительства;
Цветочно-декоративные растения и дендрология;
Безопасность жизнедеятельности.
Экологические основы природопользования
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Основы архитектурной графики
ПМ. 01. Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства;
МДК 01.01 Основы проектирования объектов садово-паркового строительства
ПМ. 02. Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству
МДК 02.01 Цветоводство и декоративное древоводство
МДК 02.02 Садово-парковое строительство и хозяйство, озеленение интерьеров
МДК 02.03 Маркетинг ландшафтных услуг
При освоении программы профессионального модуля промежуточная аттестация по модулю проводится в форме экзамена (квалификационного), по учебной и производственной практике – в форме дифференцированных зачетов.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля в рамках специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство». Опыт деятельности в организациях соответствующей садово-парковому и ландшафтному строительству является обязательным для мастеров производственного обучения и желательным для преподавателей.
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам
К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие высшее профессиональное или среднее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
Развитие социального партнерства в области кадрового обеспечения образовательного процесса должно осуществляться путем привлечения к преподаванию специалистов, имеющих опыт профессиональной деятельности в соответствующих отраслях производства.
Такие специалисты могут привлекаться для следующих видов деятельности:
- проведение теоретических и практических занятий,
- руководство дипломным проектированием.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Привлекаются лица, имеющее соответствующее высшее или среднее профессиональное образование или опыт профессиональной деятельности в соответствующих отраслях производства (садово-парковое и ландшафтное строительство, агрономия, ландшафтный дизайн и т.д.)
Мастера садово-паркового и ландшафтного строительства должны иметь разряд не ниже 4-5 разрядов с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы (садово-парковое и ландшафтное строительство, агрономия, ландшафтный дизайн, проектирования, озеленение интерьеров и т. д.) является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена (квалификационного), который проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители объединений работодателей, преподаватели модуля и представитель администрации учебного заведения.
Формы и методы текущего контроля и промежуточной аттестации по профессиональному модулю доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по программе подготовки специалистов среднего звена.
Для текущего контроля и промежуточной аттестации образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблицы).
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1. Создавать базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства. | Соответствие отобранной информации об апробированных и внедренных технологиях в садово-парковом и ландшафтном строительстве для создания базы данных и ее использования на производстве при выборе технологических операций (по посадке деревьев и кустарников; устройству газонов, цветников, малых садов, дорог, площадок и т.д.), в соответствии с производимыми видами работ. | Оценка базы данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства работодателем (руководителем производственной практики). Оценка выполнения практических занятий; Оценка за контрольную работу; Оценка за курсовое проектирование; Оценка профессиональной компетенции студента в знании технологий производства работ на объекте садово-паркового и ландшафтного строительства. Оценка работодателя и руководителя практики Оценка за дифференцированный зачет по МДК Оценка за экзамен по модулю (квалификационный) |
ПК 3.2. Проводить апробацию современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства. | Соответствие современных технологических процессов применяемых в садово-парковом и ландшафтном строительстве требованиям по производству работ на объекте садово-паркового и ландшафтного строительства ГОСТам, СНиПам, проектно-сметной документации, а также последовательности выполняемых операций и хронометражу. | |
ПК 3.3. Консультировать заказчиков по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве. | Соответствие полноты и достоверности информации о современных технологиях в садово-парковом и ландшафтном строительстве действующим ГОСТам и СНиПам, а также базе данных современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве. Продвижение современных технологий и продуктов садово-паркового и ландшафтного строительства в соответствии с технологическими возможностями, рентабельностью, оснащенностью и мощностью предприятий-заказчиков. Демонстрация ведения переговоров и консультаций с заказчиком, согласно утвержденным правилам, в т.ч. правилам этикета в менеджменте при ведении деловых переговоров. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии: -участие в проектной исследовательской деятельности научно-студенческих обществ; -творческая реализация полученных профессиональных умений на практике; -активное участие обучающихся в организации и проведении внеурочной деятельности. | Оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы: - на практических занятиях - при выполнении работ по учебной и производственной практике; - при выполнении индивидуальных домашних заданий; - в ходе компьютерного тестирования, подготовки электронных презентаций, Оценка выполнения курсовой работы Оценка результатов активности обучающегося при проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики; Наблюдение и оценка использования обучающимся коммуникативных методов и приемов при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики..
Оценка результатов уровня ответственности обучающегося при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики (культурных и оздоровительных групповых мероприятий, соревнований, походов, профессиональных конкурсов и т.п.) Оценка результатов динамики достижений обучающегося в учебной и общественной деятельности Оценка результатов использования обучающимся методов и приемов личной организации в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий работ по учебной и производственной практике Оценка динамики достижений обучающегося в учебной и общественной деятельности. Оценка межличностного общения обучающегося в процессе освоения образовательной деятельности, общественной деятельности. экзамен по модулю (квалификационный) |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Выбор и применение методов и способов решения задач в области профессиональной деятельности: -оценка их эффективности и качества; -планирование и анализ результатов собственной учебной деятельности в образовательном процессе и профессиональной деятельности в ходе различных этапов практики. | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Выбор методов и средств для разрешения стандартных и нестандартных ситуаций: -умение принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях; - применение выбранных методов и средств в практической деятельности; - способность нести ответственность за принятые решения. | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Эффективный поиск необходимой информации: -использование различных источников, включая электронные, при решении поставленных задач. - использование Интернет-источников в учебной и профессиональной деятельности (оформление и презентация рефератов, докладов, творческих работ и т.д.). | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Выполнение работ с использованием информационно-коммуникационные технологий: - работа с Интернет-ресурсами; -применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; -оформление всех видов работ с использованием информационных технологий. | |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами, коллегами в ходе обучения: - самоанализ и коррекция результатов собственного участия в коллективных мероприятиях; - плодотворное взаимодействие с коллегами, руководством, социальными партнерами, потребителями. | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | Самоанализ и коррекция результатов собственной работы: - самоанализ и коррекция результатов собственной работы; - готовность взять на себя ответственность за работу подчиненных, за результат выполнения заданий. | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимать-ся самообразовани-ем, осознанно пла-нировать повыше-ние квалификации. | Планирование и организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля: -определение этапов содержания работы и реализация самообразования. | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональ-ной деятельности. | Адаптация к изменяющимся технологиям в профессиональной деятельности; -проявление интереса к инновациям в профессиональной области. |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 - 100 | 5 | отлично |
80 - 89 | 4 | хорошо |
70 -79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |