Технологическая карта учебного занятия по теме "«Роль цветочного оформления в лесопарках»

Кялина Ирина Олеговна

Технологическая карта учебного занятия по теме "«Роль цветочного оформления в лесопарках».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ            

Преподаватель

Кялина Ирина Олеговна

Специальность

35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство

Учебная дисциплина/МДК

ПМ.03/МДК 03.01

Тема/раздел

Раздел 3. Строительство лесопарков.

Тема 3.3. Ландшафтное оформление открытых пространств.

Тема урока «Роль цветочного оформления в лесопарках»


Междисциплинарные связи

Предшествующие учебные дисциплины/МДК

Последующие учебные дисциплины/МДК


ОП. 02 Ботаника

ОП. 03 Почвоведение

ОП. 04 Дендрология и лесоведение

ОП. 13  Озеленение и цветоводство

ОП. 14 Основы ландшафтоведения




ОП. 14 Основы ландшафтоведения


Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 1 - 9

Расшифровка ОК прописана после таблицы

  ПК 3.3 Планировать, осуществлять и контролировать рекреационную деятельность

Тема учебного занятия

Роль цветочного оформления в лесопарках

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

- изучить ассортимент дикорастущих растений;

- углубить понятие эстетической оценки лесопарков;

- научить составлять цветники в лесопарках;

- пояснить принцип подбора ассортимента цветочных растений с учетом их экологических особенностей

- способствовать развитию логического мышления;

_ способствовать умению обобщать данные, анализировать, сделать вывод;

-  способствовать развитию умения составлять план и пользоваться им

- стремиться воспитать чувство  ответственности за результаты учебного труда, понимания значимости профессии;

_ стремиться воспитать эстетические чувства при ознакомлении с окружающей природой;

_ содействовать профессиональному самоопределению

Тип урока

. Урок изучения нового материала и способов деятельности

Планируемые образовательные результаты

Усвоенные знания

Освоенные умения

- ассортимент цветочных растений для использования оформления лесопарка;

- правила составления декоративной композиции

- подбор растений с учётом их декоративных и экологических свойств;

- вычерчивание эскиза цветочного оформления лесопарка

Уровень освоения

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Формы и методы обучения

Проблемно-поисковые методы

Формы обучения: урочная

Образовательные технологии

Практико-ориентированный проект с элементами исследования

Формы учебной работы на уроке

Интегрированная: поэтапнофронтальная + работа в парах

Организация образовательного пространства урока

Ресурсы учебного занятия

Материально-техническое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

Электронные информационные ресурсы

Учебный класс, мультимедиопроектор, школьная доска, экран, магнитная доска, компьютеры

учебники и учебные пособия, фотографии, всевозможные  руководства и методички, электронные пособия.

 электронные пособия, Интернет

Содержание и технология проведения урока

Этапы урока

Деятельность преподавателя, ее содержание, методы и приемы

Деятельность обучающихся,

ее содержание, формы и методы

УМО

Планируемые результаты (компоненты ПК и ОК)

Совместное целепола-гание, мотивированиеобучаю-щихся

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой  на активицацию мыслительной деятельности

Побуждает к высказыванию своего мнения о роли цветочного оформления

Уточняет понимание обучающимися поставленных целей урока

Высказывают свое мнениена предложенную тему

Знать

Уметь

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

владеть

Актуализация опорных знаний

Напоминает обучающимся о роли лесопарков

Вспоминают ранее изученный материал по теме

Изучение нового материала,

способов деятельности

1 этап:

- Формулирует задание: подбор ассортимента дикорастущих растений, которые могли бы украсить лесопарки;

- руководство  работой студентов в парах;

- выяснения степени понимания материала;

 

2 этап:

- Выдвигает проблему;

- Организация общей дискуссии;

- Беседа с целью выяснения степени понимания материала;

- Предлагает найти ответы на на вопросы в различных источниках;

- Организует беседу по уточнению и конкретизации приобретённых знаний;

3 этап:

- Предлагает  задания в парах: выполнить эскиз цветочного оформления части лесопарка;

- Уточняет понимание обучающимися поставленных целей данного этапа урока;

- Осуществляет контроль за выполнением заданий

 

1 этап

- Работают в парах с источниками информации, составляя ассортиментную ведомость;

   - Восприятие и осмысление нового материала, фиксирование основных положений в листах рабочей тетради.

Осуществляют поиск информации в соответствии с заданием

- Участие в общей дискуссии.

- Вычерчивают эскиз цветочного оформления лесопарка

Раздаточный материал

Листы рабочей тетради

Карточки-задания

  ПК 3.3 Планировать, осуществлять и контролировать рекреационную деятельность

- вести диалог в группе (ОК 6)

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ПК 3.3 Планировать, осуществлять и контролировать рекреационную деятельность

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Уважение к мнению собесед-ника, ответст-венность за совмест. дело

Закрепление знаний, формирова-ние умений

Организует «мозайку» эскизов цветочного оформления лесопарков с защитой своей работы студентами

Выставляют свои работы и защищают их.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды

Инструкти-рование о домашнем задании

Выдача задания для самостоятельной работы № 3  

«Цветочное оформление лесопарков»

Записывают тему самостоятельной работы

Слайд-презента-ция «Дикорастущие растения Карелии для оформления цветников»

ОК 8

, заниматься самообразованием

Рефлексия содержания и

деятельности на уроке

Организует работу с листами самооценки

Заполняют листы самооценки, отвечают на вопросы преподавателя, задают вопросы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития

Примечание автора: Для технологических карт нестандартных уроков можно рекомендовать строчку «возможные риски» и их возможная коррекция по ходу урока


Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

отвода лесных участков на местности под различные виды использования лесов;

установления нормативов рекреационной деятельности с учетом типологической характеристики;

разработки и осуществления мероприятий рекреационной деятельности;

уметь:

проводить ландшафтный анализ территорий;

выполнять функциональное зонирование лесных участков и ландшафтную таксацию лесных насаждений;

организовывать проведение мероприятий по благоустройству и реконструкции лесопарков;

осуществлять контроль за состоянием и использованием лесных участков при различных видах использования лесов;

работать с нормативной документацией;

организовывать работу производственного подразделения;

проводить инструктаж по охране труда и безопасности тушения лесных пожаров;

знать:

принципы организации и ведения хозяйства в лесах для осуществления рекреационной деятельности;

пути повышения устойчивости лесов, их санитарно-гигиенических и оздоровительных функций при осуществлении рекреационной деятельности

правила оформления технической документации;

нормативно-правовую документацию по видам использования лесов и охране окружающей среды при использовании лесов;

правила охрану труда и пожарной безопасности при использовании лесов

 Специалист лесного и лесопаркового хозяйства (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.