Технологическая карта учебного занятия по теме "«Роль цветочного оформления в лесопарках»
Технологическая карта учебного занятия по теме "«Роль цветочного оформления в лесопарках».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка технологических карт уроков | 34.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель | Кялина Ирина Олеговна | ||||||
Специальность | 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство | ||||||
Учебная дисциплина/МДК | ПМ.03/МДК 03.01 | ||||||
Тема/раздел | Раздел 3. Строительство лесопарков. Тема 3.3. Ландшафтное оформление открытых пространств. Тема урока «Роль цветочного оформления в лесопарках» | ||||||
Междисциплинарные связи | Предшествующие учебные дисциплины/МДК | Последующие учебные дисциплины/МДК | |||||
ОП. 03 Почвоведение ОП. 04 Дендрология и лесоведение ОП. 13 Озеленение и цветоводство ОП. 14 Основы ландшафтоведения | ОП. 14 Основы ландшафтоведения | ||||||
Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | |||||
ОК 1 - 9 Расшифровка ОК прописана после таблицы | ПК 3.3 Планировать, осуществлять и контролировать рекреационную деятельность | ||||||
Тема учебного занятия | Роль цветочного оформления в лесопарках | ||||||
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | ||||
- изучить ассортимент дикорастущих растений; - углубить понятие эстетической оценки лесопарков; - научить составлять цветники в лесопарках; - пояснить принцип подбора ассортимента цветочных растений с учетом их экологических особенностей | - способствовать развитию логического мышления; _ способствовать умению обобщать данные, анализировать, сделать вывод; - способствовать развитию умения составлять план и пользоваться им | - стремиться воспитать чувство ответственности за результаты учебного труда, понимания значимости профессии; _ стремиться воспитать эстетические чувства при ознакомлении с окружающей природой; _ содействовать профессиональному самоопределению | |||||
Тип урока | . Урок изучения нового материала и способов деятельности | ||||||
Планируемые образовательные результаты | Усвоенные знания | Освоенные умения | |||||
- ассортимент цветочных растений для использования оформления лесопарка; - правила составления декоративной композиции | - подбор растений с учётом их декоративных и экологических свойств; - вычерчивание эскиза цветочного оформления лесопарка | ||||||
Уровень освоения | 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) | 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) | |||||
Формы и методы обучения | Проблемно-поисковые методы Формы обучения: урочная | ||||||
Образовательные технологии | Практико-ориентированный проект с элементами исследования | ||||||
Формы учебной работы на уроке | Интегрированная: поэтапнофронтальная + работа в парах | ||||||
Организация образовательного пространства урока | Ресурсы учебного занятия | ||||||
Материально-техническое обеспечение | Учебно-методическое обеспечение | Электронные информационные ресурсы | |||||
Учебный класс, мультимедиопроектор, школьная доска, экран, магнитная доска, компьютеры | учебники и учебные пособия, фотографии, всевозможные руководства и методички, электронные пособия. | электронные пособия, Интернет |
Содержание и технология проведения урока
Этапы урока | Деятельность преподавателя, ее содержание, методы и приемы | Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы | УМО | Планируемые результаты (компоненты ПК и ОК) | ||
Совместное целепола-гание, мотивированиеобучаю-щихся | Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на активицацию мыслительной деятельности Побуждает к высказыванию своего мнения о роли цветочного оформления Уточняет понимание обучающимися поставленных целей урока | Высказывают свое мнениена предложенную тему | Знать | Уметь ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | владеть | |
Актуализация опорных знаний | Напоминает обучающимся о роли лесопарков | Вспоминают ранее изученный материал по теме | ||||
Изучение нового материала, способов деятельности | 1 этап: - Формулирует задание: подбор ассортимента дикорастущих растений, которые могли бы украсить лесопарки; - руководство работой студентов в парах; - выяснения степени понимания материала;
2 этап: - Выдвигает проблему; - Организация общей дискуссии; - Беседа с целью выяснения степени понимания материала; - Предлагает найти ответы на на вопросы в различных источниках; - Организует беседу по уточнению и конкретизации приобретённых знаний; 3 этап: - Предлагает задания в парах: выполнить эскиз цветочного оформления части лесопарка; - Уточняет понимание обучающимися поставленных целей данного этапа урока; - Осуществляет контроль за выполнением заданий
| 1 этап - Работают в парах с источниками информации, составляя ассортиментную ведомость; - Восприятие и осмысление нового материала, фиксирование основных положений в листах рабочей тетради. Осуществляют поиск информации в соответствии с заданием - Участие в общей дискуссии. - Вычерчивают эскиз цветочного оформления лесопарка | Раздаточный материал Листы рабочей тетради Карточки-задания | ПК 3.3 Планировать, осуществлять и контролировать рекреационную деятельность | - вести диалог в группе (ОК 6) ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ПК 3.3 Планировать, осуществлять и контролировать рекреационную деятельность | ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6 Уважение к мнению собесед-ника, ответст-венность за совмест. дело |
Закрепление знаний, формирова-ние умений | Организует «мозайку» эскизов цветочного оформления лесопарков с защитой своей работы студентами | Выставляют свои работы и защищают их. | ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды | |||
Инструкти-рование о домашнем задании | Выдача задания для самостоятельной работы № 3 «Цветочное оформление лесопарков» | Записывают тему самостоятельной работы | Слайд-презента-ция «Дикорастущие растения Карелии для оформления цветников» | ОК 8 , заниматься самообразованием | ||
Рефлексия содержания и деятельности на уроке | Организует работу с листами самооценки | Заполняют листы самооценки, отвечают на вопросы преподавателя, задают вопросы | ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития |
Примечание автора: Для технологических карт нестандартных уроков можно рекомендовать строчку «возможные риски» и их возможная коррекция по ходу урока
Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
отвода лесных участков на местности под различные виды использования лесов;
установления нормативов рекреационной деятельности с учетом типологической характеристики;
разработки и осуществления мероприятий рекреационной деятельности;
уметь:
проводить ландшафтный анализ территорий;
выполнять функциональное зонирование лесных участков и ландшафтную таксацию лесных насаждений;
организовывать проведение мероприятий по благоустройству и реконструкции лесопарков;
осуществлять контроль за состоянием и использованием лесных участков при различных видах использования лесов;
работать с нормативной документацией;
организовывать работу производственного подразделения;
проводить инструктаж по охране труда и безопасности тушения лесных пожаров;
знать:
принципы организации и ведения хозяйства в лесах для осуществления рекреационной деятельности;
пути повышения устойчивости лесов, их санитарно-гигиенических и оздоровительных функций при осуществлении рекреационной деятельности
правила оформления технической документации;
нормативно-правовую документацию по видам использования лесов и охране окружающей среды при использовании лесов;
правила охрану труда и пожарной безопасности при использовании лесов
Специалист лесного и лесопаркового хозяйства (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.