Из опыта работы. Нетрадиционнные техники работы с бумагой: "Пейп-арт". Проект "Мифы древней греции: Медуза Горгона"
В большом городе, например таком, как Санкт-Петербург, не составит труда найти системного администратора или программиста. А вот найти хорошего слесаря, токаря или хорошую швею уже сложнее. В современном мире дети гораздо лучше разбираются в гаджетах, но совершенно не умеют «работать руками». В мегаполисах много вакансий специалистов рабочих профессий. В недалеком прошлом у многих, как детей, так и взрослых было какое-либо хобби из области декоративно-прикладного или технического творчества, а сегодня это становится редкостью.
Нынешним детям, подросткам и молодым людям гораздо больше нравится проводить свое свободное время в смартфонах, других гаджетах и компьютерах. Они практически не интересуются тем, что можно сделать своими руками и, зачастую, не могут общаться вне социальных сетей. Одним из путей решения этой проблемы мы видим деятельность по проектам, подобным предлагаемому нами.
Но современных детей все сложнее удивить, поэтому так важны новые технологии творческой направленности.
В статье представлен наш опыт в освоении нетрадиционной техники работы с бумагой пейп-арт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peyp_art.docx | 30.56 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Информационная часть проекта
1.1 Название проекта: «Античная мифология: Медуза Горгона».
1.2. Соруководители проекта:
Ковалева Александра Михайловна, педагог дополнительного образования, ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» Петродворцового района, sashka9393@yandex.ru
Ургард Анна Александровна, педагог дополнительного образования, ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» Петродворцового района, aura34@mail.ru
1.3. Участники проекта: обучающиеся по дополнительной общеобразовательной программе «Азбука бумажной пластики»
1.4. Продолжительность проекта 1 мес.
- дата начала проекта: 11 января 2017 г.
- дата окончания проекта: 29 января 2017 г.
1.5. Целевые группы, на удовлетворение потребностей которых направлен проект: обучающиеся объединения «Азбука бумажной пластики».
2. Содержательная часть проекта.
2.1. Краткое описание проблемы, на решение которой направлен проект.
В большом городе, например таком, как Санкт-Петербург, не составит труда найти системного администратора или программиста. А вот найти хорошего слесаря, токаря или хорошую швею уже сложнее. В современном мире дети гораздо лучше разбираются в гаджетах, но совершенно не умеют «работать руками». В мегаполисах много вакансий специалистов рабочих профессий. В недалеком прошлом у многих, как детей, так и взрослых было какое-либо хобби из области декоративно-прикладного или технического творчества, а сегодня это становится редкостью.
Нынешним детям, подросткам и молодым людям гораздо больше нравится проводить свое свободное время в смартфонах, других гаджетах и компьютерах. Они практически не интересуются тем, что можно сделать своими руками и, зачастую, не могут общаться вне социальных сетей. Одним из путей решения этой проблемы мы видим деятельность по проектам, подобным предлагаемому нами.
Но современных детей все сложнее удивить, поэтому так важны новые технологии творческой направленности.
2.2. Цели и задачи проекта.
Цель проекта:
Цель для педагога:
- Изучение детского интереса к новой технике работы с бумагой и оценки перспективы создания модуля образовательной программы.
Цель для обучающихся:
- Создание работы для участия в открытом международном фестивале детского художественного творчества «Разноцветная планета»
Задачи проекта для педагога:
- Заинтересовать обучающихся и привлечь их к участию в проекте.
- Познакомить с малораспространённой, техникой Пейп Арт (Paper Art) (история появления в 2006 г., автор техники Т.Соколовская,).
- Изучить интерес обучающихся к новой технике и помочь ее освоить.
- Начать работу над созданием образовательного модуля в программе «Азбука бумажной пластики» по освоению техники Пейп Арт (Paper Art).
- Задачи проекта для обучающихся:
- Найти информацию в разных источниках и предоставить возможность для целенаправленного поиска в сети интернет по теме конкурса «Эллада становится ближе».
- Научиться новой, малораспространённой технике работы с бумагой
- Принять участие в открытом международном фестивале детского художественного творчества «Разноцветная планета»
2.3. Ожидаемые результаты проекта.
Для педагога:
- Будет проанализировано, интересна ли детям новая техника работы с бумагой и оценены перспективы создания соответствующего модуля в образовательной программе «Азбука бумажной пластики».
- Если обучающиеся проявят интерес к новой технике работы с бумагой, будет создан образовательный модуль в программе «Азбука бумажной пластики» по освоению техники Пейп Арт (Paper Art)
Для обучающихся:
- Обучающиеся объединения «Азбука бумажной пластики», принявшие участие в проекте, освоят новую технику работы с бумагой.
- Будет выполнена конкурсная работа в изученной технике, которая будет представлена на конкурс «Эллада становится ближе» в рамках открытого международного фестиваля детского художественного творчества «Разноцветная планета».
2.4. Описание стратегии и механизма достижения поставленных целей и задач.
Одна из задач проекта: подготовка и участие в открытом международном фестивале детского художественного творчества «Разноцветная планета». Для участия необходимо выполнить творческую работу по теме конкурса «Эллада становится ближе» в рамках фестиваля. Прежде чем начать изготовление работы, необходимо выбрать иллюстративный образец и технику для его воплощения. Весь процесс работы можно разделить на несколько этапов:
1 этап. Подготовительный
- Изучение положения и информационного письма открытого международного фестиваля детского художественного творчества «Разноцветная планета»
2 этап. Исследовательский
Самостоятельное и совместное изучение художественной литературы и источников по теме конкурса. Для самостоятельного изучения детям предлагаются заранее отобранные сайты и определенная литература (список сайтов и литературы приложение 1) по темам:
- Герои Эллады.
- Мифы и легенды древней Греции.
- Древнегреческие орнаменты, меандр.
Выбор персонажа для будущей работы.
Выбор техники исполнения работы:
- Повторение техник, изученных ранее на занятиях по образовательной программе «Азбука бумажной пластики».
- Выполнение упражнений в разных техниках.
- Ознакомление с заранее отобранными источниками информации (Приложение 1), освещающими технику ПейпАрт (Краткая история и поэтапное описание техники с иллюстративным материалом (Приложение 2)).
Подведение обучающихся к выводу о том, что техника ПейпАрт более всего подходит для воплощения замысла работы.
3 этап. Творческий.
Поэтапное изготовление работы (Приложение 3).
- создание эскиза по образу иллюстративных материалов из книг и интернет источников;
- выполнение элементов изделия;
- создание фона;
- закрепление элементов изделия по эскизу на фоне;
- декорирование готового изделия.
4 этап. Оценочный.
Проанализировать интерес обучающихся к данной технике работы с бумагой и желание выполнять работы в технике ПейпАрт.
Представить работу на конкурс «Эллада становится ближе» в рамках открытого международного фестиваля детского художественного творчества «Разноцветная планета», проанализировать полученный результат.
2.5. План работ.
Наименование работ | Предполагаемые ключевые мероприятия | Основные продукты деятельности | Ответственные |
Знакомство с новой, малораспространённой, техникой ПейпАрт (Paper Art) | Знакомство с иллюстративными образцами по теме конкурса, создание эскизов для воплощения. | Эскиз. | Ковалева А.М. |
Изучение интереса обучающихся к новой технике и помочь ее освоить. | Отработка техники скручивания для создания элементов будущей поделки. | Технологические карты. | Ковалева А.М. |
Поиск информации в разных источниках и предоставить возможность для целенаправленного поиска в сети интернет по теме конкурса «Эллада становится ближе». | Посещение библиотеке с выходом в Интернет (на базе ОУ) | Получение определенной литературы. | Ковалева А.М. |
Участие в открытом международном фестивале детского художественного творчества «Разноцветная планета» | Создание выставочной работы по новой технологии бумагопластики ПейпАрт | Выставочная работа выполненная в определенной технике. | Ковалева А.М. |
Работа над созданием образовательного модуля в программе «Азбука бумажной пластики» по освоению техники ПейпАрт (Paper Art). | Разработка образовательного модуля | Разработка образовательного модуля | Ковалева А.М. Ургард А.А. |
2.6. Распространение результатов.
- Представление работы на открытый международный фестиваль детского художественного творчества «Разноцветная планета».
- Планируется разработка модуля для программы «Азбука бумажной пластики».
На 17.01.2017 сделано следующее:
- Работа была представлена на конкурсе «Эллада становится ближе» в рамках открытого международного фестиваля детского художественного творчества «Разноцветная планета», где был получен диплом лауреата.
- Обучающиеся проявили интерес к данной технике работы с бумагой и желание выполнять работы в технике ПейпАрт и в дальнейшем, что можно рассматривать как положительный результат освоения данной техники.
- После анализа проведенной работы сделан вывод о целесообразности включения модуля по ознакомлению с техникой ПейпАрт в образовательную программу «Азбука бумажной пластики».
Приложение 1
Список предложенной литературы и интернет-источников:
http://www.liveinternet.ru/users/3999278/post279405919
http://vdohnovenie2.ru/zamechatelnyj-pejp-art-xudozhnik-tatyana-sorokina/
https://www.mastera-rukodeliya.ru/paper-art/2650-paper-art-sorokina.html?device=desktop
http://worldhobbies.ru/idei-rukodelija/peyp-art-novaya-ideya-rukodeliya-tatyanyi-sorokinoy
http://m.fb.ru/article/158636/geroi-drevney-elladyi-imena-i-podvigi
http://narodstory.net/mify-drevney-grecii.php
http://www.planetaskazok.ru/greekmyph