ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УЧЕНИЦЫ 1Б КЛАССА ТИТОВОЙ КАРИНЫ "ЗВЕРОБУКВЫ"

Творческий проект ученицы 1Б класса Титовой Карины (9 лет) представляет вариант дизайна шрифта в виде фигурок жирафов. Ученица придумала и отрисовала 9 букв алфавита и 9 цифр.Преподаватель оцифровала рисунки талантливой ученицы и добавила в графическом редакторе 10 букв, сделанных из элементов отрисованых букв. Получился алфавит из 19 букв. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_proekt_proekt_titova_karina.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБУДО «ДШИ  им. Н. А. Римского-Корсакова».

ДЕТСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

УЧЕНИЦЫ 1Б КЛАССА ТИТОВОЙ КАРИНЫ

«ЗВЕРОБУКВЫ»

Автор: Титова Карина,

ученица 1Б класса

руководитель:

Преподаватель

Макарова Татьяна Владимировна

г. Тихвин

февраль-март-апрель-май 2018 г.

     

Паспорт проекта.

  1. Название проекта: «Зверобуквы»
  2. Организация: МБУДО «ДШИ имени Н. А. Римского-Корсакова»  города Тихвина Ленинградской области.
  3. Автор: Титова Карина ученица 1Б класса
  4. Руководитель и консультант проекта: Макарова Татьяна Владимировна, преподаватель МБУДО «ДХШ им. художника П. Е. Заболотского».
  5. Срок реализации: март-май-октябрь 2018 г.
  6. Предметные области, близкие к теме проекта: промышленная графика, грамматика, декоративно-прикладное искусство, каллиграфия.
  7. Возраст автора проекта: 8 лет (на момент выставки 9 лет).
  8. Тип проекта. Художественное творчество (художественно-эстетический).
  9. Цель проекта:  а.) разработать 9 букв и 9 цифр авторского шрифта, б.) на основе разработанного вручную  авторского шрифта ( 9 букв алфавита, 9 цифр) создать творческую графическую работу алфавит (19 букв) в виде фигурок зверей-жирафов с использованием графического редактора , организовать мини-выставку проекта,  учавствовать в тематическом интернет-конкурсе.
  10. Задачи проекта:

1. Узнать принципы построения шрифта.

  1. Изучить понятия «пластика» и «движение» для фигурки животного.
  2. Попытаться научиться пространственному мышлению.
  3. Применить на практике новые знания для разработки  авторского графического  шрифта (9 букв, 9 цифр).

  1. Вопросы проекта: 
  1. Какие принципы построения шрифта ?
  2. Как вписать фигурку животного в форму буквы ?
  3. Как выбрать  материалы для  рисования  буквы?
  4. Как сделать мини-выставку ?

  1. Необходимое оборудование проекта:
  1. Стол, стулья.
  2. Методические материалы: иллюстрации с рисоваными алфавитами.
  3. Бумага, карандаш НВ, В, резинка, линейка.
  4. Цветные карандаши, фломастеры.
  5. Фотоаппарат.
  6. Компьютер с установленным графическим  редактором.
  7. Цветной принтер.

  1.  Аннотация.

Титова Карина обучалась на подготовительном отделении дши  второй год. Отсутствие набора в первый класс в сентябре 2017 года  не позволило одаренной ученице поступить после окончания подготовительного класса в 1-й класс. Во второй год обучения на подготовительном отделении появилась необходимость в новых знаниях, выходящих за рамки программы подготовительного отделения. Одним из таких способов выйти за рамки программы явился проект «Зверобуквы». Карина явилась инициатором проекта как одаренный ребенок. Карина выполняет работы быстро. У нее остается время в промежутке между выполнением творческих заданий. Когда в очередной раз Карина попросила дать ей новую необычную тему я предложила нарисовать необычные буквы алфавита и цифры. Продемонстрировав ученице аналогичные примеры нарисованного алфавита, я посоветовала поискать в интернете необходимую информацию и  выбрать за основу любое животное или растение. Выбор Карины пал на жирафа. Работа над проектом велась только в промежутках между обязательными заданиями, поэтому проект растянулся на несколько месяцев. Выставка организована ужекогда Карине исполнилось 9 лет.

  1. Предполагаемые продукты проекта: организация выставки-презентации,  участие в тематическом интернет-конкурсе, создание презентации, публикации творческого проекта.

  1. Организационно-подготовительный этап

  • Обоснование темы выбранного проекта: «Зверобуквы». Тема проекта была выбрана потому, что в буквах и цифрах, разрабатываемых Титовой К. за основу используется фигурка животного (зверя) жирафа. Сочетание «зверя» и «буквы» натолкнуло на название проекта «Зверобуквы».

Анализ предстоящей  деятельности.

Для организации работы над проектом ученица совместно с руководителем проекта обдумали решение следующих вопросов:

  • В каком формате будет выполнен проект? – Проект будет выполнен в формате презентации и графической работы, на которой будут размещаться 19 авторских дизайнерских букв в виде животных -  жирафов.
  • Какая информация понадобится для выполнения проекта? – информация о принципах создания шрифта, принципах преобразования объектов в буквы и цифры.
  • Какие источники информации будут использованы: рассказы преподавателя, методические материалы,  интернет-ресурсы.

Сбор информации.

Для выполнения проекта ученица Титова К. собирала  необходимую информацию, использую различные источники. Самостоятельно: интернет-ресурсы. Помощь в сборе информации оказывали родители. Преподаватель предоставила: фотографии работ разработки авторских шрифтов с семинара конкурса «Авторский стиль  2016 » в г. Всеволожске.

Выбор  варианта выполнения проекта.

Исходя из собранной информации, творческих способностей, обучающаяся выбирает вариант выполнения проекта:  творческий проект.

  1. Основной этап

На этом этапе в соответствии с выбранным вариантом, осуществляется непосредственное выполнение работы.

При этом выполнение проекта должно удовлетворять следующему основному условию – самостоятельному и индивидуальному характеру работы обучающегося. Руководители проекта на этом этапе «проживают» следующие роли:

  • энтузиастов (повышают мотивацию обучающихся, поддерживая, поощряя и направляя их в сторону достижения цели),
  • консультантов,
  • руководителей (особенно в вопросах планирования времени),
  • «людей, которые задают вопросы» (по Дж. Питту – те, которые организуют обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов),
  • экспертов  (дают четкий анализ результатов выполненного проекта).

  1. Заключительный этап

Выставка-презентация работ обучающейся состоялась в центральной детской библиотеке г. Тихвина.

Оценка проектной деятельности осуществлялась самой  обучающейся, руководителем проекта и родителями и др.

Ход проекта:

Этап работы над проектом

Продолжительность

Место работы обучающихся

Содержание работы обучающихся

Выход этапа

1. Организационно-подготови-

тельный  этап.

Одно занятие:

70 мин. (перемена 10 мин.)

Класс в помещении ДШИ

1.Первое занятие:  Знакомство с рисоваными шрифтами, материалами для создания рисованых шрифтов, принципами их рисования.

.

Ученица Титова К. познакомилась с творческими работами, предоставленными преподавателем, узнала какими материалами можно рисовать шрифты, прослушала рассказ о принципах рисования шрифта на основе животного объекта.

70 мин. (по 35 мин.   С перерывом 10 мин.)

Домашняя работа.

Для выполнения проекта Титова К. собирала необходимую информацию, использую различные интернет-источники.  Необходимую помощь в данной работе Титовой К. оказывали родители. 

Титова К. нашла в интернет-источниках несколько аналогов рисованых шрифтов. Изучив аналоги, выбрала тематическое животное для основы – жирафа.

2.

Основной этап

Одно занятие:

70   мин. (2 урока по 35 мин. С переменой 10 мин.)

Класс в помещении ДХШ

  1. Второе занятие: Создание эскизов, набросков шрифта, выбор техники исполнения-графический (цветные карандаши, фломастеры).

Создание эскизов, набросков шрифта в цвете используя цветные карандаши и фломастеры.

Одно занятие:

70 мин. (2 урока по 35 мин с  переменой 10 мин.)

Класс в помещении ДХШ

  1. Третье занятие:

Выбор основных букв, прорисовка в большом формате основных букв.

Буквы и цифры  прорисованы в большом формате.

Одно занятие:

70 мин. (2 урока по 35 мин с  переменой 10 мин.)

Класс в помещении ДХШ

  1. Четвертое занятие:

После обобщения проделанной работы появилась необходимость дальнейшей моделировки уже нарисованых букв и цифр.

Буквы и цифры тщательно прорисованы (12 букв, 9 цифр), уточнена

 форма и цвет.

Одно занятие: 70 мин. (2 урока по 35 мин с переменой 10 мин)

Класс в помещении ДХШ

  1. Пятое занятие:

Преподаватель оцифровывает  графические рисунки Титовой К. на компьютере преподаватель  с учащейся компонуют объекты будущей композиции в формат листа. Распечатывают работу на цветном принтере.

Нарисованые буквы и цифры «собраны» в графическом редакторе в единую композицию. Готовая работа распечатана на цветном  принтере.

3. Заключительный этап

-

-

1. Участие в виртуальных всероссийских и международных конкурсах.

2. Выставка-презентация в центральной детской библиотеке города Тихвина

Выставка-презентация открылась в октябре 2018 г. в холле центральной детской библиотеки г. Тихвина