ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УЧЕНИЦЫ 1Б КЛАССА ТИТОВОЙ КАРИНЫ "ЗВЕРОБУКВЫ"
Творческий проект ученицы 1Б класса Титовой Карины (9 лет) представляет вариант дизайна шрифта в виде фигурок жирафов. Ученица придумала и отрисовала 9 букв алфавита и 9 цифр.Преподаватель оцифровала рисунки талантливой ученицы и добавила в графическом редакторе 10 букв, сделанных из элементов отрисованых букв. Получился алфавит из 19 букв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_proekt_titova_karina.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУДО «ДШИ им. Н. А. Римского-Корсакова».
ДЕТСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
УЧЕНИЦЫ 1Б КЛАССА ТИТОВОЙ КАРИНЫ
«ЗВЕРОБУКВЫ»
Автор: Титова Карина,
ученица 1Б класса
руководитель:
Преподаватель
Макарова Татьяна Владимировна
г. Тихвин
февраль-март-апрель-май 2018 г.
Паспорт проекта.
- Название проекта: «Зверобуквы»
- Организация: МБУДО «ДШИ имени Н. А. Римского-Корсакова» города Тихвина Ленинградской области.
- Автор: Титова Карина ученица 1Б класса
- Руководитель и консультант проекта: Макарова Татьяна Владимировна, преподаватель МБУДО «ДХШ им. художника П. Е. Заболотского».
- Срок реализации: март-май-октябрь 2018 г.
- Предметные области, близкие к теме проекта: промышленная графика, грамматика, декоративно-прикладное искусство, каллиграфия.
- Возраст автора проекта: 8 лет (на момент выставки 9 лет).
- Тип проекта. Художественное творчество (художественно-эстетический).
- Цель проекта: а.) разработать 9 букв и 9 цифр авторского шрифта, б.) на основе разработанного вручную авторского шрифта ( 9 букв алфавита, 9 цифр) создать творческую графическую работу алфавит (19 букв) в виде фигурок зверей-жирафов с использованием графического редактора , организовать мини-выставку проекта, учавствовать в тематическом интернет-конкурсе.
- Задачи проекта:
1. Узнать принципы построения шрифта.
- Изучить понятия «пластика» и «движение» для фигурки животного.
- Попытаться научиться пространственному мышлению.
- Применить на практике новые знания для разработки авторского графического шрифта (9 букв, 9 цифр).
- Вопросы проекта:
- Какие принципы построения шрифта ?
- Как вписать фигурку животного в форму буквы ?
- Как выбрать материалы для рисования буквы?
- Как сделать мини-выставку ?
- Необходимое оборудование проекта:
- Стол, стулья.
- Методические материалы: иллюстрации с рисоваными алфавитами.
- Бумага, карандаш НВ, В, резинка, линейка.
- Цветные карандаши, фломастеры.
- Фотоаппарат.
- Компьютер с установленным графическим редактором.
- Цветной принтер.
- Аннотация.
Титова Карина обучалась на подготовительном отделении дши второй год. Отсутствие набора в первый класс в сентябре 2017 года не позволило одаренной ученице поступить после окончания подготовительного класса в 1-й класс. Во второй год обучения на подготовительном отделении появилась необходимость в новых знаниях, выходящих за рамки программы подготовительного отделения. Одним из таких способов выйти за рамки программы явился проект «Зверобуквы». Карина явилась инициатором проекта как одаренный ребенок. Карина выполняет работы быстро. У нее остается время в промежутке между выполнением творческих заданий. Когда в очередной раз Карина попросила дать ей новую необычную тему я предложила нарисовать необычные буквы алфавита и цифры. Продемонстрировав ученице аналогичные примеры нарисованного алфавита, я посоветовала поискать в интернете необходимую информацию и выбрать за основу любое животное или растение. Выбор Карины пал на жирафа. Работа над проектом велась только в промежутках между обязательными заданиями, поэтому проект растянулся на несколько месяцев. Выставка организована ужекогда Карине исполнилось 9 лет.
- Предполагаемые продукты проекта: организация выставки-презентации, участие в тематическом интернет-конкурсе, создание презентации, публикации творческого проекта.
- Организационно-подготовительный этап
- Обоснование темы выбранного проекта: «Зверобуквы». Тема проекта была выбрана потому, что в буквах и цифрах, разрабатываемых Титовой К. за основу используется фигурка животного (зверя) жирафа. Сочетание «зверя» и «буквы» натолкнуло на название проекта «Зверобуквы».
Анализ предстоящей деятельности.
Для организации работы над проектом ученица совместно с руководителем проекта обдумали решение следующих вопросов:
- В каком формате будет выполнен проект? – Проект будет выполнен в формате презентации и графической работы, на которой будут размещаться 19 авторских дизайнерских букв в виде животных - жирафов.
- Какая информация понадобится для выполнения проекта? – информация о принципах создания шрифта, принципах преобразования объектов в буквы и цифры.
- Какие источники информации будут использованы: рассказы преподавателя, методические материалы, интернет-ресурсы.
Сбор информации.
Для выполнения проекта ученица Титова К. собирала необходимую информацию, использую различные источники. Самостоятельно: интернет-ресурсы. Помощь в сборе информации оказывали родители. Преподаватель предоставила: фотографии работ разработки авторских шрифтов с семинара конкурса «Авторский стиль 2016 » в г. Всеволожске.
Выбор варианта выполнения проекта.
Исходя из собранной информации, творческих способностей, обучающаяся выбирает вариант выполнения проекта: творческий проект.
- Основной этап
На этом этапе в соответствии с выбранным вариантом, осуществляется непосредственное выполнение работы.
При этом выполнение проекта должно удовлетворять следующему основному условию – самостоятельному и индивидуальному характеру работы обучающегося. Руководители проекта на этом этапе «проживают» следующие роли:
- энтузиастов (повышают мотивацию обучающихся, поддерживая, поощряя и направляя их в сторону достижения цели),
- консультантов,
- руководителей (особенно в вопросах планирования времени),
- «людей, которые задают вопросы» (по Дж. Питту – те, которые организуют обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов),
- экспертов (дают четкий анализ результатов выполненного проекта).
- Заключительный этап
Выставка-презентация работ обучающейся состоялась в центральной детской библиотеке г. Тихвина.
Оценка проектной деятельности осуществлялась самой обучающейся, руководителем проекта и родителями и др.
Ход проекта:
Этап работы над проектом | Продолжительность | Место работы обучающихся | Содержание работы обучающихся | Выход этапа |
1. Организационно-подготови- тельный этап. | Одно занятие: 70 мин. (перемена 10 мин.) | Класс в помещении ДШИ | 1.Первое занятие: Знакомство с рисоваными шрифтами, материалами для создания рисованых шрифтов, принципами их рисования. . | Ученица Титова К. познакомилась с творческими работами, предоставленными преподавателем, узнала какими материалами можно рисовать шрифты, прослушала рассказ о принципах рисования шрифта на основе животного объекта. |
70 мин. (по 35 мин. С перерывом 10 мин.) | Домашняя работа. | Для выполнения проекта Титова К. собирала необходимую информацию, использую различные интернет-источники. Необходимую помощь в данной работе Титовой К. оказывали родители. | Титова К. нашла в интернет-источниках несколько аналогов рисованых шрифтов. Изучив аналоги, выбрала тематическое животное для основы – жирафа. | |
2. Основной этап | Одно занятие: 70 мин. (2 урока по 35 мин. С переменой 10 мин.) | Класс в помещении ДХШ |
| Создание эскизов, набросков шрифта в цвете используя цветные карандаши и фломастеры. |
Одно занятие: 70 мин. (2 урока по 35 мин с переменой 10 мин.) | Класс в помещении ДХШ |
Выбор основных букв, прорисовка в большом формате основных букв. | Буквы и цифры прорисованы в большом формате. | |
Одно занятие: 70 мин. (2 урока по 35 мин с переменой 10 мин.) | Класс в помещении ДХШ |
После обобщения проделанной работы появилась необходимость дальнейшей моделировки уже нарисованых букв и цифр. | Буквы и цифры тщательно прорисованы (12 букв, 9 цифр), уточнена форма и цвет. | |
Одно занятие: 70 мин. (2 урока по 35 мин с переменой 10 мин) | Класс в помещении ДХШ |
Преподаватель оцифровывает графические рисунки Титовой К. на компьютере преподаватель с учащейся компонуют объекты будущей композиции в формат листа. Распечатывают работу на цветном принтере. | Нарисованые буквы и цифры «собраны» в графическом редакторе в единую композицию. Готовая работа распечатана на цветном принтере. | |
3. Заключительный этап | - | - | 1. Участие в виртуальных всероссийских и международных конкурсах. 2. Выставка-презентация в центральной детской библиотеке города Тихвина | Выставка-презентация открылась в октябре 2018 г. в холле центральной детской библиотеки г. Тихвина |