«Детский дизайн. Поздравительная открытка для мамочки»
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Детский дизайн. Поздравительная открытка для мамочки»
Конспект НОД разработан в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детский дизайн | 42.99 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 44 Красносельского района СПб)
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Детский дизайн. Поздравительная открытка для мамочки»
Конспект НОД разработан в соответствии с ФГОС
Педагог-организатор: Писарева В.В.
Санкт-Петербург
2016
Цель: создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала дошкольника средствами дизайн - деятельности.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
- развить креативное мышления дошкольников с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне;
- создавать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов; формирование оценочного отношения к окружающему миру, эстетического вкуса, культуры поведения;
- развивать интерес к дизайн - творчеству.
2. Воспитывающие задачи:
- формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами;
- формировать способность к анализу, самооценке при выполнении работ;
- воспитывать внимания и уважения к людям, терпимость к чужому мнению;
- стимулировать навыки сотворчества со сверстниками и взрослыми в дизайн - деятельности,
3. Развивающие задачи:
- развивать познавательную активность, навыки общения и самостоятельности;
- развивать художественно - творческий потенциала детей;
- развивать образное мышление, воображение, наблюдательность, аккуратность.
Оборудование:
Демонстрационные: несколько видов зонтов, поздравительные открытки к различным праздникам, презентация «Волшебный зонтик».
Раздаточные: листы тонированной бумаги, заготовки зонтиков, фломастеры, цветные карандаши, гуашь, влажные салфетки, кисти №1,2, стаканы с водой, клей, клеевые кисти.
Место проведения: Изостудия.
Посадка детей: за столами
Предварительная работа: просмотр презентации «Женские портреты в живописи », разучивание стихотворений о маме, беседы о семье, о маме, рассматривание иллюстраций.
Планируемые результаты: самостоятельно планировать и выполнять практическую работу, придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия с учетом его назначения; реализовывать собственные замыслы при выполнении работы;
Формы организации:
- совместная деятельность педагога с детьми
- самостоятельная деятельность детей
Ход НОД
Вводная часть (организационный момент)
Педагог: Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение?
Вводная часть (мотивационный момент)
Педагог задаёт вопрос детям: Ребята вы любите путешествовать?
А хотели бы вы оказаться в сказке? А как нам туда попасть?
Ответы детей.
Педагог: Я думаю нам надо отгадать загадку
Читает загадку:
Если дождик моросит
И асфальт дождём залит,
Ты с собой его берёшь
И на улицу идёшь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой.
Педагог: Что это такое? О чём эта загадка.
Все: О зонтике.
Педагог: Молодцы! Конечно, это – зонтик.
Звучит музыка
Основная часть
Проблемная ситуация
Педагог: а как же зонтик поможет нам оказаться в сказке? Давайте посмотрим.
Показ презентации: «История зонтика»
Педагог: вот мы с вами и убедились, что на первый взгляд такой простой предмет как зонтик может оказаться самым волшебным предметом.
А теперь отгадайте ещё одну загадку и догадайтесь, кому мы подарим наши волшебные зонтики
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня (мама)
Педагог: Совершенно верно, мы можем сделать вещь, которая укроет мамочку от дождя.
Педагог: Посмотрите на свои столы, у каждого из вас есть лист бумаги, который мы с вами затонировали на прошлом занятии, нарисованные фигурки человека и самое главное - листы бумаги для будущих зонтиков. Давайте их рассмотрим.
Ответы по ходу исследовательских действий детей.
Индивидуальная работа за столом.
Но чтобы нам работалось веселее, необходимо зарядиться весёлым волшебным настроением, и в этом нам поможет физкультминутка
Физкультминутка:
Ветер и листья Ветер по лесу летал, Ветер листики считал. Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. И последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. Ветер по лесу кружил, Ветер с листьями дружил. Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. И последний лист с осинки Ветер кружит над тропинкой. К ночи ветер-ветерок Рядом с листьями прилег. Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. И последний лист с осинки Тихо дремлет на тропинке. Н. Нищева | Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками. Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку. Опускают руки, приседают. Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками. Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку. Кружатся на носочках на месте. Приседают, опустив руки. Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку. Ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза. |
Художественно-продуктивная деятельность.
Педагог: Ребята, посмотрите, как мы будем делать зонтики для открыток. Показ последовательности работы.
Рефлексия: итог НОД.
Педагог просит детей выложить готовые открытки на стол. Предлагает оценить настроение, эмоциональное восприятие у материала. Категория рефлексии «понравилось, / не понравилось", "интересно / скучно", "было весело / грустно".
Педагог: А теперь, нам пора попрощаться с гостями. До свиданья, в добрый час!
Дети уходят под спокойную музыку.
Список литературы:
1. Лыкова И. Чудо-писанки – шедевры миниатюрной живописи// Дошкольное воспитание. – 2007. - № 3. – С. 46-52.
2. Пантелеев Г. Детский дизайн. – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006. – 192 с., ил.
3. Парамонова Т. Лоскутный стиль// Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2006. - № 3. – С. 34-36.
4. Ярыгина А. Графический дизайн// Дошкольное воспитание. – 2005. - № 2. – С. 35-41.
5. Ярыгина А. Дети и дизайн: фитодизайн, флористика, аранжировки из природных материалов// Дошкольное воспитание. – 2006. - № 2. – С. 65-71.