Требования к зачету по предмету "Рисунок" 1 класс (2 полугодие) ДПП "Дизайн

Фисенко Эльвира Николаевна

Требования к зачету по предмету "Рисунок" 1 класс (2 полугодие) ДПП "Дизайн

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kl._trebovaniya_k_zachetu_risunok.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНЫ

Приказом директора

№ _____ от ________

Требования к зачету по рисунку (2 полугодие)

Дополнительная предпрофессиональная программа «Дизайн». 1 класс

Преподаватель: Фисенко Эльвира Николаевна

2016 г.

Зачет по предмету «Рисунок» проходит в 2 этапа:

1. Теоретический (Ответы на вопросы).

2. Практический (Проведение просмотра работ за 1 год обучения).

Оценка за два этапа суммируется и выводится одна общая оценка за зачет.

1. Этап

Ответить на 1 из вопросов (методом неопределенного выбора).

  1. Графика как вид изобразительного искусства.
  2. Организация рабочего места, правильная посадка за мольбертом. Графические изобразительные средства.
  3. Художественные средства графики. Понятия «линия», «штрих», «пятно», «точка».
  4. Графические материалы: карандаш, маркер, тушь и др.
  5. Понятия: «тон», «тоновая растяжка», «сила тона».
  6. Композиция рисунка в листе. Понятия «равновесие», «статика», «динамика».
  7. Понятия: «силуэт», «симметрия», «асимметрия»
  8. Взаимосвязь предметов между собой в пространстве (загораживаемость, плановость).
  9. Понятия: «освещение», «источник освещения», «свет», «тень».
  10. Применение метода парных точек при рисовании симметричного объекта.
  11. Метод визирования.
  12. Основные жанры изобразительного искусства.
  13. Понятия: «пропорции», «характер» предметов.
  14. Этапы ведения работы над рисунком: анализ постановки, компоновка изображения в формате, построение плоских форм, построение объема, обобщение.

Задачи (требования):

  • освоение терминологии предмета «Рисунок»;

2. Этап

Проведение просмотра работ учащихся. Все работы по рисунку за 1 год обучения выставляются на просмотр.

Задачи (требования):

  • приобретение умений грамотно изображать графическими средствами с натуры и по памяти предметы окружающего мира;
  • приобретение устойчивых умений передавать пространство в рисунке, используя законы перспективы;
  • формирование умения создавать художественный образ в рисунке на основе решения технических и творческих задач;
  • приобретение навыков работы с подготовительными материалами: набросками, зарисовками, эскизами;
  • формирование навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры освещения, с выявлением планов, на которых эти предметы расположены.

Критерии оценивания зачета.

Оценка «5» (отлично) выставляется при исчерпывающем выполнении поставленных задач и полном ответе на поставленный вопрос, за безупречное исполнение учебных работ, согласно программных требований по предмету.

Оценка «4» (хорошо) выставляется при достаточно полном выполнении поставленных задач (в целом) и недостаточно полном ответе на поставленный вопрос, за хорошее исполнение учебных работ, согласно программных требований по предмету. В том случае, когда учеником демонстрируется достаточное понимание материала, проявлено индивидуальное отношение, однако допущены небольшие технические и стилистические неточности. Допускаются небольшие погрешности не разрушающие целостность выполненных работ.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется при демонстрировании достаточного минимума в исполнении поставленных задач и неполном (или частичном) ответе на поставленный вопрос, когда учащийся демонстрирует ограниченность своих возможностей, неяркое, необразное исполнение учебных работ. Работы выполнены с большими неточностями и ошибками, слабо проявляется осмысленное и индивидуальное отношение, учащийся показывает недостаточное владение техническими приемами.

Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется при отсутствии выполнения минимального объема поставленных задач и отсутствии ответа на поставленный вопрос. Выставляется за грубые технические ошибки и плохое владение материалом.

Преподаватель: Фисенко Э.Н.