Требования к экзамену по предмету "Живопись" 2 класс (4 полугодие) ДПП "Дизайн
Требования к экзамену по предмету "Живопись" 2 класс (4 полугодие) ДПП "Дизайн
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kl._trebovaniya_k_ekzamenu_zhivopis.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом директора
№ ______ от __________
Требования к экзамену
Учебный предмет ПО.01.УП.02. «Живопись» (4 полугодие)
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Дизайн»
Предметная область
ПО.01 Художественное творчество
Преподаватель: Фисенко Эльвира Николаевна
2017 г.
Экзамен по предмету "Живопись" проходит в 2 этапа:
1. Теоретический (Ответы на вопросы).
2. Практический (Выполнение этюда).
Оценка за два этапа суммируется и выводится одна общая оценка за экзамен.
1. Этап
Ответить на 1 из вопросов (методом неопределенного выбора).
- Характеристика живописных материалов: гуашь, акварель, пастель и др.
- Раскрыть акварельные техники живописи: заливка, «по-сырому», «alaprima».
- Раскрыть средства передачи объема: свет, тень, полутень, блик, рефлекс.
- Раскрыть понятия: нюанс, цветовой контраст, гризайль.
- Охарактеризовать тела вращения.
- Раскрыть понятия: декоративность, стилизация, витраж.
Задача: выявить уровень освоения терминологии предмета «Живопись».
2. Этап
Тема задания: "Этюд несложного натюрморта".
Натюрморт состоит из 3-4 драпировок и блестящих предметов: металл, керамика и др.
Время выполнения: 3 часа.
Размер: А 2.
Материал: акварель.
Задачи (требования):
грамотная компоновка на листе, постановка предметов на плоскость, передача характера и пропорций предметов, передача больших локальных цветовых отношений, объем и форма предметов, передача рефлекса как взаимодействия предмета и среды, используя возможности акварельной живописи, раскрытие умений владения акварелью.
Критерии оценивания экзаменационной работы учащихся.
Оценка «5» (отлично) выставляется при исчерпывающем выполнении поставленной задачи и полном ответе на поставленный вопрос, за безупречное исполнение технических элементов задания. В том случае, если задание исполнено ярко и выразительно, убедительно и законченно по форме. Проявлено индивидуальное отношение к материалу для достижения наиболее убедительного воплощения художественного замысла.
Оценка «4» (хорошо) выставляется при достаточно полном выполнении поставленной задачи (в целом) и недостаточно полном ответе на поставленный вопрос, за хорошее исполнение технических элементов задания. В том случае, когда учеником демонстрируется достаточное понимание материала, проявлено индивидуальное отношение, однако допущены небольшие технические и стилистические неточности. Допускаются небольшие погрешности не разрушающие целостность выполненного задания.
Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется при демонстрировании достаточного минимума в исполнении поставленной задачи и неполном (или частичном) ответе на поставленный вопрос, когда учащийся демонстрирует ограниченность своих возможностей, неяркое, необразное исполнение элементов задания. Требования выполнены с большими неточностями и ошибками, слабо проявляется осмысленное и индивидуальное отношение, учащийся показывает недостаточное владение техническими приемами.
Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется при отсутствии выполнения минимального объема поставленной задачи и отсутствии ответа на поставленный вопрос. Выставляется за грубые технические ошибки и плохое владение материалом.
Преподаватель: Фисенко Э.Н.