Требования к экзамену по предмету "Живопись" 1 класс (2 полугодие) ДПП "Дизайн
Требования к экзамену по предмету "Живопись" 1 класс (2 полугодие) ДПП "Дизайн
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kl._trebovaniya_k_ekzamenu_zhivopisi.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом директора
№ _____ от ___
Требования к экзамену по живописи
Дополнительная предпрофессиональная программа «Дизайн». 1 класс
Преподаватель: Фисенко Эльвира Николаевна
2016 г.
Экзамен по предмету "Живопись" проходит в 2 этапа:
1. Теоретический (Ответы на вопросы).
2. Практический (Выполнение этюда).
Оценка за два этапа суммируется и выводится одна общая оценка за экзамен.
1. Этап
Ответить на 1 из вопросов (методом неопределенного выбора).
- Живопись как вид изобразительного искусства.
- Организация рабочего места, правильная посадка за мольбертом.
- Понятия: «цвет», «пятно», «палитра».
- Характеристика живописного материала – акварель.
- Характеристика живописного материала – гуашь.
- Приемы работы акварельными красками: заливка, мазок, лессировка, «по-сырому»
- Понятие «этюд».
- Цветовой круг. Ахроматические и хроматические, основные и составные цвета.
- Понятия: «насыщенность», «светлота», «тональность»,
- Понятия: «натюрморт», «теплохолодность», «контраст».
Задача: выявить уровень освоения терминологии предмета «Живопись».
2. Этап
Тема задания: "Этюд несложного натюрморта".
Натюрморт состоит из 3 предметов: керамического кувшина, 2 фруктов, двух различных по тону и цвету драпировок.
Время выполнения: 3 часа.
Размер: А3-А4.
Материал: гуашь.
Задачи (требования):
грамотная компоновка на листе, постановка предметов на плоскость, передача характера и пропорций предметов, передача больших локальных цветовых отношений, объем и форма предметов, умение последовательно вести работу над живописным этюдом, раскрытие технических приемов работы гуашью.
Критерии оценивания экзаменационной работы учащихся.
Оценка «5» (отлично) выставляется при исчерпывающем выполнении поставленной задачи и полном ответе на поставленный вопрос, за безупречное исполнение технических элементов задания. В том случае, если задание исполнено ярко и выразительно, убедительно и законченно по форме. Проявлено индивидуальное отношение к материалу для достижения наиболее убедительного воплощения художественного замысла.
Оценка «4» (хорошо) выставляется при достаточно полном выполнении поставленной задачи (в целом) и недостаточно полном ответе на поставленный вопрос, за хорошее исполнение технических элементов задания. В том случае, когда учеником демонстрируется достаточное понимание материала, проявлено индивидуальное отношение, однако допущены небольшие технические и стилистические неточности. Допускаются небольшие погрешности не разрушающие целостность выполненного задания.
Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется при демонстрировании достаточного минимума в исполнении поставленной задачи и неполном (или частичном) ответе на поставленный вопрос, когда учащийся демонстрирует ограниченность своих возможностей, неяркое, необразное исполнение элементов задания. Требования выполнены с большими неточностями и ошибками, слабо проявляется осмысленное и индивидуальное отношение, учащийся показывает недостаточное владение техническими приемами.
Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется при отсутствии выполнения минимального объема поставленной задачи и отсутствии ответа на поставленный вопрос. Выставляется за грубые технические ошибки и плохое владение материалом.
Преподаватель: Фисенко Э.Н.