Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая сквозная программа "Создай свой образ"

Данная программа  является сквозной и имеет ознакомительный уровень. Реализуется в детских театрах моды и является дополнением к образовательным программам, нацелена на  образование детей в области дизайна одежды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skvoznaya_programma_sozday_svoy_obraz.docx106.4 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества г. Новотроицка Оренбургской области»

Согласовано:

методическим советом МАУДО ЦРТДЮ

протокол № ____________________

от «_____»____________20_______г.

Утверждаю:

Директор МАУДО ЦРТДЮ

____________Т.В. Вихарева

«____» __________ 20____г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

сквозная программа художественной направленности

«Создай свой образ»

Возраст обучающихся: 11-17 лет

Срок реализации: 1 год

Автор составитель:

Громченко Жанна Константиновна

Педагог дополнительного образования

г. Новотроицк, 2017г.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Комплекс основных характеристик программы

4

1.1

Пояснительная записка

4

1.1.1

Направленность (профиль) программы

4

1.1.2

Актуальность  программы

4

1.1.3

Отличительные особенности программы

4

1.1.4

Адресат программы

4

1.1.5

Объем и срок освоения программы

7

1.1.6

Формы обучения

7

1.1.7

Особенности организации образовательного процесса

7

1.1.8

Режим занятий, периодичность и продолжительность

занятий

7

1.2

Цель и задачи программы

7

1.3

Содержание программы

8

1.3.1

Учебный план

8

1.3.2

Содержание учебного плана

10

1.4

Планируемые результаты

13

1.4.1

Личностные результаты

13

1.4.2

Предметные результаты

14

1.4.3

Метапредметные результаты

14

II.

Комплекс организационно-педагогических условий

15

2.1

Календарный учебный график

15

2.2

Условия реализации программы

24

2.2.1

Материально-техническое обеспечение

24

2.2.2

Информационное обеспечение

24

2.2.3

Кадровое обеспечение

24

2.3

Формы аттестации

25

2.3.1

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

25

2.3.2

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов

26

2.4

Оценочные материалы

26

2.5

Методические материалы

26

2.6

Список литературы

26

2.6.1

Основная и дополнительная

26

2.6.2

Наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы и т.п.)

31

2.6.3

Интернет источники  

Приложение

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

33

33

34

37


1.1 Пояснительная записка

1.1.1 Направленность программы 

Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Создай свой образ» (далее Программа)  - художественная.

Данная программа по форме реализации является сквозной и имеет ознакомительный уровень. Реализуется в детских театрах моды «Виктория», «Винтаж», «Восточный ветер» и является дополнением к образовательным программам, нацеленным на образование детей в области дизайна одежды.

1.1.2 Актуальность  программы

Часто наша собственная оценка внешнего вида и впечатление, производимое на окружающих, расходятся. И подростку очень сложно достичь гармоничного сочетания внутреннего «Я» и внешнего, ведь даже врожденное чувство вкуса не всегда в состоянии спасти положение, сориентироваться в современном мире с его бурным ритмом жизни и образами, навязываемыми средствами массовой возникает много соблазнов, перед которыми так трудно устоять.

Программой предусмотрен курс лекций и практических занятий по грамотному сочетанию цветов (колористика), стилей в одежде, изучению факторов влияющих на изменение стиля (ткань, бижутерии, аксессуары…),  также большое внимание уделяется  современной терминологии в данной области.

1.1.3 Отличительные особенности программы

Анализ существующих дополнительных образовательных программ аналогичного направления («ШИК», Белякова Г.А.; «Виктория» Свиридова Г.В.; «Восточный ветер» Урликова Г.В.) позволил сделать вывод об отличительных особенностях программы. Сквозная образовательная программа для театров моды «Создай свой образ» отличается практической направленностью на формирование у детей умения анализировать антропогенные особенность человека и на этой основе создавать ансамбль из разрозненных деталей одежды, аксессуаров и использовать при этом оптические иллюзии.  

1.1.4 Адресат программы

Программа рассчитана на средний и младший школьный возраст. Средний школьный возраст (подростковый, 11-15 лет) характеризуется бурным ростом и развитием всего организма. Организм подростка обнаруживает большую утомляемость, обусловленную кардинальными переменами в нем.

Восприятие подростка более целенаправленно, организованно и планомерно, чем у младшего школьника. Определяющее значение имеет отношение подростка к наблюдаемому объекту, что важно для анализа внешних данных, и качества гардероба.

Внимание произвольно, избирательно. Подросток может долго сосредотачиваться на интересном материале.

Запоминание в понятиях, непосредственно связанное с осмысливанием, анализом и систематизацией информации, выдвигается на первый план.    

Для подросткового возраста характерна критичность мышления. Для учащихся данного возраста свойственна большая требовательность к сообщаемой информации:  «подросток усиленно требует доказательств». Улучшается способность к абстрактному мышлению, чему способствуют предусмотренные программой задания на разработку аннотации модели одежды в заданном стиле.

Проявление эмоций у подростков  часто бывает достаточно бурное. Особенно сильно проявляется гнев. Для данного возраста достаточно характерны  упрямство,   эгоизм, уход в себя, острота переживаний, конфликты с окружающими. Творческие встречи театров моды, в ходе которых дети высказывают свое мнение, слушают критические замечания других участников диспута учат детей адекватно воспринимать критику и самим обдумывать критические слова и ответы.

В подростковом возрасте происходит интенсивное нравственное и социальное формирование личности. Поэтому так важна для становления личности подростка позитивная, социально ориентированная деятельности.

Общение подростков со взрослыми существенно отличается от общения младших школьников. Подростки зачастую не рассматривают взрослых как возможных партнеров по свободному общению, они воспринимают взрослых как источник организации и обеспечения их жизни. Авторитет педагога как носителя социальных норм и возможного помощника в решении сложных жизненных проблем необходимо поддерживать высоким профессионализмом в области создания имиджа деятельности и субъект - субъектным стилем общения, в решении сложных жизненных проблем  большее внимание следует уделять косвенным методам воздействия на сознание подростков.

Организация учебной деятельности подростков – важнейшая и сложнейшая задача. Обучающийся среднего школьного возраста вполне способен понять аргументацию педагога с разумными доводами. Однако в виду особенностей мышления, характерных для данного возраста, подростка уже не удовлетворит процесс сообщения  сведений в готовом, законченном  виде. Педагогу необходимо предоставить подростку возможность проверить их достоверность, убедиться в правильности суждений.

Следует предлагать подросткам сравнивать, находить общие и отличительные черты, выделять главное, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы. Важно также  поощрять самостоятельность мышления, высказывание школьником собственной точки зрения. Необходимо  акцентировать внимание подростков на связь приобретаемых знаний с практической жизнью. Это обеспечит предусмотренная данной образовательной программой проектная  деятельность.

Особенности внимания обуславливают особо тщательный подход к отбору содержания материала при организации учебной деятельности.

Хороший эффект дает периодическая непродолжительность деятельности. Разнообразие видов работы способно стать весьма результативным  средством повышения внимания и важным способом предотвращения общей физической утомляемости,  связанной  как и с учебной нагрузкой, так и с общим процессом кардинальной перестройки организма в период полового созревания.  Разнообразие видов деятельности обеспечивается содержанием образовательной программы «Создай свой образ».

Возрастные особенности детей старшего школьного возраста обучающихся по программе «Создай свой образ» 15-17 лет, в этом возрасте происходит замедление темпов биологического развития – это его особенность.

В плане умственного развития укрепляются и совершенствуются те процессы развития формального интеллекта, которые начались в подростковом возрасте.

В старшем школьном возрасте конкретно-образное мышление, характерное для детей, все больше уступает место абстрактному. Для старшего школьного возраста гораздо интереснее процесс мышления, все то, что требует самостоятельного обдумывания. Характерные черты этого возраста - пытливость ума и жадное стремление к познанию, широта интересов, сочетающиеся, однако, с разбросанностью, отсутствием системы в приобретении знаний.

Развитие мыслительных способностей и стремление к более глубоким теоретическим обобщениям стимулируют работу старшеклассников над речью, порождают у них желание облекать свои мысли в более точные и яркие словесные формы, использовать для этой цели афоризмы, выдержки из научных трудов и художественных произведений. Все это необходимо учитывать в учебно-воспитательной работе и помогать обучающимся оттачивать свои мысли, учить их обращаться к различным информационным источникам, подробно разъяснять термины, иностранные слова и т.д.

В старшем подростковом периоде темпы социального развития заметно возрастают. Основной психологической характеристикой старшего школьного возраста можно считать направленность в будущее.

 Для школьника становится более весомым мнение взрослых, в том числе и педагогов, но растут и требования к личности, профессиональным знаниям и умениям педагога.

Поведение старшего школьника все больше становится целенаправленно-организованным, сознательным, волевым.

Старшеклассников отличает повышенная познавательная и творческая активность, они всегда стремятся узнать что-то новое, чему-либо научиться, причем делать все по-настоящему, профессионально, как взрослые. Учение дополняется самообразованием, приобретая более глубокий личностный смысл.

Существенной особенностью старшеклассников является обостренность их сознания и чувств в связи с предстоящим жизненным самоопределением и выбором профессии. Старшие подростки начинают интересоваться разными профессиями, у них возникают профессионально ориентированные мечты, т.е. начинается процесс профессионального самоопределения.

1.1.5 Объем и срок освоения программы

1 год, реализуется в объеме 36 часов.

1.1.6 Формы обучения

Программа реализуется в очной форме обучения.

1.1.7 Особенности организации образовательного процесса

Занятия проводятся в разновозрастных группах, поскольку данная особенность организации образовательного процесса предусмотрена образовательными программами, в рамках которых реализуется сквозная программа.

1.1.8 Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Программа реализуется в объеме 36 часов, режим занятий: 1 час в неделю по 0,5 часа каждое занятие.

1.2. Цель и задачи Программы

Цель программы: педагогическая поддержка обучающихся в формировании системы целей и потребностей в гармоничном сочетании внутреннего «Я» и внешнего образа, а также в профессиональном самоопределении.

Задачи:

в области обучения:

  • сформировать умения создавать дизайн-проекты в форме эскиза;
  • сформировать умения анализировать внешний вид человека в процессе создания образа;
  • научить  применять полученные знания и умения в практической деятельности;
  • сформировать знания об истории костюма, разнообразии стилей и модных тенденций.

в области воспитания:

  • приобщить детей к мировым общекультурным ценностям;
  • сформировать культуру речи и поведения в общественных местах, умение общаться и работать в коллективе;
  • воспитать в детях трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, направленность на взаимопомощь, умение довести дело до конца.

в области развития:

  • развивать установку на самообразование и самовоспитание;
  • развить художественную инициативу ребенка;
  • сформировать у детей уверенность в себе, стремление преодолевать собственную скованность и закомплексованность;
  • познакомить воспитанников с миром профессий входящих в индустрию моды, через знакомство с творчеством специалистов от моды.

1.3. Содержание программы

1.3.1 Учебный план 

№,п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы организации занятия

Формы контроля и/или аттестации

всего

теория

практика

1.

Раздел 1. Искусство создавать впечатление

1.1

Имиджмейкер. Профессия или образ жизни.

1

1

-

Групповая

Опрос

1.2

Форма в дизайне

2

1

1

Подгруппа

Творческая работа

1.3

Линия в дизайне

2

1

1

Групповая

Самостоятельная работа

1.4

Стиль – цвет, ткань, фактура, фурнитура, бижутерия …

3

1

2

Подгруппа

Готовая работа

1.5

Колористика

3

1

2

Групповая

Демонстрация продукта

1.6

Цветовой тест Люшера

1

-

1

Индивидуальная

Беседа

2.

Раздел 2. Жизнь замечательных людей

2.1

История Коко Шанель: от крестьянки - до великого модельера ХХ века

2

1

1

Парная

Защита проекта

2.2

История дома Юдашкина

2

1

1

Парная

Защита проекта

2.3

Деловая игра «Я профессинал»

3

1

2

Коллективная

Готовая работа

2.4

Беседы с Александром Васильевым

4

2

2

Коллективная

Беседа

3.

Раздел 3. Современная история моды

3.1

Джинсовая мода. История

2

1

1

Коллективная

Готовая работа

3.2

«Джинсовая мода.  Современность»

3

1

2

Подгруппа

Защита сор-эскиза

3.3

Прошлое и современность аксессуара

2

1

1

Парная

Готовая работа

4.

Консультации по работе над творческими проектами, рефератами

3

-

3

Индивидуальная

Защита проекта

5.

Творческие встречи

3

-

3

Коллективная

Демонстрация продукта, защита

Итого

36

13

23

1.4 Содержание учебного плана

Тема №1: Искусство создавать впечатление.

  1.  «Имиджмейкер. Профессия или образ жизни».

Теория.

Знакомство с пятью базовыми понятиями «Имиджа»:

  • Вербальный имидж (манера говорить, тембр голоса, интонация, дикция, грамотная речь).
  • Средовой имидж (осанка, движение, жесты, мимика).
  •  Кинетический имидж (это ваша машина, квартира, подарки, которые вы дарите, визитная карточка).
  • Овеществленный имидж (ваш кабинет, семья, друзья, отдых, работа и спорт)
  • Ментальный имидж (нравственная позиция, общительность, верность своему слову, знания)

1.2. «Форма в дизайне».

Теория:

Понятие «внешность». Тайны лица мужчин и женщин. Формы лица мужчин и женщин. Существует ли идеальная форма лица? Черты лица и их влияние на выбор прически. Обрамление лица: шляпы, украшения, линия горловины и воротника.

Практика:

Определение формы и типа своего лица. Определение черт своего лица.

Консультации парикмахера. Выбор формы очков для себя.  Практические рекомендации  в связи с модой.

1.3. «Линия в дизайне»

Теория.

Визуальные эффекты линии:

  • направляющей (линия позволяет двигаться в определенном направлении),
  • деления и объединения (линия делит или объединяет формы),
  • оптические иллюзии (явление, при котором действительность не соответствует тому, что мы видим).

Свойства вертикальных и горизонтальных линий.

Практика.

Рекомендации по коррекции индивидуальной фигуры с помощью зрительных иллюзий: линий, объема, формы, пропорций.

1.4. «Стиль  - цвет, ткань, фактура, фурнитура,  бижутерия…»

Теория.

Мелочи, которые «делают»  стиль. Цвет и фактура ткани, бижутерия. Видовое многообразие.

Практика.

Работа с журналами мод по определению стилей в моделях одежды по их деталям, силуэтным формам, элементам отделки и композиции в целом. Анализ, характеристика своего стиля.

1.5. «Колористика».

Теория.

Теория контрастов: контраст по цвету, контраст дополнительных цветов, контраст светлого и темного, контраст по насыщенности, температурный контраст, контраст площадей, симультанный контраст (цвета-интенсификаторы помогают  вытянуть чистый цвет из невнятно-приглушенного).

Практика.

Подработаются варианты сочетаний цветов. Создаются цветовые ансамбли в одежде.  Выбору цвета под конкретную задачу. Выбор колористического решения.

1.6. «Цветовой тест Люшера».

Практика.

Диагностика психологического состояния по цветовым предпочтениям (тест Люшера). Анализ результатов с родителями.

Тема №2: «ЖЗЛ» (жизнь замечательных людей).

2.1. «История Коко Шанель: от крестьянки - до великого модельера XX века».

Теория.

Творческий путь Шанель. Стиль «Шанель».

Практика.

Изучение фотоматериалов и их сопоставление. Разработка собственных эскизов костюмов в стиле «Шанель».

2.2.  «История дома В. Юдашкина»

Теория.

Творческий путь В. Юдашкина. «Русский стиль» - продолжение традиций. Планирование моды.

Практика.

Изучение и анализ модных предложений,  определение возможности их применения к себе с учетом всех особенностей своей индивидуальности.

2.3. «Деловая игра  «Я – профессионал»»

Теория.

Профессии мира моды. Образовательные учреждения, дающие профессии, связанные с модой.

Практика.

Составление рационального гардероба: подбор вещей из уже имеющихся по принципу гармоничного сочетания друг с другом (по цвету, фактуре ткани, по единству стиля)   Определение своего мини гардероба.  Профессиональные пробы:  «Советы имиджмейкера», разработать стиль для подруги, человека той или иной профессии. 

2.4. «Беседы с А. Васильевым».

Теория.

Знакомство с эпизодами жизни, с  высказываниями о своих успехах в связи с модой.  Литературное творчество. Кристиан Диор: «Без шляпы нет культуры». А. Васильев: «Без платья нет женщины».

Практика.

Диспут об истинных и мнимых ценностях, о вещизме и трезвом отношении к предложениям моды, об уровне потребностей и роскоши. Определение границ необходимых вещей. Рекомендации по выбору видов готовой одежды на сезон. Определение своего нового образа, путей его достижения.

Тема №3: Современная история моды

3.1.  «Джинсовая мода. История».

Теория.

История моды унисекс. Переменность и постоянство в моде.

Практика.

Изучение фотоматериала.  Джинсы в ансамблевом и стилистическом решении.

3.2. «Джинсовая мода.  Современность»

Теория.

Джинсы в гардеробе современного  молодого человека. Эклектика.

Практика.

Рисование и эскизирование моделей. Составление аннотации модели одежды. Рекомендации по использованию и декорированию джинсов. Анализ содержимого своего шкафа с целью создания ансамблей.  Поиск ненужных вещей.

3.3. «Прошлое и современность аксессуара»

Теория.

Виды аксессуаров. Аксессуар вчера, сегодня. Сумка - предмет модного гардероба или средство для переноски тяжестей? Рекомендации по уходу за  обувью, аксессуарами и украшениями.

Практика.

Создай совой образ, поменяй стиль с помощью аксессуара.  Демонстрация своего нового образа.

Тема «4»:

Внеаудиторные занятия: Консультации по разработке рефератов, творческих проектов по темам связанным с модой, имиджем, профессиональной ориентацией проходят в библиотеке, мультимедийном центре.

Тема №5:

Внеаудиторные занятия: Творческие встречи театров моды: взаимообмен идеями по оформлению коллекций аксессуарами, музыкой, по обновлению коллекций одежды, обсуждение перспектив участия той или иной коллекции в конкурсом показе, городских выступлениях. Разработка эскизов коллекций на заданную тему.

1.4 Планируемые результаты

В результате реализации образовательной программы у воспитанника сформируются:

 Личностные результаты:

  • целостный, социально ориентированный взгляд на материальный мир;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре;
  • эстетические потребности, ценности, чувства.

Метапредметные результаты:

  • уметь решать проблемы творческого и поискового характера;
  • уметь использовать речевые средства и коммуникационные технологии для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • уметь сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать по различным признакам, устанавливать аналогии и причинно - следственные связи, строить рассуждения.

Предметные результаты:

  • иметь преставление о искусстве одеваться, о его роли в духовно – нравственном развитии человека;
  • умения и навыки в  оценке костюма как произведения искусства;
  •  знать правила создания предметной и информационной среды и уметь применять их для выполнения учебно - познавательных и проектных  художественно – конструкторских задач.


II. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1 Календарный учебный график

№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

 форма контроля

1

сентябрь

6

16-00 –

16-30

мультимедиа-занятие

0,5

Пять базовых понятий имиджа. Общие понятия имиджа. Вербальный имидж. Средовой имидж

Аудитория театра моды

Опрос  

2

сентябрь

11

16-30 –

17-00

мультимедиа-занятие

0,5

Кинетический имидж. Овеществленный имидж. Ментальный имидж

Аудитория театра моды

Опрос

3

сентябрь

13

16-00 –

16-30

комбинированное  

0,5

Понятие «внешность». Форма лица мужчин и женщин.

Аудитория театра моды

Опрос

4

сентябрь

17

16-30 –

17-00

Практическое занятие

0,5

Обрамление лица: шляпы, украшения, линия горловины и воротника.

Аудитория театра моды

Творческая работа

5

сентябрь

20

16-00 –

16-30

Проблемная беседа,

0,5

Определение формы и типа своего лица.

Аудитория театра моды

Творческая работа

6

сентябрь

24

16-30 –

17-00

Практикум

0,5

Выбор формы очков, практические рекомендации

Аудитория театра моды

Самостоятельная работа

7

сентябрь

27

16-00 –

16-30

ИКТ-занятие

0,5

Визуальные эффекты линий: направляющей, деления и объединения, оптические иллюзии.

Компьютерный класс

Тест

8

сентябрь

30

16-30 –

17-00

0,5

Свойства вертикальных и горизонтальных линий. Зрительные иллюзии

Аудитория театра моды

Беседа

9

октябрь

2

16-00 –

16-30

интегрированное с элементами импровизации

0,5

Анализ своей (заданной) фигуры с точки зрения желательной коррекции

Аудитория театра моды

Опрос

10

октябрь

4

16-30 –

17-00

Практикум

0,5

Сор-эскизы: коррекция фигуры с помощью: линий, объема, формы

Аудитория театра моды

Проект

11

октябрь

8

16-00 –

16-30

экскурсия

0,5

Цвет и фактура ткани. Влияние на форму

Магазин тканей

Беседа

12

октябрь

11

16-30 –

17-00

Практикум

0,5

Бижутерия, видовое многообразие

Аудитория театра моды

Опрос

13

октябрь

15

16-00 –

16-30

Практическое занятие

0,5

Работа с журналами мод по определению стилей в моделях одежды по: силуэту, отделке, бижутерии

Библиотека

Взаимоконтроль

14

октябрь

18

16-30 –

17-00

Проблемная беседа,

0,5

Анализ, характеристика своего стиля

Аудитория театра моды

Творческая работа

15

октябрь

22

16-00 –

16-30

Творческая мастерская

0,5

Творческое задание: изменение стиля при помощи отделки, бижутерии

Аудитория театра моды

Творческая работа

16

октябрь

25

16-30 –

17-00

Презентация

0,5

Защита творческого продукта

Аудитория театра моды

Готовая работа

17

октябрь

30

16-00 –

16-30

0,5

Колористика. Теория контрастов. Контраст по цвету

Аудитория театра моды

Беседа

18

ноябрь

1

16-30 –

17-00

мультимедиа-занятие

0,5

Контраст дополнительных цветов, контраст светлого и темного

Аудитория театра моды

Опрос

19

ноябрь

6

16-00 –

16-30

мультимедиа-занятие

0,5

Контраст по насыщенности, температурный, площадей. Симультантный контраст.

Аудитория театра моды

Беседа

20

ноябрь

8

16-30 –

17-00

комбинированное  

0,5

Подобрать варианты сочетаний цветов. Выбор цвета под конкретную задачу.

Аудитория театра моды

Демонстрация продукта

21

ноябрь

13

16-00 –

16-30

Практикум

0,5

Создать цветовой ансамбль в одежде. Выбрать колористичекое решение

Аудитория театра моды

Демонстрация продукта

22

ноябрь

15

16-30 –

17-00

ИКТ-занятие

0,5

Демонстрация продукта. Анализ результата

Компьютерный класс

Защита проедукта

23

ноябрь

20

16-00 –

16-30

ИКТ-занятие

0,5

Цветовой тест Люшера. Влияние цвета на психологическое состояние

Компьютерный класс

Самоконтроль

24

ноябрь

22

16-30 –

17-00

Проблемная беседа,

0,5

Беседа по результатам теста

Аудитория театра моды

Беседа

25

ноябрь

27

16-00 –

16-30

мультимедиа-занятие

0,5

История жизни Коко Шанель

Аудитория театра моды

Беседа

26

ноябрь

29

16-30 –

17-00

комбинированное  

0,5

Творческий путь Шанель. Стиль Шанель

Опрос

27

декабрь

4

16-00 –

16-30

комбинированное

0,5

Изучение фотоматериалов их сопоставление

Аудитория театра моды

Самостоятельная работа

28

декабрь

6

16-30 –

17-00

Творческая мастерская

0,5

Разработка собственных эскизов костюмов в стиле Шанель

Аудитория театра моды

Защита проекта

29

декабрь

11

16-00 –

16-30

мультимедиа-занятие

0,5

Творческий путь Юдашкина

Аудитория театра моды

Беседа

30

декабрь

13

16-30 –

17-00

комбинированное  

0,5

Русский стиль, традиции, современность

Аудитория театра моды

Опрос

31

декабрь

18

16-00 –

16-30

ИКТ-занятие

0,5

 Работа с литературой, с Интернет- материалом - этностиль

Компьютерный класс

Самостоятельная работа

32

декабрь

20

16-30 –

17-00

Творческая мастерская

0,5

Творческая работа по созданию стиля учитывающего индивидуальность автора

Аудитория театра моды

Защита проекта

33

декабрь

25

16-00 –

16-30

мультимедиа-занятие

0,5

Профессии мира моды

Аудитория театра моды

Беседа

34

декабрь

27

16-30 –

17-00

комбинированное

0,5

Образовательные учреждения, дающие профессии связанные с модой

Аудитория театра моды

Беседа

35

январь

8

16-00 –

16-30

Творческая мастерская

0,5

Составление рационального гардероба из уже имеющихся вещей по принципу гармоничного сочетания  

Аудитория театра моды

Самостоятельная работа

36

январь

10

16-30 –

17-00

комбинированное  

0,5

Определение своего мини гардероба.

Аудитория театра моды

Самостоятельная работа

37

январь

15

16-00 –

16-30

Творческая мастерская

0,5

Разработать имидж для друга

Аудитория театра моды

Взаимоконтроль

38

январь

17

16-30 –

17-00

ИКТ-занятие

0,5

Презентация результатов разработки имиджа

Компьютерный класс

Защита проекта

39

январь

22

16-00 –

16-30

Проблемная беседа,

0,5

Консультации по разработке рефератов, творческих проектов: выбор темы, структура проекта

Аудитория театра моды

Беседа

40

январь

24

16-30 –

17-00

мультимедиа-занятие

0,5

Разработка раздела «Введение»

Аудитория театра моды

Беседа

41

январь

29

16-00 –

16-30

комбинированное  

0,5

Методы анализа и исследования, сбора материала

Аудитория театра моды

Опрос

42

январь

31

16-30 –

17-00

Проблемная беседа,

0,5

Методы анализа и исследования, сбора материала

Аудитория театра моды

Опрос

43

февраль

5

16-00 –

16-30

Диспут

0,5

Разработка технологической карты

Аудитория театра моды

Самостоятельная работа

44

февраль

7

16-30 –

17-00

Лекция

0,5

Как защитить проект. Презентовать реферат

Аудитория театра моды

Предварительная защита проекта

45

февраль

12

16-00 –

16-30

мультимедиа-занятие

0,5

Знакомство с эпизодами жизни, высказываниями А.Васильева

Аудитория театра моды

Беседа

46

февраль

14

16-30 –

17-00

мультимедиа-занятие

0,5

Литературное творчество А.Васильева

Аудитория театра моды

Беседа

47

февраль

19

16-00 –

16-30

комбинированное  

0,5

Статьи «Без шляпы нет культуры»

Аудитория театра моды

Беседа

48

февраль

21

16-30 –

17-00

Практическое занятие

0,5

Статьи «Без платья нет женщины»

Аудитория театра моды

Беседа

49

февраль

26

16-00 –

16-30

Проблемная беседа,

0,5

Истинные и мнимые ценности

Аудитория театра моды

Беседа

50

февраль

28

16-30 –

17-00

Диспут

0,5

Определение границ необходимых вещей

Аудитория театра моды

Беседа

51

март

5

16-00 –

16-30

комбинированное  

0,5

Рекомендации по выбору видов готовой одежды на сезон

Аудитория театра моды

Опрос

52

март

7

16-30 –

17-00

комбинированное  

0,5

Определение своего нового образа, путей его достижения

Самостоятельная работа

53

март

12

16-00 –

16-30

мультимедиа-занятие

0,5

Джинсовая мода. История моды унисекс

Аудитория театра моды

Опрос

54

март

14

16-30 –

17-00

мультимедиа-занятие

0,5

Переменность и постоянство в моде

Аудитория театра моды

Беседа  

55

март

19

16-00 –

16-30

комбинированное  

0,5

Изучение анализ фотоматериалов

Аудитория театра моды

Опрос

56

март

21

16-30 –

17-00

Практическое занятие

0,5

Джинсы в ансамблевом и стилистическом решении

Аудитория театра моды

Самостоятельная работа

57

март

26

16-00 –

16-30

мультимедиа-занятие

0,5

Современность джинсовой моды, джинсы в гардеробе современного молодого человека

Аудитория театра моды

Беседа

58

март

28

16-30 –

17-00

мультимедиа-занятие

0,5

Эклектика

Аудитория театра моды

Опрос

59

апрель

2

16-00 –

16-30

комбинированное  

0,5

Рисование и эскизирование моделей составление аннотации модели одежды

Аудитория театра моды

Самостоятельная работа

60

апрель

4

16-30 –

17-00

Практическое занятие

0,5

Рекомендации по использованию и декорированию джинсов

Аудитория театра моды

Опрос

61

апрель

9

16-00 –

16-30

Проблемная беседа,

0,5

Анализ содержимого своего шкафа с целью создания ансамблей. Поиск ненужных вещей

Аудитория театра моды

Самостоятельная работа

62

апрель

11

16-30 –

17-00

ИКТ-занятие

0,5

Презентация нового гардероба

Компьютерный класс

Защита проета

63

апрель

16

16-00 –

16-30

мультимедиа-занятие

0,5

Виды аксессуаров. История и современность

Аудитория театра моды

Опрос

64

апрель

18

16-30 –

17-00

комбинированное  

0,5

Рекомендации по уходу за обувью, аксессуарами и украшениями

Аудитория театра моды

Опрос

65

апрель

23

16-00 –

16-30

Проблемная беседа,

0,5

Смени совой образ, поменяй стиль с помощью аксессуара

Аудитория театра моды

Самостоятельная работа

66

апрель

25

16-30 –

17-00

практическое

0,5

Демонстрация своего образа

Аудитория театра моды

Выставка

67

май

2

16-00 –

16-30

мультимедиа-занятие

0,5

Творческая встреча на сцене т\м «Виктория» знакомство с творчеством Изучение портфолио  т\м «Виктория»

Актовый зал

Беседа

68

май

8

16-30 –

17-00

ИКТ-занятие

0,5

Анализ фотовидео материалов, портфолио  т\м «Виктория»

Компьютерный класс

Самостоятельная работа

69

май

14

16-00 –

16-30

мультимедиа-занятие

0,5

Творческая встреча на сцене т\м «Винтаж» знакомство с творчеством Изучение портфолио  т\м «Винтаж»

Актовый зал

Опрос

70

май

16

16-30 –

17-00

ИКТ-занятие

0,5

Анализ фотовидео материалов, портфолио  т\м «Винтаж»

Компьютерный класс

Самостоятельная работа

71

май

21

16-00 –

16-30

мультимедиа-занятие

0,5

Творческая встреча на сцене т\м «Восточный ветер» знакомство с творчеством Изучение портфолио  т\м «Восточный ветер»

Актовый зал

Опрос

72

май

23

16-30 –

17-00

ИКТ-занятие

0,5

Анализ фотовидео материалов, портфолио  т\м «Восточный ветер»

Компьютерный класс

Самостоятельная работа

Итого

36


2.2 Условия реализации программы

2.2.1 Материально-техническое обеспечение

Необходимым условием  реализации сквозной программы «Создай свой образ» является наличие соответствующей материально технической и производственной базы:

  • учебный кабинет  для проведения лекционно-теоретических и практических занятий;
  • компьютер с выходом в Интернет;
  • проектор, экран;
  • фотоматериал по истории моды, костюма;
  • письменные принадлежности для фиксации теоретических знаний;
  • линейки, карандаши, краски и кисти для занятий цветом и рисунком.

2.2.2. Информационное обеспечение

1.  Слайд фильм «Место юбки в гардеробе женщины» (2014).

2. Слайд фильм  «Аксессуар. История зонта, (2013г).

3. Слайд фильм  «Мода и искусство. Кутюрье и источник его вдохновения», (2015)

3.  Мастер – класс по дизайну маленького черного платья (2008г)

4. Показы модных дефиле  «Шанель» (2010г).

5. Показы модных дефиле  «Юдашкин» (2015г).

6. Концертная программа областного фестиваля детских театров моды «Стиль» (2013-2015).

7. Записи программы «Модный приговор»

2.2.3 Кадровое обеспечение

Программа является сквозной и реализуется в детских театрах моды «Виктория», «Винтаж», «Восточный ветер». Кадровое обеспечение данных программ:

1. Руководитель образовательного комплекса – педагог дополнительного образования;

2. Хореограф, специалист по подиуму – педагог дополнительного образования;

3. Педагог по изобразительному и декоративно - прикладному искусству– педагог дополнительного образования;

Каждый из специалистов должен иметь педагогическое профессиональное образование и  знать:

- Конституцию Российской Федерации;

 - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», постановления Правительства РФ и  Министерства образования Оренбургской области;

 - Концепцию развития системы дополнительного образования детей;

- Конвенцию о правах ребенка;

- возрастную и  специальную  педагогику  и  психологию,  физиологию, гигиену;

- специфику   развития   интересов   и   потребностей    обучающихся, основы их творческой деятельности;

- методику поиска и поддержки молодых талантов;

- содержание,    методику    и    организацию  образовательного процесса, художественной направленности;

- программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;

- основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций;

- правила    и    нормы    охраны    труда,  техники   безопасности,

и противопожарной защиты;

- основы доврачебной медицинской помощи.

2.3 Формы аттестации

2.3.1 Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

Планируемые результаты, в соответствии с целью программы, отслеживаются и фиксируются в формах:

  • практические задания для самостоятельного выполнения;
  • деловая игра;
  • собеседование;
  • промежуточная защита учебных проектов;
  • диагностика развития личностных и профессионально значимых  качеств;
  •       видеозапись,
  •       готовая работа,
  •       диплом,
  •       журнал посещаемости,
  •       материал  анкетирования  и  тестирования,  
  •       портфолио,
  •      фото,
  •     отзыв детей и родителей,

2.3.2  Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов

Образовательные результаты, в соответствии с целью программы, демонстрируются в формах:

  • защита учебных проектов;
  • фестивали детских театров моды «Стиль», «Арт весна»;
  • аналитический материал по итогам проведения психологической диагностики,
  •        готовое изделие,
  •        демонстрация моделей,
  •        участие в концертных программах ЦРТДЮ,
  •        портфолио,
  •        поступление выпускников в профессиональные образовательные организации по профилю,

2.4 Оценочные материалы

1. 4 – х уровневая систама определения уровня освоения  предметных результатов (Приложение №1);

2. Мониторинг метапредметных результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы  декоративно-прикладного направления (Приложение №2);

3. Отметка ежегодно выставляется педагогом дополнительного образования  в  Журнале достижений  обучающегося в разделе «Уровень освоения образовательной программы» (Приложение № 3)на основе диагностики предметных, метапредметных, личностных достижений.  В  журнале отмечаются достижения  обучающихся: результаты участия в конкурсах, фестивалях разного уровня;

2.5 Методические материалы

− особенности организации образовательного процесса – очно;

методы обучения 

1. Наглядный: а) непосредственно показ педагогом движений под счет и под музыку;  б) опосредованный показ правильного исполнения или ошибок на конкретном ребенке; в) использование графических материалов, различных приспособлений при объяснении;  г) дидактическая игра

2. Словесный - обращение к сознанию ребенка, добиваясь не автоматического, а осмысленного выполнения и исполнения.

3. Частично-поисковый (или эвристический) метод - приобщение обучающихся к творческой деятельности, Применение частично-поискового метода учит детей самостоятельно выполнять отдельные шаги в целостном процессе познания. Задача педагога при применении частично-поискового метода - научить воспитанников самостоятельно применять знания, вести поиск новых. Этот метод применяется при опоре на уже имеющиеся у учащихся знания и умения. Метод реализуется с помощью проблемных, творческих заданий, способ выполнения которых учащимся не известен.

4.  Самостоятельный поиск ответа учащегося на поставленную задачу, в решении которой необходимо применение антропотехники (метод проектирования новых моделей одежды, с учетом пропорций человека), неонологии (метод использования чужих идей, в процессе заимствования дети ищут ответы на вопросы: что нужно изменить в прототипе,  что можно изменить в прототипе, каким образом?)

− формы  организации  образовательного  процесса:

Коллективная – обучающиеся рассматриваются как целостный коллектив, имеющих своих лидеров (разработка коллекции одежды).

 Групповая – осуществляется с группой воспитанников,  состоящей  из трех и более человек. Обучающиеся в группе   имеют общие цели  и активно взаимодействуют между собой.

 Парная – общение с двумя обучающимися, которые в свою очередь взаимодействуют (снятие мерок, примерка).

 Индивидуальная - оказание помощи обучающемуся по усвоению сложного материала. Подготовка к конкурсу.

− формы организации учебного занятия 

  • беседа,
  • встреча с интересными людьми,
  •  выставка,  диспут,
  • защита проектов,
  • концерт, конкурс,
  • лекция, «мозговой штурм»,
  • наблюдение, олимпиада,
  • практическое занятие,
  •  презентация,
  • творческая мастерская,
  • фестиваль.

− педагогические технологии 

  • технология индивидуализации обучения - организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями учащихся; 
  •  технология  группового  обучения - группа делится на подгруппы для решения конкретных учебных задач, каждая подгруппа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера подгруппы или педагога.
  •  технология коллективного взаимообучения - способ обучения при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого.
  • технология дифференцированного обучения - форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств.
  • технология развивающего обучения – активно - деятельностный способ обучения, заменяющий объяснительно-иллюстративный способ.
  • технология  проблемного  обучения -  создание проблемных ситуаций: постановка проблемного вопроса (задания, демонстрация опыта, использование  компьютерных программ), поиск и отбор обучающими аргументов, фактов, доказательств, самостоятельный поиск воспитанниками ответов с использованием компьютерных технологий.
  • технология проектной деятельности - в основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности обучающихся при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.  Учебный проект – организационная форма работы, которая ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного курса. Его можно рассматривать как совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность обучающихся – партнеров, имеющих общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата по решению какой – либо проблемы, значимой для участников проекта. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Метод проектов – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
  • коммуникативная технология обучения - представляет собой преподавание, организованное на основе заданий коммуникативного характера. Это означает практическую ориентацию занятия. Научить говорить можно только говоря, слушать – слушая, читать – читая. Прежде всего это касается упражнений: чем упражнение больше подобно реальному общению, тем оно эффективнее.
  •  технология коллективной творческой деятельности - «такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все члены коллектива участвуют в планировании и анализе; деятельность носит характер коллективного творчества и направлена на пользу и радость далеким и близким людям». 
  • технология портфолио – это способ фиксирования, накопления и аутентичного оценивания индивидуальных образовательных результатов обучающегося в определенный период его обучения. Портфолио позволет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой социальной, коммуникативной. Портфолио - это заранее спланированная и специально организованная индивидуальная подборка материалов и документов которая демонстрирует усилия, динамику и достижения обучающегося.
  • технология критического мышления - учебный процесс строится на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации, фазы этой технологии (вызов, осмысление, рефлексия) инструментально обеспечены таким образом, что педагог, может быть максимально гибким и аутентичным каждой учебной ситуации в каждый момент времени: речь идет о разнообразных визуальных формах и стратегиях работы с текстом, организации дискуссий и процесса реализации проектов. Технология позволяют все обучение проводить на основе принципов сотрудничества, совместного планирования и осмысленности.
  • технология решения изобретательских задач -  это технология творчества, цель которой – стимулировать воображение, научить мыслить системно и вместе с тем нестандартно. Одной из целей ТРИЗ является улучшение качества и увеличение уровня изобретений с помощью усиления творческого воображения. 
  • музейная педагогика – экскурсии развивающего характера (в основе - диалог, зрительные и эмоциональные ассоциации, проекты). Необходимо использовать культурологический потенциал местных художественных, комплексных (краеведческих) музеев, других учреждений культуры, творческих союзов:  целесообразно проводить встречи с деятелями региональной художественной культуры; способствовать обязательному посещению театров, выставок.
  • технология творческих мастерских - новые знания и новый опыт достигаются путем самостоятельного или коллективного открытия. Происходит обмен мнениями, знаниями, творческими находками между участниками мастерской, чему содействует чередование индивидуальной, групповой деятельности и работы в парах. Обмен происходит также между опытом обучающегося, с одной стороны, и педагогом, ученым, художником, явлением культуры в целом, с другой. Результатом работы в мастерской становится не только реальное знание или умение, но и сам процесс постижения истины и создание творческого продукта. Мастерская состоит из последовательности взаимосвязанных этапов. На каждом из них определяющим является соответствующее учебное задание, которое направляет познавательную деятельность ребенка и вместе с тем предоставляет ему возможность выбора пути исследования, средств достижения цели, темпа работы.
  • проектно– конструкторский метод - создание моделей, конструкций; конструирование игр, конструирование из бумаги; создание творческих работ: разработка сценариев спектаклей, праздников; художественное конструирование; создание произведений декоративно – прикладного искусства; проектирование деятельности, конкретных дел.
  • деловые игры - имитационные (имитируется деятельность какой – либо организации, предприятия, его подразделения, событие, конкретная деятельность людей, обстановка и условия их деятельности); операционные (моделируется какой – рабочий процесс, реальные условия деятельности); ролевые (отрабатывается тактика поведения, содержание и последовательности действий, выполнение функциональных обязанностей конкретного специалиста, руководителя и т.п.); деловой театр (розыгрыш какой – либо ситуации и поведения человека в этой обстановке, мобилизация опыта, знаний, умений и навыков обучающихся в освоении конкретного социального опыта, действий в оценке обстановки, в нахождении правильной (оптимальной) линии поведения).

−  алгоритм учебного занятия

1 этап: организационный.

Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.  (3 мин.)

2 этап: проверочный.

Проверка домашнего задания (творческого, практического), проверка усвоения знаний предыдущего занятия. (7 мин.)

3 этап: подготовительный (подготовка к новому содержанию).

Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (к примеру, эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание детям). (7 мин.)

4 этап: основной.

Усвоение новых знаний и способов действий:

Задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей. Пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием. Применяют тренировочные упражнения, задания, которые выполняются самостоятельно детьми. Формирование целостного представления знаний по теме, беседа и практические задания. (20мин.)

5 этап: итоговый.  

Выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция. Используются тестовые задания, виды устного и письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского). Анализ и оценка успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы,  мобилизация детей на самооценку. (8 мин.)

- совместная  работа  с воспитанниками по разработке индивидуального образа

  1. Постановка творческой задачи (выбор темы, образа). Выбор художественных средств выражения театрального, сценического, бытового образа
  2. Сбор материала для работы (записи, зарисовки и т.д.) по различным источникам;
  3. Выполнение эскизов модели на основе собранного материала (использование различной техники изображения);
  4. Выбор материалов для модели;
  5. Практическое выполнение и оформление изделия (разработка лекал, выполнение выкройки, раскрой, сбор деталей костюма, оформление костюма)
  6. Написание реферата по теме.
  7. Просмотр, оценка, анализ выполненной работы, демонстрация на сцене, конкурсном показе…

−  дидактические  материалы

  • шаблоны бумажных кукол с моделями одежды,
  • карточки с видами аксессуаров,
  • картотека силуэтов.

2.6 Список литературы

2.6.1 Педагогу и обучающемуся

Литература  педагогу:

  1. Васильев А. Русская мода 150 лет в фотографиях. – СЛОВО/CLOVO, 2007,
  2. Ермилова В.В, Ермилова Ю.В. Моделирование и художественное оформление одежды. - М., Просвещение, 1989.
  3. Ерэенкова И. В. Искусство красиво одеваться. - Рига, ИМПАКТ, 1992,
  4. Иванов И. П. Коллективное творческое воспитание // Семья и школа. — 1989. — № 8.
  5. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2007.
  6. Литрис Айсмен. Цвет успеха.- Эксмо, 2008.
  7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 2007.

Литература обучающемуся:

  1. Журналы 2014-2015 года «Burda» (современная мода, образцы моделей);
  2. Дрюма Л. Я - модельер. Большая книга для творческих барышень, влюбленных в моду. Осень-зима – Эскимо, 2013.
  3. Лукьянова Н. Шарф, косынка, платок. 200 способов сделать себя привлекательной.  – АСТ, 2012.

2.6.2 Наглядный материал

1. таблицы силуэтов,

2. плакаты «Безопасные приемы работы в швейной мастерской»

2.6.3 Интернет-ресурсы:

1. Александр Васильев [Электронный ресурс] // А. Васильев. Персональный сайт – Статьи о моде – http://vassiliev.com.ru/  .

  1. Интернет журнал «Вторая улица» [Электронный ресурс] // Сайт советов стильной переделки одежды  - http://secondstreet.ru/,
  2. Интернет журнал «Осинка» [Электронный ресурс] // Сайт любителей шитья и моды  - http://www.osinka.ru/.

Приложение 1.

Способы определения уровня освоения  предметных результатов

       Успешность освоения предметных учебных действий образовательной  программы  обучающимися оценивается по 4-х – уровневой  системе, принятой в МАУДО ЦРТДЮ.

Высокий уровень знаний, умений и навыков (ЗУН)  («в»)  -  теоретическая и практическая деятельность обучающегося  в полном объеме соответствует образовательной программе. Объем ЗУН  составляет 90-100% содержания. Умеет применять колористическое и стилистическое решение при создании образа в соответствии с поставленной задачей. Технично применяет законы оптических иллюзий коррекции фигуры при создании костюма.  Хорошо ориентируется в информационной среде. Активно участвует в творческой деятельности.

Выше среднего уровень ЗУН («в/с») - теоретическая и практическая деятельность обучающегося,   в общем,   соответствует образовательной программе, но имеются небольшие недочеты. Объем ЗУН составляет 70-90% содержания. Применяет колористическое и стилистическое решение при создании образа в соответствии. Применяет законы оптических иллюзий коррекции фигуры при создании костюма, но допускает 1-2 ошибки. Знает источники информации но предпочитает спросить. Участвует в творческой деятельности.

Средний уровень ЗУН («с») – теоретическая и  практическая деятельность обучающегося,  ее результаты соответствуют требованиям программы, но  выполняется, в основном, по образцу.  Объем ЗУН составляет 50-70% содержания. Слабо знает теорию контрастов, путается в стилях. Допускает ошибки при работе со средствами визуальной коррекции фигур.  

Ниже среднего уровень ЗУН (н/с)- теоретическая и  практическая деятельность, ее результаты частично соответствуют требованиям программы. Объем ЗУН   составляет 20-50% содержания. Обучающийся нуждается в постоянной помощи и контроле педагога. Выполняет лишь простейшие практические задания педагога. Слабо  владеет знаниями специальных терминов,  часто ошибается в их практическом исполнении. Слабое чувство цвета, стиля.

     


Приложение №2

Методические рекомендации.

«Мониторинг метапредметных результатов освоения дополнительной

 общеобразовательной программы  декоративно-прикладного направления»

Громченко Ж.К.

                                           составитель заведующая отделом  

декоративно- прикладного искусства

 МАУ ДО ЦРТДЮ г.Новотроицка Оренбургской области

УУД

Высокий уровень

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Познавательные

  • сравнивает и классифицирует объекты в соответствии с выбранными признаками;
  • систематизирует, структурирует информацию;
  • определяет проблему и способы ее решения;
  • формулирует проблемные вопросы, пути решения проблемной ситуации;
  • владеет навыками анализа и синтеза;
  • поиск и отбор необходимых источников информации;
  • представление информации в различных формах (письменная и устная) и видах;
  • переводит информации из одного вида в другой (текст в технологическую карту, карту в текст и т.п.);
  • использует различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;
  • создает собственную информацию и её представление в соответствии с учебными задачами;
  • имеет представление о мире профессий и важности правильного выбора профессии
  • формулирование проблемы;
  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
  • выделяет главное, существенные признаки различных видов художественной деятельности;
  • определяет критерии для сравнения объектов художественной деятельности;
  • высказывает суждения, подтверждая их фактами;
  • классифицирует информацию по заданным признакам;
  • выявляет причинно-следственные связи;
  • решает проблемные задачи;
  • осуществляет поиск и отбор информации в различных информационных источниках, классифицирует   информацию;
  • работает с текстом и внетекстовыми компонентами: выделение главной мысли, поиск определений понятий, составление простого и сложного плана, поиск ответов на вопросы, составление по тексту технологической карты, схемы;
  • создает тексты разных типов (описательные (реферат), объяснительные (проект) и т.д.;
  • имеет представление о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека.

умеет видеть проблемы;

  • определяет основную и второстепенную информацию;
  • сравнивает произведения искусства по заданным критериям;
  • работает с текстом: поиск определений понятий, поиск ответов на вопросы;
  • высказывает суждения, но слабо аргументирует свое мнение;
  • затрудняется в определении причинно – следственных связей;
  • создает только описательные тексты;
  • уважительно относится к результатам своего  труда;

  • путает главные и второстепенные признаки различных видов художественной деятельности;
  • не видит причинно – следственных связей;
  • в решении проблемных задач опирается на помощь педагога
  • создает только описательные тексты;

Регулятивные

(учебно-организационные)

  • ставит учебные задачи.
  • вносит изменения в последовательность и содержание художественно – конструкторских задач.
  • выбирает наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи.
  • планирует и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями.
  • оценивает свою работу в сравнении с существующими требованиями к результатам художественной деятельности.
  • владеет различными способами самоконтроля.
  • ставит учебную задачу и согласует с педагогом;
  • вносит предложения по рациональной последовательности выполнения учебной задачи;
  • самостоятельно планирует свою деятельность, но затрудняется в вопросах ее корректировки в соответствии с ее целями, задачами и условиями;
  • участвует в совместной деятельности;
  • оценивает свою работу в сравнении с существующими требованиями к результатам;
  • владеет навыками самоконтроля.
  • ставит учебную задачу под руководством педагога;
  • планирует свою деятельность под руководством педагога;
  • работает в соответствии с поставленной учебной задачей;
  • работает в соответствии с предложенным планом;
  • участвует в совместной деятельности;
  • сравнивает полученные результаты с ожидаемыми результатами.
  • оценивает работу одногруппников с учетом критериев.
  • при постановке учебной задачи нуждается в уточнениях, пояснениях;
  • работает в соответствии с предложенным планом;
  • знает критерии оценки, но затрудняется в применении;
  • оценивает работу одногруппников с большой долей личных симпатий.

Коммуникативные

  • выступает перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;
  • умеет вести дискуссию, диалог;
  • способен работать в команде;
  • находит приемлемое решение при наличии разных точек зрения.
  • умеет слушать собеседника и вести диалог;
  • признает возможность существования различных точек зрения;
  •   излагает свое мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий.
  •  умеет: слушать и понимать речь, получать информацию о предмете дискуссии;
  • не всегда включается в диалог при смене речевого партнёра, условий общения.
  • с трудом принимает чужую точку зрения;
  •  участвует выборочно в диалоге;
  •  идет на контакт, когда уверен в своих знаниях.

Приложение №3

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества»

г. Новотроицка  Оренбургской области.

Достижения воспитанников

 в освоении образовательной программы

                            объединение_________________________________

                            педагог______________________________________


Уровень освоения образовательной программы, сформированности УУД

______________________ уч. год

Участие в творческой деятельности

Ф.И. обучающегося

Предметные

ЗУН

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Профессиональное самоопределение воспитанников

Учебный год

Ф.И.О. воспитанника продолжившего образование по профилю деятельности

Образовательное учреждение

Ф.И.О. воспитанника работающего по смежной профессии

Место работы должность

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Информация о получении воспитанниками Удостоверений         инструктора,

Свидетельства о дополнительном образовании.

Учебный год

Ф.И.О. Воспитанника получившего

удостоверение инструктора

Ф.И.О. Воспитанника получившего свидетельство о дополнительном образовании