Конспект занятия по предмету Композиция на тему «Коллаж»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_distsipline_kompozitsiya._tema_kollazh.doc | 782.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Коллаж». (конспект занятия по дисциплине «Композиция» )
Глинский Андрей Алексеевич,
преподаватель спец дисциплин
высшей категории
ГОУ СПО «Самарское художественное училище им. К.С. Петрова-Водкина»
г. Самара, Самарской области
Разработка урока (4 академических часа) по композиции, специальность «Дизайн» 2 курс, III семестр.
Цель урока: Введение в методику проектирования и создания целостного художественного образа. Коллаж, плакат, их история рождения, предназначение, традиции и тенденции.
Инвентарь: ксерокс, бумага белая и тонированная А3, клей ПВА, тушь, гуашь, карандаш, кисти, перо, рапидограф, рейсфедер, линейка, банка для воды, резак и ножницы. А так же заранее подготовленный иллюстративный материал (задание предыдущих каникул по сбору всевозможных журналов, газет, фотографий и прочей печатной продукции).
План урока: Организационная часть 5 – 7 мин.; Объяснение задания 10 – 15 мин.; Практические занятия и индивидуальные беседы по ходу работы 2 – 2,5 часа; Обсуждение и анализ лучших работ 15 - 20 мин.; Задание на дом 3 – 5 мин.
Ход урока: После организационной части озвучиваю первую часть задания:
Создать две композиции, социального и рекламного характера, формата А3 методом аппликации из имеющегося в наличии иллюстративного материала, возможность дорисовок не исключается, а приветствуется. Напоминаю, что проектирование образа ведется на основе законов композиции, грамотного использования средств гармонизации, и приемов работы с формой.
Поскольку коллаж, первая проба создания целостного художественного образа, по ходу работы рассказываю о его истории, и роли на современном этапе развития изобразительного искусства. О техниках используемых в коллаже: фротаж, декалькомания, палимпсет. О приемах проецирования идеи на плоскость, таких как метафора, метаморфоза, аллюзия, аллегория.
Демонстрирую примеры и аналоги:
В ходе исполнения слежу за тем, что бы не было сильно отстающих, провожу индивидуальные разъяснения, даю практические рекомендации. Пытаюсь сконцентрировать внимание учеников на происходящей работе.
В конце занятия вместе с учениками обсуждаю достоинства и недостатки выполненных упражнений, даю рекомендации по необходимым исправлениям, привлекаю к прояснению критериев оценки весь коллектив группы.
Даю домашнее задание: Создать десять композиций на пять тем, социальную, экологическую, политическую, информационно-просветительскую, а так же рекламного характера. По две работы на каждую тему. Удачные работы созданные на занятии могут войти в эту десятку.
Список использованной литературы
1. Чернышев О.В. Формальная композиция. - Минск: Харвест, 1999.
2. Иохансен Иттен. Искусство формы. - Москва: Д. Аронов, 2004.
3. Ветрова И.Б. Неформальная композиция. - Москва: Ижица, 2004.
4. Голубева О.Л. Основы композиции. - Москва: Изобразительное искусство, 2001.
5. Ермолаева Л.П. Основы дизайнерского искусства. - Москва: Гном и Д, 2001.