Программа занятий объединения дополнительного образования "Мелко" театр мод

Вора Екатерина Васильевна

Выявление и развитие творческого потенциала подростка, помощь в реализации своих возможностей, подготовка к будущей профессии, трудовое и эстетическое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_teatr_mody.docx67.68 КБ

Предварительный просмотр:

-РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

с. САМБУРГ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Рассмотрена на МС                                        «Утверждаю»

Председатель МС                                        Директор МКОУ «ШИСОО» с. Самбург

_____________ И.А..Вовк                                _______________ А.М.Муравьева

«____» ___________2012 год                        «____» ____________ 2012 год

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Мелко» театр мод

Рассчитана на детей 10-17лет

Срок реализации – 4 года

Педагог дополнительного образования детей

Екатерина Васильевна Вора

Самбург 2012- 2013 учебный год,

Пояснительная записка

Все мы знаем, что такое мода. Мода удивительна, она вызывала недоумение, поражала воображение и озадачивала с первого дня своего появления на свет. Мода как мечта, как прихотливый мир извечного стремления человека к совершенствованию. Будучи сложным многоаспектным явлением, мода в настоящее время служит объектом изучения самых разных наук о человеке и культуре: истории и теории искусства, социологии, психологии, экологической науки, эстетики и др.

Мода – это периодические изменения определенных форм любой сферы человеческого существования: искусства речи, одежды, поведения.

Такие изменения не долговечны, ибо связаны с неумолимой жаждой новизны, тягой человека к познанию, разнообразию, преображению. Мода многолика, изменчива, непостоянна, и в то же время она отражение сегодняшнего дня. Предлагаемая программа составлена с учетом усвоения учащимися знаний полученных в школе на уроках «Технология», не дублирует образовательную область «Технология», а лишь расширяет, дополняет ее и профессионально ориентирует на будущую профессиональную деятельность.

Тип программы: образовательно – развивающая, профессионально – ориентированная.

Учебно-воспитательные задачи курса направлены на развитие у детей художественно-творческих способностей и такого же рода знаний, умений, навыков. Развитие сенсорных качеств, развитие качеств личности. Есть задачи направленные на развитие композиционных особенностей. Композиционные способности универсальны, то есть проявляют себя в любом художественном изделии.

Цель программы является выявление и развитие творческого потенциала подростка, помощь в реализации своих возможностей, подготовка к будущей профессии, трудовое и эстетическое воспитание. Исходя из цели, решаются задачи:

  • Обучить воспитанников навыком и приемам выполнения технологических операций создания предметов быта, моделей одежды.
  • Воспитать трудолюбие, чувство прекрасного, художественный вкус, научить изяществу, гармонии и красоте.
  • Выявить и развить личностные особенности воспитанника в определенной деятельности через раскрытие истоков народного творчества, приобщение и привитие любви к традиционному искусству.
  • Обучение подростков, желающих научиться самостоятельно, создавать одежды различных фасонов для любого типа фигуры, адаптироваться к жизни общества, сформировать свой стиль, приобщиться к народной культуре.

Средствами курса предлагается:

  1. Сформировать у воспитанников качества творческой, думающей личности, начиная от определения потребностей до реализации продукции.
  2. Подготовить к осознанному профессиональному самоопределению.
  3. Сформировать творческое отношение к качественному осуществлению своей деятельности.

Для этого воспитанники должны быть способны:

  • Определить возможности и потребности своей деятельности.
  • Планировать, организовывать и выполнять работу.
  • Оценивать результаты этапов работы, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продуктов своей деятельности.

Организация образовательного процесса

В основе содержания курса лежит процесс освоения ряда ремесел, они являются видами художественного творчества.

Процесс освоения ремесел является и процессом освоения декоративно-прикладного искусства в конкретных материалах и технологиях.

В программе выделено как отдельные предметы:

  • Элементы машиноведения, материаловедения;
  • Основы конструирования, моделирования;
  • Технология изготовления одежды;
  • Основы ремесла (рукоделие, художественное оформление одежды);
  • Основы ремесла народов Севера (региональный компонент);
  • Основы макияжа;
  • Ритмика и пластика движений, дефиле;
  • История костюма, дизайн одежды, создание эскизов;
  • Информационные технологии.

Все направления обучения развиваются в тесной взаимосвязи, являясь составляющими комплексных занятий, сочетают в себе различные иды деятельности: конструирование, пошив изделия, придумывание костюма и рисование эскиза, рукоделие, работа на компьютере. В этом состоит новизна программы. Содержание обучение строится по блочно модульному принципу.

Раскрытие содержания каждой темы осуществляется по соответствующим модулям содержания программы:

  • Познавательный, обучающий;
  • Деятельно-практический;
  • Развивающий;
  • Ситуативный, воспитывающий;

В этом отличительные особенности программы. Занятия по моделированию и конструированию, истории одежды предусматривают получение воспитанниками системы знаний по стилям одежды.

Предмет «Технология пошива одежды» представляет собой большие практические занятия, на которых работают над созданием авторской коллекции. Со второго года обучения воспитанники занимаются проектированием. Уроки зарисовки эскизов позволяют научиться грамотному оформлению модели на бумаге, воплощать авторские коллекции в эскизах.

Изучение предмета «Основы ремесла» предусматривает изучение многих видов рукоделия и представляет собой освоение знаний и техники исполнения, а также использование прикладного творчества в современных условиях.

Изучение предмета «Основы ремесла народов Севера» способствует осознание того, что самобытная традиционная культура Севера – наше достояние, достойное уважение и сохранения в веках; знакомит с традиционной культурой.

В программе рассмотрены этапы изготовления современной и традиционной одежды, оформление  одежды национальным орнаментом, изготавливают стилизованную одежду. По окончании модуля воспитанники готовят для выставки работу, выполненную по образу и собственному эскизу. Занятия ритмике и пластике движений, дефиле рассчитаны на выработку красоты движений, раскрытие актерских способностей при демонстрации моделей одежды. В программе последовательно рассмотрены все этапы изготовления одежды.

Продолжительность реализации программы – четыре года. Основания для перевода на следующий год – усвоение программы предыдущего года обучения, разработка и изготовление объектов труда. Возраст воспитанников 10-12 лет, так как в этом возрасте дети более самокритичны, пытаются анализировать свою работу.

Количество детей в группе 10-15 человек. Программа предлагает изложение материала в доступной и интересной форме.

Критерии отбора:

  • Склонность к образному мышлению, фантазия, умение рисовать;
  • Умение работать с литературой, подбирать иллюстрации, выполнять наброски, зарисовки;
  • Первоначальный опыт работы с ручными инструментами, на швейной машине.

Познавательная деятельность воспитанников организуется фронтально, по группам, индивидуально. Привлекать детей к коллективному творчеству. Такая форма работы способствует общению, воспитывает чувство ответственности. Теоретический материал излагается в форме рассказа, беседы, объяснения, с демонстрацией наглядных пособий, готовых изделий. Использовать метод проектов.

Знания, умения воспитанников работающих по программе

Знания

Умения

1

  • Правила безопасности труда и личной гигиены.
  • Знать и применять свойства хлопчатобумажных и льняных тканей.
  • Знать и применять свойства шерстяных тканей.
  • Знать требования, предъявляемые к одежде, технологию изготовления простейших швейных деталей и узлов.
  • Должны иметь опыт работы на швейной машине.
  • Чистить и смазывать швейную машинку, менять иглу, уметь выполнять простейшие узлы обработки.
  •  Освоить навыки работы на краеобметочной машине.
  • Уметь изготовить изделие в лоскутной технике, сшить несложное изделие.

2

  • Знать свойства тканей из химических волокон, трикотажа, теплозащитных материалов.
  • Знать и применять свойства натурального меха, кожи, клеевых материалов.
  • Принципы составления технологической последовательности изготовления изделия.
  • Знать категории композиции, использовать язык цвета в одежде при изготовлении одежды.
  • Освоить навыки работы на скорняжной машине, уметь выполнять более сложные узлы обработки.
  • Освоить на более глубоком уровне навыки изготовления одежды.
  • Разработать коллекцию, изготовить, продемонстрировать, дать оценку качества выполненного изделия.

3

  • Применять отделочные материалы и одежду фурнитуру, определять сортность, уровень качества тканей.
  • Назначение оборудования, инструментов и приспособлений и правила ухода за ними.
  • Свойства каждого цвета в спектре и правила сочетания цветов.
  • Основы композиции.
  • Технология изготовления изделий.
  • Приемы работы на швейной машине
  • Знать технологию проектной деятельности.
  • Исследовательская деятельность.
  • Уметь выполнять все виды техник, предусмотренных за курс обучения.
  • Уметь выполнять технологическую сборку, изделия на подкладке, объемного изделия.
  • Уметь пользоваться оборудованием, инструментами и приспособлениями,  применяемыми для изготовления изделий.
  • Освоить навыки изготовления одежды, разработать коллекцию, изготовить, продемонстрировать, дать оценку качества выполненного изделия.

Формы подведения итогов

  • Стационарная выставка работ в кабинете с постоянно меняющимися образцами, регулярное участие в выставках, конкурсах, акциях, фестивалях ДПТ, театров моды различного уровня (районного, окружного, регионального, российского)
  • Концертная деятельность (демонстрация коллекций).
  • Исследовательская работа, проектная деятельность.

Учебно - тематический план

объединения дополнительного образования «Мелко» (театр мод)

Подготовительный этап

Уроки творчества в 4 и 5 классах на базе средней школы.

Цель: Раскрыть понятие красоты древних и современных ремесел. Интерес к познанию родной культуры, понятие ценности предшествующих культур.

Задачи: Духовное развитие личности. Воспитание культуры общения, уважение к традициям.

Формировать представление о народном мастере. Знакомство с разнообразными материалами, используемыми в ДПИ, их художественные и конструктивные возможности.

Возраст учащихся 4, 5 класс (10-12 лет), Количество детей – 15 человек.

К концу учебного года должны научиться:

-грамотно пользоваться учебными предметами, овладеть основными приемами разметки, выполнять необходимые для практической работы расчеты.

-вносить изменения в существующие конструкции и самостоятельно конструировать новые в соответствии с заданием.

Данная программа является связующим звеном со следующей ступенью цикла занятий. Использование подготовительного этапа предусматривает подготовку и отбор для перехода на первый этап. Результатом успешного освоения подготовительного этапа является зачисление на первый год обучения.

Теория разделов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Правила внутреннего распорядка. Традиции коллектива

2

2

-

2.

Правила б/р с ручными инструментами, при влажно-тепловых работах. Правила противопожарной безопасности. Поведение на дорогах

2

2

-

3.

Элементы материаловедения.

8

3

5

4.

Элементы машиноведения. Правила б/р швейной машине с электроприводом.

8

3

5

5.

Основы конструирования моделирования.

6

2

4

6.

История костюма

2

2

-

7.

Основы ремесла. Ненецкая кукла

8

2

6

8.

История возникновения сувенира

2

2

9.

Аппликация, термоклеевые смеси, накладные узоры

6

2

-4

10.

Бисер в творчестве народов Севера. Технологии вышивки бисером

4

1

3

11.

Современные текстильные и традиционные отделочные материалы

4

1

3

12.

Значение цвета, ритма в изделиях из бисера, основы композиции, цветоведения.

4

2

2

13.

Творческий проект «Сумка сувенирная»

10

2

8

14.

Украшения из меха и сукна. Декоративное панно

10

2

8

15.

Накладная аппликация. Основы композиции, цветоведения, термоклеевые смеси.

4

2

2

16.

Творческий проект «Северный сувенир»

10

2

8

17

Современные текстильные и традиционные отделочные материалы ненецкого народа. Лоскутная техника и национальные традиции

4

2

2

18

Творческий проект «Шкатулка»

10

2

8

19

Кукла как явление культуры

2

2

20

Творческий проект «Кукла из кожи и бус»

10

2

8

21

Творческий проект «Кукла Япта-Не»

10

2

8

22

Творческий проект «Кружевной ангел»

8

2

6

23

Творческий проект «Кукла из пластика»

8

2

6

24

Экскурсия в краеведческий музей.

2

2

25

Выставка изделий

2

2

Итого : 146 часов

Содержание изучаемого курса ОДО «Мелко» театр мод.

I год обучения

  1. Вводное занятие. Правила внутреннего распорядка. Традиции коллектива
  2. Правила безопасности работы с ручными инструментами, при влажно-тепловых работах. Правила пожарной безопасности, на дорогах, на массовых мероприятиях
  3. Элементы материаловедения. Классификация текстильных волокон. Понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве. Свойства тканей, швейные нитки. Изучение волокон хлопка и льна. Выполнение из бумаги волокон полотняного переплетения. Составление коллекций тканей, составление коллекций швейных ниток.
  4. Элементы машиноведения. Устройство швейной машины. Правила безопасной работы. Устройство и принцип работы электропривода. Терминология машинных работ. Регулировка строчки. Знакомство с составными частями швейной машинки. Подготовка машинки к работе. Выполнение машинных строчек. Отработка приемов работы на швейной машинке.
  5. Основы конструирования и моделирования. Требования, предъявляемые к одежде, назначение одежды, ассортименты одежды. Построение чертежей, моделирование.
  6. История костюма.
  7. Основы ремесла. Ненецкая кукла. История куклы. Дети изготовят традиционную куклу, увидят за их неприхотливым обликом целый мир полный чудес и творческих поисков. Особенности выполнения работы, постановка задачи. Выполнение эскиза куклы, одежды. Практическая работа, итог занятия.
  8. История возникновения сувенира. Знакомство с основами ремесла.
  9. Аппликация, термоклеевые смеси, накладные узоры. Происхождение аппликации, инструменты и материалы, приспособления, виды аппликации, техники аппликаций. Что представляют собой термоклеевые смеси, состав. Накладные узоры разных стран и народов.
  10. Бисер в творчестве народов Севера. Технология вышивки бисером. Технические приемы по изготовлению художественных, национальных и современных изделий из бисера с учетом традиционных северных технологий и отделки. Пропаганда бисерного рукоделия как части ДПТ народов Севера.
  11. Современные текстильные и традиционные отделочные материалы. Расширение представлений учащихся об ассортименте изделий, содержащих в своем художественном оформлении. Элементы национальной ненецкой отделки. Углубление и закрепление знаний, практических навыков учащихся в области ДПТ северного народа.
  12. Значение цвета, ритма в изделиях из бисера, основы композиции, цветоведения. Разработка, дизайн и изготовление современных изделий (украшения, пояса, игольницы в основе композиционного решения которых содержится стилизованная бисерно-орнаментальная отделка. Колористическое оформление изделий из бисера; законы ритмического построения орнаментальных мотивов при изготовлении объектов.
  13. Творческий проект – Сумка сувенирная. Организационно-подготовительный этап: технологический; заключительный этап.
  14. Украшения из меха и сукна. Творческий проект «Декоративное панно».
  1. Обоснование проблемы
  2. Выбор изделия, эскиз
  3. Оборудование, инструменты
  4. Конструирование и моделирование изделия
  5. Технологическая последовательность
  6. Рекламный проспект изделия
  7. Защита проекта
  1. Накладная аппликация. Основы композиции, цветоведения. Термоклеевые смеси. Актуальность и привлекательность старинного вида рукоделия. Знакомство с новейшими материалами, таких как присоединяемые с помощью термоклеевых тканей и прокладок.
  2. Творческий проект – Северный сувенир.
  1. Обоснование возникшей потребности
  2. Выбор модели. Описание внешнего вида модели.
  3. Эскиз.
  4. Выбор оборудования, инструментов, приспособлений, материала.
  5. Конструирование, моделирование изделия.
  6. Технологическая карта
  7. Рекламный проспект
  8. Защита проекта
  1. Современные текстильные и традиционные отделочные материалы ненецкого народа. Лоскутная техника и национальные традиции. Сведения о культуре северных народов, об использовании традиционных материалов, об использовании традиционных материалов художественной отделки в национальной одежде, предметах быта. Технологические особенности художественной обработки швейных изделий в технике лоскутного шитья с учетом свойств материалов, ассортимента и назначения.
  2. Творческий проект – Шкатулка
  1. Обоснование проблемы
  2. Выбор модели, эскиз
  3. Выбор материала, оборудования, инструментов
  4. Конструирование, моделирование
  5. Технологическая карта
  6. Практическая работа
  7. Защита проекта
  1. Кукла как явление культуры
  2. Творческий проект «Кукла из кожи и бус»
  3. Творческий проект «Наряд для куклы»
  4. Творческий проект «Кружевной ангел»
  5. Творческий проект «Кукла из пластика»
  6. Экскурсия в школьный краеведческий музей. Знакомство с верхней женской ненецкой одеждой, обувью, головными уборами
  7. Выставка

Учебно - тематический план

объединения дополнительного образования «Мелко» (театр мод)

Первый год обучения

Перечень разделов, тем

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Правила внутреннего распорядка. Правила безопасной работы с ручными инструментами, при влажно – тепловых работах. Правила противопожарной безопасности.

2

2

-

2

Элементы материаловедения.

8

3

5

3

Элементы машиноведения.

8

3

5

4

Экскурсия в школьный краеведческий музей. Просмотр видеоматериала

2

2

6

Встреча с мастерами села. Экскурсия в ДК «Полярная звезда»

2

2

7

Основы конструирования и моделирования сценической одежды.

9

2

4

8

История костюма

2

2

9

Творческий проект. Разработка и изготовление коллекции одежды.

34

5

29

10

Основы ремесла – ненецкие прически, ложная коса.

8

2

6

11

Творческий проект: «Разработка и изготовление одежды для себя»

31

6

25

12

Организация показа коллекции модели

2

2

Итого: 108 часов

Содержание изучаемого курса ОДО «Мелко» театр мод.

II год обучения

  1. Вводное занятие. Техника безопасности при работе в швейной мастерской.
  2. Элементы материаловедения. Натуральные волокна животного происхождения. Свойства тканей. Прокладочные материалы, их свойства. Составление коллекций волокон. Работа с прокладочными материалами.
  3. Элементы машиноведения. Приспособления к швейной машине. Неполадки в работе швейной машины и их устранение. Уход за швейной машиной. Чистка и смазка швейной машины.
  4. Экскурсия в школьный краеведческий музей. Знакомство с детской одеждой ненцев, ханты, коми, селькупов.
  5. Встреча с мастерами села по пошиву национальной одежды.
  6. Основы конструирования и моделирования платьев коми-зырян, селькупов, ненцев, ханты.
  7. История костюмов народов Севера.
  8. Творческий проект «Сценический костюм»:
  1. Основы ремесла. Проект «Ненецкая ложная коса». Материалы и оборудование. Эскиз. Практическая работа. Защита проекта.
  2. Творческий проект «Разработка и изготовление коллекции одежды». Изучение вопроса и сбор информации. Разработка проектного предложения и его обоснование. Практическая работа: выполнение проекта, защита проекта.
  3. Организация показа коллекций

Учебно - тематически план

объединения дополнительного образования «Мелко» (театр мод)

Второй год обучения

Перечень разделов, тем

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Правила распорядка.

2

2

-

2

Элементы материаловедения.

10

2

8

3

Элементы машиноведения.

8

2

6

4

Основы конструирования, моделирования одежды. Особенности конструирования платьев  сложных форм.

2

2

5

Творческий проект «Сценическая одежда – изготовление одежды для себя»

20

4

16

6

Конструирование одежды из нетрадиционного материала

4

2

2

7

Творческий проект. Конструирование из нетрадиционного материала.

6

2

4

8

Основы ремесла.

10

2

8

9

Ненецкая верхняя одежда, конструирование и моделирование одежды. Посещение мастеров на дому.

2

2

-

10

Творческий проект: «Ненецкая демисезонная одежда»

38

5

32

11

Информационные технологии.

10

4

6

12

Ритмика и пластика движений.

2

2

-

13

Организация показа коллекций одежды

2

2

-

Экскурсия в ДК «Полярная звезда»

2

2

-

Итоговое занятие

2

2

Итого: 120 часов

Содержание изучаемого курса ОДО «Мелко» театр мод.

II год обучения

  1. Вводное занятие. Правила распорядка.
  2. Элементы материаловедения. Натуральные меха и кожа. Основы выделки шкур животных мехов и кожи. Ассортимент пушно-мехового полуфабриката и натуральных кож. Общие сведения о получении искусственного меха и его основные свойства. Искусственная кожа. Комплексные материалы, клеевые материалы. Составление коллекций образцов, натурального меха и кожи. Искусственный мех, кожа.
  3. Элементы машиноведения. Скорняжная машина, устройство и принцип действия. Регулировка и настройка. Применение строчки, чистка, смазка. Отработка приемов работы на скорняжной машине.
  4. Моделирование и конструирование меховой одежды и головных уборов. Снятие мерок фигуры. Муляжная система, расчетно-графическая система.
  5. Творческий проект: «Сценическая одежда».
  1. Обоснование проблемы, выбор модели, эскиз.
  2. Подготовка материалов, оборудования
  3. Конструирование и моделирования изделия

Технологическая последовательность, расчет себестоимости изделия.

  1. Реализация выполненного изделия
  2. Экологическое обоснование
  3. Рекламный проспект
  4. Оценка проделанной работы
  5. Защита проекта
  1. Конструирование и моделирование одежды из нетрадиционного материала. Просмотр видеоматериала.
  1. Творческий проект: Конструирование из нетрадиционного материала одежды.
  1. Основы ремесла – ручное вязание, ненецкий женский пояс
  1. Ненецкая верхняя одежда, конструирование, моделирование, посещение мастеров на дому.
  2. Творческий проект: «Ненецкая демисезонная женская одежда». Подготовка материал, оборудования. Обоснование проблемы, выбор модели, эскиз изделия. Конструирование и моделирование. Практическая работа.
  3. Информационные технологии. Устройство компьютера, память, программы. Этапы работы с текстом.
  1. Ритмика и пластика движений. Гибкость тела, устойчивость, постановка коллекций. Репетиции.
  2. Экскурсия в ДК «Полярная звезда».
  3. Итоговое занятие. Дефиле на Дне чести школы. Выставка работ учащихся.

Учебно - тематический план

объединения дополнительного образования «Мелко» (театр мод)

III год обучения

Перечень разделов, тем

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Правила внутреннего распорядка. Правила безопасной работы с ручными инструментами, при влажно – тепловых работах. Правила противопожарной безопасности.

2

2

2

Элементы материаловедения.

8

2

6

3

Элементы машиноведения.

8

2

6

4

Основы конструирования и моделирования одежды, особенности конструирования платьев сложных форм, брюк, юбок

6

2

4

6

Творческий проект «Пошив изделия для себя»

36

6

30

7

Дизайн одежды

5

2

3

8

Разработка коллекции одежды

50

10

40

9

Основы ремесла -  традиционная ненецкая хозяйственная сумка

6

2

4

10

Беседы о направлениях моды, просмотр видеоматериала

2

2

11

Творческий проект: Методика выявления творческих проектов

2

2

12

Разработка коллекции сценической одежды

38

8

30

13

Информационные технологии

8

2

6

14

Ритмика, пластика движений

4

4

15

Экскурсия в ДК «Полярная звезда»

2

2

16

Итоговое занятие

2

2

Итого: 179

Содержание изучаемого курса ОДО «Мелко» театр мод.

III год обучения

  1. Вводное занятие. Техника безопасности при работе в швейной мастерской.
  2. Элементы материаловедения. Отделочные материалы и одежная фурнитура. Сортность тканей, трикотажных полотен, швейных ниток. Оценка художественно-эстетических тканей: оценка уровня качества тканей по наличию пороков внешнего вида: сортность швейных ниток. Практическая работа
  3. Элементы машиноведения. Устройство и принцип действия краеобметочной машины. Регулировка, настройка, заправка нитей, замена иглы, чистка, смазка машины. Практическая работа.
  4. Основы конструирования и моделирования одежды . системы конструирования, исходные данные для конструирования, прибавки. Построение чертежа, основы конструкции платья. Требования предъявляемые к одежде. Исходные данные для конструирования юбки, прибавки.
  5. Творческий проект: Пошив одежды для себя. Разработка и изготовление коллекции одежды «На той войне».
  6. Дизайн одежды. Средства и приемы композиции. Пропорция, масштабность, ритм, равновесие.
  7. Симметрия, асимметрия, контрастность, нюанс, статика, динамика. Практическая работа.
  8. Разработка коллекции моделей одежды «Встреча Полярного дня и ночи»
  9. Основы ремесла – традиционная ненецкая хозяйственная сумка. Из истории изготовления сумки, композиция, материалы, инструменты. Виды шва, способы изготовления орнамента. Практическая работа.
  10. Беседы о направлениях моды, просмотр видеоматериала, профориентация.
  11. Творческий проект. Методика выявления творческих проектов.
  12. Разработка коллекции одежды «Легенда о птице».
  13. Информационные технологии. Обработка различных видов информации. Технология подготовки документов. Практическая работа
  14. Ритмика, пластика, движение, упражнения для осанки, постановка коллекций, дефиле, репетиции.
  15. Итоговое занятие

Список литературы, используемой при составлении программы

  1. Аверьянова К.Н. «Технологии народных промыслов». М. Издательский центр «Венталь – Граф»2008.
  2. Бланк В.И., Фомина З. – М., моделирование и конструирование женской одежды. М. Легпромбытиздат 1993г.
  3. Гринберг В.И. моделирование и конструирование, изготовление головных уборов. М.: легкая индустрия 1971г.
  4. Ерзенкова Н.В. женская одежда в деталях – Мн.Полымя 1994г.
  5. Изостудия. Художественная роспись тканей – Р.А. Гильман. Гуманитарный художественный центр «Владос» 2003г., Москва
  6. Материаловедение. Аппликация из ткани. ООО «Аст-пресс книга», 2012 г.,г.Москва «Хобби клуб»
  7. Меховое производство В.М.Казас, А.П.Послуева – М. ООО ТД издательство «Мир книги» 2011г.
  8. Орлова Л. «Азбука моды», М. Просвещение 1989г.
  9. «Орнаменты и декоративные мотивы» Н.Н. Севостьянова. Полиграфиздат, г.Москва. издательство «Астроль». 2009
  10. Основы ремесла. Методика обучения школьников выполнению творческих проектов. К.Н. Аверьянова СПб ООО «Мираля», 2006 г.
  11. Сязи А.М ДПИ хантов – Тюмень: Институт проблем освоения Севеа СОРАН – 1995г.
  12. Сязи А.М. «Узоры северного сеяния» (самодийские узоры) г.Салехард «Артвид», Санкт-Петербург «Русская коллекция» 2005г.
  13. Технология народных промыслов в школе педагогический опыт. К.Н. Аверьянова. М. издательский центр «Вента – Граф», 2008 г.
  14. Труханова А.Т. «Справочник молодого швейника» М.: Легпромбытиздат 1993г.
  15. Украшение и дополнение к одежде – Мн.Современное слово 2001г.

Информационное обеспечение программы

Список литературы по предметам

Элементы материаловедения

  1. Мальцева Е.П. Материаловедение текстильных кожвенно-меховых материалов. – М. Легпромбытиздат, 1989г.
  2. Текстильный дизайн СД.
  3. Меховое производство В.М. Казас, А.П. Полелуева. – М. ООО ТД Издательство «Мир книги» 2011г.
  4. Розаренова Т.В. Материаловедение швейного производства. – М. Легпромбытиздат. 1987г.

Элементы машиноведения

  1. Труханова А.Т. Справочник молодого швейника. М - Легпромбытиздат 1993г.
  2. Швейное производство предприятий бытового обслуживания. Матузова Е.М., Назарова А.И., Реут Т.Н., Куликова И.А. – М. Легпромбытиздат. 1988г.

Основы конструирования и моделирования одежды

  1. Кланк А.Ф., Фомина З. – М. Моделирование и конструирование женской одежды. –М. Легпромбытиздат. 1993г.
  2. Рене Берг. От стандарта к индивидуальности. Выкройки. – М. «Ниола-Пресс»
  3. Меховое производство В.М. Казас, А.П.Послуева. – М. ООО ТД издательство «Мир книги» 2011г.
  4. Гринберг В.И. Моделирование и конструирование, изготовление головных уборов. – М. Легкая индустрия 1971г.
  5. Козлова Т.В. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды. – М. Легпромбытиздат. 1990г.
  6. Пармон Ф.М. проектирование и изготовление изделий из овчины. – М. Легпромбытиздат. 1989г.

Технология изготовления одежды, разработка коллекций

  1. Монастырская В.П., Егорова Р.И. «Учись шить». – М. Просвещение 1989г.
  2. Крылова Л.П. «Ремонт и обновление одежды». – М. Сельская новь, 1995г.
  3. Ерзенкова Н.В. «Женская одежда в деталях». – Мн. Полымя. 1994г.

История костюма

  1. Нерсесов Я.Н. «Я познаю мир» история моды. – М: ООО издательство АСТ, 2003г.
  2. Короткова М.В. Культура повседневности: история костюма. – М. Владос 2002г.
  3. Орлова А. Азбука моды. М. просвещение 1989г.

Дизайн одежды

  1. Неклюдова Т.П. Дизайн костюма. – Ростов н/д : Феникс, 2000г.
  2. Пармон Ф.М. Композиция костюма. – М. 1997г.
  3. Основы теории проектирования костюма. Под редакцией Т.В. Козловой. – М. Легпромбытиздат. 1988г.

Изостудия

  1. Сокольникова Н.М. Основы живописи. – Обнинск. Титул 1996г.
  2. Сокольникова Н.М. Обнинск. Титул 1996г.
  3. Луиза Гордон рисунок – М. ЭКСМО, 2002г.

Список литературы для модуля «Основы ремесла народов севера»

  1. Сязи А.М. Декоративно-прикладное искусство хантов – Нижней-Оби – Тюмень: институт проблем освоения Севера СО РАН 1995г.
  2. Сусой Е.Г. «Из глубины веков» - Тюмень 1994г.
  3. Сосова Н. «Земля Пуровская» - М. 1996г.
  4. Технология народных промыслов в школе. К.Н. Аверьянова. – М. издательский центр «Вента-Граф» 2008г.

Рукоделие, художественное оформление одежды

  1. Полная энциклопедия женских рукоделий. – М. Восхождение 1992г.
  2. Украшение и дополнение к одежде. – Мн. Современное слово, 2001г
  3. Афонькин С.Ю. Орнаменты народов мира – СПБ Кристали 1998г.
  4. Алферов Л. Технологии росписи – Ростов н/д Феникс 2001г.

Ритмика и пластика движений

  1. Барышникова Т. Азбука хореографии. – М. Рольф 1999г.

Информационные технологии

  1. Гаевский А.Ю.  Информатика 7-11кл. учебное пособие – К.: А.С.К., 2002г.
  2. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. – М.: ОЛМА- пресс, 2003г.

Методическое и техническое обеспечение программы

Принципы построения образовательного процесса:

  • Включение детей в активную творческую деятельность;
  • Связь теории с практикой;
  • Сочетание индивидуальных и коллективных, массовых и групповых форм деятельности;
  • Актуализация в процессе познания предметов, содержащих региональный компонент;
  • Осуществление комплексного подхода к организации занятий, чередование различных видов деятельности;
  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей в процессе учебно-воспитательной работы;
  • Обеспечение последовательности и систематичности в обучении и воспитании;
  • Наглядность;
  • Доступность.

Дидактические условия построения образовательного процесса

  • Педагогический потенциал эстетико-художественной среды реализуется  с учетом психологических особенностей данного возраста.

Виды стимулов

  • Деятельно-практические (игра, соревнование); Словестно-деятельные (эмоционально – деятельный, проблемно – поисковый, общественно – оценочный). Программа предполагает многообразие, вариативность и свободу выбора детьми различных форм деятельности.

Методические обеспечение программы

  • Техническая библиотека объединения (справочный материал, учебная литература, чертежи конструкций, эскизы, описание моделей, технические условия на выполнении работ, технологические карты).
  • Журнал.
  • Методические пособия, разрабатываемые педагогом.
  • Материал из интернета.

Материалы, инструменты, приспособления

Наименование

Номер

1

Ткани различного волокнистого состава.

2

Ножницы.

3

Иглы ручные, иглы машинные, булавки портновские.

4

Лента сантиметровая, линейка, угольник.

5

Мел портновский, наперсток.

6

Калька, ватман, картон.

7

Флизилин, дублерин.

8

Карандаш ТМ, ручка, ластик.

9

Комплект лекал.

10

Набор выкроек: основы платья, рукава, воротников, манжет, карманов.

Спецификация оборудования

Наименование оборудования

Количество

1

Классная доска.

2

Стол учителя (зона обучения).

3

Стол ученика.

4

Шкафы для наглядности, хранения материалов, учебных пособий, костюмов, оборудования.

5

Примерочная кабина.

6

Утюжильное место.

7

Место общего пользования, - оверлок.

8

Машины с электроприводом.

9

Видеотека.

10

Манекен.

11

Аптечка.

12

Станок вязальный.

13

Колодки для шапок.

Отслеживание ЗУН в объединении

В начале года

Отчет работы с ручными инструментами, на швейной машине

Пространственное воображение вкус, фантазия, умение рисовать.

Первоначальные знания основ материаловедения, конструирования, моделирования, технологии  изготовления одежды.

В середине года

Соблюдение безопасных приемов труда и санитарно-гигиенических требований.

Умение экономно расходовать ткань материалы.

Планировать свою работу.

Организовать рабочее место.

В конце года

Соблюдение безопасных приемов труда и санитарно-гигиенических требований.

Качество выполненной

Работы.

Затраты времени на выполнение работы.

Соблюдение

Технологии при выполнении работы.

Выполнение изделия в соответствии с направлением моды, актуальность выполненной работы.

Разработка коллекций моделей одежды.

Выполнение творческого проекта.