Силуэт и стиль в одежде. конспект урока 7 класс
конспект урока по теме " Силуэт и стиль в одежде" для 7 класса. К конспекту прилагается презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_siluet_i_stil.docx | 42.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Cилуэт и стиль в одежде.».
Раздел «Конструирование и моделирование одежды»7 класс
Цель урока: кратко познакомить учащихся с историей моды, с понятиями силуэта и стиля в одежде, требованиями, предъявляемыми к одежде.
Задачи:
• образовательная – познакомить учащихся с историей моды, с понятием «стиль», «силуэт»;
• воспитательная – способствовать воспитанию эстетического вкуса, чувства сплоченности и взаимопомощи, ответственности, аккуратности, инициативности.
• развивающая – способствовать развитию познавательного интереса к предмету, творческих способностей, самостоятельности учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать.
• профориентационная - развивать представления учащихся о профессиях, связанных с моделированием и конструированием одежды.
Тип урока: УНЗ
Вид урока: беседа с включением деловой игры с применением ИКТ
Методы проведения занятия: (Эвристический и диалогический) беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала, практическая творческая работа.
Межпредметные связи: история ,ИЗО.
Раздаточный материал: бумажные фигурки моделей, , одежды из самоклеящейся пленки, кусочки различных тканей, цифровые веера, карточки с заданиями
Материально-техническое оснащение:
• Презентация.
• Экран, компьютер, проектор.
Литература для внеклассного чтения учащихся: различные журналы мод.
Ход урока
Перед уроком звучит песня из кинофильма «Москва слезам не верит» - Песня у Новогодней ёлки. На (слайде 1) изображены модели в различных стилях одежды.
Организационный момент.
-Здравствуйте ребята. Я бы хотела предложить вашему вниманию небольшой видеосюжет. Внимание на экран ( Включается видеофильм показа мод)
2. Изучение нового материала.
- Как вы думаете, ребята, о чём пойдет речь на нашем уроке? И так тема нашего урока: «Силуэт и стиль в одежде». Давайте запишем(Слайд 2).
- Чтобы вы хотели узнать о силуэтах и стилях в одежде?
-Замечательно. Сегодня мы с вами познакомимся с историей моды, узнаем какие бывают стили , основные силуэты одежды и попробуем себя в роли художника – модельера.
-Внимание на экран. (Слайд 3)
- Подобие одежды было у первобытных людей. Они сшивали шкуры животных костяными иглами при помощи сухожилий животных
(Слайд4) Одежда женщин Древней Греции состояла из нескольких кусков ткани, которые не сшивались, а искусно драпировали тело. Этот костюм состоял из двух частей – нижней рубашки, называвшейся хитоном, и верхней накидки (плащ четырехугольной формы), именуемый гиматией.
(Слайд5)Одежда египтян отличалась от греческой тем, что она облегала фигуру женщины. Такое национальное платье называлось калозирис.
- (Слайд6) Первые сведения об одежде в древней Руси относятся к периоду между VII-XII столетиями. Женщины того времени носили длинную холщовую рубаху- сорочицу прямого покроя, и сарафан расшитый по краям.
(Слайд7)Постепенно сложились исторические стили одежды (Модерн, ампир. рококо, классицизм, романтизм и др.). Одежа всегда отражала суть времени и образа жизни людей. Подробнее вы будете изучать их на уроках мировой и художественной культуры.
Костюмы, стили посмотрели
На дам красивых, тех эпох
Ведь в этих платьях и нарядах
Отразилась старина веков.
Пройдут века, года промчатся,
А мода с нами на всегда.
Она же будет изменятся,
А мы ей будем подчинятся
Из года в год, во все века
- Одежда всегда отражала суть времени и образа жизни людей. В данное время различают несколько сложившихся стилей одежды . Какие стили вы знаете? Правильно, ребята. (Слайд8) Классический стиль – мало подвержен капризам моды, которая вносит лишь небольшие изменения в покрой, отделку одежды , Спортивный стиль – наиболее распространен среди молодежи. Одежда этого стиля подходит как для работы, так и для активного отдыха. Романтический стиль – очень подчёркивает женственность. Этому стилю присущи различные отделки. Ткани используются воздушные, блестящие. Чаще в этом стиле шьются нарядные платья, блузки . Фольклорный стиль –народный. Используются мотивы народного костюма. В основном используется в домашней одежде.
(Слайд9) Ребята, а что же такое стиль одежды? Давайте дадим определение
- Молодцы, это манера или характер одежды.
(Слайд10) Давайте запишем определение. Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в искусстве и архитектуре общность художественно - выразительных средств.(от греческого stylys означает манеру, характер)
(Слайд11) У вас на столах цифровые веера. Выполните задание .Определите стили одежды?
-Молодцы. Все справились с заданием
(Слайд 12) Куда мы можем пойти в одежде классического стиля? Романтического?
Спортивного? Фольклорного?
-Замечательно, молодцы.
(Слайд 13) Физкультминутка.
Встали дружно , потянулись
Вправо, влево повернулись
Помахали мы руками,
Поморгали мы глазами
Друг на друга посмотрели
и тихонько снова сели
(Слайд14)Первое ,что фиксирует беглый взгляд. Брошенный на человека –это силуэт. А рисует силуэт одежда. Или она облегает фигуру или она свободная «летящая»
(Слайд15) Так что же такое силуэт? Давайте дадим определение.
(Слайд16) Запишем определение. Силуэт – это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его тень.
(Слайд17) При всём многообразии современной одежды можно выделить следующие силуэты Прямой , приталенный, полуприлегающий, силуэт «трапеция».Для более точной характеристики силуэта его сравнивают с геометрическими фигурами
(Слайд18) Прямой силуэт – наиболее «универсальный», его можно рекомендовать для всех возрастов и фигур. Одежда прямого силуэта может быть узкой, вытянутой или более широкой . В силуэте «трапеция» расширение происходит от линии плеча или проймы. Значительное расширение одежды книзу лучше выглядит на фигурах относительно высокого роста, худощавых.
(Слайд19) Приталенный силуэт – можно уподобить двум «встречным» треугольникам или трапециями, и он интересен в том случае, если есть контраст между тонкой талией и легкими, свободными формами верха и низа одежды. Приталенный силуэт возможен при узком или свободном лифе, расширенной или зауженной юбкой Полуприлегающий силуэт лишь слегка подчёркивает фигуру. Подходит для всех возрастов.
(Слайд20) Задание. Установите соответствие силуэтов .
-Молодцы. Свой гардероб вы можете формировать по своему вкусу из одежды разных направлений, но очень важно научиться одеваться в соответствии с её назначением. Не стоит в театр надевать спортивный костюм, а на работу нарядное платье.
-Как вы думаете для повседневной жизни, какой стиль одежды удобен?
-Молодцы. Ребята, скажите , а какие требования предъявляются к одежде? Это мы проходили с вами в 6 классе.
- Молодцы. Конечно же это гигиенические требования. Эстетические и технологические. При разработке эскиза модели одежды все эти требования должны быть учтены. А кто разрабатывает эскизы одежды?
-Умница. Художник – модельер, конечно. Профессия художника – модельера очень интересная и многогранная.
- А какими качествами должен обладать человек выбравший профессию художника – модельера ?
Раздаются листы с заданием «Какими качествами должен обладать человек выбравший профессию художника – модельера?» на три группы (ребята коллективно по подгруппам решают и записывают эти качества)
- должен хорошо рисовать,
- чертить
- знать основы композиции одежды,
- историю моды.
-Молодцы ребята. Вот такими качествами должен обладать современный художник – модельер. Источниками творчества для художников-модельеров являются ткани, живопись, народные и исторические костюмы.
-А каких известных российских художников - модельеров вы знаете?
(Слайд21) Валентин Юдашкин и Вячеслав Зайцев. А ещё художник – модельер должен знать новые технологии. Наука не стоит на месте. С появлением компьютерных технологий, появились и новые программы, облегчающие работу художников – модельеров. Эта работа интересна и увлекательна. “Одеваться модно – одеваться со вкусом” - эти слова Пьера Кардена актуальны и сегодня.
И сейчас я предлагаю вам поработать художниками – модельерами и одеть нашу бумажную модель в определённом стиле. Не просто одеть, а подобрать обувь и различные аксессуары. Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом. Ваша задача распределиться таким образом , чтобы выполнить работу быстро и аккуратно. И кроме этого работу своей группы нужно «защитить» . как мы выступаем при защите творческих проектов ( Коллективная работа по группам.
-Всё ребята время вышло. Выступление представителей каждой группы с демонстрацией своей модели (куда уместно пойти в такой одежде, из каких материалов шьется данная одежда, какие аксессуары подходят к данному стилю одежды?)
- Молодцы , ребята. Хорошо поработали.
Следующее задание по карточкам «Эстетические требования к одежде»
Какие требования предъявляются к одежде? Ответы учащихся.
- Одежда должна соответствовать своему назначению.
- Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям фигуры и возрасту.
- Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.
-Молодцы ,ребята. Незаметно наш урок подошёл к концу.
Вопросы для закрепления:
-Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке.
(Слайд22)Что такое силуэт?
Виды силуэтов?
Что такое стиль?
Виды современных стилей? Ответы учащихся.
Домашнее задание. Выполнить презентацию « Основные силуэты в современной моде»
Оценки за урок. Сегодня на уроке активно работали… получают оценку «5», оценку 4 получают следующие девочки…Поставьте пожалуйста оценки в дневники, в конце урока я распишусь.
Рефлексия. (Слайд23)На ваших столах у каждой лежат цветные бумажные фигурки девушки. Прикрепите пожалуйста фигурку красного цвета, если урок вам понравился и вы всё поняли на уроке. Синего цвет а, если урок понравился , но не всё было понятно. И фигурку зелёного цвета , если урок не понравился, т.к ничего не было понятно.
Всем спасибо за урок. До свидания. Дежурные наводят в классе порядок.
Литература
- Овчаренко Л.А. История костюма. “Корифей”, 2005.
- Голыбина Г. Вкус и мода. – М., 1974.
- Овчаренко Л.А. История костюма. “Корифей”, 2005.
- Пармон Ф. Композиция костюма. – М., 1985.
- Симоненко В.Д. Технология 7 класс. “Вентана – Граф”, 1999.