Публикация на тему "Изобразительное искусство и дизайн в современном мире"
Изобразительное искусство и дизайн в современном мире
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_i_dizayn_v_sovremennom_mire.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Снычева А.Н.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ДИЗАЙН В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Актуальность данной темы заключается в том, что изменения, вносимые в жизнь самим человеком, в той или иной степени являются продуктом дизайна. Это касается не только предметного мира окружающего нас, но и развития различных социальных сфер жизни.
Дизайн – достаточно специфичная сфера деятельности людей, которая по природе своей так же гуманистична, как образование, наука, здравоохранение. Дизайн – это особая отрасль жизнедеятельности людей. Она, как и другие отрасли, должна осуществлять методическое руководство и координацию проектных работ в отраслевых хозяйствах страны, входить в систему образования и воспитания, также, как и в систему управления социальными процессами.
Особая важность для дизайна – это использование наряду с инженерно-техническими и естественнонаучными знаниями средств гуманитарных дисциплин: философии, культурологии, социологии, психологии. Все эти знания интегрируются в акте проектно-художественного моделирования предметного мира, опирающегося на образное, художественное мышление [Гогуева 2014: 18].
Понятие «изобразительное искусство» - это художественное творчество в целом: литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм отражения действительности [Кирилло 2013: 24].
Изобразительное искусство всегда созвучно своему времени, оно современно и отражает мировоззрение общества в целом. В свою очередь, изобразительное искусство оказывает сильное влияние на массы, поэтому так важно, отношение самого художника к жизни. В любую из эпох, будь то классическое искусство Греции, итальянский Ренессанс или древнерусское искусство, происходила борьба тенденций, влияний, борьба старых представлений с возникающими качественно новыми проявлениями.
Изменения – неотъемлемая часть нашей жизни. Технический прогресс становиться составляющим социального и индивидуального прогресса. Но это порождает новые потребности и, следовательно, новые проблемы.
Современное искусство, как и современная жизнь шагает стремительно вперед. Не всем, иногда и не только, не совсем и даже часто, не понятно, куда она шагает. То же самое можно сказать и о современном искусстве.
Современное искусство предъявляет новые требования к творчеству художника. Современному художнику приходится выбирать между прежним консервативным подходом, абстрактным мышлением, и творческим ноу-хау. Это сложный выбор!
Современное искусство постоянно развивается и ищет новые пути своего развития. То, что вчера было андеграундом, сегодня уже обычная банальность.
Повсеместно создаются музеи и центры современного искусства. Регулярно проводятся выставки современного искусства.
Современное искусство несет в себе мощный эмоциональный потенциал. Страхи, стрессы, эмоции современного мира, его стремительность и напряженность, окрашивают современное искусство (в том числе изобразительное и живописное искусство) в перламутровые пульсирующие краски. Современное искусство живет. Современное искусство огорчается. Современное искусство удивляется. Современное искусство радуется.
Дизайн в современном обществе – это, прежде всего, одно из условий получения прибыли, поскольку, удовлетворяя самые высокие требования потребителя, он повышает спрос на производимые товары [Мосорова 2010: 16].
Если рассматривать изобразительное искусство как художественное ремесло - то оно призвано сделать предмет эстетически соответствующим стилю и вкусу какой-либо эпохи, или просто красивым. Изобразительное искусство не занимается формой в чистом виде, оно берет уже готовые формы и наносит на них эстетику.
Дизайн же в первую очередь озабочен именно формой, чтобы предмет был удобным прежде всего, то есть соответствовал назначению, использованию. Эстетика предмета в данном случае проистекает из красоты и удобства формы, соответствия ей материала и цвета. "Форма следует за функцией" - Луис Салливен.
И изобразительное искусство, и дизайн занимаются предметным творчеством, делают быт человека удобнее и интереснее.
На современное искусство России, несомненно, оказали положительное воздействие глубокие демократические преобразования в российском общественном устройстве. Демократия дала свободу личности. Личность в условиях демократии получила не виданные раньше возможности для проявления своих талантов во всех сферах общественной жизни.
Авторитет России растет во всех направлениях. Современное российское искусство быстро и успешно вышло из застоя, связанного с изломом общественного сознания. Современное российское искусство, как настоящий спринтер, только-только набирает скорость. Современное российское искусство разгоняется быстро и уверенно. Причем успешно развивается вся гамма современного российского искусства.
Источники.
Гогуева, В. П. Дизайн как социокультурный феномен/ Гогуева В. П. // Вестник СевКавГТУ. – 2014.- №2. – с.24
Кирилло, А. А. Учителю об изобразительных материалах/ Кирилло А. А. – М.: Просвещение, 2013. – 32 с.
Мосорова, Н. Н. Философия дизайна: социально-антропологические проблемы/ Мосорова Н. Н. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2010. - 36 с.