Конспект учебного занятия «Ах, эта ветряная мода…, или ТЫ и культура моды ».

Хохлова Нина Борисовна

 Учебное занятие по дополнительной образовательной программе "Дизайн одежды" творческого объединения "Костюмерия" декоративно-прикладной напрвленности по изучению стилей в одежде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon aheta_vetryannaya_moda.zip2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Хохлова Нина Борисовна

Педагог дополнительного образования высшей категории, 

руководитель объединения «Костюмерия» декоративно-прикладной направленности

МУ ДО «Дом творчества» р.п. Духовницкое Саратовской области

e-mail: nin421@yandex.ru

Тема занятия: «Ах, эта ветряная мода…, или ТЫ и культура моды  ».

Цели:

Образовательная  кратко познакомить учащихся с историей моды, с понятием «стиль» в одежде, профессиями модной индустрии.  Формировать навыки и умения определять стили в одежде, работать над имиджем.

Воспитательная – воспитывать эстетический вкус, коммуникативные навыки.

Развивающая – развивать чувство стиля; активизировать мыслительную деятельность учащихся; формировать положительное отношение к обучению.

Задачи:

Образовательные (предметные):

1) формирование умения выразить свою точку зрения, передать своё отношение к увиденному и услышанному;

2)  развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение на уроке, соблюдая нормы речевого этикета;

3) развитие  умения мыслить критически, оценивать содержание с точки зрения общепринятых морально-этических норм.

Метапредметные:

- формирование у обучающихся универсальных учебных действий:

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, оценивание собственной и совместной деятельности;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией в процессе подготовки к уроку;

- развитие коммуникативной компетенции, умение взаимодействовать с окружающими. 

Воспитательные:

А) способствовать развитию толерантности, формированию у обучающихся чувства такта при общении со сверстниками.

Тип урока: урок сообщения новых знаний и их первичного закрепления, комбинированный.

Формы организационной деятельности: Фронтальная, индивидуально- групповая.

Методы: ИКТ, словесно-иллюстративный.

Межпредметные связи : изобразительное искусство, литература , мировая художественная культура,  история.

Планируемые образовательные  результаты.

Учащиеся должны знать / понимать:

  • Основные понятия урока;
  • Основные виды стилей одежды;
  • Культуру одежды.

Учащиеся должны уметь:

  • Определять, сравнивать, приводить примеры различных стилей;
  • Давать краткое описание стилям;
  • Объяснять взаимосвязь между стилями;
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности при характеристике одежды и формировании собственного стиля одежды.

Основные термины и понятия: мода, одежда, стиль, имидж, аксессуар, принт, тренд.

Образовательные подходы: системно-деятельностный подход, дифференцированный подход.

Образовательные технологии: технология диалога, объяснительно-иллюстративная, здоровьесберегающие технологии, технология исследовательской деятельности.

Методы в рамках технологии исследовательской деятельности: метод анализа, метод сравнения и обобщения, моделирования.

Методы в рамках технологии диалога: метод диалоговой беседы, метод обратной связи.

Методы в рамках здоровьесберегающих технологий: метод чередования заданий, активные методы деятельности учащихся.

      Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, маршрутный лист, раздаточный материал «Классификация стилей одежды по критериям».

Ход занятия:

       I.  Организационный этап.  Приветствие. Фиксация отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.

Улыбнитесь,  пожалуйста, друг другу, подарите мне свои улыбки. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. Вы готовы к занятию? Его вам предстоит провести в непривычном кругу общения. Вы имеете возможность продемонстрировать свои знания по нашей учебной дисциплине. А я со своей стороны постараюсь пополнить ваши знания чем-то новым. Я бы хотела, чтобы наше общение на сегодняшнем уроке оставило приятные впечатления.

         II. Введение в тему урока.  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Друзья, 2016 год объявлен  Годом кино. Внимание на экран.   /Просмотр видеоролика/

В данном ролике заключен ответ на вопрос, какую тему урока мы с вами сегодня будем изучать?  Что мы увидели на экране?

Мода всегда рядом с нами шагает,  мода в делах и поступках, домах и …  Конечно же одежде. Где-то серьёзная, где-то смешна, она капризна,  изменчива и ветрена.

Попробуем разобраться, совершив виртуальное путешествие в царство моды. Каждому участнику этого путешествия выдан маршрутный лист, в который вы будете заносить, результаты своих исследований.

Итак, тема нашего урока – «Ах, эта ветряная мода…, или ТЫ  и культура моды ».

Запишите тему урока в Маршрутный лист.

Скажите, а что вы уже знаете о моде?

Продолжите предложение:

Я знаю……..( ответы учащихся)

Что хочу узнать? Я хочу узнать……(ответы учащихся)

Цель урока нашего урока  Узнать:

- что же определяет моду

- что такое модный стиль в одежде

- какие бывают стили

-как определить собственный стиль и сформировать свой образ

III. Актуализация знаний, изучение нового материала (сопровождается показом презентации)

Слово «мода» произошло от латинского слова modus - мера, образ, способ, правило, предписание. «Мода – это господство в определённое время в определённой среде тех или иных вкусов в отношении одежды, предметов быта, архитектуре и т.д.», - так трактует это понятие Словарь иностранных слов русского языка.  То есть  Мода – это то, что в определенное время пользуется наибольшей популярностью и признанием большинства. Нас интересует мода в одежде.

- А чем для вас является одежда?

Предполагаемые ответы.

- способом самовыражения;

- скрывает  недостатки фигуры и подчеркивает достоинства;

- красивая одежда улучшает наше настроение;

- помогает чувствовать себя уверенно.

Одежда - это изделия или совокупность изделий, надеваемых для защиты тела от различных воздействий окружающей среды и выполненных из различных материалов. В то же время одежда отражает степень развития человеческого общества. Она как зеркало, в котором отражается вся история человечества, и она  имеет своё историческое развитие, которое определяется стилем.

Стиль в одежде-  определённая акцентированность ансамбля (костюма в широком смысле), продиктованная совокупностью признаков: возрастом, полом, профессией, социальным статусом, принадлежностью к субкультуре, личным вкусом человека, эпохой жизни общества, национальностью, религиозной принадлежностью, уместностью, функциональностью, образом жизни и индивидуальными особенностями.

Акценты расставляются обычно при помощи аксессуаров, обуви, расцветки ткани, принтов, фурнитуры, деталей отделки и фактуры ткани, кроем модели одежды.

Стиль одежды является одним из основных элементов имиджа человека. Имидж человека- это впечатление, образ, который он создает в глазах других людей. Имидж – это  визитная карточка человека, создаваемая им для других, это наше публичное “я”.

Понятие «имидж» происходит от английского слова «image» — «образ», «представление», и очень точно отображает его значение.

А теперь экскурс в историю.

Принято считать, что мода родилась в 14 веке. Но история одежды более древняя. История  одежды берет свое  начало  у  первобытных дикарей.  

 «Человечества древнего Много минуло лет,

Шкуры мамонтов дивные И тигровый браслет»

На заре  человеческого существования, 23000 лет назад и даже ранее, когда ни моральные, не эстетические взгляды еще не сложились, уже существовал костюм, хотя бы в виде надетых бус, ожерелий, звериной шкуры.  Как искусство дикаря имело во многих случаях «магическое» значение, так и первоначальные формы костюма, по наивным представлениям дикарей, не столько «одевали», сколько «охраняли» человека от враждебных сил природы

Каждая историческая эпоха создавала свой художественный стиль XTV век - Готический стиль

«Турниры, рыцари и дамы  В уборах, устремленных вверх.

О, Готика, ведь нынче  Ты не покажешься при всех»

Покрой одежды народов Центральной и Северной Европы лег в основу готического костюма. В нём, как и в архитектуре, преобладали вертикальные кривые линии, узкие длинные рукава, высокие остроконечные головные уборы, символизирующие стремление приобщиться к божественному началу. Платья имели очень высокую талию, подчёркнутую форму живота (подкладывались специальные подушечки). Юбку собирали складками, переходящими в длинный шлейф.

XYI- XVIIвека - стиль Барокко

«Париж весь золотом сияет, Балами блещет суета,

И в сложном одеянье дамы, Проводят здесь все вечера»

Барокко - значит вычурный, странный. Родиной его считают Испанию и Францию XYI -XYII веков, время, когда во Франции к власти пришёл Людовик XIY. При дворах стали даваться пышные балы.  Эпоха характеризуется парадностью, декоративностью.  Этому стилю свойственны театральность,   фееричность.   Костюм   эпохи   Барокко   складывается   из идеализированного представления о «красоте». В моде сложного покроя многослойные тяжёлые платья. Натуральные линии тела исчезли, они спрятаны под пышными нарядными юбками. Металлические и из китового уса корсеты, ограничивающие движения, убрали из моды всё естественное.

Конец XVII века - стиль Рококо

«О, кружев пена, как волна, Тебя уносит в вихре танца,

И ты изящна и легка, Стиль Рококо - мечта красавца»

Искусство аристократии на новом этапе ее экономического и политического положения. После смерти Людовика XIV государственная казна пуста, политическое значение Франции подорвано. В противоположность волевой и мужественной кривой Барокко, кривая Рококо приобрела безвольность, женственность, изысканность. Рококо - значит раковина.  Костюм преследует цели изящества. Его покрой стал проще, здесь 2 юбки, кружева придавали всей фактуре костюма живописность. Платья носили на металлической основе в виде колокола. При этом туфли должны были быть видны из-под платья. Особое внимание уделялось причёскам, они создавались огромных размеров и причудливых форм. Парики, румяна, белила, мушки - обязательные принадлежности мужского и женского туалета.

Конец XVDI - начало XIX века - стиль Ампир

«Опущены скромно ресницы, И платье довольно просто,

И в вихре мазурки кружиться Позволит хозяйке оно»

Разрушив здание феодализма, Французская буржуазная революция нанесла решительный удар внешней культуре, а в частности, костюму прошлого времени. Революция внесла в одежду « принципиально» новое, резко изменив покрой платья. В это время появилось стремление к упрощению одежды. Стиль характеризуется легкостью линий, прямыми слегка расширенными к низу юбками, линия талии завышена. Платья шьют из легких светлых тканей. Применяются декоративные элементы: рюши, оборки, вышивка.

Конец XIX - Начало XX века - стиль Модерн

«Как S английская стройна, Модерн вещает нам повсюду.

Там шляпа, муфта и спина  Причудным образом вогнуты»

Расцвет буржуазии решительно изменяет облик внешнего быта в Европе.       «Модерн»   означает   новый,   модный,   современный.   Стиль   характеризует стремительное изменение форм платья. Они тяжёлые, сложной конфигурации. Этот стиль делает фигуру S - образной формы, талия вновь затянутая. В моде юбки, блузки.

XX-XI века

Костюм XX века формируется на фоне прошедших эпох, строится на отрицании изживших себя форм и объемов, вбирая опыт и эстетические законы истории и культуры. В костюме появляются свои особенности: силуэт чаще меняется; линии более капризны и непостоянны; связь фигуры с костюмом становится более динамичной - одежда одной и той же формы то облегает тело, то легко его касается, то свободно свисает. Развивая и обогащая форму костюма, XX век выработал основные стилевые решения: классический стиль, спортивный, стиль «фантази», фольклорный стиль. Давайте охарактеризуем их.

IV. Первичное усвоение новых знаний. Индивидуальная работа.

Используя раздаточный материал, найдите характеристики основных стилей, возьмите данные сведения на заметку и составьте таблицу с отличительными чертами,  данных стилей в маршрутных листах, заполнив соответствующие графы.

(Во время прохождения теста звучит песня  "Мода из комода")

Проверьте себя по эталону.

Нам встретились новые термины : микс и принт,  аксессуар.  

V. Работа в группах.

Итак, мы познакомились с основными традиционными стилями одежды, которые являются фундаментом в моде. Они имеют микростили или подстили, т.е.  существует много других стилей и направлений в одежде. Сейчас о некоторых из них вы узнаете, используя раздаточный материал.

  Заполните третью графу таблицы.  

 

Динамичная пауза.   Во все времена люди стремились одеваться красиво и модно. Страстными модницами были женщины. Доказательство тому произведения писателей-классиков. Вот одно из них - роман Л.Н.Толстого «Война и мир», где описывается сюжет примерки нового платья главной героиней Наташей Ростовой:

«...к Ростовым приехала модистка от мадам Шальме, и Наташа, затворив дверь в соседней с гостиной комнате, очень довольная развлечением, занялась примериванием новых платьев. Надев сметанный на живую нитку еще без рукава лиф и загибая голову, она гляделась в зеркало, как сидит спинка. » (с.256, т.2)

В то время модные платья шили модистки. А в наше время профессии этих людей носят совсем иные названия. Какие профессии вы можете назвать? (модельер, швея и т.д.).

в процессе изготовления одежды участвует большое количество специалистов: Кутюрье – художник из мира моды способный выполнить самые фантастические идей в одежде. Его модели всегда изготовлены из очень дорогих и высококачественных материалов (создаются коллекции одежды зимой и весной, причем  в коллекции должно быть по 35 платьев дневных и вечерних. Цена платья от кутюрье очень высокая от 30тыс. – 100 тыс. долларов). Модельер - специалист по проектированию   и изготовлению одежды, которая ориентирована на промышленное производство. А стилист - специалист, участвующий в создании эскизов и концепции развития Дома мод или предприятия. Дизайнер одежды  творчески переосмысливают предметы и вещи ранее созданные, наполняя их новым смыслом.

Конструктор переносит идеи художника-модельера в чертежи и лекала (выкройки)

Технолог швейного производства рассчитывает способы производства швейных изделий с учетом сложности фасона, свойств ткани и технологии пошива.

Оператор швейного оборудования непосредственно выполняет швейные операции.

Манекенщица (топ-модель) – профессия в сфере шоу-бизнеса, которая может работать в Домах моды, на показах в фирменных магазинах. Фотомодель — это профессиональная модель, которая позирует для иллюстрированных журналов, рекламных фильмов, видеоклипов. Уровень образования: специальные курсы, тренинги, колледж манекенщиц. Работа, как в закрытом помещении, так и на открытом воздухе.

Проведем динамичную паузу, одновременно проговорив профессиональные качества модели.  Итак, приседаем , одновременно поднимая руки вверх, при утвердительном ответе, и наоборот, поднимаемся и опускаем руки при отрицательном ответе.

+Оптимистичная

+Организованная

+Дисциплинированная

-Высокомерная

+Самокритичная

+Коммуникабельная

+Творческая

+Смелая

+Эмоциональная

-Худая

+Стройная

-Спортивная

+Выносливая

+Иметь чувство ритма

-Чувство юмора

+Артистичная

-Смешливая

-Самовлюбленная

-Завистливая

-Кареглазая

-Длинноволосая

Подводим итоги:

Манекенщица должна  иметь развитый эстетический и художественный вкус, знать основы визажа, макияжа, хореографии, модные тенденции в одежде. Манекенщица должна обладать приятной внешностью, хорошей фигурой, осанкой, такими качествами как уверенность в себе и организованность.

VI. Применение знаний и способов действий учащимися.

Практическая работа № 1. Вставьте пропущенные слова в текстах ваших маршрутных листов.

Практическая работа № 2: Давайте  проанализируем коллекции одежды, созданные на занятиях нашего объединения «Костюмерия» и определим стили, в которых выдержаны модели.  

Практическая работа № 3. тест «Твой стиль!»

“Платье и облачает, и разоблачает человека.” [Сервантес]  Свой гардероб вы можете формировать по своему вкусу из одежды разных направлений, но очень важно научиться одеваться в соответствии с её назначением. Не стоит в театр надевать спортивный костюм, а на работу - нарядное платье из блестящей ткани. Одежда и поведение человека характеризуют его внутреннюю культуру, образ мыслей, интересы.

Перед вами тест «Твой стиль !" По стрелочкам, выбирая ответ «Да», «нет» переходим постепенно к ответу в низу  теста.

Учитель подводит итог этого этапа урока:

- Поднимите руку, у кого из вас вышел стиль – РОК- ШИК?

- У кого спортивный?

- У кого - классический?

- Большинству приемлем   _________________ стиль.

- Скажите, а школьную форму  к какому традиционному стилю  вы бы отнесли? (Классический стиль).

 - Почему? ( т. к . в  ней есть элегантность, строгость).

 Школьная форма - это форма, необходимая для посещения школы.  Она дисциплинирует учащихся и подтягивает.

Например, школьную форму 80-х  можно увидеть, в фильмах «Гостья из будущего», «Приключения Электроника», «Школьный вальс» и «Плюмбум, или Опасная игра».

В 70-е форму разделяли на учебную и пионерскую. У мальчиков — синий полушерстяной костюм. Пионерская форма у девочек включала юбку синего цвета и белую блузку с эмблемой на рукаве плюс пилотку и пионерский галстук. Ее надевали по торжественным случаям. И эту форму стало можно носить каждый день. У мальчиков пионерская форма получалась из обычной минус пиджак плюс пилотка, а рубашка — с пионерской эмблемой на рукаве. Классическое коричневое платье с чёрным (повседневным) или белым (для торжественных мероприятий) фартуком.

Школьные платья были украшены кружевными отложными воротничками и манжетами. В дополнение к этому девочки могли носить чёрные или коричневые (повседневные) или белые (парадные) банты. В целом, форма для девочек практически полностью копировала форму российской дореволюционной женской гимназии, за исключением того, что гимназистки носили соломенные шляпки.

Обязательное ношение школьной формы в России было отменено весной 1994 года, однако с 1 сентября 2013 года вновь была введена обязательная школьная форма, но каждое образовательное учреждение само решает, как должна выглядеть форма.

 А кто скажет, что такое дресс- код?

Дресс-код (англ. dress code — кодекс одежды) — форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений. Запишите в маршрутный лист.

V. Итог урока.

  • 1. Закрепление изученного материала. Тестирование.
  • 2. Выводы по теме урока. Рефлексия. 

-Что ж, подходит к концу наш урок

Сегодня на уроке мы с вами познакомились с понятием моды, узнали основные ее направления.  Я считаю, что все группы успешно справились со своей задачей. Надеюсь, что знания, приобретенные на уроке, обогатили вас и помогут вам в дальнейшей жизни.

Одежда может быть одновременно простой и сложной, примитивной и вычурной, удивительно прекрасной и строгой. Словом, такой же, как наша жизнь. И от нас с вами во многом зависит, как будем жить и выглядеть. И хотя мода действительно переменчива и капризна, истина же постоянна: “Провожают по уму”. Ведь , мода – это не только то, что носят.

Мода – это образ мышления. Мода – это стиль жизни. Мода – это шкала человеческих ценностей.

Все это формирует сущность человека, понимания им смысла жизни.

Итак, какие же выводы вы можете сделать после сегодняшнего занятия?

Как вы будете применять эти знания?

Как вы думаете , после нашего занятия вам легче будет подобрать себе одежду ?

3. Оценка деятельности обучающихся. В ваших листах есть шкала самооценки, оцените себя самостоятельно.

VI. Домашнее задание: 

Я предлагаю вам  почувствовать себя в роли специалистов модной индустрии и каждому Дому мод, используя описания разных  стилей, создать свою модель, свой вариант школьной формы, который вы представите на следующем занятии.  Не забывайте: главные  моменты при создании одежды: ВКУС и МЕРА. Помните, что  Стиль Жертва моды — человек, который следит за всеми веяниями моды, но не со здоровым интересом, а выходя за его рамки.

-Спасибо за занятие.  До свидания.

Приложения.

Маршрутный лист.

Тема  занятия: __________________________________________________________________

МОДА- ___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Стиль одежды- __________________________________________________________________

Имидж____________________________________________________________________________

Микс цветов в одежде___________________________________________________________

Принт______________________________________________________________________________Дресс-код_________________________________________________________________________

Аксессуары____________________________________________________________

Задание 1, 2. Используя текст раздаточного материала, заполните таблицу «Стили в одежде»

Название стиля

Отличительные черты

Подстили

Классический

Романтический

Спортивный

Фольклорный

Задание 3. Проверь свои знания.

1.  Впиши пропущенные слова.  

А.  Кутюрье –…………из мира моды способный выполнить самые фантастические идеи в одежде. Его модели всегда изготовлены из очень дорогих и высококачественных материалов (создаются коллекции одежды зимой и весной, причем  в коллекции должно быть по 35 платьев дневных и вечерних. Цена платья от кутюрье очень высокая от 30тыс. – 100 тыс. долларов). ………..………… - специалист по проектированию   и изготовлению одежды, которая ориентирована на промышленное производство. А стилист - специалист, участвующий в создании …………………………и концепции развития Дома мод или предприятия.  ……………………. одежды  творчески переосмысливают предметы и вещи  ранее созданные, наполняя их новым смыслом.

……………………….переносит идеи художника-модельера в чертежи и лекала (выкройки).

………………………………………….рассчитывает способы производства швейных изделий с учетом сложности фасона, свойств ткани и технологии пошива. ……………………………… непосредственно выполняет швейные операции. Манекенщица ……………………модели одежды.

Оцени себя сам:

8 баллов  –          «5»

6-7  баллов   -     «4»

4-5 баллов -        «3»

1-3 баллов  -      Поработаю дома

Раздаточный материал  «Классификация стилей одежды по критериям»

Возраст

детская мода

подростковая мода

студенческая мода

  • молодёжная мода
  • взрослый стиль
  • возрастная мода

Пол

женский стиль

мужской стиль

стиль унисекс

Профессия

Стиль одежды и профессия

Принадлежность к субкультуре

Личный вкус человека

  • Классический  стиль  -  характеризуется  гармонией  функционального  и  эстетического аспектов в решении делового костюма женщины, мало подвержен капризам моды. Ему присущи подчеркнутая строгость и элегантность форм, минимум деталей, сдержанность цветовой гаммы. К этому стилю можно отнести жакет, кардиган, жилет, платья рубашечного покроя.
  • Спортивный   стиль   -   удобная, практичная одежда, часто многослойная,  для которой характерны   свободные   формы,   обеспечивающие   движение. Особенностями одежды такого стиля являются крупные карманы, клапаны, шлевки, пояса, различные складки; обилие отделочных строчек, множество аксессуаров: бейсболки, ремни, шарфы и т.д. Одежда этого стиля выдержана в натуральных тонах или состоит из микса ярких цветов,  подходит как для работы, так и для активного отдыха. К ней относят куртки, комбинезоны, джинсовую одежду.
  • Стиль   «фантази»   (романтический)   -   отличается   необычными   формами,   большим разнообразием и декоративностью деталей сложным покроем (драпировки и т.д. ), нарядностью отделки (оборки, рюши, воланы и т.п. ),  и обилием причудливых украшений. Это стиль очень подчёркивает женственность. Чаще в этом стиле шьются нарядные платья, блузки, используя цветочные, растительные, анималистические и геометрические изображения принтов легких, часто полупрозрачных тканей.
  • Фольклорный стиль - стиль современной одежды в духе народного, национального костюма. Эта одежда этнического кроя отличается декоративностью. Фольклорный стиль - это разнообразие вышивки, орнаментов, отделки, яркие чистые краски, - это деревенские юбки с оборками и воланами, блузы с вышивкой. Костюмы в этом стиле шьются из натуральных тканей естественных расцветок. Применяются при отделке изделий вышивка, мережка, кружево, рюши. Обычны широкие длинные юбки, блузы с сильно присборенными по окату рукавами. Стиль используется в повседневной жизни для отдыха.
  • Гламурный Стиль — характеризуется женственностью и яркостью образа, максимальное привлечение внимания окружающих к внешности человека. Зачастую, при неправильном подходе, гламурный стиль граничит с вульгарностью.
  • Стиль Глэм-рок — рок-стиль с включенными «гламурными» элементами. Сочетает в себе, на первый взгляд, не сочетаемые вещи. Классика этого стиля — чёрный кожаный пиджак, блузка, повязанный на шее чёрный или серый платок, браслеты с шипами и туфли с заклепками.
  • Консервативный стиль — основа стиля, лежит в пастельной палитре цветов, которые великолепно сочетаются с яркими, но холодными оттенками. Такими, как тона розового, голубого и зелёного цвета
  • Милитари — приметой этого стиля является одежда и аксессуары, стилизованные под военную форму. С этой целью часто используются такие атрибуты как нашивки, металлические пуговицы, шевроны, позументы, шнуровки, знаки отличия и т. д.
  • Треш стиль — одежда может быть любой, настолько неординарной, насколько позволяет фантазия, а огромное разнообразие возможных сочетаний открывает широкие горизонты перед любым поклонником этого направления. Облик человека может быть абсолютно разным, но при этом он всегда остается вызывающе привлекательным, достаточно смелым, экстравагантным, эпатажным и всегда оригинальным.
  • Авангардный стиль — одежда поражает своей необычностью, как максимальное выражение моды и опережение её по времени. Авангардные идеи вспыхивают и тут же гаснут. К авангардному стилю невозможно предъявлять строгие требования. Он не имеет никаких ограничений. Основные черты авангардного стиля: экстравагантность, экзотичность, броскость, новизна, гротеск и преувеличение.
  • Стиль Авиатор — свободная одежда выполнена в стиле героев первых лет воздухоплавания из грубых тканей с многочисленными спортивными деталями. Используются короткие куртки, закрытая обувь. Главные аксессуары — очки, головные уборы, перчатки, теплые шарфы.
  • Азиатский стиль — проявляется в тканях и рисунках. Основная ткань — натуральный шелк и его виды: вуаль, фуляр, шифон, крепдешин, атлас. Большое внимание уделяется веерам, очкам и зонтикам.
  • Стиль Анимализм — «звериные» мотивы в одежде. Изображение животных, набивки под леопарда, тигра, зебру.
  • Стиль Арт-деко — популярный в 20-е годы XX столетия, предполагает вычурность, яркость и шик. Для него характерны натуральный шелк, бархат, такие детали, как стеклянные бусы, жемчуг, блестки и перья на головных уборах. Платьица средней длины, прямой покрой и четкие линии, бахрома, чёрное пальто, различные головные уборы (шляпки, береты, котелки).
  • Балетный стиль — праздничный стиль, при котором у платья узкий, облегающий лиф придерживается на плечах бретелями; юбка, как балетная пачка, пышная.
  • Бельевой стиль — актуальный в 90-е годы стиль, в котором одежда напоминает белье: например, топы-бюстгальтеры или платья-комбинации. Одежда характеризуется прозрачностью, открытостью, свободой и удобством.
  • Богемный стиль — смесь стиля хиппи, casual, стиля «винтаж» и цыганского стиля. Его выбирают творческие люди, не боящиеся выделяться, идущие против течения и стремящиеся удивлять.
  • Стиль Вамп — одежда с открытыми плечами, часто плечи видны через прорези в рукавах, ниже также может проходить волан или оборка. Одежда оригинальных силуэтов с большим декольте.
  • Стиль Гарсон — строгий, «мужской» стиль в женской одежде, выражающий стремление к эмансипации; характерны костюм-смокинг, пальто и пиджаки мужского покроя, брюки, платья с заниженной линией талии, короткая стрижка.
  • Стиль Гранж — неоднородный и эклектичный стиль одежды, который совмещает несовместимые цвета, рисунки, материалы. Представители этого стиля равнодушны к реакции окружающих на их внешний вид. С виду они похожи на бомжей и для поклонников стиля гранж это может является комплиментом.
  • Диско стиль — популярный в 70-е годы, для него характерно все блестящее и сверкающее, например, «металлические» ткани, люрекс, блестки, мишура, стразы и т. п.
  • Стиль Кантри — родиной стиля кантри является Дикий Запад. Характерны джинсы или кожаные штаны, украшенные по бокам бахромой и кожаные жилеты с бахромой. Стиль кантри предполагает и аксессуары — соломенные шляпки с широкими лентами, кожаные ремни и сумки, что касается обуви, то приветствуются босоножки на среднем каблуке, изготовленные из натуральной кожи, декорированные шнуровкой или ремешками.
  • Стиль Колледж — навеянный одеждой учащихся американских колледжей, спортивно-опрятный стиль. К нему относятся блузки рубашечного покроя, строгие платья с белыми воротничками, юбки в складку, блейзеры и трикотажные двойки; в европейской моде с начала 50-х годов, считается классическим.
  • Стиль Кэжуал — элегантная небрежность, он несёт неформальный характер, но выражает максимальную комфортность. Джинсы и пуловеры, свитера и джемпера, брюки и рубашки, футболки и толстовки, причудливые юбки и платья, что свойственно для прогулочного стиля.
  • Стиль Нью-Лук — элегантный, женственный, романтичный стиль одежды. Представляет образ «идеальной женщины» с тонкой талией, хрупкими плечами, изящными бёдрами.
  • Панк — молодёжная субкультура, шокирующая элементами эпатажа. К основным элементам данного стиля относятся: кожаные косухи, старые потертые и драные майки с вызывающими надписями, замысловатые украшения, английские булавки, агрессивный пирсинг, татуировки, ирокезы различных цветов, резина, юбки-тюбики, шитые швами наружу.
  • Стиль Ретро — использование в более или менее модифицированном виде элементов модных направлений прошлого.
  • Рустикальный стиль — деревенский, простой, зачастую даже грубоватый в одежде и выборе тканей.
  • Стиль Слинки — характеризуется длинными, струящимися платьями, как правило, из легких тканей.
  • Смарт кэжуал — более демократичный и расслабленный вариант классического офисного дресс-кода. Более широкая цветовая гамма по сравнению с классическим дресс-кодом, более свободное использование принтов, полуприлегающий крой одежды, использование трикотажа, расстегнутая верхняя пуговица на рубашке, водолазки и джемпера поверх рубашки, шарфы и платки, подходящие под цвет джемпера или костюма.
  • Стиль Стиляги — это знаменитые брюки-дудочки, взбитый «кок» на голове, элегантный пиджак с широкими плечами, узкий галстук — «селёдочка», завязывающийся на микроскопический узел и зонтик-трость. Для девушки, особым шиком считались узкие юбки, обтягивающие бёдра.
  • Стиль Унисекс — возник в результате изменения мужской и женской роли в обществе. Он определяет внешний вид человека, включая одежду, причёску, макияж и парфюм. Главная черта всех вещей этого стиля — это полное отсутствие признаков, указывающих на половую принадлежность их владельца.
  • Стиль Хиппи — узкие брюки в полоску, длинные сарафаны с завышенной талией, джинсы с разноцветной вышивкой, оригинальные пояса, разноцветные топики и кофточки, большие сумки, плетёные или выполненные из лоскутов, сандалии и шлёпанцы (обязательно на босу ногу), туники и платья с завышенной талией. Для стиля хиппи актуальны разные ткани, а также приветствуется их смешение, часто непривычное.
  • Хипстер — стиль обеспеченной городской молодёжи, которая старается выхватить все самое модное и продвинутое. Хипстеры проявляют повышенный интерес к моде, элитарной зарубежной культуре и искусству, «неформатным» фильмам, современной литературе, альтернативной музыке и инди-року. Отличительные черты в одежде хипстеров: узкие штаны с длинным шаговым швом, цветные колготки, очки в массивной цветной пластиковой оправе, сочетание винтажных вещей и последних тенденций, кеды или массивные каблуки и платформы; геометрические принты; длинные шарфы.
  • Эмо — одежда в черно-розовой гамме. Джинсы — узкие, точнее облегающие и зауженные к низу, чёрного цвета или пепельно-синего, возможно, с дырками или заплатками. На них — двойной ремень, то есть, один основной ремень обычного покроя, а вот второй — цветной и желательно с бляшками или заклепками. В ходу также винтажный деним — грубая, плотная ткань саржевого плетения черных расцветок.
  • Этажный стиль — современная молодёжная манера надевать более длинные вещи под более короткие.
  • Стиль Рэп — зародился в бедняцких кварталах, где младшие братья за неимением своей донашивали одежду старших братьев, отсюда и пошли широкие брюки — главный отличительный признак рэп-стайла. Сейчас рэперы носят широкие джинсы, спущенные на самый низ талии, а то и ниже. Часто джинсы опускают ниже линии трусов. Куртки, которые носят рэперы, тоже отличаются большими размерами. В этой субкультуре предпочитают объемные пуховики, куртки-аляски и кожаные куртки на резинке.
  • Пижамный стиль — основные характеристики это: легкость, свобода, простота, а основным элементом широкие комфортные брюки из льна, шелка, атласа или хлопка.
  • Стиль Оверсайз — стиль, в котором одежда не имеет формы, она объемная, безразмерная и многослойная. Ярким представителем данного стиля является японский модельер Кензо, создатель платья-свитер «летучая мышь».
  • Морской стиль — одежда для спорта и отдыха. Характерные цветовые сочетания выполнены в бело-синей гамме. В качестве дополнительных цветов используются: красный, чёрный, жёлтый. Главный атрибут стиля — полоска и не только горизонтальная, диагональные и косые направления тоже встречаются.
  • Экологический стиль — изготавливается из натуральных материалов. Предпочтение отдаётся естественности и чистоте во внешнем облике. Характерные цвета одежды в данном стиле — белый, светло-серый, светло-бежевый, кремовый.
  • Стиль Сафари — появившийся в 60-е годы спортивный стиль, заимствовавший элементы униформы военных в тропиках; характерно использование легких, стойких к износу тканей бежевого, коричневого и хаки цветов, множество накладных карманов со складкой посередине, клапаны и погончики.

Эпоха жизни общества (20 век)

  • стиль денди — разновидность делового стиля.
  • стиль 30-х годов — это соперничество двух дизайнеров: Скиапарелии и Габриэль Шанель. Символом моды эпохи кризиса стали длинные юбки, темные платья с белыми воротничками, широкие плечи, сборки и крылышки на рукавах, платья с расширенными юбками, уравновешивающимися пышными многослойными воланами на рукавах.
  • New Look — элегантный, женственный, романтичный стиль одежды. Представляет образ «идеальной женщины» с тонкой талией, хрупкими плечами, изящными бёдрами.
  • стиль 60-х годов — это гармоничное сочетание романтического кроя, элегантности, роскоши и модных тенденций, порожденных хиппи. В эти годы женщины постепенно начали отказываться от модных ранее пышных платьев и юбок. Кружева и оборки канули в лета. Им на смену пришли цветочные принты и фантастические узоры.
  • диско (стиль одежды) — яркие неоновые цвета, туфли и босоножки на платформах, космические принты, забавные надписи, короткие юбки и блестящие ткани, а также не стоит забывать об обтягивающих топах и легинсах.
  • мода 1980-х — яркие цвета, пайетки, стразы, подплечники, рукава «летучая мышь» и фонарики, мини-юбки, боди, леггинсы и лосины, туфли-лодочки, кроссовки, мартенсы, очки Ray-Ban, химическая завивка, начесы, мелирование, яркие тени, подводка для глаз, румяна, помада с перламутром
  • мода 1990-х — женщины захотели стать очень похожими на мужчин, одежда отличалась разве что меньшим размером, наступило десятилетие унисекса с широкими штанинами и длинными свитерами со швами наружу.
  • мода 2000-х — одной из главных тенденций 2000-х годов стало возрождение стиля, который в 1980-х годах получил название порношик, всевозможное подчеркивание тела, элементы индустрии секс-развлечений и эксперименты над физической оболочкой стали доминирующей линией и на улице, и на сцене, и на подиуме. Стиль игривой школьницы пытались повторить и молодые девушки, и взрослые дамы. Короткие вещи, позволяющие продемонстрировать плоский животик и идеальные ножки, были в фаворе. После этого в моду вошли яркие тона, что стало логичным продолжением тенденции на короткие вещи. Обязательное наличие меховых вещей в гардеробе, которые комбинировались с легкими, короткими платьями.

Нация, национальность, география

Религиозная принадлежность 

Аскетический стиль

Церемония в Японии

Католики

  • Иудеи
  • Мусульмане
  • Буддисты

Уместность, функциональность и образ жизни

  • спортивный стиль

Яркая индивидуальность

  • оригинальный стиль
  • индивидуальный стиль
  • стиль «звезды» — имитирование стиля в одежде, определенной звезды.
  • стиль фанатов какого-либо спортивного клуба — одежда только с логотипом спортивного клуба.
  • стиль персонажа из фильма — одежда, которая полностью повторяет стиль одежды, какого-либо персонажа из фильма.
  • стиль определённого дизайнера одежды или Дома моды — вся одежда только одной марки.

                                              Используемые ресурсы и интернет материалы:

 Конструктор тестов - шаблон А.Комаровского

http://enc-dic.com/ Энциклопедии, словари 

http://fashion.artyx.ru/  Иллюстрированная энциклопедия моды

https://ru.wikipedia.org/ ВикипедиЯ. Свободная энциклопедия

http://barbymoda.ru/moda/modapr.htm История костюма и моды

http://www.modatalk.ru/articles/_/stili-v-odezhde/  Стили в одежде

http://www.youtube.com/watch?v=Fri774SCcH4  Видеоролик  100 лет моды за 100 секунд: повторяем образы прошлых лет

http://www.proprof.ru/stati/career/vybor-professii/o-professiyah/professii-svyazannye-s-modoy Профессии, связанные с модой