Конспект занятия: «Натюрморт с применением ИКТ».
Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе проектной деятельности через изучение темы «Натюрморт с применением ИКТ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Педагог: Андрей Евгеньевич Парышев
Тема: «Натюрморт с применением ИКТ».
Возраст воспитанников: 6 – 9 лет.
Тип занятия: изучение нового материала.
Цель занятия: Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе проектной деятельности через изучение темы «Натюрморт с применением ИКТ»
Задачи занятия –
Личностные:
- Формирование уважительного и бережного отношения к иному мнению.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие у воспитанников чувства собственного достоинства, способностей к преодолению трудностей, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование чувства патриотизма
- Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни
Метапредметные:
- Развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия.
- Развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов занятия и самоанализа собственных достижений.
- Развитие речи, как показателя интеллектуального и общего развития обучающегося через представление собственных достижений на занятии, представление результатов работы группы.
- Развитие коммуникативных умений воспитанников через организацию групповой работы на занятии.
- Развитие воображения и художественного вкуса.
Предметные:
- Приобретение навыков проектной деятельности с помощью ИКТ.
- Формирование навыков работы с инструментами в графическом редакторе Paint.
- Овладение навыками композиции.
- Усвоение новой информации с дальнейшим ее закреплением и практическим использованием в последующих теоретических и практических занятиях.
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения задания.
Оборудование и технические средства обучения
Наглядные пособия:
- Видеоряд (разработана слайд-презентация, схемы, иллюстрации и другие материалы по теме):
- по теме «Натюрморт с применением ИКТ».
Словарь: информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), композиция
Рабочие материалы для обучающихся: ПК, принтер, флеш-накопители.
Материалы и оборудование, используемые педагогом: мультмедийное оборудование; флипчарт, раздаточный материал, стикеры.
Этапы работы | Содержание этапа (деятельность педагога) | Деятельность детей | |
1. | Организационный момент: - старт занятия; - установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии; мотивация учебной деятельности. Цели для обучающихся: - настроиться на работу в рамках занятия (организационно и эмоционально) Цели и задачи для педагога: - создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии; - включить всех воспитанников в работу Методы организации работы: - беседа, игра. Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная. | Приветствие, создание эмоционального настроя на работу Приветствие педагога. Игра на знакомство: «Ассоциации» Задание: Обучающиеся встают в круг. Педагог предлагает каждому ребенку представиться и изобразить тот фрукт или овощ который ему нравиться или с каким он себя ассоциирует. | Приветствие детей. Обучающиеся выполняют предложенное задание. |
2. | Актуализация знаний. Цель для обучающихся: - развивать мыслительную деятельность в ходе «мозгового штурма»; - воспроизведение понятий встречающихся в процессе творчества: баннер Цель для педагога: - в процессе включения обучающихся в активную познавательную деятельность через использование различных педагогических методов и приемов, необходимых для овладения новым материалом знания воспитанников; - оценить уровень практической подготовленности воспитанников, скорректировать их знания, смотивировать на активное восприятие нового материала; -развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития ученика через представление собственных знаний; - развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия. Методы организации работы: - мозговой штурм; - наблюдение. Формы организации работы: фронтальная беседа, коллективная. Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: успешные ответы воспитанников, понимание ими связи вопросов и заданий с темой занятия; положительный эмоциональный фон занятия. Методы мотивирования учебной активности обучающихся: смена видов деятельности, использование различных методов и приемов, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам. | И так, мы с Вами познакомились, перечислили фрукты и овощи растущие в России, а теперь давайте подумаем, какое важное мероприятие будет проходить у нас в учреждении? Педагог объявляет тему занятий: «Натюрморт с применением ИКТ». Представьте, что Вы поехали в другую страну, на подобный праздник, как бы Вы описали нашу страну при помощи овощей и фруктов? Что же на занятии мы будем делать? Сегодня Вы будете работать над проектом, натюрморт из овощей и фруктов.. А в этом нам поможет компьютер! | Обучающиеся отвечают на вопрос. - Праздник урожая Обучающиеся предлагают ответы: - Перечисляют овощи и фрукты выращиваемые в России. |
3. | Объяснение нового материала. Цель для обучающихся: - в процессе практического сравнения изучить понятия; баннер, креатив лаборатория, проект; - совершенствовать умение слушать и слышать педагога в процессе выполнения коллективного задания, умения договариваться и представлять результаты работы группы. Цель для педагога : - познакомить воспитанников с понятиями: баннер, креатив лаборатория, проект; - развитие у учащихся метапредметных знаний (универсальных учебных действий (познавательных)) через выполнение заданий, связанных со сравнением, анализом, классификацией, обобщением. Методы организации работы: использование проблемных вопросов и заданий, рассказ учителя с элементами беседы, работа со схемами Формы организации работы: индивидуальная, фронтальная. Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: -имеют понятие о видах банеров -могут пользоваться в процессе работы схемами, читать и понимать их. Критерии определения уровня внимания и познавательной активности воспитанников, их интереса к изучаемому материалу: - заинтересованность в работе; Методы мотивирования учебной активности воспитанников: смена видов деятельности, использование различных педагогических технологий, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам. - физкультминутка. | Обратите внимание на экран какие бывают овощи и фрукты выращиваются в России. (показ презентации с определением) Гимнастика для глаз «Олимпийские кольца»: Давайте нарисуем глазами олимпийские кольца Я Вам предлагаю поделиться на две команды по цвету бейджа. Мозговой штурм. Теперь вам предстоит обсудить каким будет Ваш натюрморт.. Практическая деятельность в ходе знакомства с новым материалом. Обучающиеся включают компьютеры, запускают программу Paint, приступают к работе Педагог предлагает обучающимся посмотреть на презентацию о работе в Paint. Педагог предлагает приступить к практической деятельности. Педагог напоминает о технике безопасности при работе на ПК. Педагог предлагает занять свои места и приступить к работе. В процессе работы звучит музыка. Релаксация после выполнения практического задания. Подвижная игра «Волна» По команде ведущего (педагога) обучающиеся изображают вону руками, так как это делают болельщики на стадионе. | Дети смотрят презентацию, вспоминают какие бывают банеры. Дети выполняют гимнастику для глаз Обучающиеся приступают к работе. Обучающиеся обсуждают свои проекты и занимают свои места. Открывают графический редактор Paint. Обучающиеся выполняют предложенное задание. Обучающиеся расслабляются после выполнения практического задания. |
4. | Закрепление учебного материала. Цель для обучающихся: - определить первичный уровень освоения нового материала; - научиться с первого предъявления принимать задание педагога, активно включаться в его выполнение. - выполняя творческое задание, расширить собственные знания по данному вопросу, научиться выражать свое мнение по заданной теме. Цель для педагога: - в процессе применения ИКТ технологий проверить первичный уровень усвоения воспитанниками новых знаний; - используя различные методические приемы способствовать повышению мотивации воспитанников к закреплению нового материала. Методы организации работы: -использование проблемных вопросов и заданий. Формы организации работы: индивидуальная, фронтальная. Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: - успешное выполнение задания; - удовлетворение от проделанной работы и полученных знаний. Методы мотивирования учебной активности обучающихся: создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам. | Этап презентации – публичная защита проекта. Отлично! Вы проделали большую работу. Теперь каждый участник представит свой натюрморт. Критерии оценки баннера:
Зрители оценивают работы аплодисментами. А теперь, давайте обсудим итог нашей работы. Над чем мы сегодня работали? (Над проектом) С какими понятиями мы познакомились в ходе занятия? В каком редакторе мы работали? Какие инструменты мы использовали в компьютерном проектировании? Возникли ли трудности в процессе работы? | Обучающиеся демонстрируют свой натюрморт. |
5. | Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель для обучающихся: - в ходе проведения рефлексии определить уровень собственных достижений и затруднений по изучаемой теме, выстроить свою индивидуальную траекторию развития по изучаемой теме. Цель для педагога: - подвести итоги урока, построив траекторию дельнейшей работы по освоению новой темы для каждого обучающегося; | Вы проделали отличную работу, и теперь давайте поделимся своими впечатлениями от проделанной работы. Какие эмоции, ощущения у Вас остались от занятия? Обучающимся предлагается высказать свое мнение. | Обучающиеся отвечают на вопросы. Обучающиеся высказывают свое мнение. Аплодисменты друг другу. Ребята благодарят педагога за занятие. |