Творческий проект по созданию коллекции одежды "Россия-наш дом!"

Хохлова Нина Борисовна

     Данный проект предназначен для активизации знаний учащихся по школьным предметам истории, обществознания, литературы В процессе работы учащиеся узнали много интересного и полезного об истории российской государственности символики, приобщились к богатейшему поэтическому наследию, посвященному России. Ответили на вопрос: Можно ли выглядеть стильно в одежде, для изготовления которой использовались цвета российского флага?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt_rossiya-nash_dom.zip2.96 МБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: «Россия - наш дом»

Руководитель проекта: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Хохлова Н.Б.

Участники проекта: обучающиеся объединения «Костюмерия» Дома детского творчества р.п. Духовницкое

 Возраст участников: 15-17 лет

Способ реализации проекта: проект реализуется в рамках дополнительной образовательной программы по конструированию и моделированию одежды.

Тип проекта: творческий

Срок реализации: краткосрочный (сентябрь-октябрь)

Основная идея: в ходе работы над проектом учащиеся должны осознать значение и закрепить знание символики государственного флага России.  

Проблема проекта: Можно ли выглядеть стильно в одежде, для изготовления которой использовались цвета российского флага? 

Основная цель: Разработать и изготовить коллекцию  молодежного костюма, используя цвета российского флага.

Дидактические цели проекта: 
-
Формирование умений увидеть проблему и наметить пути ее решения. 
- Приобретение навыков самостоятельной работы и в группе над решением единой проблемы. 
- Планировать и реализовывать реальную проектную деятельность. 
- Устанавливать связи между знаниями в различных учебных предметах
.

Методические задачи: 

1.Получить представление о правилах отношения к государственной символике, о том, как можно ее использовать при создании костюма  в наши дни, как это отображается в новых образах современной моды.

2. Продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности, образного мышления, нацелить на самостоятельную деятельность по подбору техник выполнения, тканей, способов изготовления.

3. Воспитывать уважительное отношение к символам страны.

4. Продолжить формирование навыков и умений находить нужную информацию с использованием специальной литературы и  Internet-ресурсов.

5. Подготовить дефиле коллекции для ее презентации.

6. Пополнить коллекцию театра мод «Костюмерия».

Актуальность проекта:  

     Данный проект предназначен для активизации знаний учащихся по школьным предметам истории, обществознания, литературы В процессе работы учащиеся узнают много интересного и полезного об истории российской государственности символики, смогут приобщиться к богатейшему поэтическому наследию, посвященному России.

    Занятия в рамках проекта имеют практическую ориентацию и выглядят как работа с текстом, обсуждение дискуссионных вопросов и работа с интернет - ресурсами. Какие ассоциации возникают в связи с именем России? Добро, чистота, святость. Родина, дом, семья. Сила, характер, воля. У современных детей происходит  утрачивание национальных традиций; нивелирование людей (одежда делает похожими друг на друга, «европеизация» стиля). Учитывая это, нам стало  интересно проследить отображение цветов  русского флага в новых образах современной молодежной моды. Данная коллекция станет экспозицией  театра моды «Костюмерия». Кроме того, работа над проектом предполагает ориентацию обучающихся  на определение с будущей профессией: знакомство с работой профессиональных модельеров.  

9. Этапы работы и сроки выполнения:

Подготовительный этап:  поисковый: определение темы, сбор информации – 5-10 сентября 2011г.;

исследовательский, анализ информации – 11-15 сентября 2011 г.;

Основной этап - Технологический: практическая деятельность: разработка эскизов, подбор ткани, изготовление изделий, определение затрат на изготовление изделия,  выполнение электронной презентации - 16-30 сентября 2011 г.;

Заключительный этап:  подготовка дефиле и презентация изделий – 1-4 октября 2011 г.

11. Способы оценки: Соответствие исследуемой темы «Российский флаг», эстетический; визуальный; объем обработанного материала исследуемой темы.

12. Ресурсное обеспечение: Интернет - сведения; литература; ткани и фурнитура; швейное оборудование и приспособления.

13. Форма представления результатов: Презентация; дефиле; оформление коллекции Театра моды «Костюмерия».

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Мы узнали, что 20 июня 2011 года журнал L’Officiel и компания Boscodi Ciliegi представляли арт-проект «Триколор», где самые актуальные российские модельеры представляли платья, вдохновленные знаменем России. Зачем? Просто потому что  любим свою страну и знаем, что Россия – в моде! Компания Boscodi Ciliegi разделяет взгляд L’Officiel на актуальную тему национального самосознания, поэтому 25 символичных моделей, выполненных в цветах триколора России, были представлены на престижной площадке ГУМа, возле Кремля. Среди участников проекта: Денис Симачев и Вика Газинская, Игорь Чапурин и Макс Черницов  и многие другие.

         «Сочетать синий, белый и красный цвета очень непросто. Но тем интереснее была задача, которую поставил передо мною L‘Officiel»,- сказал  Игорь Чапурин и мы решили попробовать свои силы тоже.

Реализацию проекта осуществляли по знакомой схеме:

        

Выводы

  • Символика и в частности цвета Российского флага сегодня широко используется художниками-прикладниками и модельерами при создании современной одежды.
  • 20 век характеризуется индустриальным производством одежды, активным проявлением и быстрой сменой моды. Под модой понимается непродолжительное господство определённых вкусов и предложений в какой-либо сфере жизни искусства, особенно ярко мода проявляется в костюме.
  • На неё (моду) большое влияние оказывает демократизация костюма, борьба за его функциональность, простоту, удобство.
  • Использование художниками-модельерами элементов российской символики придает современным модным формам живость, нарядность, многообразие.

Результативность:  научились самостоятельно выбирать главное в большом объёме информации, получили новые знания по   стилю одежды, её выбору, декорированию и использованию цветов российского флага  при создании современной одежды.