Мастер-класс со слайд - каталогом. Авторские приёмы применения технологии изготовления кукол в практике организации внеклассной деятельности учащихся. «Подарок своими руками. Рисуем лицо текстильной кукле».

Швецова Елена Владимировна

Цель: «Создание условий профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов».

Задачи: «Передача  опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности при организации внеклассной работы».

Форма проведения: занятие  со взрослыми, на котором продемонстрированы  методы и приёмы эффективной работы с воспитанниками и имеются  промежуточные и конечные результаты деятельности педагога и его «учеников». В процессе мастер-класса дано обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой Швецовой Е.В.,описаны достижения в опыте работы, источники информации и творческих идей. В рамках проведения занятия были определены проблемы и перспективы в дальнейшей организации внеклассной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс со  слайд - каталогом.

Авторские приёмы применения технологии изготовления  кукол в практике организации внеклассной деятельности учащихся.

«Подарок своими руками. Рисуем лицо текстильной кукле».

Цель: «Создание условий профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов».

Задачи: «Передача  опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности при организации внеклассной работы».

Форма проведения: занятие  со взрослыми, на котором продемонстрированы  методы и приёмы эффективной работы с воспитанниками и имеются  промежуточные и конечные результаты деятельности педагога и его «учеников». В процессе мастер-класса дано обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой Швецовой Е.В.,описаны достижения в опыте работы, источники информации и творческих идей. В рамках проведения занятия были определены проблемы и перспективы в дальнейшей организации внеклассной деятельности.

План проведения мастер-класса

Вступительная часть.

Внеклассной деятельностью я занимаюсь более 10 лет по двум направлениям: бумагопластика и интерьерные куклы. В разные годы мы пробовали различные техники и направления в изготовлении кукол (продемонстрированы образцы кукол предыдущих лет: набивные, плоскостные, вязанные, каркасные, скрутки и тд).

Три года назад мы увлеклись изготовлением авторских кукол Тильд норвежской художницы  Тоне Финангер.(см приложение 1). Спустя год плодотворного творчества у девочек родилась идея сделать для выставки «большую Тильду», ростом 150 см (оригинальная ростом 40-45см). Используя авторскую выкройку (см приложение 2), мы изготовили необходимую нам основу , составили план работы, распределили обязанности в группе и приступили к творчеству.

Основная демонстрационная часть.

Продемонстрировать участникам мастер-класса две готовые куклы, занявшие на прошлогодней выставке 1 место в номинации «Изделия с использованием нити и ткани» и новую куклу в процессе сборки (см приложение 3 папка «наша кукла»). Пояснить основные этапы работы над куклой и заострить внимание на особенностях изготовления данного вида интерьерных изделий.

Дополнительно мы собрали обширный материал по оформлению прически, обуви, одежды кукол. (см приложение 4)

Комментирующая часть:

Наибольшее затруднение у учащихся вызывает оформление лица куклы. Маленькие Тильды вышивают швом рококо, но для большой эта техника не подходит. Мной был разработан универсальный шаблон оформления лица, позволяющий унифицировать и упростить эту задачу (сделать ее возможной для детей не умеющих рисовать ), но при этом оставляющий простор для индивидуального творчества участниц кружка. Сегодня мы с вами и опробуем этот метод работы с лицом куклы.

 Перед вами шаблон (см приложение 5), ткань х/б белая и тонированная кофейным колером, краски, тонкий маркер. Рассмотрим  слайды, демонстрирующие все этапы создания эскиза лица и варианты окрашивания. (см приложение 6) , а также схема расчета  пропорции лица (см приложение 7)  и подборка зарисовок кукольных «мордочек», выражающих различные эмоции (см приложение 8). Приступим к работе!

Обсуждение занятия  участниками мастер-класса:

Коллеги с интересом и азартом перерисовали шаблоны лиц и выполнили индивидуальный эскиз лица куклы. С работой справились все и, несмотря на одинаковый шаблон, получили веселые, но разные кукольные рожицы.

Подведение итогов руководителем мастер-класса:

В результате проведенного мастер-класса коллеги получили представление  о системе внеклассных занятий, получили информационный материал о  авторских интерьерных куклах Тильдах и процессе их создания. Опробовали разработанную Швецовой Е.В. методику создания лица интерьерной куклы и получили комплект сопроводительной документации и шаблонов для работы.