Мастер-класс со слайд - каталогом. Авторские приёмы применения технологии изготовления кукол в практике организации внеклассной деятельности учащихся. «Подарок своими руками. Рисуем лицо текстильной кукле».
Цель: «Создание условий профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов».
Задачи: «Передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности при организации внеклассной работы».
Форма проведения: занятие со взрослыми, на котором продемонстрированы методы и приёмы эффективной работы с воспитанниками и имеются промежуточные и конечные результаты деятельности педагога и его «учеников». В процессе мастер-класса дано обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой Швецовой Е.В.,описаны достижения в опыте работы, источники информации и творческих идей. В рамках проведения занятия были определены проблемы и перспективы в дальнейшей организации внеклассной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка | 48 КБ |
Комплект слайдов изготовления текстильной куклы | 1.57 МБ |
Комплект слайдов пошаговой прорисовки лица куклы | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс со слайд - каталогом.
Авторские приёмы применения технологии изготовления кукол в практике организации внеклассной деятельности учащихся.
«Подарок своими руками. Рисуем лицо текстильной кукле».
Цель: «Создание условий профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов».
Задачи: «Передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности при организации внеклассной работы».
Форма проведения: занятие со взрослыми, на котором продемонстрированы методы и приёмы эффективной работы с воспитанниками и имеются промежуточные и конечные результаты деятельности педагога и его «учеников». В процессе мастер-класса дано обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой Швецовой Е.В.,описаны достижения в опыте работы, источники информации и творческих идей. В рамках проведения занятия были определены проблемы и перспективы в дальнейшей организации внеклассной деятельности.
План проведения мастер-класса
Вступительная часть.
Внеклассной деятельностью я занимаюсь более 10 лет по двум направлениям: бумагопластика и интерьерные куклы. В разные годы мы пробовали различные техники и направления в изготовлении кукол (продемонстрированы образцы кукол предыдущих лет: набивные, плоскостные, вязанные, каркасные, скрутки и тд).
Три года назад мы увлеклись изготовлением авторских кукол Тильд норвежской художницы Тоне Финангер.(см приложение 1). Спустя год плодотворного творчества у девочек родилась идея сделать для выставки «большую Тильду», ростом 150 см (оригинальная ростом 40-45см). Используя авторскую выкройку (см приложение 2), мы изготовили необходимую нам основу , составили план работы, распределили обязанности в группе и приступили к творчеству.
Основная демонстрационная часть.
Продемонстрировать участникам мастер-класса две готовые куклы, занявшие на прошлогодней выставке 1 место в номинации «Изделия с использованием нити и ткани» и новую куклу в процессе сборки (см приложение 3 папка «наша кукла»). Пояснить основные этапы работы над куклой и заострить внимание на особенностях изготовления данного вида интерьерных изделий.
Дополнительно мы собрали обширный материал по оформлению прически, обуви, одежды кукол. (см приложение 4)
Комментирующая часть:
Наибольшее затруднение у учащихся вызывает оформление лица куклы. Маленькие Тильды вышивают швом рококо, но для большой эта техника не подходит. Мной был разработан универсальный шаблон оформления лица, позволяющий унифицировать и упростить эту задачу (сделать ее возможной для детей не умеющих рисовать ), но при этом оставляющий простор для индивидуального творчества участниц кружка. Сегодня мы с вами и опробуем этот метод работы с лицом куклы.
Перед вами шаблон (см приложение 5), ткань х/б белая и тонированная кофейным колером, краски, тонкий маркер. Рассмотрим слайды, демонстрирующие все этапы создания эскиза лица и варианты окрашивания. (см приложение 6) , а также схема расчета пропорции лица (см приложение 7) и подборка зарисовок кукольных «мордочек», выражающих различные эмоции (см приложение 8). Приступим к работе!
Обсуждение занятия участниками мастер-класса:
Коллеги с интересом и азартом перерисовали шаблоны лиц и выполнили индивидуальный эскиз лица куклы. С работой справились все и, несмотря на одинаковый шаблон, получили веселые, но разные кукольные рожицы.
Подведение итогов руководителем мастер-класса:
В результате проведенного мастер-класса коллеги получили представление о системе внеклассных занятий, получили информационный материал о авторских интерьерных куклах Тильдах и процессе их создания. Опробовали разработанную Швецовой Е.В. методику создания лица интерьерной куклы и получили комплект сопроводительной документации и шаблонов для работы.