Мастер класс «Техника пластилиновый Граттаж»
Граттаж – это интересная и необычная техника создания красивых рисунков. Эта техника открывает много различных возможностей. С помощью техники граттаж можно сделать красивый элемент декора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
М астер класс «Техника пластилиновый Граттаж»
Введение
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение. Ребенок в процессе испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности. За частую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний в целом. Граттаж – это интересная и необычная техника создания красивых рисунков. Эта техника открывает много различных возможностей. С помощью техники граттаж можно сделать красивый элемент декора. Приятный подарок.
Цель: знакомство с техникой «Пластилиновый Граттаж»
Задачи: - учить последовательности выполнения работы в технике «Пластилиновый Граттаж»; - способствовать развитию творческого воображения, художественного вкуса; - способствовать развитию мелкой моторики рук; - воспитывать интерес к новым техникам в декоративно-прикладном творчестве.
Необходимый материал: картон, цветные восковые мелки, цветной и черный мягкий пластилин, деревянная зубочистка или деревянная шпажка, влажные салфетки для рук.
Уважаемые педагоги, представляю Вашему вниманию мастер- класс по нетрадиционной технике « Пластилиновый граттаж».
Граттаж – произошло от французского ГРАТТЕР – царапать. Обычно используют плотную бумагу, закрашенную гуашью, но мы вместо гуаши будем использовать пластилин.
Граттаж - рисунок гравюра, изображение выцарапывается на специально подготовленном листе острой деревянной палочкой. Сегодня я расскажу о том, как сделать цветной граттаж. Это необычное рисование и очень простое.
Дети любого возраста очень любят работать с пластилином. Занятие лепкой развивают пространственное мышление и творческие способности, развивает координацию обеих рук, помогает понять и запомнить цвета.
Итак, нам потребуется: картон, цветные восковые мелки, цветной и черный мягкий пластилин, деревянная зубочистка или деревянная шпажка.
Берем картон, плотно покрываем восковыми мелками или цветным пластилином . Затем разминаем пластилин в руках, чтоб он стал мягким. Наносим ровным, тонким слоем черный пластилин. Дети очень любят растягивать пальчиками. Важный момент, старайтесь наносить пластилин в одном направлении. Чем хорошо работать с пластилином в технике « Пластилиновый граттаж», если ошиблись в нанесении линий, то всегда можно исправить ошибку, добавив в это место пластилин.
Самый интересный и волшебный момент. Берем острый предмет (зубочистку, деревянную шпажку) и начинаем процарапывать рисунок. Не давите сильно – ровно на столько, чтобы снятьверхний слой. Не бойтесь использовать различные приемы: точки, штрихи, линии и т.д. Искусство техники граттажа ограничивается только вашей фантазией, поскольку строгих правил использования здесь не существует. В итоге получается очень яркая и необычная работа.
Президент России Владимир Путин предложил в 2025 году объявить год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, а также год «мира и единства в борьбе с нацизмом». Предлагаю взять тему: 80 лет Победы в Великой Отечественной войне. Можно сделать надпись 80 лет Победы и нарисовать салюты, шары. Тут уже, как ваша фантазия сработает.
Итак, мы с вами познакомились с новой нетрадиционной техникой «Граттаж». Давайте подведем итог. Скажите пожалуйста, было ли интересно, и хотели бы Вы применить полученные знания? На сколько трудно и на сколько легко было выполнять работу? Какой этап работы Вам больше понравился?
Спасибо за активное участие, за чудесные работы.