Аннотация методических разработок к дополнительной общеобразовательной программе художественной направленности «Декоративно-прикладное искусство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_metodicheskih_razrabotok.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация методических разработок к
дополнительной общеобразовательной программе
художественной направленности
«Декоративно-прикладное искусство»
С методическими материалами к программе можно ознакомиться на личном сайте https://nsportal.ru/tatyana81 в разделах:
- Методическая разработка мастер-класса по художественной росписи по дереву знакомит учащихся с последовательностью выполнения росписи изделия на примере Полхов – Майданской росписи. В методической разработке представлены: технологическая карта мастер-класса, презентация к мастер-классу. Цель мастер-класса - раскрытие и развитие творческих способностей и задатков, заложенных в ребенке, через занятия декоративным искусством, а также знакомство с историей нхп России - https://nsportal.ru/kultura/dekorativno-prikladnoe-iskusstvo-i-narodnye-promysly/library/2019/02/08/master-klass-po
- Методическая разработка мастер-класса по художественной росписи по дереву «Мезенская роспись» знакомит с историей, образами и композицией мезенской росписи. Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, проявить фантазию, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно - прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни. В методической разработке представлены: технологическая карта мастер-класса, презентации к мастер-классу.- https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2013/09/08/master-klass-po-rospisi
- Методическая разработка мастер-класса "Ганутель-техника мальтийского рукоделия" - рассказывает историю, технологию необычной техники. Искусство не только наполняет радостной красотой нашу жизнь, но и формирует художественный вкус человека. Из всего многообразия видов творчества декоративно–прикладного искусства, творчество является, наверное, самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически, формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно-прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах. В методической разработке представлена презентация к мастер-классу - https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2015/04/01/master-klass-ganutel-tehnika-maltiyskogo-rukodeliya
- Методическая разработка занятия «Путешествие по городам мастеров» - знакомит с историей развития промыслов и произведениями народного декоративно-прикладного искусства, с технологией выполнения росписи и особенностями рисунка Хохломы, Полхов-Майдана, Семеново, Городца. Народное и декоративно-прикладное искусство являются неотъемлемой частью художественной культуры. Народное декоративно-прикладное искусство бережно сохраняет и творчески развивает традиции, пришедшие из глубокой древности. Основу народного декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера. Красивые художественные изделия, выполненные народными мастерами, помогают прививать детям любовь к родному краю, учат их видеть и понимать природу, уважать труд. Произведения народного декоративно - прикладного искусства свидетельствуют о духовном величии, громадных творческих и созидательных возможностях народа.
Дымковские игрушки, жостовские подносы, шкатулки с лаковым покрытием вносят в нашу жизнь праздничность и красоту. Гжельская керамика, хохломская посуда, городецкие блюдца и доски, берестяные туеса все больше входят в наш быт не как предметы утилитарные, а как художественные произведения, отвечающие нашим эстетическим идеалам, сохраняя историческую связь времен. Народное искусство соединяет прошлое с настоящим, сберегая национальные художественные традиции, этот живой родник современной художественной культуры. В методической разработке представлены: технологическая карта занятия, презентация к занятию - https://nsportal.ru/kultura/dekorativno-prikladnoe-iskusstvo-i-narodnye-promysly/library/2019/02/17/puteshestvie-po,
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2013/09/06/urok-puteshestvie-po-gorodam-masterov
- Методическая разработка занятия, урока для учащихся 2 класса «Реальность и фантазия» - Цель занятия: раскрытие образа сказочного персонажа со стороны мифологии, знакомство с художниками-иллюстраторами, развитие фантазии, творческих способностей, навыка изображения людей, воспитание уважительного отношения к пожилым людям, привитие любви к русской сказке. В методической разработке представлены: презентация к занятию, технологическая карта занятия - https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2013/11/13/urok-izo-2-klass
- Методическая разработка занятия-урока для учащихся 6 класса «Реальность и фантазия» по работам Сальвадора Дали – цель занятия: дать представление о творчестве как особой форме человеческой деятельности. На занятии развивать представление об истоках творчества художника; обучить приемам работы с нетрадиционным материалом (песком); способствовать развитию художественного воображения, желания и интереса к творчеству; воспитывать чувство уверенности в себе для поддержания творческих успехов. - https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2013/11/13/urok-izo-6-klass
- Входная диагностика, текущий контроль и контроль на выходе воспитанников студии. Диагностический методический материал для учащихся - https://nsportal.ru/user/263824/page/metody-diagnostiki-uchashchihsya
- Индивидуальные консультации учащихся. Консультации учащихся для поступления в художественную школу, училище или ВУЗ. Чтоб у учащихся школы был шанс для поступления в художественные ВУЗы проводятся индивидуальные консультации, встречи, беседы, просмотры работ и т.д.Вначале стоит определиться, в каком направлении вам хотелось бы применить свои творческие порывы. Профессия художника имеет несколько разновидностей, например живописец, реставратор, театральный художник. В число специальностей, которые можно получить в художественном вузе, входят и такие, как скульптор, архитектор, искусствовед, преподаватель живописи, художник игрового фильма, художник фильма по костюмам, художник анимационного фильма и компьютерной графики. И первое, что у вас попросят при поступлении, - предоставить на предварительный просмотр творческие работы в соответствии с выбранной стезей. Как правило, это рисунки: портрет и фигура человека, живопись - портрет с руками, композиции. Прошедших данный отбор допускают к вступительным испытаниям. - https://nsportal.ru/user/263824/page/individualnye-konsultatsii-dlya-postupleniya-v-hudozhestvennuyu-shkolu-uchilishche
- Медиатека. Интернет-ресурсы испозуемые педагогом в процессе работы. Виртуальные художественные галереи. Виртуальные энциклопедии по искусству. - Виртуальные галереи детского рисунка. https://nsportal.ru/user/263824/page/mediateka
- Полезные ссылки для педагогов дополнительного образования художественной направленности, учителей ИЗО:
Энциклопедия искусства -http://www.artprojekt.ru/Menu.html |
Электроннная библиотека -http://www.bibliotekar.ru/index.htm |
Страна мастеров - http://stranamasterov.ru/ |
Методическая копилка - Искусство -http://vmo.omskedu.ru/modules/smartsection/category.php?categoryid=75 |
Для учителя ИЗО -http://www.proshkolu.ru/user/kuchina70/folder/45623/ |
Творческое объединение учителей ИЗО -http://umbrag.blogspot.com/ |
Сообщество учителей ИЗО и МХК -http://2berega.spb.ru/club/izo/list/ |
Блог дизайнера Марины Терешковой -http://www.mtdesign.ru/ |