Разработка урока по ДПИ «Нетрадиционные способы рисования»
Применение арт. терапевтических техник в работе педагога дополнительного образования или педагога начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monotipiya.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по ДПИ «Нетрадиционные способы рисования».
Тема: Рисование рыб в технике «Монотипия».
Цели:
Учебные
Научить изображать рыб, используя нетрадиционные методы рисования.
Развивающие
Развивать навыки работы с красками.
Развивать творческое воображение и эстетический вкус.
Воспитывающие
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Воспитывать любовь к природе.
Зрительный ряд: Рисунки на морскую тему.
Литературный ряд: Викторина (вопросы из сказок).
Музыкальный ряд: Медитативная музыка «Шум моря».
Материалы: Баночки с гуашью, кисти, альбом, стекло, тряпочки и влажные салфетки.
План урока
Организационный момент
Сообщение темы и цели урока
Беседа по теме
Викторина
Физминутка
Практическая деятельность учащихся
Итог урока. Рефлексия.
Обобщение
Ход урока
Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
Сообщение темы и цели урока.
-Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас в «Мастерской творчества». Мы сегодня познакомимся с новой нетрадиционной техникой рисования и постараемся изобразить рыб. Называется новая техника «Монотипией».
Монотипия - это рисунок, который выполняется с помощью отпечатка. Мы можем работать в этой технике двумя способами:
- Складываем лист пополам. На одну сторону наносим гуашью цветовые пятна и накрываем чистой половинкой листа. Слегка проглаживаем ладошкой. Кисточкой дорисовываем ваш воображаемый рисунок.
- Второй способ - это когда делается отпечаток со стекла. На стекло наносятся пятна краски. Можно использовать дополнительные инструменты : палочки, расчёску, смятую бумагу, собственные пальчики. Накрываем листом бумаги и аккуратно снимаем. Получившийся отпечаток дорабатываем по своему воображению. (Показываю образцы работ).
-Ребята, у нас на доске расположились рисунки, что они изображают? (Морских жителей, рыбок, подводное царство..)
-Ребята, а каких морских обитателей вы знаете? (Дети отвечают)
-Давайте проведём морскую викторину:
1. Кто самая большая морская хищница? (Акула)
2. Кто украшает небо и морское дно? (Морская звезда)
3. Как называется плоская рыба? (Камбала)
4. Морское животное с большим количеством конечностей? (Осьминог)
5. Полупрозрачная обитательница моря? (Медуза)
6. Какую драгоценность можно найти внутри ракушки? (Жемчужину)
-А теперь проверим, хорошо ли вы знаете сказки:
1. В какой сказке дед поймал рыбку и она выполняла его желания? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина)
2. В какой сказке Емеля разъезжал на печке? («По щучьему велению»)
3. В какой сказке на чудо-рыбе построили целую деревню? («Конёк-горбунок»)
4. В какой сказке рыбки перекусили стебель кувшинки и маленькая девочка смогла убежать от жаб? («Дюймовочка»)
Молодцы! Вы хорошо отвечали на вопросы, а теперь немного отдохнём!
Физминутка
Упражнения выполняются под фонограмму «Шум моря».
-Давайте представим, что мы с вами рыбки, а наши руки-плавнички.
Руки медленно поднимаем вверх, плавно работая кистями рук- плывём вверх. Движения рук повторяем: вниз, в право, в лево и на месте-шевелим пальчиками.
-Мы с вами поплавали, а теперь пора и поработать.
-Ребята, в этих сказках присутствуют разные рыбки и мы постараемся их изобразить.
-Какая форма тела у рыб? (круглое, овальное, вытянутое).
А какие хвостики у рыбок? (волнистые, треугольные, как месяц)
Практическая деятельность учащихся
Ребята выбирают каким способом монотипии они будут выполнять рисунки.
Делают отпечатки, прорабатывают композицию.
Даю советы, как лучше закончить работу.
Итог урока. Рефлексия.
-Ребята, что нового вы узнали на уроке? (Технику монотипия)
-Как можно работать в этой технике? (делать отпечатки со стекла и в сложенном листе)
-Чему научились? (Рисовать рыбок в нетрадиционной технике)
-У нас получились замечательные рисунки, настоящее подводное царство! Молодцы!
-Вам понравился урок? (Да)
-Жду вас на следующем занятии в «Мастерской творчества».
Дети убирают свои рабочие места.