Разработка урока по ДПИ «Нетрадиционные способы рисования»

Челомбитько Галина Ивановна

Применение арт. терапевтических техник в работе педагога дополнительного образования или педагога начальной школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monotipiya.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по ДПИ «Нетрадиционные способы рисования».

Тема: Рисование рыб в технике «Монотипия».

Цели:

Учебные

Научить изображать рыб, используя нетрадиционные методы рисования.

Развивающие

Развивать навыки работы с красками.

Развивать творческое воображение и эстетический вкус.

Воспитывающие

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Воспитывать любовь к природе.

Зрительный ряд: Рисунки на морскую тему.

Литературный ряд: Викторина (вопросы из сказок).

Музыкальный ряд: Медитативная музыка «Шум моря».

Материалы: Баночки с гуашью, кисти, альбом, стекло, тряпочки и влажные салфетки.

План урока

Организационный момент

Сообщение темы и цели урока

Беседа по теме

Викторина

Физминутка

Практическая деятельность учащихся

Итог урока. Рефлексия.

Обобщение

Ход урока

Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Сообщение темы и цели урока.

-Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас в «Мастерской творчества». Мы сегодня познакомимся с новой нетрадиционной техникой рисования и постараемся изобразить рыб. Называется новая техника «Монотипией».

Монотипия - это рисунок, который выполняется с помощью отпечатка. Мы можем работать в этой технике двумя способами:

  1. Складываем лист пополам. На одну сторону наносим гуашью цветовые пятна и накрываем чистой половинкой листа. Слегка проглаживаем ладошкой. Кисточкой дорисовываем ваш воображаемый рисунок.
  2. Второй способ - это когда делается отпечаток со стекла. На стекло наносятся пятна краски. Можно использовать дополнительные инструменты : палочки, расчёску, смятую бумагу, собственные пальчики. Накрываем листом бумаги и аккуратно снимаем. Получившийся отпечаток дорабатываем по своему воображению. (Показываю образцы работ).

-Ребята, у нас на доске расположились рисунки, что они изображают? (Морских жителей, рыбок, подводное царство..)

-Ребята, а каких морских обитателей вы знаете? (Дети отвечают)

-Давайте проведём морскую викторину:

1. Кто самая большая морская хищница? (Акула)

2. Кто украшает небо и морское дно? (Морская звезда)

3. Как называется плоская рыба? (Камбала)

4. Морское животное с большим количеством конечностей? (Осьминог)

5. Полупрозрачная обитательница моря? (Медуза)

6. Какую драгоценность можно найти внутри ракушки? (Жемчужину)

-А теперь проверим, хорошо ли вы знаете сказки:

1. В какой сказке дед поймал рыбку и она выполняла его желания? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина)

2. В какой сказке Емеля разъезжал на печке? («По щучьему велению»)

3. В какой сказке на чудо-рыбе построили целую деревню? («Конёк-горбунок»)

4. В какой сказке рыбки перекусили стебель кувшинки и маленькая девочка смогла убежать от жаб? («Дюймовочка»)

Молодцы! Вы хорошо отвечали на вопросы, а теперь немного отдохнём!

Физминутка

Упражнения выполняются под фонограмму «Шум моря».

-Давайте представим, что мы с вами рыбки, а наши руки-плавнички.

Руки медленно поднимаем вверх, плавно работая кистями рук- плывём вверх. Движения рук повторяем: вниз, в право, в лево и на месте-шевелим пальчиками.

-Мы с вами поплавали, а теперь пора и поработать.

-Ребята, в этих сказках присутствуют разные рыбки и мы постараемся их изобразить.

-Какая форма тела у рыб? (круглое, овальное, вытянутое).

А какие хвостики у рыбок? (волнистые, треугольные, как месяц)

Практическая деятельность учащихся

Ребята выбирают каким способом монотипии они будут выполнять рисунки.

Делают отпечатки, прорабатывают композицию.

Даю советы, как лучше закончить работу.

Итог урока. Рефлексия.

-Ребята, что нового вы узнали на уроке? (Технику монотипия)

-Как можно работать в этой технике? (делать отпечатки со стекла и в сложенном листе)

-Чему научились? (Рисовать рыбок в нетрадиционной технике)

-У нас получились замечательные рисунки, настоящее подводное царство! Молодцы!

-Вам понравился урок? (Да)

-Жду вас на следующем занятии в «Мастерской творчества».

Дети убирают свои рабочие места.