«Методическая разработка занятия по ДПИ для детей младшего школьного возраста «Создание декоративной композиции «Весёлая полянка». Вырезание из бумаги методом зеркальной симметрии»
Урок-практикум по теме "Вырезание из бумаги методом зеркальной симметрии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zerkalnaya_simmetriya.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Методическая разработка занятия по ДПИ для детей младшего школьного возраста «Создание декоративной композиции «Весёлая полянка». Вырезание из бумаги методом зеркальной симметрии».
Тип урока: Урок-практикум
Тема: Создание декоративной композиции «Весёлая полянка».
Цели:
Учебные
Научить вырезать предметы из бумаги методом зеркальной симметрии.
Расширять знания детей о мире насекомых.
Знакомить с основами декоративной композиции.
Развивающие
Развивать навыки работы с ножницами.
Развивать творческое воображение и эстетический вкус.
Формировать чувство пропорции.
Воспитывающие
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Воспитывать любовь к природе.
Зрительный ряд: Рисунки и аппликации на доске и в украшении кабинета, выполненные методом зеркальной симметрии.
Литературный ряд: Загадки про насекомых.
Музыкальный ряд: Медитативная музыка «Шум леса».
Методы обучения: Наглядный (Зрительный) и словесный.
Оборудование: На доске и стенах кабинета расположены декоративные композиции в технике вырезания из бумаги методом зеркальной симметрии.
Материалы: Цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, заготовка будущего панно на листе ватмана, карандаши и фломастеры.
План урока
Организационный момент
Сообщение темы и цели урока
Беседа по теме
Физминутка
Объяснение этапов работы.
Практическая деятельность учащихся
Итог урока. Рефлексия.
Ход урока
Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
Техника безопасности при работе с ножницами.
Сообщение темы и цели урока.
-Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас в «Мастерской творчества».
-Сегодня мы с вами создадим красивую декоративную картину и назовём её «Весёлая полянка».
-А что мы изобразим на полянке? (Цветы, травка, листики).
-А кто пархает над цветочками? (Бабочки, стрекозы, мушки)
Правильно! Давайте отправимся в путешествие в мир бабочек и расскажем, что мы знаем о них.
-А сколько крылышек у бабочки? (Дети отвечают).
-Какие бывают бабочки? (Дневные и ночные), (Большие и маленькие).
-Сколько живёт бабочка? (Два дня)
Бабочки-удивительные существа. Так и хочется взять её в руки и рассмотреть. Но если мы дотронемся пальцами до её крылышек, то чешуйки с крылышек останутся на пальцах. Крылышки бабочки поблёкнут и она не сможет летать. Давайте будем просто любоваться на это пархающее чудо. Если мы будем бережно относиться к таким прекрасным созданиям, то и в природе их будет намного больше.
-Ребята, а каких насекомых вы знаете? (Дети отвечают)
Ребята, вы любите загадки? (Да!).
- Мы сейчас это проверим.
-Давайте ответим на вопросы:
- Будто с лапками горошки по твоей ползут ладошке (Божья коровка)
- В ярком платье модница- погулять охотница, от цветка к цветку порхает, утомится-отдыхает (Бабочка)
- Имя взял у кузнеца, цвет у огурца, крылья у мошки, ножки у блошки (Кузнечик)
- Домовитая хозяйка полетает над лужайкой, похлопочет над цветком – он поделится медком (Пчёлка)
- Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (Стрекоза)
- На поляне возле ёлок, дом построен из иголок, за травой не виден он, а жильцов в нём миллион (Муравейник)
-Молодцы! Вы хорошо отвечали на вопросы, а теперь немного отдохнём!
Физминутка
Упражнения выполняются за учителем под фонограмму «Шум леса».
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз-росой она умылась,
Два-изящно покружилась,
Три-нагнулась и присела,
На четыре-улетела.
-А теперь ребята мы будем вырезать цветочки и бабочек и разместим их на нашем панно.
-Ребята, не забываем о технике безопасности при работе с ножницами.
Мы сегодня познакомимся с методом зеркальной симметрии, который используется при вырезании из бумаги. Вырезание широко используется в народном творчестве. Существует несколько приёмов вырезания из бумаги :
Вырезание из бумаги, сложенной вдвое : Складываем лист пополам. Этот приём применяют при вырезании предметов симметричной формы (листьев, цветов, насекомых и т.д.). Используя этот приём нужно соблюдать правильные пропорциональные соотношения по ширине предмета. Вырезая из бумаги мы видим только половину предмета.
Второй способ - это вырезание из бумаги, сложенной в несколько раз. Этот приём даёт возможность вырезать предметы более сложной формы. Надо учитывать, что часть, приходящуюся на сгиб, надо вырезать вдвое уже, чем другие части, вырезанные без сгиба.
Показываю методы сложения бумаги при вырезании цветов.
Практическая деятельность учащихся.
-У всех получаются интересные цветочки. Давайте переместим их на полянку.
Дети наклеивают вырезанные цветы на подготовленный ватман.
-Молодцы! Полянка у нас готова, но чего-то не хватает.
Дети отвечают (Бабочек, жучков, стрекоз).
-Ребята, давайте вырежим этих замечательных насекомых методом зеркальной симметрии.
-Ребята, кто вспомнит, что такое зеркальная симметрия? (Дети отвечают).
-Правильно, это когда одна часть изображения полностью соответствует другой его части, как будто отражению в зеркале, поэтому она и называется зеркальной симметрией.
Объясняю последовательность выполнения задания.
Берём листик бумаги, складываем его пополам. В месте сгиба размечаем половинку бабочки или другого насекомого (по выбору). Особое внимание обращаем на форму крыльев насекомых, узор на крыльях. Сначала вырезаем силуэтные изображения, а затем наносим дополнительные внутренние подрезки на крыльях в виде сквозных отверстий, используя приём «рисование ножницами».
Практическая деятельность учащихся.
-Ребята, теперь раскройте крылышки бабочек. Замечательно! Какие разнообразные и красивые бабочки у всех получились! Давайте перенесём их на нашу полянку.
Вырезанные детьми изображения размещаются на заготовленной основе. Коллективная работа завершает изготовление декоративного панно.
Итог урока. Рефлексия.
-Ребята, что нового вы узнали на уроке? (Про бабочек), (Про метод зеркальной симметрии)
-Как можно работать в этой технике?
-Чему научились? ( Вырезать цветы и бабочек методом зеркальной симметрии).
-Вы молодцы! Создали такое замечательное панно! И название соответствует - «Весёлая полянка».
Дети любуются совместной работой.
-Ребята, вам понравилось наше занятие? (Да!)
-Жду вас на следующем занятии в «Мастерской творчества».
Дети убирают свои рабочие места.