Сценарий, по технике безопасности "Опасные ситуации"
Занятие по предупреждению опасных случаев в быту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_opasnye_situatsii.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия: «Опасные ситуации».
Подготовлено педагогом – организатором.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы на нашем мероприятии разберем «Опасные ситуации».
Опасные ситуации или опасности, что это такое?
Опасность – это события или действия, способные нанести вред или же привести к смерти человека.
Люди накопили много знаний о самых разных опасностях: о пожарах и отравлениях, об авариях и бытовых травмах, об укусах собак и насекомых;
Сегодня вы познакомитесь с различными приемами выживания, и легче справитесь с опасностями, которые могут подстерегать в повседневной жизни.
Ведущий: Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи.
Ведущий:
Анализ ситуации:
Федя позвал Игоря:
- Иди, посмотри, что у меня есть!
Он показал Игорю петарду.
Мальчики отошли к окну. «Бах! Бах!» - прогремели взрывы. Дети, бегавшие рядом, испугались хлопков. Федя закрыл лицо руками и заплакал. Игорь испугался. Подошел учитель и увел Федю в медпункт. Игорь остался стоять в недоумении.
Что случилось? (Ответы учащихся).
Что произошло, если человек ушибся, порезался, сломал ногу или руку, обжегся, поставил синяк?
(Человек получил травму).
Ведущий:
Можно ли уберечься от травм? Можно, если быть осторожным!
Травма – это любое повреждение организма. Все травмы делят на 5 видов.
Бытовой – уличный – школьный – спортивный – прочие виды.
И так мы видим, что травму можно получить в различных местах.
Отгадайте загадки:
Два конца, два кольца
Посередине гвоздик? (Ножницы)
Бьют Ермолку
Что есть сил по затылку,
А он плачет,
Тольку ножку прячет. (Гвоздь)
У меня есть лезвие-
Острое, железное.
Обращайтесь осторожно,
Ведь порезаться им можно. (Нож)
Кланяется, кланяется,
Придет домой – растянется. (Топор)
Не хочу я молчать,
Дайте вволю постучать!
И стучу я день – деньской
Своей железной головой. (Молоток)
Вот железная плутовка –
Листы держит очень ловко,
Крепко вместе их сжимает,
Никогда не растеряет. (Скрепка)
Ведущий: О каких опасных предметах мы говорили? Чем они опасны? Как правильно ими пользоваться?
Ведущий: Нарисуйте схематично предметы, которые были указаны в загадках.
Ведущий: Чтобы не создавать неприятностей себе и окружающим, вам следует знать, как нужно пользоваться вещами, которые могут причинить вред здоровью.
Человек изобрел множество машин для облегчения своего труда, научился пользоваться газом, электричеством, «приручил» огонь.
Все эти полезные изобретения не только делают нашу жизнь удобной, но и требуют осторожности, соблюдения определенных правил. Опасность подстерегает нас на кухне. Это включенная плита, газовая колонка, пол, покрытый линолеумом или плиткой – скользкий от пролитой на него воды. Аккуратности требуют и кипящий чайник, горячие кастрюли, сковородки. Если в доме беспорядок, возможность получить травму увеличивается. Какую травму можно получить в быту? (Все, которые связаны с бытовой техникой).
Ведущий: Рассмотрим их подробно.
Мама приходит с работы
Два брата в квартире поиграть решили,
Мяч подбросили и сразу
Уронили на пол вазу,
Сыплются книжки из шкафа на пол,
Их поднимать никому не резон.
Съехала скатерть, подушка упала,
Им всего этого кажется мало.
Стали в кубики играть,
Влезли дружно на кровать,
Как птицей стаей полетели,
Руками лампочку задели,
Оглянуться не успели –
И стекляшки на постели.
Так резвятся целый день –
Смотрят, мама входит в дверь.
Мы играли очень дружно.
Маме радоваться нужно. (Э. Успенский)
Ведущий: Какие игры затеяли мальчишки?
Чем опасны такие игры в помещении?
Ведущий: Ребята, какие опасности подстерегают нас на улице? (Дорожные происшествия, ушибы, переломы).
В городе много автомобилей. Пешеходы – хозяева на тротуарах, машины – проезжей части. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. Водителей учат в автошколе, пешеходы изучают знаки дорожного движения.
Ведущий: Братья играли в мяч на площадке у самой автострады. Мяч был прыгучим и легким. Ребята били его об асфальт, катали, подбрасывали и не заметили, как выбежали на проезжую часть дороги.
Ведущий:
- Что такое переход? (Дорога для движения пешеходов).
- Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).
- Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней).
- Как правильно обходить трамвай? (Спереди).
- Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади).
- Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким либо транспортным средством).
- Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны).
- Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах).
- С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет).
- В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет).
Ведущий: Школа – храм науки. Какие здесь, казалось бы, могут быть травмы? Но виновниками происшествий становятся сами дети.
Сергей и Саша на перемене бегали с этажа на этаж, не реагируя на замечания дежурных и учителей. Нечаянно Саша толкнул Сергея, и тот неудачно упал с лестницы. Получил травму…
Травму можно получить и на уроке физкультуры. Ситуации бывают разные: неудачное падение, неудачный прыжок, подвернутая нога, даже чей - то случайный или умышленный толчок – все они могут привести к травме.
Ведущий: Жизнь, здоровье – главная ценность, которой обладает человек. Запомните! Причиной опасной ситуации является неосторожность. Внимательный человек, привыкший обдумывать свои поступки, редко получает травмы. Будьте всегда внимательны, осторожны, аккуратны.