Конспект занятия "Текстильная кукла"
План-конспект занятия "Текстильная кукла" подразумевает занятие примерно на 4 академических часа с обучающимися 12-15 лет. Способствует знакомству с видами текстильной куклы и технологией их изготовления; с историей рукотворной куклы; с видами швов. Вызвает интерес к работе с текстилем; развивает творческие способности, воображение, фантазию, умение гармонично подбирать цветовую гамму. Конспект содержит технологическую карту с последовательным изготовлением изделия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 687.98 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия «Текстильная кукла»
Тема: «Текстильная кукла».
Цель: Изготовить текстильную куклу.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с видами текстильной куклы и технологией их изготовления;
- познакомить с историей рукотворной куклы;
- познакомить с видами швов;
Развивающие:
- вызвать интерес к работе с текстилем;
- развить творческие способности, воображение, фантазию, умение гармонично подбирать цветовую гамму.
Воспитательные:
- развить художественный и эстетический вкус, творческое восприятие окружающего мира, аккуратность, терпение.
Инструменты и материалы
- Простой карандаш
- Мел
- Ножницы
- Швейные нитки
- Иголки
- Английские булавки
- Ткань
- Узорная тесьма
- Трессы
- Пуговицы
- Супер-клей
Ход урока:
Учитель: Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.
Наш урок я хочу начать с загадки. Отгадав ее, вы узнаете тему сегодняшнего нашего занятия.
Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна
И добродушна.
(Кукла).
Конечно же это кукла. Но тема нашего занятия «Текстильная кукла».
Ребята, что подразумевается под словом текстиль? (Ответы обучающихся)
Учитель: Верно, куклу мы будем шить из ткани, использую разные виды материи, нитки, тесьму и др. материалы и инструменты.
Что мы еще хотим узнать по этой теме? (Ответы обучающихся)
Учитель: Помогут слова- вопросы
Какие…(бываю куклы?) Когда… (они появились?)Как….(изготавливается текстильная кукла)
Учитель:О том, какие существую виды кукол и когда появилась первая кукла нам расскажет Лебедева Елизавета, внимание на экран (опережающее домашнее задание)
Презентация на тему «Текстильная кукла»
Учитель: Ну так какие бывают рукотворные куклы? (Ответы обучающихся)
Когда появились первые куклы? (Ответы обучающихся)
Учитель: О каких видах кукол и техниках их изготовления вы узнали?
Учитель:Ребята, сильно ли изменились куклы ручной работы с того времени, с конца 19 века? (Ответы обучающихся)
Учитель: Конечно очень изменились, от куколки из веточки, с которыми играли ещё наши прапрабабушки и до изящной куклы -Тильды. Давным - давно сто и более лет назад- еще небыли придуманы пластмасса и резина, но детям также как и вам хотелось играть с игрушками. Кукол для них делали из того, что лежало под рукой- травы, соломы, веточек, шишек, лоскутков ткани.
Учитель: А знаете ли вы, ребята, какой сегодня праздник? (Ответы обучающихся)
Учитель: Сегодня день тряпичной куклы (30 сентября).Именно в этот знаменательный день предлагаю вам самим изготовить куклы из ткани.
Учитель: Итак, какова будет цель нашего занятия? (Изготовить текстильную куклу)
Демонстрация изделия.
Учитель: Ребята, посмотрите, какая куколка должна у нас получится. Но все изделие у нас не получится сшить за занятие, одежду для нее изготовим на следующем занятии. Давайте подумаем, какова последовательность выполнения изделия. У вас на столах лежат карточки с алгоритмом работы (Приложение 1), вы должны поработать в парах и разложить их в правильной последовательности. На это задание 1 минута.
Работа в парах
Учитель: Давайте проверять (на доску прикрепляются этапы работы).
Молодцы все справились, можно начинать работу!
Физкультминутка.
Первое что нам нужно- это подготовить рабочее место. Давайте посмотрим еще раз на изделие и определим, какие материалы и инструменты нам понадобятся, заодно и разомнемся. Я называю материал или инструмент, если он нам нужен – встаём. Если такой предмет не понадобится – остаемся на своих местах.
Учитель: Отлично размялись! Но перед тем как перейти ко второму этапу работы, давайте вспомним правила безопасного пользования ножницами и иглой (Ответы обучающихся).
Учитель: Молодцы, можно переходить к следующему этапу.
Творческая работа с поэтапным разъяснением учителя.
Технологическая карта изготовления изделия.
№ п/п | Описание операции | Графическое изображение, фото | Материалы и инструменты |
1 | Подготовить рабочее место | Швейные нитки, ткань, игла, ножницы, простой карандаш, бумага, пряди для волос, супер- клей. | |
2 | Распечатать и вырезать выкройку. | Бумага, ножницы, простой карандаш | |
3 | Перевести на ткань все детали, оставляя припуски на швы, и вырезать. | Ткань, ножницы, простой карандаш | |
4 | Сшить детали с изнаночной стороны, оставляя место для набивки швом «назад иголку». | Ткань, нитки, игла, ножницы | |
5 | Вывернуть детали на лицевую сторону, расправляя форму при помощи карандаша. | Готовые детали из ткани, простой карандаш или палочка | |
6 | Плотно заполнить детали, проталкивая маленькими порциями синтепон. с помощью карандаша. | Готовые детали из ткани, простой карандаш или палочка. | |
7 | Зашить отверстия потайным швом. | Готовые детали из ткани, нитки, игла, ножницы. | |
8 | Сшить детали между собой потайным швом. | Готовые детали из ткани, нитки, игла, ножницы. | |
9 | Изготовить шаблоны одежды. Выкроить и сшить одежду. Оформить тесьмой, пуговицами, лентами. | Ткань, нитки, игла, ножницы, выкройки одежды, простой карандаш, пуговицы, тесьма, ленты. | |
10 | Прикрепить волосы (трессы). Специальные искусственные пряди волос приклеить на супер-клей вкруговую. | Трессы (пряди для волос), супер- клей, готовая кукла. | |
11 | Кукла готова. |
Учитель:Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь давайте оценим свою работу.
Рефлексия.
Учитель: Кто сегодня трудился в поте лица? Поднимите руки.
А кто сегодня на занятии бил баклуши? (бездельничал)
А у кого все получилось без особых усилий?
Учитель: Теперь давайте подведем итог.
Чему вы научились на занятии? (Ответы обучающихся)
Что вы узнали сегодня?(Ответы обучающихся)
Что для вас показалось сложным?(Ответы обучающихся)
Какие знания и умения вы применяли, выполняя изделие?(Ответы обучающихся).
Учитель: Спасибо за занятие!
Приложение 1.
Работа в парах.
Подготовить рабочее место |
|
Распечатать и вырезать выкройку. | |
Перевести на ткань все детали и вырезать. |
|
Сшить детали, оставляя места для набивки. | |
Вывернуть детали. | |
Плотно заполнить детали синтепоном. |
|
Зашить отверстия потайным швом. | |
Сшить детали между собой. | |
Выкроить и сшить одежду. | |
Прикрепить волосы. | |
Кукла готова. |