Методическая разработка «Художественные промыслы России»

Цель урока: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами.

- Задачи урока:

Предметные: Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного  искусства, различать по материалам и их свойствам.

Выявлять и называть характерные особенности  материалов в современном  декоративно-прикладном  искусстве.

Высказываться по поводу  роли выразительных средств и пластического языка материала в построении декоративного образа.

Находить  и  определять в произведениях декоративно-прикладного  искусства связь  конструктивного, декоративного  и изобразительного  видов деятельности, а также  неразрывное единство материала, формы и декора.

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Личностные: формирование целостной картины мира средствами декоративно-прикладного искусства во всем многообразии его проявлений (художественное стекло, художественный металл, керамика, гобелен, роспись по тканям и т. д.); развитие самостоятельности и навыков сотрудничества (коммуникативной компетентности) в процессе осуществления коллективных форм деятельности.

 

- планируемые результаты (в соответствии с федеральными государственными

образовательными стандартами),  

Предметные: Научиться использовать основы изобразительной грамоты, специфику образного языка. Понимать значение искусства в жизни человека и общества, уметь использовать различные материалы для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные: Анализ объектов с целью выделения существенных признаков. Выделять группы существенных признаков объекта, осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: Планирование и выполнение практической работы, адекватно использовать речь, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, концентрировать волю, адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Прогнозирование и предвидение конечного результата, вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок, стабилизировать эмоциональное состояние.  Определение проблемы и правильная постановка учебной задачи. 

Коммуникативные: Принимать участие в работе группами, формирование навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками, умение вести диалог в группах. Задавать вопросы, слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Проявлять активность для решения познавательных задач, формулировать собственное мнение и позицию, анализировать и обсуждать работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, управление поведением партнеров.

Личностные: Сформированность мотивации к изучению декоративного искусства, умение проводить самооценку, освоение художественной культуры древних цивилизаций. Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать роль декоративного искусства в жизни человека. 

- Вид средств ИКТ, используемых на уроке: компьютер, проектор, шариковая ручка, лист бумаги. 

- план урока/занятия,

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы и цели урока;
  3.  Ознакомление с условиями урока-викторины.
  4. Повторение правил работы в группе.
  5. Динамическая пауза
  6. Актуализация знаний. Рефлексия
  7. Подведение итогов. Анализ и оценка ответов учащихся.

-Гжель, Золотая Хохлома, Красная глина, Дымковская игрушка, Богородская игрушка, Жостовские подносы,Кудрина, Узоры, Элементы дымковской росписи, Гжельская посуда, Хохломские узоры.

 

Скачать:

Предварительный просмотр: