Главные вкладки
Методическая разработка «Художественные промыслы России»
Цель урока: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами.
- Задачи урока:
Предметные: Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, различать по материалам и их свойствам.
Выявлять и называть характерные особенности материалов в современном декоративно-прикладном искусстве.
Высказываться по поводу роли выразительных средств и пластического языка материала в построении декоративного образа.
Находить и определять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивного, декоративного и изобразительного видов деятельности, а также неразрывное единство материала, формы и декора.
Метапредметные:
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка
Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий
Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,
Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.
Личностные: формирование целостной картины мира средствами декоративно-прикладного искусства во всем многообразии его проявлений (художественное стекло, художественный металл, керамика, гобелен, роспись по тканям и т. д.); развитие самостоятельности и навыков сотрудничества (коммуникативной компетентности) в процессе осуществления коллективных форм деятельности.
- планируемые результаты (в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами),
Предметные: Научиться использовать основы изобразительной грамоты, специфику образного языка. Понимать значение искусства в жизни человека и общества, уметь использовать различные материалы для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
Метапредметные:
Познавательные: Анализ объектов с целью выделения существенных признаков. Выделять группы существенных признаков объекта, осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Регулятивные: Планирование и выполнение практической работы, адекватно использовать речь, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, концентрировать волю, адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Прогнозирование и предвидение конечного результата, вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок, стабилизировать эмоциональное состояние. Определение проблемы и правильная постановка учебной задачи.
Коммуникативные: Принимать участие в работе группами, формирование навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками, умение вести диалог в группах. Задавать вопросы, слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Проявлять активность для решения познавательных задач, формулировать собственное мнение и позицию, анализировать и обсуждать работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, управление поведением партнеров.
Личностные: Сформированность мотивации к изучению декоративного искусства, умение проводить самооценку, освоение художественной культуры древних цивилизаций. Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать роль декоративного искусства в жизни человека.
- Вид средств ИКТ, используемых на уроке: компьютер, проектор, шариковая ручка, лист бумаги.
- план урока/занятия,
- Организационный момент
- Сообщение темы и цели урока;
- Ознакомление с условиями урока-викторины.
- Повторение правил работы в группе.
- Динамическая пауза
- Актуализация знаний. Рефлексия
- Подведение итогов. Анализ и оценка ответов учащихся.
-Гжель, Золотая Хохлома, Красная глина, Дымковская игрушка, Богородская игрушка, Жостовские подносы,Кудрина, Узоры, Элементы дымковской росписи, Гжельская посуда, Хохломские узоры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_hudozhestvennye_promysly_rossii_lyadova_a.a.pdf | 1.96 МБ |