Воспитание нравственных качеств у обучающихся через взаимодействие образовательных учреждений посёлка.
В жизни можно по-разному жить.
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить
И вовремя делать гадости.
А можно и так: поутру встать
И, не помышляя о чуде,
Рукой обнаженной солнце достать,
И подарить его людям.
В настоящее время общество заинтересовано в том, чтобы его граждане могли вежливо общаться с окружающими, проявляли заботливость и доброту, справедливость и отзывчивость, имели представление о долге, чести и совести, о товариществе и дружбе, о нормах и правилах поведения в обществе. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам и человеческим ценностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В жизни можно по-разному жить. | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание нравственных качеств у обучающихся через взаимодействие образовательных учреждений посёлка.
Выступление на
педагогическом совете № от 18.12. 2017
педагог Каримова М.В.
В жизни можно по-разному жить.
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить
И вовремя делать гадости.
А можно и так: поутру встать
И, не помышляя о чуде,
Рукой обнаженной солнце достать,
И подарить его людям.
В настоящее время общество заинтересовано в том, чтобы его граждане могли вежливо общаться с окружающими, проявляли заботливость и доброту, справедливость и отзывчивость, имели представление о долге, чести и совести, о товариществе и дружбе, о нормах и правилах поведения в обществе. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам и человеческим ценностям. Заботясь о духовности и нравственности, мы способствуем тому, чтобы каждый обучающийся вырос честным, добрым, заботливым, трудолюбивым человеком и смог найти своё уникальное место в жизни. Чтобы сформировать у любого ребенка нравственные качества, необходимо включать его в разнообразные виды деятельности. В процессе активного участия у обучающихся развивается понимание (осознание) того, как их необходимо осуществлять, формируются чувства совести и ответственности, вырабатываются навыки поведения и укрепляется воля, что в своей совокупности и характеризует нравственные качества.
На занятиях в объединении художественно-эстетической направленности «Игрушка своими руками», «Дарите радость» через творчество у обучающихся формируется любовь к близким, к семье, к сверстникам, к родному Отечеству, к семейным ценностям, к традициям разных народов. При подготовке к праздникам - «Рождество», «Масленица», «Пасха», обсуждая тему и технику изготовления рисунка, поделки, панно и др. Мы с обучающими проговариваем об истоках появления праздника? Как в их семьях проходят эти праздники? Какие традиции есть в их семьях?
Так же проводятся тематические мастер-классы по запросу учреждений. Например, за 2016-2017 год был проведен мастер-класс для родителей и детей в детском саду по изготовлению куклы «Ангела». Дошколята узнали о том, что такие куклы изготавливаются безликими. Куклы ангелы являлись – хранителями и каждая мама стремилась изготовить такую куклу и подарить своему ребенку. Во время проведения таких мастер-классов идёт общение старшего и младшего поколения, так как на мастер-классах присутствуют и бабушки. Очень много интересного они рассказали и о своих детских игрушках. С большим удовольствием и упорством были изготовлены куклы и папами. По просьбе родителей на 9 мая в детском саду был проведен мастер – класс по изготовлению «Георгиевской ленточки». Познакомились с правилами ношения её и изготовления, а так же послушали рассказ об истории происхождения георгиевской ленточки. Совместное творчество детей и родителей, общение в кругу друзей ещё раз говорит о том, что нужны такие мастер-классы и встречи.
В школах я провожу занятия по программам «Экология» и «Юный эколог». Во время занятий дети учатся сохранять традиции, любить свою Родину, узнают свой край, а так же бережно и рационально использовать природное богатства. Мой опыт работы показывает, что патриотические чувства детей воспитывает не только изучение прошлого своей страны, своего родного края, его природы, но и ясное знание, и выполнение сегодняшних трудовых дел и свершений.
Тематические мастер-классы по воспитанию и развитию нравственных качеств у подростков неоднократно проводила в Центральной библиотеке: «Георгиевская ленточка», «Мешочки счастья», «Кукла-ангел». Хочется отметить, что не только девушек, но и юношей заинтересовало изготовление кукол. Они с удовольствием слушали рассказ об истории кукол и смастерили их.
Тот, кто любит горячо Родину, тот уже с детских лет стремится практическими делами внести свой вклад в её укрепление, могущество, рассвет. И мы должны убеждать детей в том, что патриотический долг выполняется всюду: не только на войне, но и в труде, учёбе, в бережном отношении к природе.
Я считаю, что сотрудничество с учреждениями необходимо. Ведь мы тем самым привлекаем детей в свои объединения. Тематические занятия, несомненно, несут положительные качества для развития нравственности.