Использование современных образовательных технологий в обучении по специальности "ДПИ и народные промыслы"
Применение современных образовательных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Применение ЦОР в обучении | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
«ДПИ И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»
Выполнила: Т.А. Бадуева,
преподаватель спецдисциплин
с. Иволгинск
2023г.
Система образования претерпевает серьезные изменения, связанные с ее цифровизацией. В новых условиях меняется роль педагога, требования к его цифровым компетенциям. Все больше и больше востребованы на всех уровнях образования веб-ресурсы и сервисы, инструменты для онлайн-обучения и общения, открытые образовательные ресурсы.
Современный мир серьезно отличается наличием разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий. Эти средства активно используют наши студенты. Если Вы владеете современными цифровыми инструментами, значит Вы говорите с молодым поколением на одном языке.
Современные цифровые инструменты и сервисы, которые может использовать педагог в учебном процессе, предназначены для самых различных целей. Например, для подготовки красочных и наглядных учебно-методических материалов, создания тестов, записи аудио, видео и анимационных роликов, создания графических, музыкальных включений, инфографики, моделирующих программ.
Программа Zoom для видеоконференций. Использую для видеоконференций и обмена сообщениями в режиме реального времени (проведение учебных занятий, консультаций, родительских собраний).
Конструктор «Onlain Test PAD». Online Test Pad – бесплатный универсальный и простой конструктор, с помощью которого можно создать различные тесты, задания, задачи, кроссворды, сканворды опросы, логические игры, диалоги. Конструктор доступен на русском языке. Применяю этот онлайн-сервис для создания тестов, опросников, кроссвордов.
Сервис Learnis.ru. Позволяет создавать квесты подвида жанра "выход из комнаты".
Электронная почта. Основное средство общения в Интернет и считается самой старой службой Интернета. Использую для проверки домашнего задания, творческих дневников студентов по специальности «ДПИ и народные промыслы».
Приложение Вайбер (Viber), Телеграмм (Telegram). С помощью этих мессенджеров отправляю сообщения студентам и родителям, бесплатно звоню или перекидываю файлы. Опция видеосвязи позволяет мне видеть собеседника в реальном времени в качестве HD. Функция отправки фотографий поможет поделиться впечатлениями.
Инструменты для создания графики, инфографики и презентаций. Canva – онлайн-платформа для создания графики с тысячами шаблонов. Вы получаете доступ к библиотеке шаблонов и ресурсов, в том числе и школьной тематики. Используется для быстрого создания изображений, графики, инфографики на основе редактируемых шаблонов. Готовую графику можно скачивать на компьютер для пересылки по электронной почте и публикации в социальных сетях, а можно — в файле для печати с высоким разрешением качественных полиграфических изделий: – плакатов, календарей, буклетов и многого другого.
Завершая краткий обзор моих цифровых инструментов и сервисов отмечу, что выбор инструмента, разработка цифрового контента или авторского электронного образовательного ресурса потребует от преподавателя определенных знаний и умений. Готовность педагога к применению новых решений – очень важный фактор успеха информатизации. Но не стоит забывать и про педагогическую целесообразность использования тех или иных средств информационно-коммуникационных технологий, цифровых ресурсов и сервисов Интернета на конкретном этапе урока.
Список литературы
1. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Краснова Г.А.,. Макаров С.И, Позднеев Б.М., Роберт И.В., Щенников С.А. и др. Теоретические основы создания образовательных электронных изданий. – Томск: Изд-во Томского университета, 2002. – 86 с.
2. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Макаров С.И. Методико-технологические основы создания электронных средств обучения. Научное издание. – Самара: Издательство Самарской государственной экономической академии, 2002. – 110 с.
3. Зайнутдинова Л.Х. Создание и применение электронных учебников (на примере общетехнических дисциплин): Монография. – Астрахань: Изд-во «ЦНТЭП», 1999. – 364 с. 4. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 172 с.
5. Савинов Т.Т., Данилов Д.А., Басахранова Е.А. Информационные технологии в сфере образования. Учебное пособие. – М.: «Academia», 2003. – 256 с.
6. Панюкова С.В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 256 с.
7. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. – М.: «Школа–Пресс», 1994. – 205 с.
8. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). – 2-е издание, дополненное. – М.: ИИО РАО, 2008. – 274 с.
9. Роберт И.В., Панюкова С.В., Кузнецов А.А., Кравцова А.Ю. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебнометодическое пособие для педагогических вузов. – М.: Изд-во ИИО РАО, 2006. – 259 с.
10. Селевко Г.А. Педагогические технологии на основе информационнокоммуникационных средств. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 208 с.