ДООП ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ « Бумажные истории (ДПИ)»

В настоящее время очень важным компонентом при оформлении творческой работы является использование интересных, доступных сырьевых материалов. Бумага – (хлопок) материал преимущественно из растительных волокон, древесины. Картон – разновидность бумаги. Из данного сырьевого материала можно изготовить панно,  картины,  фоторамки, талисманы,  кулоны, бутоньерки, открытки, объемные модели различных модулей и игрушек. Несложные приемы и безграничная фантазия детей способны сотворить с помощью этих материалов целый увлекательный мир. Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, фиксирование на клей – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Знакомясь с бумагой, постигаются поистине универсальный характер бумаги, открываются ее поразительные качества. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги (картона) сохранять придаваемую ей форму, поддается любым изменениям, известный запас прочности позволяет делать не только творческие работы, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (открытки, коробочки-шкатулки для подарков, предметы интерьера и т.д.).

Особенно актуальным становиться использование доступной сырьевой базы, не требующей дополнительных финансовых затрат, специальных условий хранения и заготовки, а самое главное используемый материал должен быть экологически чистым, не причиняющим вред здоровью ребенка. В реализации данной программы используется  материал, не вредящий здоровью – упаковочный картон, цветной гофрокартон, бумага. Важным аргументом в пользу и значимость занятий по программе «Бумажные истории» служит тот факт, что такой рабочий материал самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с бумагой раньше, чем с любым другим материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumazhnye_istorii_oznkomitelnaya_.docx62.43 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ           МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЩЕВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА

Принята на заседании

педагогического совета

от «19» января 2023г.

Протокол № 3

Утверждаю

Директор МБОУ ДО ЦТ

__________/Е.С. Миндрина/

Пр. № 14 от 19.01.2023г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«                                      Бумажные истории (ДПИ)                                            »

                      (указываетсянаименованиепрограммы)

Уровень программы: ознакомительный

                       (ознакомительный, базовыйилиуглубленный)

Срок реализации программы:  4 месяца (36 часов)

(общееколичествочасов)

Возрастная категория: от 6  до 12 лет

Форма обучения: очная, дистанционная

Вид программы:  модифицированная

(типовая, модифицированная, авторская)

Программа реализуется на бюджетной основе

ID-номер программы в Навигаторе: 54428

                        

Автор-составитель:

Серикова Ирина Игоревна  -

педагог дополнительного образования

(указать ФИО и должность разработчика)


с. Красное, 2023

СОДЕРЖАНИЕ

I раздел. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

1.1.Пояснительная записка………………. ……………………………...…4

1.2. Цели и задачи программы…………………………………..………..7-8

1.3.Содержание программы. ……………….……………………………8-9

1.4. Планируемые результаты…………………………………………..…10

II раздел. Комплекс организационно-педагогических условий.

2.1.Календарный учебный график……………………………..…..…..10-12

2.2.Условия реализации программы………………………….…….……..13

2.3. Формы аттестации…………………………………………….…..14-15

2.4.Оценочные материалы………………………………….…..…….……15

2.5.Методические материалы…………………………………………...…15

3.Список литературы………………………………………………….…16

Приложение № 1 …………………………………………………………...17

Введение.

В настоящее время очень важным компонентом при оформлении творческой работы является использование интересных, доступных сырьевых материалов. Бумага – (хлопок) материал преимущественно из растительных волокон, древесины. Картон – разновидность бумаги. Из данного сырьевого материала можно изготовить панно,  картины,  фоторамки, талисманы,  кулоны, бутоньерки, открытки, объемные модели различных модулей и игрушек. Несложные приемы и безграничная фантазия детей способны сотворить с помощью этих материалов целый увлекательный мир. Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, фиксирование на клей – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Знакомясь с бумагой, постигаются поистине универсальный характер бумаги, открываются ее поразительные качества. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги (картона) сохранять придаваемую ей форму, поддается любым изменениям, известный запас прочности позволяет делать не только творческие работы, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (открытки, коробочки-шкатулки для подарков, предметы интерьера и т.д.).

Особенно актуальным становиться использование доступной сырьевой базы, не требующей дополнительных финансовых затрат, специальных условий хранения и заготовки, а самое главное используемый материал должен быть экологически чистым, не причиняющим вред здоровью ребенка. В реализации данной программы используется  материал, не вредящий здоровью – упаковочный картон, цветной гофрокартон, бумага. Важным аргументом в пользу и значимость занятий по программе «Бумажные истории» служит тот факт, что такой рабочий материал самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с бумагой раньше, чем с любым другим материалом.

Содержание программы ориентировано на целостное освоение материала: учащиеся эмоционально обогащаются, приобретают художественно-конструкторские навыки, совершенствуются в практической деятельности, реализуются в творчестве. Программа нацелена на развитие позитивного опыта деятельности средствами различных видов техник из бумаги и картона. Простота и доступность материала – упаковочного картона для коробок, цветной бумаги, рисовой бумаги дает возможность их  применения на практике.

Опыт показывает, что занятия способствуют активному развитию у ребёнка:

  • мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
  • сенсорного восприятия;
  • глазомера;
  • логического мышления;
  • воображения;
  • волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.);
  • художественных способностей и эстетического вкуса.

 На занятиях дети приобретают практические навыки (владение, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте.

Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты».

I раздел

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

  1. Пояснительная записка.

Направленность программы художественная, т.к. художественный труд - это творческая, социально-мотивированная деятельность ребенка, направленная на создание конкретного продукта, гармонично сочетающегося утилитарные и эстетические свойства. Прикладным результатом художественного труда выступают предметы и композиции, которые служат для обустройства игрового и бытового пространства.

Новизна программы:

1. В структуру программы включено изучение направлений бумажного творчества.

2. Интеграция со смежными дисциплинами – историей, основами композиции, основами цветоведения – значительно расширяет кругозор учащихся и способствует углублению знаний по предметам.

3. Реализация творческого потенциала через активное участие в выставках, конкурсах, и в других мероприятиях.

4В работе с детьми применяется деятельный  подход, который учит применять в быту навыки изготовления изделий из бумаги  в различных техниках - подарки к праздникам, сувенирные украшения для дома  и т.д.

Актуальность  данной образовательной программы обусловлена тем, что она реализуется в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей детей через предоставление им возможностей развивать свои творческие таланты. Программа создает условия для развития мотивации личности ребенка к познанию и творчеству, способствует приобщению его к общечеловеческим ценностям. В первую очередь, она актуальна для самого ребёнка в силу его желаний и потребностей, так как все дети любят делать что-то своими руками. Старший дошкольный и младший школьный возраст характеризуется интенсивным усвоением нравственных норм. В этом возрасте дети начинают четко осознавать свои возможности и способности, начинают также различать способности и прилагаемые усилия и понимать, что их успехи зависят от старания. Они отличаются особой остротой, свежестью восприятия и яркой эмоциональностью. В связи со всеми этими возрастными особенностями развития, возраст представляется крайне благоприятным для развития творческих способностей ребёнка. Являясь одним из важнейших видов детской деятельности, изобразительное и декоративно-прикладное творчество не только выражает определённый результат психического развития ребёнка, но и само обеспечивает это развитие, ведёт к обогащению и перестройке личности ребёнка. 

Педагогическая целесообразность программы - одно из основных направлений современной школы и системы дополнительного образования – усиление воспитывающей функции всего учебно-воспитательного процесса, дальнейшее обновление содержания, форм, методов обучения и воспитания в соответствии с поставленными целями и задачами.

В основе программы «Бумажные истории» лежит идея  использования потенциала  декоративно – прикладного творчества, позволяющей развивать личность ребенка.

Адресат программы – дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста (6-12 лет). Этот возраст - период познания окружающего мира, человеческих отношений, осознанного общения со сверстниками, активного развития физических, творческих познавательных способностей. Игра остается основным способом, узнавания окружающего, хотя меняются ее формы и содержание. Очень развито воображение и ребенок задействует его постоянно. Через общение со сверстниками дети учатся правилам взаимодействия. Не маловажную роль в этом имеет игра. Постепенно из сюжетно-ролевой она переходит в игру по правилам. В таких играх дети учатся устанавливать и соблюдать правила, играть не только по своим, но и по чужим правилам, договариваться, уступать друг другу. Ребенок стремиться к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам.

Объем программы – 36 часов.

Форма обучения – очная.

Режим занятий – занятия проводятся 1 раз в неделю, по 2 часа, с перерывами между занятиями 10 минут.

Особенности организации образовательного процесса - образовательная программа «Бумажные истории» включает в себя изучение и предполагает работу в различных направлениях бумажного творчества (аппликация и различные ее виды, торцевание, квиллинг, оригами, папье-маше)

Формы занятий:

- по количеству детей: групповая.

- по особенностям коммуникативного взаимодействия: мастерская, конкурс.

- по дидактической цели — вводное занятие, практическое занятие, комбинированные формы занятий.

Образовательные технологии:

кадровые – программу имеет право реализовать педагог  дошкольной и организации дополнительного образования.

здоровье сберегающие - формирование у ребенка необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

личностно-ориентированные технологии - обеспечение комфортных условий на занятиях, создание бесконфликтного и безопасного климата для развития имеющихся природных потенциалов.

игровая технология - обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.

1.2 Цели и задачи программы.

Цель программы:

Создание условий для раскрытия и развития потенциальных творческих способностей и возможностей ребенка средствами декоративно-прикладного искусства. Овладение теоретическими знаниями, закрепление и совершенствование практических навыков при работе с бумагой, развитие творческой активности и самореализации личности обучающихся.

Задачи:

Предметные:

1.        Формировать устойчивый интерес к декоративно – прикладному творчеству.

 2.        Совершенствовать навыки учащихся владения различными техниками работы с бумагой, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

3.        Дать знания по основам композиции, формообразования, цветоведения.

4.        Дать знания по истории возникновения и развития  изучаемых видов ДПИ.

Личностные:

  1. Воспитать стремление к разумной организации своего свободного времени, помочь детям в их желании сделать свою работу общественно значимой.
  2. Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность, прививать навыки работы в коллективе.
  3.  Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Метапредметные:

  1. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение и внимание.
  2. Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, походов на природу.
  3. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Программа основана на таких принципах:

  • Личностно-ориентированный подход, бережное отношение к личности ребенка, уважение и доверие к ребенку, оптимистический подход к нему, педагогика успеха.
  • Индивидуальный подход к ребенку, учет психологических и индивидуальных особенностей, формирование индивидуальности ребенка.
  •  Комплексный подход:
    – Единство и взаимосвязь воспитания, развития и обучения 
    – Взаимосвязь игровой и учебной деятельности (все занятия проводятся на интересном, игровом или занимательном материале).
  1. Содержание программы.

Учебный план

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Форма/контроля

аттестации

Всего

Теория

Практика

Контроль

Вводное занятие

2

2

-

-

-

Воспитательная работа

3

3

-

-

-

Декоративно-прикладное творчество

30

5

25

-

Фронтальный

Итоговая аттестация

1

-

-

1

Контрольное занятие

ИТОГО:

36

10

25

1

Содержание учебно-тематического плана

Раздел 1. «Вводное занятие» (2 часа):

Инструктаж по технике безопасности, знакомство с программой.

Раздел 2. «Воспитательная работа» (3 часа) - Приложение 1.

Раздел 3. Декоративно-прикладное творчество (30 часов):

  • Тема «Аппликация в технике «Мозаика»
  • Тема   Объемная аппликация. Коллективная работа по мотивам сказки «Колобок».
  •  Тема Поделка «Воздушный шар» папье-маше
  • Тема «Аппликация и плетение из бумажных полос «Мишка»
  • Тема  «Подставка для карандашей из бумаги»
  • Тема «Аппликация модульная обрывная»
  • Тема  «Аппликация из ладошек. «Рыбешки – ладошки»
  •  Тема «Объёмная аппликация с элементами дизайна «Ваза с цветами»
  • Тема  «Панно из бумажных салфеток. Буква»
  • Тема «Панно «Декоративная ветка»
  • Тема «Объёмное торцевание»
  • Тема «Аппликация сюжетная «Времена года»
  • Тема «Изготовление  собачки и лисы  в технике оригами, формат А4»
  • Тема «Единорог из цветной бумаги»
  • Тема «Квиллинг «Сердце»
  • Тема «Аппликация из бумажных шариков «Овечка»
  • Тема «Изготовление поздравительных открыток из бумаги и картона»
  • Тема «Объемный кактус из цветной бумаги»
  • Тема «Изготовление объёмного  веночка»
  • Тема «Панно «Полосатая кошка»
  • Тема Панно «Бабочки»

Раздел 4. Итоговая аттестация (1 час): выставка работ по завершению реализации программы.

  1. Планируемые результаты.

Предполагается, что в результате освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы обучающиеся:

- познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;

- познакомятся с основными видами работ из бумаги: вырезание, аппликация, объёмное конструирование;

- овладеют основными приёмами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;

- научатся эргономичной организации своего рабочего пространства;

- научатся работать необходимыми для определённого технологического процесса инструментами и приспособлениями;

- научатся последовательно вести работу;

- познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения.

  1. Комплекс организационно-педагогических условий.

2.1 Календарный учебный график.

№  п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Время проведения занятия

Место проведения занятия

Форма проведения занятия

Форма контроля

план

факт

24.01

Вводное занятие:

- знакомство с техникой безопасности;

- знакомство с программой.

2

2 часа по 40 минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

31.01

Воспитательная работа

1

40  минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

31.01

Аппликация в технике «Мозаика»

1

 40 минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

Фронтальный

07.02

  Объемная аппликация. Коллективная работа по мотивам сказки «Колобок».

2

2 часа по 40 минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

Фронтальный

14.02

Воспитательная работа

   1

 40 минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

Фронтальный

14.02

21.02

Поделка «Воздушный шар» папье-маше

2

40 минут

40 минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

Фронтальный

21.02

Аппликация и плетение из бумажных полос «Мишка»

1

40 минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

28.02

«Подставка для карандашей из бумаги»

2

2 часа по 40 минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

Фронтальный

07.03

Аппликация модульная обрывная

1

40 минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

Фронтальный

07.03

«Аппликация из ладошек. «Рыбешки – ладошки»

1

 40 минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

Фронтальный

14.03

Воспитательная работа

1

40 минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

Фронтальный

14.03

Объёмная аппликация с элементами дизайна «Ваза с цветами»

1

40 минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

Фронтальный

21.03

Панно из бумажных салфеток. Буква

2

2 часа по 40 минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

Фронтальный

28.03

«Панно «Декоративная ветка»

2

2 часа по 40 минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

04.04

Объёмное торцевание

2

2 часа по 40 минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

Фронтальный

11.04

Аппликация сюжетная «Времена года»

2

2 часа по 40 минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

Фронтальный

18.04

«Изготовление  собачки и лисы  в технике оригами, формат А4»

1

40 минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

Фронтальный

18.04

«Единорог из цветной бумаги»

1

40 минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

Фронтальный

25.04

Квиллинг «Сердце»

2

2 часа по 40 минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

Фронтальный

02.05

Аппликация бумажными шариками «Овечка»

1

40 минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

Фронтальный

02.05

Изготовление поздравительных открыток из бумаги и картона

1

40 минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

Фронтальный

09.05

«Объемный кактус из цветной бумаги»

1

40 минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

Фронтальный

09.05

Тема «Изготовление объёмного веночка»

1

40 минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

Фронтальный

16.05

Панно «Полосатая кошка»

1

40 минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

Фронтальный

16.05

23.05

Панно «Бабочки»

2

40 минут

40 минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

Фронтальный

40

23.05

Итоговая аттестация

1

40 минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

Контрольное занятие

2.2 Условия реализации программы

  • Кабинет для занятий
  • Цветной картон
  • Цветная бумага
  • Ножницы
  • Клей карандаш
  • Клей ПВА
  • Бумажные салфетки

2.3 Формы аттестации

Способом контроля над успешностью реализации программы, является проведение итоговой аттестации в виде контрольного занятия (Приложения 2), на котором учащиеся выполняют задание, согласно пройденным темам и получают оценку: «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».

    Оценка  «отлично» выставляется при исчерпывающем выполнении поставленной задачи, за безупречное исполнение задания, в том случае, если задание исполнено ярко и выразительно, убедительно и законченно по форме. Выявлено свободное владение материалом, объём знаний соответствует программным требованиям.

Оценка  «хорошо» выставляется при достаточно полном выполнении поставленной задачи (в целом), за хорошее исполнение задания, том случае, когда обучающимся  демонстрируется достаточное понимание материала, проявлено индивидуальное отношение, однако допущены небольшие неточности. Допускаются небольшие погрешности, не разрушающие целостность выполненного задания. Обучающийся в целом обнаружил понимание материала.

Оценка «удовлетворительно» выставляется при демонстрировании достаточного минимума в исполнении поставленной задачи, когда обучающийся  демонстрирует ограниченность своих возможностей, неяркое, необразное исполнение элементов задания. Требования выполнены с большими неточностями и ошибками, слабо проявляется осмысленное и индивидуальное отношение, обучающийся  показывает недостаточное владение техническими приемами. Выявлен неполный объём знаний, пробелы в усвоении отдельных тем.

Оценка  «неудовлетворительно» выставляется при отсутствии выполнения минимального объема поставленной задачи. Выставляется за грубые технические ошибки и плохое владение материалом. Выявлены значительные пробелы в усвоении темы.

 Аттестация проводится в виде контрольного занятия, форма фиксации результатов – контрольный лист.

  1. Оценочные материалы

– беседа, наблюдение, творческая деятельность, выставка работ.

2.5 Методические материалы

Занятия  должны проводиться в яркой, увлекательной форме общения детей. Занятия должны быть построены на принципах свободного общения, сотворчества, содружества и общего интереса к делу. Это способствует тому творческому порыву, той атмосфере радости и веселья, которые заражают детей положительными эмоциями. Для учителя урок является строгой продуманной структурной системой.

Атмосфера на уроке – свободное общение педагога с учеником. Это – шутка, юмор, смех. Важно создать на занятиях условие для творчества, где каждый ребенок смог бы раскрыть себя. Преподаватель должен научить удерживать внимание детей на определенных мысленных образах, делать представления яркими, живыми.

3. Список литературы

  1. Агапова И. А., Давыдова М. А. -200 лучших игрушек из бумаги и картона М: ООО ИКТЦ «Лада»,2007. – 256 с.
  2. Е. Румянцева «Аппликация. Простые поделки.» Москва, «АЙРИС-пресс», 2007.  
  3. Петрова И. М. –Аппликация для дошкольников: Учебно-методическое пособие. – СПб. : «Детство-Пресс», 2007.
  4. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006
  5.  Проснякова Т.Н., Цирулик Н.А.Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
  6.  Проснякова Т.Н.,. Цирулик Н.А. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
  7. Хлебникова С.И, Цирулик Н.А.. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
  8. Чиотти Донателла. Оригинальные поделки из бумаги./ М.:ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009

        Электронные образовательные ресурсы

1. Страна мастеров (творчество для детей и взрослых): [Электронный

ресурс]. URL: http://stranamasterov.ru/

2. Проснякова Т. Н. Программа «Художественное творчество»:

[Электронный ресурс]. URL: http://www.soido.ru/Pr_HudTvor.pdf

Нормативно-правовые основания реализации дополнительной общеобразовательной программы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

3. Рыбалёва И.А. «Проектирование и экспертирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: требования и возможность вариативности» - учебно-методическое пособие; Краснодар: Просвещение-Юг, 2019. – 138 с.

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.2.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования и к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

5. Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20 марта 2020 г. Министерство просвещения РФ.

Приложение № 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Центр творчества

ПЛАН

воспитательной работы в объединении «Бумажные истории»

на 2022-2023  учебный год

месяц

Наименование мероприятия

Форма проведения

1.

январь

«Я выбираю профессию – педагог дополнительного образования»

беседа

2.

февраль

«Жизнь – это бесценный дар»  

беседа

3.

март

«Правила безопасного поведения во время весенних каникул»

беседа

Приложение № 2

Итоговая аттестация (контроль знаний, умений, навыков)

в объединении «Бумажные истории».

Дата проведения ______________

Тема: Итоговая аттестация ознакомительной общеобразовательной программы.

Формы проведения: итоговый урок

Уровень оценки: «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».

№п/п

Фамилия, имя

Уровень оценивания

1.

2.

Вывод:  по результатам итоговой аттестации  можно сделать вывод, что ознакомительную  дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Бумажные истории» обучающиеся (усвоили успешно, не усвоили).

Педагог дополнительного образования                         И.И. Серикова