План-конспект открытого занятия «Сеточка для причёсок» в рамках образовательной модели «Перевёрнутый класс»

План-конспект

открытого занятия «Сеточка для причёсок» в рамках

образовательной модели «Перевёрнутый класс» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»

План-конспект

открытого занятия «Сеточка для причёсок» в рамках

образовательной модели «Перевёрнутый класс» педагога Патласовой Ирины Ивановны

для учащихся 2 года обучения (12-14 лет)

детского творческого объединения «Стильные волосы».

с.Берёзовка

17 марта 2020 года.

Ход занятия:

  1. Оргмомент
  2. Проверка домашнего задания
  3. Основная часть
  4. Выполнение творческого задания
  5. Подведение итогов учебного занятия
  6. Рефлексия
  7. Информация о домашнем задании

  1. Оргмомент.

(слайд 2) Добрый день всем! Вы уже обратили внимание на то, что сегодня необычное занятие – мы занимаемся в другом кабинете, у нас присутствуют гости. Я рада всех видеть! Улыбнитесь друг другу. Пожелайте мысленно удачи и поприветствуйте, порадуйте друг друга и наших гостей аплодисментами! Большое спасибо всем! Я желаю всем хорошего настроения!

  1. Проверка домашнего задания.

В самом начале занятия скажу о том, что сегодня у вас есть возможность задавать мне вопросы, просить помощи и внимания, предлагать свои идеи и предположения по самостоятельно изученной теме.

Дома вы просмотрели видео, которые я вам отправила. Все смогли, у всех получилось? О чём видео? (ответы детей) Молодцы!

(слайд 3) Сегодня будем работать по рабочему листу занятия, который лежит у вас на столе, в нём вы будете оценивать себя. Первым заданием будет тест на проверку усвоения домашнего материала. На решение теста даю 1 минуту.

Задание №1: Проверьте свой тест с помощью приложения для считывания QR - кода, данного в рабочем листе занятия. У кого - то есть ошибки? В каких вопросах? (ответы детей) А в 4 вопросе «Кем чаще всего используется сетка для волос в причёсках?»

а) обладательницами длинных волос в повседневных причёсках

б) балеринами и танцовщицами

в) обладательницами длинных волос в вечерних и свадебных причёсках

Как вы ответили, согласны ли вы со всеми вариантами ответов теста? А в домашней информации по теме о всех вариантах говорилось? (ответы детей). Да, правильно, вы очень внимательны, о втором варианте (балеринами и танцовщицами) не было информации, кто поставил ошибку, зачеркните. Вы все, думаю, предполагаете, что причёски с сетками действительно удобны и практичны для балерин и танцовщиц? И для того, чтобы убедиться в этом, предлагаю провести небольшой эксперимент в конце нашего занятия.

Сколько у вас получилось ошибок? (ответы детей). В нашей беседе в Контакте поставьте номер вопросов в которых у вас ошибки. Позже я вам отправлю ссылки, по которым вы сможете снова поработать над ошибками.

(слайд 4) А теперь оцените себя по таким критериям: Справилась без ошибок (смайлик улыбающийся); Справилась с ошибками (смайлик без улыбки); Не справилась (смайлик грустный). Смайлики нарисуйте в листе занятия и чтоб всем было видно, отправьте в нашу беседу. Теперь мы видим, кто какую поставил себе улыбку, кто может прокомментировать, очень хорошо, спасибо девочки!

  1. Основная часть.

(слайд 5) И так, мы сегодня продолжаем работать с сеточками для причёсок «паутинка». И целью занятия по видео фильмам, которые вы дома смотрели, будет? (ответы детей) согласна! (щелчок) «Выполнение элементов волна, спираль, букли, ленты при помощи сеточки для причесок».

И тогда какие задачи поставим, чтобы добиться нашей цели? Чем сегодня будем заниматься? (ответы детей) Да, согласна! Хорошо девочки, я предлагаю провести занятие таким образом:

(щелчок) Задачи занятия:

- научиться применять элементы волна, спираль, букли, ленты при помощи сеточки для причесок;

- развить фантазию и интерес к созданию причёсок при помощи сеточки для волос;

- выполнить творческое задание.

(слайд 6) А сейчас обратимся к нашему рабочему листу занятия за следующим заданием под № 2 Задания для работы в группе. Разделитесь по желанию на 2 группы по три человека, пожалуйста.

Вам нужно договориться в группе, кто с каким элементом причёски с сеткой будет работать: спираль, волна, лента, букли.

- Для элемента «волна» работа на ноутбуке по ссылке:

- установить в правильном порядке создание коктейльной причёски с сетками для волос или

- установить в правильном порядке создание вечерней причёски с сетками для волос.

- Для элемента «спираль» практическое задание на манекене. Найти в Яндексе видео «Причёска на длинные волосы за пару минут. Вечерняя причёска» посмотреть и выполнить. Или задание в презентации компьютера на выбор элементов спираль из предложенных.

- Для элемента «букли» задание по карточкам. Из данных карточек причёсок с разными элементами нужно выбрать причёски с буклями.

- Для элемента «ленты» задание на классификацию основных элементов причёсок с сетками по ссылке: или по QR - коду.

На работу в группе, думаю, 5 минут достаточно будет (объединяются в группы и работают в ноутбуках, телефонах или по карточкам). Кто справится быстрее, может помогать и подсказывать другим. Не забывайте, у вас есть возможность задавать мне вопросы, просить помощи и внимания. Время вышло, какие задания и упражнения показались сложными? (ответы детей) Оцените себя в работе группы по таким же критериям смайликами в рабочем листе и нашей беседе. Видим смайликов, спасибо девочки, они все с улыбками, значит, каждая из вас справилась, а я и не сомневалась! Кто хочет прокомментировать?

  1. Выполнение творческого задания.

Теперь попрошу вас взять по две сеточки одного цвета на этом столе. По цвету сеточек вы разделились в пары, и теперь задание в парах. (слайд 7) Создать друг на друге причёску используя один или несколько элементов с сетками. Это может быть ваш авторский замысел или вы можете воспользоваться готовыми вариантами данных карточек. Вы все очень творческие и можете настолько увлечься, что не успеете поменяться, давайте договоримся, что сегодня вы просто пробуете новые самостоятельно изученные элементы и не тратьте много времени на их первое применение. На следующих занятиях у вас будет возможность отработать и создать новую коллекцию для показа в концертной программе «Весенние капели», которая скоро состоится. На творческое задание даю 20 минут. Можно приступать к работе. Проявите немного фантазии, чуть-чуть попрактикуйтесь — и все у вас обязательно получится! Девочки объединяются парами и работают за оборудованными рабочими местами. (Музыкальный фон) По завершении вашей творческой работы каждая представит свой замысел нам, и проведём небольшой эксперимент по утверждению: Чаще всего используется сетка для волос в причёсках балеринами и танцовщицами. Для этого нужно будет с причёской подпрыгнуть 5 раз на месте и сделать 5 наклонов вперёд.

Время закончилось, кто первый презентует свой замысел? (по очереди представляют свои работы) Молодцы юные мастера причёсок, очень хорошие у вас первые работы из новых элементов получились! Вы согласны со мной, наши гости? (На концерте у вас опять будет фурор - вы всегда изумительные и удивительные работы представляете). А теперь, эксперимент! Предлагаю попрыгать и наклониться по 5 раз. Приступайте! (девочки выполняют физические упражнения) Теперь посмотрим, в каком же состоянии ваши причёски после встряски. Согласны или нет, что чаще всего используется сетка для волос в причёсках балеринами и танцовщицами? (ответы детей) Да, согласны, утвердились! (слайд 8) Обратите внимание на слайд! А теперь вновь оцените себя по выполнению творческой работы в паре по таким же критериям смайликами в рабочем листе и нашей беседе. Кто из вас выскажется по поводу оценки? Спасибо! Я и не сомневалась, что смайлики другие будут. Молодцы девочки!

  1. Подведение итогов учебного занятия.

(слайд 9) Вернёмся к цели и задачам занятия, всё ли мы успели, что планировали? (ответы детей)

  1. Рефлексия.

(слайд 10) А теперь при подведении итогов занятия я хочу, чтоб вы поделились впечатлениями закончив одно или несколько любых из предложенных «Незаконченных предложений»:

сегодня я узнала…

было интересно…

было трудно…

я выполняла задания…

я поняла, что…

теперь я могу…

я почувствовала, что…

я приобрела…

я научилась…

у меня получилось …

я смогла…

я попробую…

меня удивило…

это занятие дало мне для жизни…

мне захотелось…

Спасибо девочки, приятно слышать ваши мнения и впечатления, угоститесь конфеткой!

  1. Информация о домашнем задании.

На следующем занятии будем готовиться к концерту, поэтому ваше домашнее задание: поискать или придумать самим и зарисовать эскизы ваших причёсок с сеткой-паутинкой.

(слайд 11) Большое спасибо вам за плодотворную работу на занятии, до свидания!