Систематизация и практическое применение нормативно-правовой базы в дополнительном образовании детей.

Серухова Наталья Валентиновна

Нормативно-правовое обеспечение воспитания и дополнительного образовательной детей является одним из основополагающих факторов, который обеспечит их эффективное функционирование и развитие в современных условиях. Актуальной остается задача обновления нормативных документов как на федеральном, так и на региональном, муниципальном уровнях, так как нормативно-правовое обеспечение системы дополнительного образования является основой для ее эффективного функционирования и развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл normativno-pravovaya_baza.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации городского округа город Выкса

Муниципальное   бюджетное    учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр «ТЕМП»»

Систематизация и практическое применение нормативно-правовой базы в дополнительном образовании детей.

Составил:

педагог    дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Наталья Валентиновна Серухова

        

г.о.г.Выкса

2023 г.

Учреждения дополнительного образования ориентированы на развитие мотивации к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. Дополнительное образование детей позволяет обеспечить растущую конкурентоспособность России в условиях цивилизационных вызовов XXI века, что находит отражение в законодательных, нормативно-правовых и государственных программных документах. Дополнительное образование должно стать доступным для каждого ребенка. Каждый ребенок должен получить возможность развить свой талант — в сфере точных или технических наук, в спорте, культуре и так далее. Очень важно модернизировать нашу систему дополнительного образования — сделать ее интересной для детей, наполнить современным содержанием, обновить инфраструктуру.

Дополнительное образование детей является актуальным и необходимым звеном системы непрерывного образования, направленным на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании и организацию их свободного времени. 

Нормативно-правовое обеспечение воспитания и дополнительного образовательной детей является одним из основополагающих факторов, который обеспечит их эффективное функционирование и развитие в современных условиях. Актуальной остается задача обновления нормативных документов как на федеральном, так и на региональном, муниципальном уровнях, так как нормативно-правовое обеспечение системы дополнительного образования является основой для ее эффективного функционирования и развития. В связи с этим наравне совершенствования нормативно-правовой базы становится и компетентность педагогических кадров в ее использовании.

В систему нормативно-правовых документов, регулирующих сферу образования в Российской Федерации, входят документы 4-х уровней: федерального, регионального, муниципального и уровня образовательного учреждения (локальные акты). Совокупность законов, нормативно-правовых актов, организационных и методических документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения, составляют его нормативно-правовую базу.

Нормативные акты

подробно

примечание

Конституция Российской Федерации (Основной Закон)

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ «Об образовании в Россий

Ст.12. п1,2,3.

Ст.13

Ст.14. п.,2

Ст.15. п1,2,3,4.

Ст.16. п1,2,3,4,5.

Ст.28.п,2.        

Ст.58. п,1

Ст.75 .п3,4.

Ст.21;23;31;28;30

Федеральный закон от 28.12.2022 № 568-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу части 3 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»

См приложение

Указ президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»

        

.- термин «оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования» заменен на формулировки:

«финансовое обеспечение реализации образовательных программ»

«финансовое обеспечение выполнения государственного или муниципального задания»

Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 г. № 400

«О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»

П.25,32

Указ Президента РФ от 09.11.2022 N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей

        

П.4,5,7,9

Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 г.№467 ( Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей)( с изменениями от 02.02.2021 г. №38;от 21.04.2023 г. №302)

П.1.1,2.1,2.2,4.2,4.5.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Приказ Министерства просвещения РФ от 21 апреля 2023 г. N 302. Изменения вступают в силу с 4 июня 2023 г.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 (Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам)

Часть 21 статьи 83 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2021, N 18, ст. 3071).

Пункт 3 части 1 статьи 34 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

пункт11

С 1 марта 2023по 28 февраля 2029 года

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года № 28«Об утверждении СанПиН 2.4.364-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения отдыха и оздоровления детей и молодежи»

После 30-45 минут теоретических занятий рекомендуется организовывать перерыв длительностью не менее 10 мин.

- Зачисление детей для обучения по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта осуществляется при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта.

- Занятия в организациях дополнительного образования начинаются не ранее 8.00 часов утра и заканчиваются не позднее 20.00 часов.

 

 

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 года № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Гигиенические нормативы по устройству содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»)

Методические рекомендации по формированию механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в системе дополнительного образования детей, направленных на повышение качества дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, для реализации приоритетных направлений научно-технологического и культурного развития страны (Письмо минпросвещения России №АБ-3935\06 от 29.09.2023г.)

Области применения настоящих методических рекомендаций:

- разработка программ развития дополнительного образования в субъектах

Российской Федерации, муниципальных образования и образовательных

организациях;

Дополнительное образование детей в современных российских условиях - важная составляющая образовательного пространства, организация которого на основе тщательно продуманных требований может обеспечить поддержку и развитие детей. Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую дошкольного и общего образования, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся.

Как показал анализ нормативно-правовых и концептуальных документов, развитие дополнительного образования детей и эффективное использование его потенциала предполагает выстраивание государством ответственной политики в этой сфере посредством принятия современных, научно обоснованных решений.