Систематизация и практическое применение нормативно-правовой базы в дополнительном образовании детей.
Нормативно-правовое обеспечение воспитания и дополнительного образовательной детей является одним из основополагающих факторов, который обеспечит их эффективное функционирование и развитие в современных условиях. Актуальной остается задача обновления нормативных документов как на федеральном, так и на региональном, муниципальном уровнях, так как нормативно-правовое обеспечение системы дополнительного образования является основой для ее эффективного функционирования и развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
normativno-pravovaya_baza.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации городского округа город Выкса
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «ТЕМП»»
Систематизация и практическое применение нормативно-правовой базы в дополнительном образовании детей.
Составил:
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
Наталья Валентиновна Серухова
г.о.г.Выкса
2023 г.
Учреждения дополнительного образования ориентированы на развитие мотивации к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. Дополнительное образование детей позволяет обеспечить растущую конкурентоспособность России в условиях цивилизационных вызовов XXI века, что находит отражение в законодательных, нормативно-правовых и государственных программных документах. Дополнительное образование должно стать доступным для каждого ребенка. Каждый ребенок должен получить возможность развить свой талант — в сфере точных или технических наук, в спорте, культуре и так далее. Очень важно модернизировать нашу систему дополнительного образования — сделать ее интересной для детей, наполнить современным содержанием, обновить инфраструктуру.
Дополнительное образование детей является актуальным и необходимым звеном системы непрерывного образования, направленным на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании и организацию их свободного времени.
Нормативно-правовое обеспечение воспитания и дополнительного образовательной детей является одним из основополагающих факторов, который обеспечит их эффективное функционирование и развитие в современных условиях. Актуальной остается задача обновления нормативных документов как на федеральном, так и на региональном, муниципальном уровнях, так как нормативно-правовое обеспечение системы дополнительного образования является основой для ее эффективного функционирования и развития. В связи с этим наравне совершенствования нормативно-правовой базы становится и компетентность педагогических кадров в ее использовании.
В систему нормативно-правовых документов, регулирующих сферу образования в Российской Федерации, входят документы 4-х уровней: федерального, регионального, муниципального и уровня образовательного учреждения (локальные акты). Совокупность законов, нормативно-правовых актов, организационных и методических документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения, составляют его нормативно-правовую базу.
Нормативные акты | подробно | примечание | |
Конституция Российской Федерации (Основной Закон) | |||
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ «Об образовании в Россий | Ст.12. п1,2,3. Ст.13 Ст.14. п.,2 Ст.15. п1,2,3,4. Ст.16. п1,2,3,4,5. Ст.28.п,2. Ст.58. п,1 Ст.75 .п3,4. Ст.21;23;31;28;30 | ||
Федеральный закон от 28.12.2022 № 568-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу части 3 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» | См приложение | ||
Указ президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
| .- термин «оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования» заменен на формулировки: «финансовое обеспечение реализации образовательных программ» «финансовое обеспечение выполнения государственного или муниципального задания» | ||
Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» | П.25,32 | ||
Указ Президента РФ от 09.11.2022 N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей
| П.4,5,7,9 | ||
Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 г.№467 ( Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей)( с изменениями от 02.02.2021 г. №38;от 21.04.2023 г. №302) | П.1.1,2.1,2.2,4.2,4.5. | В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Приказ Министерства просвещения РФ от 21 апреля 2023 г. N 302. Изменения вступают в силу с 4 июня 2023 г. | |
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 (Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам) | Часть 21 статьи 83 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2021, N 18, ст. 3071). Пункт 3 части 1 статьи 34 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598). пункт11 | С 1 марта 2023по 28 февраля 2029 года | |
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года № 28«Об утверждении СанПиН 2.4.364-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения отдыха и оздоровления детей и молодежи» | После 30-45 минут теоретических занятий рекомендуется организовывать перерыв длительностью не менее 10 мин. - Зачисление детей для обучения по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта осуществляется при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта. - Занятия в организациях дополнительного образования начинаются не ранее 8.00 часов утра и заканчиваются не позднее 20.00 часов.
| ||
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 года № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Гигиенические нормативы по устройству содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи») | |||
Методические рекомендации по формированию механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в системе дополнительного образования детей, направленных на повышение качества дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, для реализации приоритетных направлений научно-технологического и культурного развития страны (Письмо минпросвещения России №АБ-3935\06 от 29.09.2023г.) | Области применения настоящих методических рекомендаций: - разработка программ развития дополнительного образования в субъектах Российской Федерации, муниципальных образования и образовательных организациях; |
Дополнительное образование детей в современных российских условиях - важная составляющая образовательного пространства, организация которого на основе тщательно продуманных требований может обеспечить поддержку и развитие детей. Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую дошкольного и общего образования, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся.
Как показал анализ нормативно-правовых и концептуальных документов, развитие дополнительного образования детей и эффективное использование его потенциала предполагает выстраивание государством ответственной политики в этой сфере посредством принятия современных, научно обоснованных решений.