Презентация урока "Стилизация природных форм"
Сформировать знания, умения и навыки учащихся в работе над стилизацией природных форм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 33.72 КБ |
Презентация урока | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
ВВЕДЕНИЕ
Учебный предмет «Основы изобразительной грамоты и рисование» является составной частью дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Живопись» со сроком обучения 8 лет. Новая тема «Стилизация природных форм в творческой работе учащихся младших классов» по учебному плану состоит из двух уроков. Продолжительность каждого занятия - 2 академических часа (1час 20 минут). Учащиеся уже знакомы с элементарными понятиями о стилизации.
Тема урока: Стилизация природных форм.
Цель урока:
- сформировать знания, умения и навыки учащихся в работе над стилизацией природных форм.
Задачи урока:
Образовательные:
- изучить средства выразительности и приемы стилизации;
- сформировать навык применения новых знаний в практической творческой работе;
- выполнить творческую работу, используя разные приёмы стилизации.
- Развивающие.
- развить творческое воображение в технике работы силуэтной графики;
- развить навык самооценки собственной деятельности.
Воспитательные:
- воспитать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Здоровьесберегающие:
- создать комфортные условия урока.
Планируемые результаты:
Учащиеся знают:
- средства выразительности стилизации: точка, линия, пятно;
- виды стилизации: линейная, силуэтная, геометрическая, орнаментальная;
- приёмы стилизации.
Учащиеся умеют:
- использовать разнообразный графический материал при работе над стилизацией;
- использовать разнообразные виды и приёмы стилизации на заданный сюжет.
На уроке созданы психолого-педагогические и здоровьесберегающие условия для учебной деятельности учащихся.
Тип урока: комбинированный.
Необходимое оборудование и учебно-методический материал:
для преподавателя:
- компьютер;
- наглядные пособия, дидактический материал, презентация.
для учащихся:
- книги: сказки А.С. Пушкина, русские народные сказки;
- бумага формата А4, простой карандаш, ластик, графический материал (линеры, маркеры, перьевые фломастеры).
Литература:
- Дитман Н. В. Хочу узнать и нарисовать тебя, мир! /Н.В. Дитман. – М.: Просвещение, 1999.
- Кузин В. С. Психология живописи: учебное пособие для вузов / В.С. Кузин. – М.: ОНИКС 21век, 2005.
- Пушкин А.С. Сказки / А.С. Пушкин; худож. А. Лебедев. – М.: РОСМЭН, 2018.
- Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе / Н. М. Сокольникова. – М.: Академия, 2003.
- Русские сказки / под ред. А. Скворцова, В. Грищенко. – Ростов н/Д.: Эксмо-Аст, 2018.
Интернет-ресурсы:
- Открытое занятие ИЗО. Стилизация:
- Урок ИЗО по теме «Мир растений. Мастер украшений»
http://festival.1september.ru/articles/620535/
ХОД УРОКА
№ | Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Результаты |
1. | Организационный момент. Мотивация учебной деятельности 3 мин | Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к занятию. Настрой на работу. Пожелание продуктивной работы и творческих успехов. | Приветствуют преподавателя. Садятся на места. Демонстрируют наличие принадлежностей. | Уровень готовности к уроку. |
2. | Актуализация знаний, повторение 7 мин | Постановка вопросов, подводящих к основной теме урока. -Что нарисовал художник? (слайд 7) -Как вы это поняли? -Кого вы видите на этих изображениях? -Чем отличаются эти изображения? (слайды 8-9). Что такое стилизация? Кто может рассказать, что это такое? (слайд 10). | Отвечают на вопросы. | Знания элементарных понятий о стилизации. |
3. | Постановка учебной проблемы 2 мин | Создание проблемной ситуации: как вы будете стилизовать иллюстрацию? («Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина). | Учащиеся пытаются отвечать на базе имеющихся знаний, но понимают, что не владеют набором средств для полной стилизации картины. | Готовность учащихся к изучению новой темы. |
4. | Постановка учебной задачи 3 мин | Постановка учебной задачи: Изучить средства и приемы стилизации и научиться применять эти знания в практической творческой работе. | Слушают и принимают поставленные задачи. | Уровень понимания и принятия учебной задачи. |
5 | Изучение нового материала 20 мин |
(слайды 12-16).
| Определяют виды стилизации. | Знают средства выразительности стилизации: точка, линия, пятно; Знают виды стилизации: линейная, силуэтная, геометрическая, орнаментальная; Знают приёмы стилизации. |
6 | Закрепление полученных знаний и умений 40 мин |
а) знакомство с инструкцией по технике безопасности (слайд 30); б). требования к выполнению практической творческой работы (слайды 31-32); в) этапы выполнения работы (слайды 33-38).
| Выполнение поставленных задач в игре. Выбор сюжета, вида и приёмов стилизации. Выполнение творческое задания. Предлагают свои ассоциации. | Умеют использовать разнообразный графический материал при работе над стилизацией; Умеют использовать разнообразные виды и приёмы стилизации на заданный сюжет. |
7 | Подведение итогов урока 5 мин |
и навыками используемого материала (слайд 41).
| Самооценка и взаимооценка творческих работ учащихся по заданным критериям. | Уровень сформированности навыка самооценки собственной деятельности. |
ВЫВОДЫ
Данная методическая разработка является универсальным инструментом для проведения учебной деятельности. Учитывая специфику предмета, предложенный сценарий-презентация дает возможность включать у учащихся все каналы восприятия (визуальный, слуховой, тактильный), оперативно актуализировать собственные знания, эффективно осваивать новый материал. Ценность такого подхода заключается в том, что он открывает широкие возможности в выборе сюжета, позволяет упрощать или усложнять учебный материал, распределять учебное время в зависимости от выбранной дополнительной общеразвивающей или предпрофессиональной программы, а также уровня готовности детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВВЕДЕНИЕ Учебный предмет «Основы изобразительной грамоты и рисование» является составной частью ДПОП «Живопись», срок обучения 8 лет. Новая тема «Стилизация природных форм в творческой работе учащихся младших классов» по учебному плану состоит из двух уроков. Продолжительность каждого занятия - 2 академических часа. Учащиеся уже знакомы с элементарными понятиями о стилизации.
Цель: ü сформировать знания, умения и навыки учащихся в работе над стилизацией природных форм.
Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: РАЗВИВАЮЩИЕ: ü изучить средства выразительности и приемы стилизации; ü сформировать навык применения новых знаний в практической творческой работе; ü развить творческое воображение в технике работы силуэтной графики; ü развить навык самооценки собственной деятельности. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: ü выполнить творческую работу, используя разные приёмы стилизации. ü воспитать аккуратность, усидчивость, трудолюбие. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ: ü создать комфортные условия урока.
Планируемые результаты УЧАЩИЕСЯ ЗНАЮТ: ü средства выразительности стилизации: точка, линия, пятно; ü виды стилизации: линейная, силуэтная, геометрическая, орнаментальная; ü приёмы стилизации. УЧАЩИЕСЯ УМЕЮТ: ü использовать разнообразный графический материал при работе над стилизацией; ü использовать разнообразные виды и приёмы стилизации на заданный сюжет.
ХОД УРОКА 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний.
Что нарисовал художник?
Кого вы видите на изображении? Чем отличаются эти изображения?
Кого вы видите на изображении? Чем отличаются эти изображения?
Стилизация – это… упрощение или усложнение какого-либо предмета или изображения. Чтобы стилизовать рисунок, нужно отобрать основные, характерные черты изображаемого предмета, отделить и убрать всё лишнее и второстепенное.
3 . Постановка учебной проблемы. 4. Постановка учебной задачи.
5 . Изучение нового материала Основные виды стилизации: линейная силуэтная геометрическая орнаментальная
Линейная
Силуэтная
Геометрическая
Орнаментальная
Графические приёмы стилизации: 1. Постепенное обобщение формы, превращение объемной формы в плоскую. 2. Упрощение или усложнение конструкции. 3. Выделение силуэта. 4. Насыщение формы графическими элементами .
6 . Закрепление полученных знаний и умений Проведение педагогического интенсива «Своя игра»
ПРАВИЛА ИГРЫ: 1.При составлении изображений используется весь комплект деталей целиком. 2.Детали геометрического конструктора присоединяются друг к другу.
Комок пуха- Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку.
Хитрая плутовка- Рыжая головка. В лесу живет, В деревне кур крадет.
Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придет весна, Просыпается от сна.
6. Закрепление полученных знаний и умений Творческая практическая деятельность учащихся
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Выполнить стилизованный рисунок с применением разных графических средств выразительности (точка, линия, штрих, пятно). Для изображения объекта стилизации выбираем какой-либо персонаж сказки А.С. Пушкина или русской народной сказки и помещаем его в природную среду. Книги: «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о царе Салтане» «Золотой петушок» «Царевна-лягушка» Материал: формат бумаги А4, простой карандаш, ластик, фломастеры, линеры, маркеры.
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ 1 этап: Нарисовать стилизованное животное по эскизу с привязкой к сюжету (природной среде), например, золотая рыбка – море, берег, камни.
Этапы выполнения Размещение на листе по вертикали по горизонтали
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ 2 этап: Последовательная прорисовка главного и второстепенного в картине. Например, намечаем главного персонажа - животное, и второстепенное – природа вокруг него.
Прорисовка всех элементов на формате А4: передний план – крупные формы дерева, вода, берег; средний – деревья меньших форм; дальний – силуэты ёлок. Кот на дубе - главный персонаж (центр композиции).
Стилизация природных форм ( моря, неба, берега). Гармоничное соединение всех компонентов композиции с её главным персонажем. Центр композиции – золотая рыбка.
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ 3 этап: Работа фломастерами с применением графических элементов выразительности (точка, линия, штрих, пятно).
7. Подведение итогов урока Анализ и оценка работ учащихся по заданным критериям: ü компоновка в формате листа; ü передача пропорций; ü построение формы; ü тональный разбор; ü владение техническими приёмами и навыками используемого материала.
Домашнее задание Выполнить стилизованную зарисовку элементов природы (дерево, ёлка, трава, вода, небо) с применением средств выразительности (точка, линия, пятно, штрих). Материал: бумага формата А5, простой карандаш, фломастеры, линеры, маркеры.
ВЫВОДЫ ДАННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА – УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Она позволяет: ü включать у учащихся все каналы восприятия; ü оперативно актуализировать собственные знания; ü эффективно осваивать новый материал; ü иметь широкие возможности в выборе сюжета; ü упрощать или усложнять учебный материал; ü распределять учебное время в зависимости от выбранной ДООП или ДПОП, а также уровня готовности детей.
Спасибо за внимание