"Подсолнух"

Петрунина Екатерина Владимировна

Мастер - класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_podsolnuh.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер -класс «Подсолнух»

Оборудование:

Для изготовления «подсолнуха» нам потребуются следующие материалы:

  • Макароны в виде перьев;
  • Заготовка из картона в виде круга (12см);
  • Клей «Титан»;
  • Пластилин черного цвета;
  • Кофе зерновой;
  • Акриловые краски.

Ход работы:

1.Для изготовления «Подсолнуха» нам также потребуется заготовка из картона в виде круга. Она может быть любого размера. Это основа подсолнуха. Первое, что нам нужно сделать, это разметить на заготовке сердцевину и лепестки. Круг диаметром 6см – это сердцевина подсолнуха. Оставшиеся края – место для лепестков.

2. Приступаем к созданию лепестков. Для этого берем «перья», смазываем их клеем и прикладываем к картону.

С помощью таких занятий развивается мелкая моторика, которая благотворно влияет на речь и мозговую деятельность ребенка. Процесс этот долгий и трудоемкий, требует концентрации внимания и усидчивости. Ребятам нравится заниматься с макаронами, но дается им это с большим трудом. Для удержания интереса можно использовать игровой момент, вводить в занятие различных героев сказок и мультфильмов.

За любой достигнутый результат необходимо хвалить и поощрять ребят. Это придает им уверенности в себе. Время от времени нужно менять вид деятельности, чтобы ребенок мог отдохнуть.

3. Тем временем, мы приклеили макароны по краю заготовки. Середина осталась пустая. Для изготовления сердцевины мы будем использовать пластилин черного цвета. От большого куска отщипываем мелкие кусочки и начинаем делать из них заготовку методом «протягивание пальцем». Это также развивает моторику рук. В процессе занятия мы можем поговорить о свойствах макарон и пластилина. Например, макароны твердые, шершавые, а пластилин мягкий, гладкий. Тем самым занятие становится еще и сенсорно направленным.

4. Мы заполнили пустоту в центре пластилином и теперь можем приклеивать на него кофейные зерна, имитируя семечки подсолнуха. Если вдруг ребенок захочет попробовать на вкус какой-то из материалов, то предвидя это, можно работать по методу «рука в руке». Или  направлять своей рукой его руку, тем самым помогая выполнять сложные движения и предотвращать попадание материала в рот. При работе с не говорящими детьми я обычно использую средства альтернативной коммуникации (пиктограммы).

5. Следующим этапом будет раскрашивание. Ребенку можно на выбор предложить цвета для окрашивания – желтый/оранжевый (демонстрируем).

Наше изделие готово!

- Вова, как ты считаешь, у нас получилось то, что мы задумали?

- Тебе понравилось делать его?

-Ты оставишь его себе или подаришь друзьям?

Вот такой мастер-класс мы провели сегодня для вас с моим воспитанником Владимиром. Спасибо за внимание!