Учебное занятие "Вышивка крестом"

Карпова Марина Васильевна

Учебное занятие "Вышивка крестом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyshivka_krestom_po_sheme.docx414.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству

Педагог дополнительного образования

Карпова М.В.

_______________

Тема: «Вышивка крестом по предложенной схеме».

Цель: Учить и практиковать навыки вышивки крестом.

Задачи:

Обучающие:

- освоение технических условий и приёмов выполнения вышивки крестом;

- овладения приёмами и способами работы по технологии вышивки крестом.

Развивающие:

- развивать, внимательность, глазомер, моторику кисти рук;

- развивать устойчивый интерес к вышивке крестиком.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при выполнении работы;

Материалы и инструменты: канва, схема для вышивки, пяльцы, нитки, иголка, наперсток, ножницы,.

Ход урока:

1. Организационный момент:

В прошлом учебном году, вы познакомились с новым для себя видом рукоделия – это вышивка крестом. Кому-то вышивка крестом показалась трудной в исполнении, а кто-то с легкостью выполнял задание. Мы брали с вами простейшие схемы и вышивали. Сегодня же мы будем повторять эту технику, используя немного сложнее готовые схемы, которые вы можете выбрать на свое усмотрение. Давайте вспомним, какие же для работы нам понадобятся материалы и инструменты?Предлагаю разгадать кроссворд.

img19.jpg0019-019-Proverka-krossvorda.jpg

Итак, разгадав кроссворд мы с вами узнали, какие же нам понадобятсяматериалы? канва(что это? виды) ,нитки (состоит из сколько нитей) ,иголка (какая?), наперсток(для чего?).  Обратите внимание, все ли необходимые материалы перечислены? Чего не хватает? (пяльца (что это?), ножницы, схема). Просмотрите - все ли у вас есть для этой работы.

Теперь давайте вспомним какие методы мы изучили и использовали в вышивке? (традиционный и датский).

0020-020-Metody-vyshivanija-krestom.jpg

2. Вводная беседа:

Любой человек может создать уют в своей комнате собственными руками. Для этого нужно желание и определенные навыки, которым мы научимся на наших занятиях. Прежде чем приступить к практической работе, давайте повторим правила безопасной работы с ножницами и  иглой.

slide-13.jpg

3.Анализ образца:

Ребята посмотрите на вышивку, которую сделала я.

Ребята, подумайте - в какой последовательности лучше всего выполнить вышивку? (опрос 1-3 человек)

А сейчас давайте, сравним вашу последовательность с технологической картой.

4.Технология изготовления

Технологическая карта

  1. Обработать канву по краям клеем ПВА.
  2. Найти центр канвы и центр вышивки на схеме.
  3. Вставить канву в пяльцы.
  4. Скомбинируйте нужное количество нитей и вденьте их в иголку.
  5. Начинай работу с центра вышивки с использованием схемы.

Маленькие хитрости

  1. Все наружные кресты должны быть в одном направлении.
  2. На изнанке работы не следует протягивать слишком длинные нити от одной части рисунка к другой.
  3. Не используйте в работе узлы, заправляйте конец нити под стежки.
  4. Храните вышивку в пакете или сумке. Это поможет избежать выцветания нитей.

6.Самостоятельная работа

 А теперь по технологической карте вы самостоятельно выполняете свою поделку, если вам понадобится помощь, вы поднимете руку. Работайте аккуратно. В конце занятия мы сравним и оценим каждую работу в количественном и качественном выполнении, а выставку работ устроим на последнем занятии.

Во время практической, самостоятельной работы учитель следит за  выполнением детьми поделки и оказывает необходимую помощь.

        7. Итоги уроки

Расскажите последовательность выполнения работы?

Какие материала вы использовали и почему?

Какие инструменты использовались в работе?